Решение Тульской городской Думы от 23 июня 2004 г. N 43/825
"Об исполнении бюджета города Тулы за 2003 год"
Решением Тульской городской Думы от 19 октября 2005 г. N 73/1424 настоящее решение признано утратившим силу
В целях обеспечения контроля за исполнением бюджета города Тулы, на основании решения Тульской городской Думы от 28 мая 1998 года N 7/85 "О бюджетном процессе в городе Туле " ( в редакции решения Тульской городской Думы от 18.11.1999 г. N 25/443), статьи 41 Устава города Тулы, Тульская городская Дума решила:
1. Утвердить отчет об исполнении бюджета города Тулы за 2003 год по доходам в сумме 3262293,0 тыс. руб. и по расходам 3884980,0 тыс. руб. с превышением расходов над доходами в сумме 622687,0 тыс. руб. (приложение N 1).
2. Утвердить исполнение ведомственной структуры расходов бюджета города Тулы за 2003 год (приложение N 2).
3. Решение Тульской городской Думы "Об исполнении бюджета города Тулы за 9 месяцев 2003 года" от 24.12.2003 г. N 34/ 626 снять с контроля.
4. Контроль за исполнением данного решения возложить на заместителя Главы города Тулы по экономической и финансовой политике Печникову Т. В. и на постоянную комиссию по бюджету, налогам и собственности ( Авилов Е. В.).
5. Решение вступает в силу со дня его опубликования.
Глава
города Тулы |
С.И. Казаков |
Начальник финансово-казначейского
Управления Управы г. Тулы |
В.А.Шмакина |
Начальник
финансового-казначейского
управления Управы города Тулы |
В.А.Шмакина |
Справка
Об исполнении бюджета города Тулы за 2003 год
Бюджет города Тулы за 2003 год по доходам выполнен на 93,5 % к годовому уточненному плану.
По состоянию на 01.01. 2004 года в бюджет города Тулы поступило налоговых и неналоговых доходов в сумме 2455,8 млн. руб., или 91,7 % к плану года.
В целом собственные доходы бюджета не выполнены на 223,4 млн.руб.
Доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности составили 214,0 млн. руб., или выполнены соответственно на 93,3 %.
Кроме того, получено средств по межбюджетным отношениям в форме субвенций, субсидий, дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности, субсидий, средств по взаимным расчетам в сумме 592,5 млн. руб., при плане 579,1 млн.руб.
По сравнению с 2002 годом, доходная часть увеличилась на 484,4 млн. руб. или на 22,2 %.
Более 60 процентов доходной части бюджета сформировано за счет поступлений налога на доходы физических лиц, налога на прибыль, налога на имущество организаций.
В 2003 году поступило налога на доходы физических лиц 965,2 млн. руб. или 36,2% от общей суммы поступлений, налога на прибыль - 450,8 млн. руб., т.е. 16,9%, налога на имущество организаций - 331,6 млн. руб. (12,4%).
Структура поступлений бюджетообразующих налогов по сравнению с 2002 годом изменилась следующим образом:
- возросла доля налога на доходы физических лиц с 31,4% до 36,2%, налога на имущество организаций с 11,2% до 12,4%,
- снизилась доля налога на прибыль с 23,3 % до 16,9%.
План года по доходам выполнен по следующим доходным источникам:
- по налогу на доходы физических лиц исполнение составило 104,8%, перевыполнение - 44,2 млн. руб.,
- по налогу на игорный бизнес - 140,5%, больше запланированного на 1,8 млн. руб.,
- по налогу с продаж - 136,4% или на 24,7 млн. руб. выше плана,
- налоги на имущество - 129,1 млн. руб., перевыполнение составило 79,0 млн. руб.,
- прочие налоги, сборы и пошлины - 115,5%, что выше планового задания на 6,1 млн. руб.,
- арендная плата за земли - 132,8%, свыше плана поступило в бюджет 9,4 млн. руб.,
- доходы от сдачи муниципального имущества в аренду - 138,2% или на 23,6 млн. руб. больше.
Не выполнено плановое задание по следующим налогам:
- по налогу на прибыль в бюджет города поступило 450,8 млн. руб., исполнение составило лишь 50,6%. Уровень поступления налога в 2003 году в сравнении с 2002 годом ниже на 11,4% или на 58,2 млн. руб.
Невыполнение плана по налогу на прибыль связано, прежде всего, с изменением порядка формирования налогооблагаемой прибыли (глава 25 Налогового кодекса РФ). Расширение прав налогоплательщиков в части списания затрат на результаты хозяйственной деятельности, отмена существовавших ограничений, привели к значительному снижению налогооблагаемой базы ряда крупных предприятий города : ОАО "Тулэнерго", ГНПП "Сплав", ГУП КБП. В отчетном году производился возврат образовавшейся за 2002 год, в связи с вышеизложенным, переплаты на счета предприятий, а также в счет уплаты других налогов.
- по акцизам исполнение составляет 92,1%, в бюджет недополучено 11,4 млн. руб. Причиной неисполнения плана является завышенная заявка объемов реализации подакцизной продукции ОАО "Туласпирт", акцизными складами,
- по земельному налогу в бюджет поступило 132,5 млн. руб., исполнение составило 88,4%, что меньше задания на 17,4 млн. руб. Невыполнение объясняется предоставлением отсрочек по уплате земельного налога ГУП "Штамп", ОАО "Тульский комбайновый завод", МУП "Тулагорводоканал",
- не выполнен план по перечислению части прибыли муниципальными унитарными предприятиями, исполнение составило 65,6 %. В городе организовано 71 унитарное предприятие, из них 13 в стадии ликвидации, перечисляют часть прибыли в бюджет в соответствии с решением ТГД от 23.11.2000 г. N 44/750 только 24 предприятия.
