Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 49. Условия проведения предвыборной агитации на телевидении и радио
1. Зарегистрированные кандидаты имеют право на предоставление им бесплатного эфирного времени на каналах областных, районных и городских организаций телерадиовещания на равных условиях (продолжительность предоставленного эфирного времени, время выхода в эфир и другие условия). Избирательные объединения, избирательные блоки, выдвинувшие зарегистрированных кандидатов, имеют право на предоставление им бесплатного эфирного времени на каналах государственных организаций телерадиовещания на равных условиях.
2. Общий объем бесплатного эфирного времени, которое каждая из областных организаций телерадиовещания выделяет на каждом из своих каналов для проведения предвыборной агитации, должен составлять не менее 60 минут в рабочие дни в период, установленный пунктами 2 и 5 статьи 47 настоящего Закона. Общий объем бесплатного эфирного времени, которое каждая из районных и городских организаций телерадиовещания выделяет для проведения предвыборной агитации, должен составлять не менее 30 минут в рабочие дни в этот же период, а в случае, если общее время вещания организации телерадиовещания составляет менее двух часов в день, - не менее одной четверти общего времени вещания. Если в результате предоставления бесплатного эфирного времени на каждого зарегистрированного кандидата, избирательное объединение, избирательный блок, выдвинувших зарегистрированных кандидатов, придется более 60 минут бесплатного эфирного времени, общий объем бесплатного эфирного времени, которое каждая из организаций телерадиовещания предоставляет для проведения агитации, сокращается и должен составлять 60 минут, умноженных на количество зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, выдвинувших зарегистрированных кандидатов.
3. Предоставляемое бесплатное эфирное время должно приходиться на период, когда теле- и радиопередачи собирают наибольшую аудиторию.
4. Не менее половины общего объема бесплатного эфирного времени, кроме бесплатного эфирного времени, предоставляемого при повторном голосовании, выделяемого областными, районными и городскими организациями телерадиовещания, отводится для проведения предвыборной агитации избирательным объединениям, избирательным блокам, выдвинувшим зарегистрированных кандидатов. Указанные избирательные объединения, избирательные блоки самостоятельно выбирают форму ведения предвыборной агитации, в том числе вправе по взаимной договоренности и по предложению организаций телерадиовещания проводить совместные агитационные мероприятия, а также могут предоставлять эфирное время выдвинутым ими зарегистрированным кандидатам.
5. Одна вторая, а в период проведения повторного голосования - две трети общего объема бесплатного эфирного времени, выделяемого областными, районными и городскими организациями телерадиовещания, отводится зарегистрированным кандидатам для совместного проведения дискуссий, "круглых столов", иных совместных агитационных мероприятий. К использованию этой доли бесплатного эфирного времени все зарегистрированные кандидаты должны быть допущены на равных основаниях.
6. В соответствии с законодательством Российской Федерации в совместных агитационных мероприятиях, проводимых на каналах областных организаций телерадиовещания, зарегистрированные кандидаты могут участвовать только лично. Представители зарегистрированного кандидата для участия в совместных агитационных мероприятиях не допускаются, за исключением случая, указанного в пункте 7 настоящей статьи.
7. Если зарегистрированный кандидат по подтвержденным документально вынуждающим к тому обстоятельствам не может участвовать в совместном агитационном мероприятии, проводимом на канале областной организации телерадиовещания, вместо него в совместном агитационном мероприятии может участвовать его доверенное лицо, о чем до начала мероприятия должны быть извещены другие кандидаты, участвующие в совместном мероприятии, организация телерадиовещания и избирательная комиссия области. Причина отсутствия кандидата доводится до сведения избирателей перед началом совместного агитационного мероприятия.
8. В совместных агитационных мероприятиях, проводимых на каналах районных и городских организаций телерадиовещания, вместо зарегистрированного кандидата может участвовать его доверенное лицо.
9. Зарегистрированный кандидат вправе отказаться от участия в совместном агитационном мероприятии не позднее чем за пять дней до выхода передачи в эфир.
10. В случаях, предусмотренных пунктами 7 и 9 настоящей статьи, эфирное время, отведенное для проведения совместного агитационного мероприятия, не уменьшается, за исключением случая, когда в совместном агитационном мероприятии может принять участие только один участник этого мероприятия. Если после проведения жеребьевки, указанной в пункте 12 настоящей статьи, в совместном агитационном мероприятии может принять участие только один зарегистрированный кандидат, такому участнику по его желанию выделяется бесплатное эфирное время в пределах доли, полученной делением эфирного времени, предоставляемого для проведения совместного агитационного мероприятия, на общее число предполагавшихся участников указанного агитационного мероприятия. Неучастие зарегистрированного кандидата в совместном агитационном мероприятии не влечет за собой увеличения объема бесплатного эфирного времени, выделяемого ему в соответствии с пунктом 11 настоящей статьи.
11. Оставшаяся после предоставления для проведения совместных агитационных мероприятий часть бесплатного эфирного времени, выделяемого государственными организациями телерадиовещания, распределяется в равных долях между зарегистрированными кандидатами, подавшими заявку на участие в жеребьевке, указанной в пункте 12 настоящей статьи. В результате этой жеребьевки также распределяется бесплатное эфирное время, выделенное в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи, между подавшими заявку на участие в жеребьевке избирательными объединениями, избирательными блоками, выдвинувшими зарегистрированных кандидатов.
