Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Потребительский рынок
Производство потребительских товаров. За истекший год произведено потребительских товаров по полному кругу предприятий на сумму 22872,5 млн. рублей, что в сопоставимых ценах на 6,2 % больше, чем в 2002 году.
По-прежнему в структуре потребительских товаров наибольший удельный вес (40,5%) приходился на непродовольственную группу товаров (включая товары легкой промышленности). Доля пищевых товаров составила 32%, увеличившись по сравнению с 2002 годом на 2 процентных пункта. В суммарном выражении пищевых товаров произведено на 7284,9 млн. рублей, что в сопоставимых ценах на 6,4% выше уровня предыдущего года. Удельный вес винно-водочных изделий и пива занимал 27,5% (2002 год - 31%).
Цены. Обобщающим показателем социально-экономического развития является индекс потребительских цен. В декабре 2003 года потребительские цены на все товары и платные услуги возросли на 16,7 % к декабрю 2002 года, в том числе на товары - на 14,5 %, на услуги - на 32,6%. Нарастающим итогом к 2002 году сводный индекс потребительских цен составил 117,7% (на товары - 113,7%, услуги - 148%). Цены на продовольственные товары (включая алкогольные) в декабре увеличились на 2,2%, на непродовольственные - на 0,7%. Индекс цен на платные услуги населению составил 100,1% (декабрь 2003 г. к ноябрю 2003 г.).
Розничная торговля. На потребительском рынке области в минувшем году товарная насыщенность носила стабильный характер и соответствовала платежеспособному спросу населения. Оборот розничной торговли за 2003 год составил 29490,2 млн. рублей и по сравнению с предыдущим годом увеличился в товарной массе на 9,5%. Рост достигнут не только за счет роста цен, но и за счет увеличения объема продаж. В расчете на душу населения продано товаров на 17649,3 рублей против 14000,9 рублей в 2002 году. В целом за минувший год жители области израсходовали на покупку товаров около 46% своих денежных доходов.
Оборот розничной торговли на 79,6% формировался торгующими организациями, через которые реализовано потребительских товаров на сумму 23467,3 млн. рублей, что в сопоставимых ценах на 11,3% больше, чем в 2002 году. Динамичное развитие сети торгующих организаций (магазинов, торговых центров и т.п.) привело к постепенному снижению доли рыночной торговли до 20,4% в 2003 году против 21,7% в 2002 году.
В минувшем году жителям области реализовано продовольственных товаров на 13665,5 млн.рублей (в товарной массе на 2,5% больше, чем в 2002г.), непродовольственных - на 15824,7 млн.рублей (на 16,3% больше). В структуре оборота розничной торговли удельный вес продовольственных и непродовольственных товаров составил 46,3% и 53,7% соответственно (в 2002 году - 49,2% и 50,8%).
По сравнению с 2002 годом наибольшее увеличение оборота розничной торговли (в сопоставимых ценах) отмечено в г.Туле (на 14,8%), Новомосковском (на 13,6%) и Плавском (на 12,7%) районах. Меньше, чем в 2002 году, продано товаров в Арсеньевском (на 6,4%), Ленинском (на 6%), Ясногорском (на 5,2%), Заокском (на 3%) и ряде других районов.
Объем платных услуг, оказанных населению области в 2003 году, составил 9633,8 млн. рублей, что в сопоставимых ценах на 3,9% ниже значения предыдущего года. В расчете на душу населения реализовано услуг на 5765,6 рублей (в 2002г.- на 4370 рублей). Бытовых услуг оказано на 1045,4 млн.рублей, что в сопоставимых ценах на 6,5% меньше, чем за 2002 год.
Начиная с 2000 года, доля услуг в потребительских расходах населения имела тенденцию к росту: 2000 г. - 20,2%, 2001г. - 20,8%, 2002г.- 23,6%, 2003г. - 24,3%.
Структура услуг отличается существенным разнообразием, причем за последние годы появились новые, характерные для рыночной экономики, виды услуг. В их числе аудиторские, рекламные, информационно-компьютерные, страховые, оценочные, услуги игорных заведений и т.д. Вместе с тем существенное подорожание услуг повседневного спроса (жилищно-коммунального хозяйства, связи, отдельных услуг пассажирского транспорта, бытовых услуг), занимающих основную долю в общем объеме платных услуг, привело к снижению потребительского спроса на данные услуги и соответственно сокращению общего физического объема платных услуг.
<< Раздел 5. Сельское хозяйство |
Раздел 7. >> Внешняя торговля |
|
Содержание Постановление Губернатора Тульской области от 12 апреля 2004 г. N 20-пг "Об итогах социально-экономического развития... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.