Кроме того, на поступление доходов в бюджет города негативным образом складывается нестабильная работа предприятий и недоимка по налогам и сборам.
Одним из резервов наполнения бюджета является сокращение задолженности организаций перед бюджетом. В этом направлении продолжают работу комиссии по обеспечению взимания налогов и других обязательных платежей при администрациях районов города.
Так, по состоянию на 1.01.2004 г. по данным районных комиссий, снижение задолженности во все уровни бюджетной системы составило 38,2 млн. руб.
Особое внимание в своей работе комиссии уделяют погашению недоимки в городской бюджет, оплате налога на имущество организаций, целевого сбора на содержание милиции, погашению задолженности прошлых лет по налогу на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурного сферы. В 2003 году в бюджет города поступила недоимка по налогу на содержание жилфонда в размере 9,9 млн. руб.
Параллельно, районными комиссиями проводится работа по мобилизации неналоговых поступлений в бюджет города, а именно: взыскание задолженности за аренду земли и аренду муниципального имущества. За отчетный год погашена задолженность за аренду на сумму 598 тыс. руб.
Кроме того, совместно со службой заказчика заслушиваются квартиросъемщики, допустившие задолженность по услугам ЖКХ, разрабатываются реальные графики погашения просроченной задолженности и текущих платежей.
Сокращению задолженности по обязательным платежам в бюджет способствуют мероприятия по реструктуризации, а также по признанию к безнадежной и списанию недоимки. В 2003 году налоговыми органами приняты решения о списании с организаций города недоимки на сумму 15,9 млн. руб. и задолженности по пеням и штрафам на сумму 12,4 млн. руб. по региональным и местным налогам и сборам.
Руководствуясь статьями 63,64 Налогового кодекса РФ, в 2003 году были предоставлены отсрочки по уплате земельного налога, налога на имущество организаций, налога на прибыль, всего на сумму 42,4 млн. руб. Однако, погашена только одна отсрочка на сумму 2,8 млн. руб. МУП "Тулагорводоканал". Таким образом, бюджет города не получил доходов на сумму 39,6 млн. руб. от следующих предприятий:
ГУП "Штамп" - 14,5 млн. руб.,
ОАО "Тульский комбайновый завод" - 23,3 млн. руб.,
МУП "Тулагорводоканал" - 1,8 млн. руб.
Финансирование учреждений и предприятий, предусмотренных бюджетом осуществлялось по мере поступления собственных средств.
Для покрытия временного кассового разрыва и покрытия дефицита бюджета привлекались кредитные ресурсы коммерческих банков.
По состоянию на 01.01.2004 года привлечено кредитов коммерческих банков в сумме 1065,0 млн. руб., в т. ч. вексельный кредит 135,0 млн. руб.
Расходы бюджета за отчетный период исполнены в сумме 3885,0 млн. руб., или на 102,4 % к годовому уточненному плану.
В структуре произведенных расходов наибольшую величину в бюджете города за отчетный период имели расходы на жилищно - коммунальное хозяйство - 33,8 % от объема всех расходов, образование - 19,8 % , транспорт, связь и информатика- 8,9 %, здравоохранение - 8,3 %.
Следует отметить, что в течение года значительная сумма средств направлена на погашение долговых обязательств по кредитам и уплате процентов за пользование кредитными ресурсами банков.
По состоянию на 01.01.2004 года погашено кредитов в сумме 479,1 млн. руб., в том числе за 2002 год 169,6 млн. руб., уплачено процентов коммерческим банкам 95,7 млн. руб., в том числе за 2002 год 29,1 млн. руб. Задолженность по кредитам банков на 01.01.2004 года составляет 825,9 млн. руб.
Кредиторская задолженность по учреждениям и предприятиям, финансируемым из бюджета города по состоянию на 01.01.2004 года составила 866,8 млн. руб., в том числе по федеральным законам 304,2 млн. руб.
По сравнению с началом года кредиторская задолженность без учета Федеральных законов увеличилась на 30,4 млн. руб., в том числе: по учреждениям социально - культурной сферы на 2,8 млн. руб., по учреждениям и предприятиям местного хозяйства на 27,6 млн. руб.
В структуре задолженности наибольший удельный вес приходится на предприятия местного хозяйства 59,1 % или 512,0 млн. руб., 50,6 млн. руб. или 5,8 % на отрасли социально - культурной сферы и прочие расходы ; 304,2 млн. руб. или 35,1 % составляет задолженность по Федеральным законам.
На финансирование расходов по жилищно - коммунальному хозяйству в бюджете города 2003 года предусмотрено 1057,7 млн. руб. Выделено средств в сумме 1312,8 млн. руб., что составляет 124,1% к плановым назначениям года.
На финансирование транспортных предприятий в 2003 году предусматривалось 346,9 млн. руб. Выделено средств в сумме 345,9 млн. руб., что составляет 99,7% к плану года.
Кредиторская задолженность бюджета города по предприятиям местного хозяйства возросла за 2003 год на 28,9 млн. руб., в т.ч. по транспортным предприятиям - на 43,6 млн. руб., по кинофикации - на 0,1 млн. руб., по средствам массовой информации - на 0,2 млн. руб. Сократилась задолженность по жилищно - коммунальному хозяйству на 15,0 млн. руб., по управлению капитального строительства кредиторская задолженность уменьшилась на 1,3 млн. руб.