12. Жеребьевку, в результате которой определяются дата и время выхода в эфир на бесплатной основе предвыборных агитационных материалов избирательных объединений, избирательных блоков, зарегистрированных кандидатов, совместных агитационных мероприятий на каналах областных организаций телерадиовещания, проводит избирательная комиссия области с участием представителей соответствующих организаций телерадиовещания. Жеребьевку, в результате которой определяются дата и время выхода в эфир на бесплатной основе предвыборных агитационных материалов избирательных объединений, избирательных блоков, зарегистрированных кандидатов, совместных агитационных мероприятий на каналах районных и городских организаций телерадиовещания, проводит соответствующая территориальная избирательная комиссия с участием представителей соответствующих районных, городских организаций телерадиовещания. Жеребьевка проводится в течение недели по завершении регистрации кандидатов, а при проведении повторного голосования - не позднее чем через один день со дня назначения повторного голосования. При проведении жеребьевки вправе присутствовать лица, указанные в пункте 1 статьи 26 настоящего Закона. Результаты жеребьевки оформляются протоколом. Определенный в результате жеребьевки график распределения эфирного времени публикуется соответственно в областных, районных и городских периодических печатных изданиях.
13. Областные, районные и городские организации телерадиовещания обязаны резервировать эфирное время для проведения предвыборной агитации зарегистрированными кандидатами за плату. Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов. Общий объем платного эфирного времени, резервируемого каждой организацией телерадиовещания, не может быть меньше общего объема бесплатного эфирного времени, но не должен превышать его более чем в два раза.
14. Зарегистрированный кандидат вправе за соответствующую плату получить эфирное время из общего объема зарезервированного эфирного времени в пределах доли, полученной делением этого объема на общее число зарегистрированных кандидатов.
15. Дата и время выхода в эфир предвыборных агитационных материалов зарегистрированных кандидатов на платной основе определяются в соответствии с жеребьевкой, проводимой областной, районной или городской организацией телерадиовещания с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных зарегистрированными кандидатами. Жеребьевка должна проводиться в срок, установленный пунктом 12 настоящей статьи. При проведении жеребьевки вправе присутствовать соответственно члены избирательной комиссии области, территориальной избирательной комиссии, а также лица, указанные в пункте 1 статьи 26 настоящего Закона.
16. Муниципальные организации телерадиовещания, выполнившие условия пункта 9 статьи 48 настоящего Закона, предоставляют зарегистрированным кандидатам для проведения предвыборной агитации платное эфирное время. Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов. Общий объем эфирного времени, предоставляемого зарегистрированным кандидатам муниципальной организацией телерадиовещания, определяется этой организацией телерадиовещания. Дата и время выхода в эфир предвыборных агитационных материалов каждого зарегистрированного кандидата определяются в соответствии с жеребьевкой, проводимой организацией телерадиовещания с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных зарегистрированными кандидатами. Жеребьевка должна проводиться в срок, установленный пунктом 12 настоящей статьи.
17. Если зарегистрированный кандидат, избирательное объединение, избирательный блок, выдвинувшие зарегистрированных кандидатов, после проведения жеребьевки откажутся от использования эфирного времени, они обязаны не позднее чем за пять дней до выхода в эфир сообщить об этом в письменной форме соответствующей организации телерадиовещания, которая вправе использовать высвободившееся эфирное время по своему усмотрению.
18. В соответствии с законодательством Российской Федерации негосударственные организации телерадиовещания, выполнившие условия пункта 9 статьи 48 настоящего Закона, обязаны предоставлять эфирное время зарегистрированным кандидатам на равных условиях. Негосударственные организации телерадиовещания, не соблюдающие это требование, а также негосударственные организации телерадиовещания, не выполнившие условия пункта 9 статьи 48 настоящего Закона, не вправе предоставлять зарегистрированным кандидатам эфирное время для целей предвыборной агитации.
19. В соответствии с законодательством Российской Федерации в договорах о предоставлении платного эфирного времени должны быть указаны следующие условия: вид (форма) предвыборной агитации, дата и время выхода в эфир, продолжительность предоставляемого эфирного времени, размер и порядок его оплаты, формы и условия участия журналиста (ведущего) в теле-, радиопередаче. После выполнения условий договора оформляются акт выполнения работ и соответствующая справка об использованном эфирном времени, в которых отмечается выполнение обязательств по договору с указанием программы вещания, названия передачи и времени ее выхода в эфир.
20. Зарегистрированным кандидатом не позднее чем за два дня до дня предоставления эфирного времени должен быть представлен в филиал (отделение) Сберегательного банка Российской Федерации платежный документ о перечислении в полном объеме средств на оплату стоимости эфирного времени. Копия платежного документа с отметкой филиала (отделения) Сберегательного банка Российской Федерации должна быть представлена зарегистрированным кандидатом в организацию телерадиовещания до предоставления эфирного времени. В случае нарушения указанных условий предоставление эфирного времени на каналах организаций телерадиовещания не допускается.
21. В соответствии с законодательством Российской Федерации запрещается прерывать передачу предвыборных агитационных материалов зарегистрированного кандидата, избирательного объединения, избирательного блока, выдвинувших зарегистрированных кандидатов, в том числе рекламой товаров, работ и услуг.
22. В соответствии с законодательством Российской Федерации запрещается перекрывать передачу предвыборных агитационных материалов зарегистрированного кандидата, избирательного объединения, избирательного блока, выдвинувших зарегистрированных кандидатов, на каналах организаций телерадиовещания трансляцией иных теле- и радиопрограмм, передачей иных предвыборных агитационных материалов.
23. Видео- и аудиозаписи выпущенных в эфир теле- и радиопрограмм, содержащих предвыборную агитацию, хранятся в соответствующей организации телерадиовещания в течение 12 месяцев со дня выхода указанных программ в эфир. Организации телерадиовещания обязаны хранить учетные документы о предоставлении бесплатного и платного эфирного времени, указанные в пункте 11 статьи 48 настоящего Закона, в течение трех лет со дня голосования (повторного голосования в случае его проведения).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.