Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
6. Социально-экономическая эффективность Программы
Реализация Программы позволит создать условия для эффективного регулирования ситуации на рынке труда области, сочетающей экономические и социальные интересы работника, работодателя и потребности развития экономики на основе повышения качества и конкурентоспособности рабочей силы, сбалансированности спроса и предложения на нее, снижения социальной напряженности в обществе посредством активизации целевой поддержки лиц, потерявших работу, смягчения последствий долговременной безработицы.
Прогнозируется, что в 2004 году по вопросу трудоустройства в службу занятости обратятся 60,0 тыс. человек, в 2005 году - 60,1 тыс. человек, в 2006 году - 60,0 тыс. человек.
Выполнение мероприятий Программы позволит службе занятости оказать содействие в трудоустройстве на постоянной и временной основе 114,2 тыс. человек, в том числе: в 2004 году - 37,6 тыс. человек; в 2005 году - 38,1 тыс. человек; в 2006 году - 38,5 тыс. человек.
В результате мероприятий по развитию системы профессионального образования, направленной на подготовку новой рабочей силы, восстановление и развитие системы внутрипроизводственного обучения персонала, организацию опережающего обучения работников, находящихся под риском увольнения в условиях массового высвобождения, развитие услуг службы занятости, планируется обучить в 2004 и 2005 годах по 4,5 тыс. человек, в 2006 году - 4,6 тыс. человек.
Профессиональное обучение будет организовано по более чем 90 профессиям, специальностям, видам трудовой деятельности. В соответствии с запросами работодателей большую часть (до 80,0 процента) составят рабочие профессии. Граждане будут осваивать профессии, пользующиеся стабильным спросом на рынке труда; обучаться под конкретные рабочие места по договорам с работодателями; получать профессии, обеспечивающие самостоятельную занятость. Значительная часть безработных граждан получит интегрированные профессии, включающие две и более специальности, это позволит значительно повысить их конкурентоспособность.
Реализация мероприятий по профессиональной ориентации и психологической поддержке предусматривает внедрение эффективных мер, направленных на повышение конкурентоспособности и профессиональной мобильности безработных граждан и незанятого населения, оказание помощи в оптимизации поисковых действий подходящего рабочего места. Выполнение поставленных задач позволит оказать в 2004-2006 годах эффективную и качественную психолого-профориентационную помощь 155,1 тыс. человек, входящим в различные социальные группы безработных граждан и незанятого населения.
Ориентация безработных и незанятых граждан в сферу самозанятости и предпринимательства будет способствовать развитию малого бизнеса, что весьма актуально не только для модернизации экономики, придания ей большей гибкости, но и смягчения остроты проблемы безработицы через создание новых рабочих мест. В основе этой работы - индивидуальный подход, предоставление гражданам комплекса информационных, консультационных и образовательных услуг.
Выполнение мероприятий в рамках программ "Развитие общественных работ" обеспечит осуществление потребностей городов и районов области в выполнении работ, носящих временный или сезонный характер, смягчит социально-психологические последствия безработицы, предоставит незанятым гражданам, прежде всего безработным, материальную поддержку в виде временного заработка, сохранит мотивацию к труду у лиц, имеющих длительный перерыв в работе. В 2004-2006 годах будет обеспечено трудоустройство на общественные работы 18,2 тыс. человек, в том числе в 2004 году - 6,1 тыс. человек.
Реализация специальных мероприятий по ряду упреждающих мер для более быстрого и, по возможности, безболезненного вступления подростков в трудовые отношения с целью создания условий для достижения экономической самостоятельности и реализации права на труд, отвлечения их от неблаговидных дел позволит организовать временное трудоустройство 27,3 тыс. несовершеннолетних граждан, в том числе в 2004 году - 6,77 тыс. человек.
Программную поддержку получат специальные мероприятия, способствующие обеспечению гражданам, особо нуждающимся в социальной защите, равных возможностей в реализации права на труд и выбор занятости, что позволит трудоустроить безработных женщин: в 2004 году - 16,5 тыс. человек, в 2005 году - 16,6 тыс. человек, в 2006 году - 16,7 тыс. человек; граждан с ограниченной трудоспособностью: в 2004 году - 220 человек, в 2005 году - 221 человек, в 2006 году - 222 человека; граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей: в 2004 году - 790 человек, в 2005 году - 804 человека, в 2006 году - 798 человек.
Реализация мероприятий по организации ярмарок вакансий и учебных рабочих мест расширит варианты для трудоустройства незанятых граждан и предоставит возможность работодателям непосредственно встречаться с безработными и ищущими работу гражданами и оперативно удовлетворять потребность в рабочих кадрах.
Выполнение мероприятий по социально-психологической адаптации, реализуемых в рамках Клубов ищущих работу и курсов "Новый старт", будет способствовать повышению конкурентоспособности около 9,0 тыс. безработных граждан в условиях современного рынка труда на основе выявления и максимального использования их индивидуально-психологического потенциала.
Реализация мероприятий Программы позволит в 2004 - 2006 годах обеспечить социальную поддержку 115,6 тыс. безработных граждан (выплата пособия по безработице, досрочной пенсии, стипендии в период прохождения профобучения и др.).
Выполнение мероприятий Программы позволит сдержать уровень регистрируемой безработицы в 2004-2006 годах в пределах 1,0-1,2 процента и смягчить социально-экономические последствия безработицы в области.
Учитывая тенденцию ежегодного роста трудоустройства безработных граждан, обращающихся в службу занятости, можно прогнозировать рост численности занятых в экономике области и соответственно эффект от затраченных средств в виде налоговых поступлений в консолидированный бюджет области в сумме 111,4 млн. рублей (37,6 тыс. человек х 3,8 тыс. рублей х 6 месяцев х 13 процентов = 111,4 млн. рублей, где:
37,6 тыс. человек - численность трудоустроенных; 3,8 тыс. рублей - среднемесячная заработная плата; 6 месяцев - средний период работы в году; 13 процентов - ставка налога на доходы физического лица).
Помимо этого, будут получены дополнительные поступления НДС на произведенную продукцию.
Реальный эффект от реализации Программы ожидается выше, т.к. мероприятия Программы взаимосвязаны с другими целевыми программами и дополняют друг друга, обеспечивая стабильность на областном рынке труда и положительные тенденции в снижении социальной напряженности во всех районах области.
<< Раздел 5. Ресурсное обеспечение Программы |
||
Содержание Закон Тульской области от 5 апреля 2004 г. N 436-ЗТО "Об Областной целевой программе "Содействие занятости населения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.