Задолженность бюджета города возросла перед МУ "Городская Служба Единого Заказчика" по ЖКХ на 3,4 млн. руб.; администрациями районов - на 11,8 млн. руб.; по возмещению выпадающих доходов от предоставления отдельным категориям населения льгот и субсидий на оплату жилищно - коммунальных услуг - на 18,4 млн. руб.; по финансированию расходов по благоустройству за счет средств целевого бюджетного фонда на 0,6 млн. руб.; перед МУП "Тулгорэлектротранс" - на 42,0 млн. руб.; МУ "Управление транспорта, связи и дорожного хозяйства г. Тулы" - на 1,4 млн. руб.; СП ЗАО "ЧСАД Горавтотранс г. Тула" - на 0,7 млн. руб.; ОАО "Автоколонна N 1809" - на 3,9 млн. руб.; ООО "Транссервис - К" - на 0,1 млн. руб.; МКП "Искра" - на 0,1 млн. руб.; МУ "Редакция газеты "Тула" - на 0,2 млн. руб.
Сократилась задолженность бюджета по возмещению выпадающих доходов от предоставления малоимущим категориям населения социальной помощи на оплату жилищно - коммунальных услуг на 0,2 млн. руб.; по возмещению убытков кондоминиумов - на 0,1 млн. руб.; перед ЗАО "Тулатеплосеть" - на 33,8 млн. руб.; МУП "Тулагорводоканал" - на 15,2 млн. руб.; ОАО "Тульское ПАТП N 3" - на 4,4 млн. руб.
На начало 2004 года на предприятиях ЖКХ и транспорта возросла по сравнению с началом 2003 года задолженность по выплате заработной платы, в т.ч. по жилищно - коммунальному хозяйству - на 33,7 млн. руб. со сроком выплаты за 1 месяц; по транспорту - на 13,6 млн. руб. со сроком выплаты за 1 месяц, за исключением ОАО "Автоколонна N 1809", в котором сохранялась задолженность свыше 2-х месяцев.
Предприятиями ЖКХ проводилась работа по сокращению дебиторской задолженности со стороны прочих потребителей услуг. В результате на начало 2004 года долг сократился по сравнению с началом 2003 года на 8,7млн. руб., сокращена задолженность в МУ "ГСЕЗ" - на 3,8 млн. руб.; ЗАО "Тулатеплосеть" - на 2,2 млн. руб.; МУП "Тулагорсвет" - на 0,4 млн. руб.; МУП "Лотос" на 0,2 млн. руб.; ТГМУ "Дормостстрой" - на 5,8 млн. руб.; ТМУП "Спецавтохозяйство" - на 2,2 млн. руб. Рост задолженности допущен МУП "Тулагорводоканал" - на 5,9 млн. руб.
В отчетном периоде продолжалась работа по реформированию ЖКХ.
За счет повышения тарифов оплаты населением услуг теплофикации, водоснабжения и водоотведения снижена нагрузка на бюджет города на 87,3 млн. руб.
Уровень оплаты населением услуг ЖКХ составил в 2003 году 60,6% от их стоимости. Поступившая от населения плата покрыла расходы предприятий ЖКХ на 43,1%.
Несмотря на высокий показатель собираемости платы с населения в 2003 году - 98,4% от предъявленного к оплате, просроченная задолженность населения по оплате жилья и коммунальных услуг возросла по сравнению с началом года на 3,0 млн. руб. и составила 39,0 млн. руб.
Малоимущим категориям населения в 2003 году предоставлено субсидий и социальной помощи по оплате жилья и коммунальных услуг в сумме 134,9 млн. руб. Возмещено 90,2% выпадающих доходов. Задолженность бюджета города на 01.01.04 г. составляет 62,2 млн. руб. Долг возрос по сравнению с началом года на 10,7 млн. руб.
За отчетный период за счет средств федерального и областного бюджетов через Управление социальной защиты населения Управы г. Тулы осуществлялось возмещение выпадающих доходов от предоставления льгот по оплате жилья и коммунальных услуг и по бесплатному проезду в городском пассажирском транспорте по Закону Тульской области "О льготах бывшим воспитанникам детских домов военного времени 1941-45 г.г.", по Законам РФ "О ветеранах", "О социальной защите инвалидов в РФ", "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на чернобыльской АЭС".
За 2003 год возмещено вышеуказанных расходов в сумме 121,1 млн. руб., в т.ч. по жилищно - коммунальным льготам - 101,5 млн. руб., по транспортным льготам - 19,6 млн. руб.
Из бюджета города Тулы за 2003 год возмещены выпадающие доходы предприятиям ЖКХ от предоставления льгот по оплате ЖКУ в сумме 10,8 млн. руб., в т.ч. 0,15 млн. руб. - от предоставления льгот Героям Советского Союза, РФ и Героям социалистического труда, с последующей компенсацией средств из бюджета Тульской области.
По состоянию на 01.01.04 г. сохраняется задолженность бюджета города по выпадающим доходам от предоставления льгот по оплате ЖКУ и услуг связи в сумме 39,0 млн. руб.
В отчетном периоде осуществлялось приоритетное финансирование потребления топливно - энергетических ресурсов предприятиями ЖКХ и организациями, финансируемыми из бюджета города.
За 2003 год начислено к оплате за потребленную электроэнергию - 436,1 млн. руб. Оплачено 441,9 млн. руб., в т.ч. за чет средств бюджета города - 384,8 млн. руб. или 87,1% за счет собственных средств предприятий - 57,1 млн. руб. или 12,9%.
Задолженность за потребленную электроэнергию по состоянию на 01.01.04 г. составила 3,4 млн. руб.
По договорам, заключенным Управой г. Тулы на поставку природного газа, за 2003 год начислено к оплате 352,1 млн. руб. Оплачено 367,3 млн. руб., в т.ч. за счет средств бюджета города - 279,0 тыс. руб. или 76%, за счет средств, поступивших от населения - 88,3 млн. руб. или 24%. Задолженность за газ по состоянию на 01.01.04 г. отсутствует.
Кроме того, за счет средств бюджета города направлено 60,6 млн. руб. на погашение кредиторской задолженности по решениям Арбитражного суда Тульской области. Задолженность за потребленный газ по решениям Арбитражного суда Тульской области по состоянию на 01.01.04 г. составила 9,0 млн. руб.
В 2003 году продолжалась передача ведомственного жилья в муниципальную собственность. Принят на техническое обслуживание и в муниципальную собственность жилищный фонд общей площадью 264,9 тыс. кв. метров от 15 ведомств и дома - новостройки общей площадью 50,4 тыс. кв. метров от 8 организаций - застройщиков. Заключено соглашений о финансировании расходов передающей стороной на сумму 10,0 млн. руб. Поступило средств в отчетном периоде на сумму 4,1 млн. руб. без НДС, в т.ч. на расчетный счет МУ "ГСЕЗ" - 2,6 млн. руб., передано материалов на сумму 0,5 млн. руб., основных средств - на 0,5 млн. руб., проведено зачетов взаимной задолженности на 0,5 млн. руб. Из общей суммы проведенных расчетов денежные средства составляют 63,4%.
Не решаются вопросы по взысканию задолженности с ведомств, передавших свой жилищный фонд в муниципальную собственность по соглашениям. По состоянию на 01.01.04 г. долг составляет 42,3 млн. руб. Он возрос по сравнению с началом года на 2,1 млн. руб.
В 2003 году из бюджета г. Тулы осуществлялось финансирование работ по благоустройству за счет средств целевого бюджетного фонда благоустройства г.Тулы. Фактически выделено из бюджета на оплату работ по благоустройству 6,3 млн. руб. Предусмотрено ассигнований на финансирование расходов за счет целевого бюджетного фонда благоустройства города в сумме 11,1 млн. руб. Плановые назначения освоены на 57,1%. МУ "ГСЕЗ" предъявлены акты выполненных работ за счет вышеуказанных средств на сумму 6,9 млн. руб. Таким образом, на 01.01.04 г. дебиторская задолженность бюджета по данной статье расходов составила 0,6 млн. руб.
В отчетном периоде предприятиями пассажирского транспорта уделялось недостаточное внимание вопросу повышения сбора выручки от продажи всех видов билетной продукции. В соответствии с постановлением Главы г. Тулы от 31.01.2003 г. N 183 "О введении тарифов на перевозку пассажиров и провоз багажа городским автомобильным и электротранспортом" с 1 февраля 2003 г. был повышен тариф на перевозку пассажиров общественным транспортом в 1,5 раза.
За 2003 г. собрано выручки от реализации всех видов билетной продукции в сумме 68,3 млн. руб., что превышает аналогичный показатель за 2002 год на 18,3 млн. руб. или в 1,4 раза. Однако, рост сбора выручки по транспортным предприятиям произошел, в основном, в связи с увеличением тарифа за проезд.
Автотранспортными предприятиями за отчетный период собрано выручки на сумму 17,0 млн. руб., что больше, чем за 2002 г. на 2,7 млн. руб. или в 1,2 раза.
МУП "Тулгорэлектротранс" за 2003 г. собрано выручки от реализации билетной продукции в электротранспорте на сумму 27,0 млн. руб., что выше аналогичного показателя за 2002 г. на 14,6 млн. руб. или в 2,2 раза. Рост сбора выручки связан с принятыми мерами по улучшению собираемости платы за проезд, в частности, с передачей в феврале 2002 г. функций по сбору кондукторами выручки в электротранспорте от Управления транспорта и связи в МУП "Тулгорэлектротранс".
В отчетном периоде изменился механизм сбора и учета выручки от реализации билетной продукции на территории города Тулы. В соответствии с постановлением Главы г. Тулы от 20.08.2003 г. N 1244 с 16.09.03 г. служба сбора и учета выручки исключена из состава Управления транспорта и связи Управы г. Тулы и передана в МУП " Тулгорэлектротранс ".
За отчетный период Управлением транспорта и связи и МУП " Тулгорэлектротранс " собрано выручки в сумме 24,3 млн. руб. ( в т.ч. МУП " Тулгорэлектротранс " - 7,2 млн. руб. ), что выше сбора выручки за 2002 г. на 1,3 млн. руб.
В отчетном периоде в городе Туле не взимались штрафы за безбилетный проезд в общественном транспорте. 09.06.2003 г. был принят Закон Тульской области N 388- ЗТО "Об административных правонарушениях в Тульской области", в котором предусмотрено введение штрафных санкций за безбилетный проезд в транспорте.
Однако, механизм взимания данных средств в городском транспорте до настоящего времени не разработан.
Отсутствие штрафных санкций оказывает негативное влияние на полноту сбора выручки предприятиями пассажирского транспорта.
В бюджете г. Тулы на 2003 год предусмотрены ассигнования на капитальные вложения в размере 101,7 млн. руб. Фактически выделено 95,8 млн. руб., что составило 94,2 % от годовых плановых назначений.
Средства, выделенные на капитальные вложения из бюджета г. Тулы в 2003 году направлялись следующим образом.
На реализацию программы строительства газовых сетей в бюджете города 2003 года предусмотрены ассигнования в размере 15,0 млн. руб., в том числе по заказам администраций районов предусмотрено в бюджете города 13,2 млн. руб., по заказам МУ "УКС Управы г. Тулы" - 1,8 млн. руб.
За 2003 год на реализацию программы строительства газовых сетей по заказам администраций районов и МУ "Городская Служба Единого Заказчика" выделено 16,9 млн.руб., в том числе за счет средств бюджета города Тулы - 12,5 млн.руб., за счет средств резерва территориального дорожного фонда согласно распоряжению губернатора Тульской области от 21.05.03 г. N 563-р с изменениями от 14.08.03 г. N 836-р, от 03.10.03 г. N 995-р и от 20.11.03 г. N1134-р - 4,4 млн.руб. Предусматривалось в бюджете города 13,2 млн.руб. Плановые назначения года освоены на 128,0 %. Объем выполненных работ составил 16,6 млн.руб. Задолженность бюджета за год уменьшилась на 0,4 млн.руб. и составила на 01.01.04 г. 2,7 млн.руб.
На объекты газификации по заказам МУ "УКС Управы г. Тулы" за т.г. направлено 0,4 млн. руб., кредиторская задолженность по состоянию на 01.01.2004 г. составляет 1,2 млн. руб.
В 2003 году осуществлялось финансирование расходов из бюджета города по приобретению подвижного состава для осуществления пассажирских перевозок МУП "Тулгорэлектротранс", а также подвижного состава и оборудования для ремонтной базы МУ ПАТП "Горавтотранс". Плановые назначения 2003 года составили 28,5 млн.руб. Фактически выделено на указанные цели 24,1 млн.руб. Ассигнования освоены на 84,7 %.
В отчетном периоде осуществлялось финансирование работ по реконструкции зданий по ул.Фучика и ул. Р.Зорге. Перечислено из бюджета 2,1 млн.руб. Предусмотрено ассигнований на 2003 год на указанные цели в размере 3,0 млн.руб., т.е. плановые назначения года освоены на 70,0%. К оплате из бюджета города предъявлено выполненных работ на данных объектах стоимостью 9,9 млн.руб. Задолженность бюджета на 01.01.04 г. составила 7,8 млн.руб.
В 2003 г. МУП "Спецавтохозяйство" направлено средств на приобретение спецтехники по договорам лизинга в сумме 21,2 млн.руб. По состоянию на 01.01.04 г. предусмотренные предприятию ассигнования освоены на 99,9%.
За отчетный период из бюджета города выделено 0,1 млн.руб. на строительство тяговой подстанции N18 МУП "Тулгорэлектротранс" и 4,8 млн.руб. на строительство ремонтной базы МУ ПАТП "Горавтотранс". Задолженность бюджета города за выполненные на данных объектах работы отсутствует.
На основании постановления Главы города Тулы от 4.07.03 г. N 963 "О выделении средств на строительство водопроводной сети в поселке Михалково по ул. Ярославского и на участке от ул. Ярославского до ул.Колхозная" за счет средств резервного фонда бюджета города осуществлялось финансирование работ по строительству закольцовки водопроводной сети. Выделено из бюджета города в 2003 г. 0,7 млн.руб. Плановые назначения освоены на 100,0%. Задолженность бюджета города за выполненные на данном объекте работы отсутствует.
В числе объектов коммунального хозяйства финансировались в течении 2003 г. расходы по строительству Окского водозабора. За отчетный период выделены средства в сумме 7,5 млн. руб., т.е. годовые ассигнования освоены на 100 %.
В соответствии с постановлением Главы г. Тулы от 28.04.2003 г. N 605 "О выделении средств" за истекший период профинансированы расходы по cn/ объекту "Водовод от Щегловских сооружений (дюкер) в г. Туле" в сумме 0,5 млн. руб. Плановые ассигнования освоены на 100 %.
В соответствии с постановлением Главы г. Тулы от 06.11.2003 г. N 1692 "О приобретении квартир" в 2003 г. направлены средства в сумме 9,5 млн. руб. на приобретение квартир для медицинских работников.
Также, в соответствии с постановлением Главы г. Тулы от 18.07.2003 г. N 1042 "О выделении денежных средств на приобретение квартиры семье Свиридовых" в отчетном периоде выделены из бюджета города Тулы средства в сумме 0,34 млн. руб. на доплату за квартиру многодетной семье Свиридовых.
В 2003 г. за счет средств бюджета области (субвенции), выделенных на приобретение или строительство квартир, профинансированы расходы в сумме 3,3 млн. руб., в т. ч. на приобретение квартир детям-сиротам в соответствии с ЗТО "О защите прав ребенка" в сумме 1,7 млн. руб.-(5 квартир). На улучшение жилищных условий семьи Свиридовых по ЗТО N 285- ЗТО "О реализации государственной семейной демографической политики в Тульской области" в сумме 0,7 млн. руб.; на приобретение жилья участникам ликвидации последствий аварии на ЧАЭС в сумме 0,9 млн. руб.- (2 квартиры). Также профинансированы расходы в сумме 4,3 млн. руб. за счет субсидии, полученной из бюджета области на строительство жилого дома по ул. Глухополянской в сумме 3,8 млн. руб.-(выделено 12 квартир) и на строительство или приобретение жилья в соответствии с ЗТО "О бюджете Тульской области на 2003 г." в сумме 0,5 млн. руб.- (2 квартиры по постановлениям Главы города Тулы).
Расходы УКСа Управы г. Тулы по капитальному ремонту за истекший период сложились в сумме 17,4 млн. руб., в том числе по отраслям:
- здравоохранение -2,5 млн. руб.;
- прочие расходы - 14,9 млн. руб.
В 2003 г. на финансирование учреждений социально - культурной сферы направлено 1647,5 млн. руб. Плановые ассигнования 2003 года освоены на 93,4 %.
Заработная плата бюджетным учреждениям города выплачена в полном объеме, по состоянию на 1.01.04г. задолженность по оплате труда работникам бюджетной сферы отсутствует.
В течение отчетного периода уровень кредиторской задолженности вырос на 66,8 % по сравнению с началом года и по состоянию на 1.01.04г. составил 348,4 млн. руб. В структуре кредиторской задолженности 88,3% составляет кредиторская задолженность по статье "Трансферты", которые выплачиваются по Федеральным законам и законам Тульской области, в том числе по ФЗ "О ветеранах" - 235,3 млн. руб., ФЗ "О социальной защите инвалидов" - 68,8 млн. руб.
В целом по отраслям социально-культурной сферы направлено 120,7 млн. руб. на оплату коммунальных услуг, что позволило снизить кредиторскую задолженность по сравнению с началом года на 13,3%.
В соответствии с постановлением Главы города Тулы N 844 от 19.06.2003 г. "О подготовке городского хозяйства к зимнему сезону 2003-2004 г.г." по отраслям социально-культурной сферы предусмотрены ассигнования в сумме 16,6 млн. руб. По состоянию на 1.01.2004 г. на подготовку к зиме денежные средства в сумме 16,6 млн. руб. выделены в полном объеме, в том числе по учреждениям образования - 9,4 млн. руб., учреждениям здравоохранения - 5,2 млн. руб., учреждениям культуры - 1,9 млн. руб.
Структурными подразделениями Управы г. Тулы проводится работа по оздоровлению муниципальных финансов города Тулы.
По комплектованию школ города на 2003-2004 учебный год в соответствии со статистическим отчетом по состоянию на 1.01.2004 г. количество классов уменьшилось на 106 единиц. В результате этого Главным управлением образования Управы г. Тулы сокращено 139 педагогических ставок, что привело к экономии бюджетных средств в сумме 538 тыс. руб.
В результате постоянного контроля за целевым расходованием бюджетных средств в учреждениях образования списана кредиторская задолженность по прочим расходам в сумме 29,5 тыс. руб.
По состоянию на 1.01.2004 г. в результате выполнения плана мероприятий, намеченного комитетом по здравоохранению и медицинскому страхованию Управы г. Тулы, получен экономический эффект в сумме 23594,2 тыс. руб., что составляет 70,1% к годовому плану.
План мероприятий по эффективному и рациональному расходованию бюджетных средств по социальным учреждениям города, разработанный Управлением социальной защиты населения Управы г. Тулы, за отчетный период выполнен в полном объеме, экономия бюджетных средств составила 187,3 тыс. руб.
По состоянию на 1.01.2004 г. экономия бюджетных средств в учреждениях культуры в связи с отключением от междугородной связи 3 телефонов и сокращением продолжительности разговоров составила 17,0 тыс. руб.
За отчетный период на расходы по разделу "Образование" направлено 771,0 млн. руб. или 93,4 % к плану года.
В 2003 году ассигнования на питание детей в учреждениях образования освоены на 84,6 % к плану года и составили 69,9 млн. руб. На питание детей в детских дошкольных учреждениях направлено 43,6 млн. руб., на организацию горячего питания школьников - 26,3 млн. руб. Бюджетом города Тулы в 2003г. запланировано поступление родительской платы за содержание детей в детских садах в сумме 23,3 млн. руб. По состоянию на 1.01.04г. в городской бюджет поступила родительская плата в сумме 23,8 млн. руб. или 102,2 % к плану года, которая направлена на питание детей в детских дошкольных учреждениях города.
За отчетный период на выплату опекунских пособий выделено 34,1 млн. руб. По состоянию на 1.01.04 г. задолженность по выплате опекунских пособий отсутствует.
В 2003 г. компенсация на приобретение книгоиздательской продукции и лечебное пособие работникам учреждений образования выплачены в полном объеме, на что направлено 9,3 млн. руб. и 14,7 млн. руб. соответственно.
По учреждениям образования города на оплату коммунальных услуг за отчетный период направлено 75,1 млн. руб., что позволило снизить кредиторскую задолженность по данному виду расходов на 27,0 % по сравнению с началом года.
В 2003 году на городской бюджет принято содержание четырех спортивных школ. На эти цели направлено - 7,5 млн. руб. или 100,0 % к плану года.
На проведение летней оздоровительной кампании в 2003 г. направлено 12,9 млн. руб.
На финансирование лечебно- профилактических учреждений города за отчетный период направлено 567,2 млн. руб., что составляет 96,1 % к плану года.
На оплату медикаментов выделено 36,5 млн. руб., в том числе на лекарственное обеспечение медикаментами льготной категории населения г. Тулы - 17,0 млн. руб. По состоянию на 1.01.2004 г. задолженность по оплате медикаментов составляет 1,4 млн. руб., которая по сравнению с началом года возросла на 6,6%.
На 66,1% к плану года освоены ассигнования по льготному зубопротезированию, на что направлено 2,6 млн. руб. По состоянию на 1.01.04 г. кредиторская задолженность по данному виду расходов отсутствует.
За отчетный период на капитальный ремонт лечебно-профилактических учреждений направлено 37,6 млн. руб.
В 2003 году в полном объеме рассчитались с Тульским территориальным фондом обязательного медицинского страхования, страховые платежи за неработающее население г. Тулы перечислены в сумме 243,6 млн. руб.
На финансирование расходов по физической культуре и спорту направлено 2,0 млн. руб. или 94,0 % к плану года.
На расходы по разделу "Социальная политика" за 2003 г. направлено 275,7 млн. руб. или 89,3 % к плану года. Ассигнования 2003 года на выплату пособий семьям, имеющим детей освоены на 91,8 % .
За отчетный период на реализацию федеральных законов "О социальной защите инвалидов", "О ветеранах", "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", законов Тульской области "О дополнительных льготах реабилитированным и признанным пострадавшими от политических репрессий жителям Тульской области", "О дополнительных мерах социальной поддержки Героев Советского Союза, Героев Социалистического труда, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы" было направлено 145,7 млн. руб., в том числе на обеспечение льготными медикаментами и бесплатное зубопротезирование направлено 13,5 млн. руб. и 7,1 млн. руб. соответственно.
За 2003 год по подразделу "Социальное обеспечение" направлено 49,4 млн. руб. или 90,3% к плану года.
По состоянию на 1.01.2004 г. кредиторская задолженность по вышеуказанному подразделу составляет 1,6 млн. руб.
На расходы по подразделу "Молодежная политика" за отчетный период направлено 19,4 млн. руб. или 80,8 % к плану года.
Учреждения культуры города за отчетный период профинансированы на 85,8 % к плану года. За истекший период кредиторская задолженность по учреждениям культуры возросла по сравнению с началом года на 16,3 %.
На содержание медицинских вытрезвителей города в истекшем периоде направлено 7,6 млн. руб. или 92 % к плану года.
По органам местного самоуправления за отчетный период средства, предусмотренные в бюджете города на 2003 год освоены в сумме 331,5 млн. руб., что составляет 92% к годовому плану.
В общей сумме расходов оплата труда составила 201,3 млн. руб. или 99,8 % к плану года.
За текущий 2003 год на приобретение оборудования и предметов длительного пользования для комитетов, управлений и администраций направлено 12,2 млн. рублей.
В отчетном периоде кредиторская задолженность по сравнению с началом года уменьшилась на 0,3 млн. рублей. По состоянию на 01.01.04 года она составила 5,9 млн. рублей. Уменьшение задолженности произошло в основном по коммунальным услугам, текущему ремонту помещений. По капитальному ремонту кредиторская задолженность по сравнению с началом года возросла на 0,1 млн. рублей.
На содержание муниципального учреждения МУ "Городская служба спасения" за 2003 год израсходовано 5,6 млн. рублей, что составляет 85,5% от годовых назначений.
Финансово-казначейским управлением Управы г.Тулы в 2003 году проведены проверки и ревизии в 34 учреждениях и предприятиях, финансируемых из местного бюджета, из них по вопросу правильности расходования бюджетных средств в 28 учреждениях, ревизии финансово-хозяйственной деятельности проведены на 6 предприятиях города.
В проверенных учреждениях имели место следующие нарушения.
Проведенной проверкой полноты и правильности расчетов с ТГМУ "Дормостстрой" за песчано-соляную смесь за зимний период 2001-2002 гг. и 2002-2003 гг. установлено завышение задолженности бюджета перед предприятием на сумму 182,0 тыс.руб.
Проверкой правильности и обоснованности расчетов с ОАО фирма "РЭМС" установлено необоснованное предъявление к оплате из городского бюджета работ, штрафных санкций и пени на общую сумму 5664,4 тыс.руб.
Проведенной ревизией МУП "Тулгорэлектротранс" установлено несоблюдение лимитов потребления топливно-энергетических ресурсов(газа и воды), в результате чего излишне оплачена сумма 558,6 тыс.руб.
В проверенных учреждениях и предприятиях города установлены факты несоблюдения "Норм расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте", утвержденных Минтранспорта РФ, что привело к излишнему списанию ГСМ в количестве 21,6 тыс.литров на сумму 131,4 тыс.руб., в том числе МУП "Тулгорэлектротранс" - 20,9 тыс.литров на сумму 127,7 тыс.руб. и Комитет социальной защиты населения администрации Пролетарского района г.Тулы - 0,7 тыс.литров на сумму 3,4 тыс.руб.
Проверкой правильности расчетов со сторонними организациями за выполненный капитальный и текущий ремонт в муниципальных предприятиях и бюджетных учреждениях города установлены существенные нарушения нормативных актов РФ и субъекта федерации. Данные нарушения привели к излишним выплатам из городского бюджета денежных средств в сумме 415,1 тыс.руб., в том числе МУП "Тулгорэлектротранс" - 382,5 тыс.руб., детскими дошкольными учреждениями Пролетарского района - 30,4 тыс.руб.
В МУП "Тулгорэлектротранс" допущена излишняя оплата командировочных расходов работников предприятия на сумму 14,4 тыс.руб.
Проведенными в ходе ревизий инвентаризациями материальных ценностей выявлены излишки на сумму 201,6 тыс.руб., в том числе МУП "Тулгорэлектротранс" - 110,2 тыс.руб., ТМУКП кинотеатр "Комсомольский" - 52,9 тыс.руб., ОЖКХ администрации Советского района - 6,0 тыс.руб., детские дошкольные учреждения Пролетарского района - 32,5 тыс.руб. и недостача на сумму 0,7 тыс.руб., в том числе МДОУ N 98 - 0,5 тыс.руб. и МУП "Тулггорэлектротранс" - 0,2 тыс.руб.
За отчетный период финансово-казначейским управлением Управы г. Тулы проведены проверки тарификационных списков, штатных расписаний и смет расходов в четырех детских садах N 28, 133, 10, 102 Пролетарского района г. Тулы. В ходе этих проверок были установлены следующие нарушения: завышение разрядов оплаты труда, штатной численности, фонда оплаты труда на замещение уходящих в отпуск и надтарифного фонда, что привело к завышению сметных назначений по данным учреждениям на общую сумму 74951 руб. 51 коп. и переплате заработной платы - 4073 руб. 95 коп.
Проведена проверка штатного расписания и сметы расходов на 2003 год Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования "Медиацентр" Главного управления образования Управы г. Тулы и Муниципального специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии - специальной (коррекционной) общеобразовательной школа-интернат VII вида N 1. В ходе проверки Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования "Медиацентр" Главного управления образования Управы г. Тулы установлено, что в нарушение п. 13 Решения Тульской городской Думы от 30 декабря 2002 года N 17/320 "О бюджете города Тулы на 2003 год" по приказу Главного управления образования Управы г. Тулы ( N 1065-а от 30.12.2002 г.) "О введении ставки в МОУДО "Медиацентр" в штатное расписание муниципального образовательного учреждения дополнительного образования "Медиацентр" введена дополнительно 1 ставка методиста с 01.01.03 г., что привело к увеличению численности работников бюджетной сферы и увеличению фонда оплаты труда на 2003 год на 33,9 тыс. руб., в том числе по оплате труда на 25,0 тыс. руб., по единому социальному налогу на 8,9 тыс. руб.
В утвержденной смете расходов на 2003 год по статьям 110100 "Оплата труда" и 110200 "Начисления на фонд оплаты труда" предусмотрены ассигнования на оплату труда лиц, привлекаемых для выполнения работ по договорам гражданско-правового характера в сумме 36,0 тыс. руб., которые в соответствии с бюджетной классификацией РФ, утвержденной приказом Минфина РФ от 11 декабря 2002 года N 127н должны быть отнесены по статье 111040 "Прочие текущие расходы".
В учреждении на момент проверки отсутствовали должностные обязанности по всем группам персонала работников образовательного учреждения, имело место завышение разрядов оплаты труда.
В ходе проверки МС(К)ОУ школы-интерната N1, учреждения подведомственного отделу оперативного управления Главного управления образования Управы г. Тулы на территории Пролетарского района установлены следующие нарушения: имели место завышение разрядов оплаты труда работников учреждения, при составлении тарификации завышена недельная педагогическая нагрузка воспитателей и педагогических работников на 170 и 187,5 часов соответственно, приказами руководителя учреждения выводились ставки по более низким разрядам оплаты труда и вводились по более высоким разрядам.
По материалам проверки установлено, что в Муниципальном специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии - специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VII вида N 1 переплата за проверяемый период составила 21213 руб. 26 коп., расходы бюджета на 2003 год завышены на 769,6 тыс. руб., в том числе по заработной плате -566,7 тыс. руб., по единому социальному налогу - 202,9 тыс. руб.
В отчетном периоде проведена проверка штатного расписания, составления и исполнения сметы расходов Муниципального учреждения культуры "Центр (клуб) культуры и досуга". В ходе проверки установлено завышение разрядов оплаты труда работников учреждения, что привело к завышению сметы расходов на 16,5 тыс. руб. Несоответствие лимитов потребления тепловой, воды и водоотведения вышеуказанного учреждения заключенным договорам привело к увеличению сметных назначений по статье 110720 на 135,5 тыс. руб., и занижению по статье 110740 на 3,7 тыс. руб.
Руководители детских дошкольных учреждений Пролетарского района г.Тулы систематически допускают нарушение Бюджетного Кодекса РФ в части распоряжения средствами городского бюджета, что привело к их нецелевому расходованию в сумме 1426,1 тыс.руб. Данное нарушение в большинстве своем сложилось в связи с расходованием средств на цели, противоречащие утвержденным сметам расходов.
Проверкой правильности расходования средств, поступающих от родителей за содержание детей в детских дошкольных учреждениях Пролетарского района, установлены нарушения решений Тульской городской Думы от 22.04.99 г. N 18/305 и от 23.11.2000 г. N 44/755 в связи с отвлечением средств на цели, не предусмотренные вышеуказанными решениями (приобретение канцелярских, хозяйственных товаров). Данные нецелевые расходы произведены за счет средств городского бюджета и составили 417,0 тыс.руб.
Кроме того, руководители ряда проверенных дошкольных образовательных учреждений допускают нарушение решения Тульской городской Думы от 22.06.2000 г. N 36/634 "О взимании платы за содержание детей:" в части определения размера родительской платы за содержание детей. В результате чего указанными учреждениями недополучено денежных средств в сумме 272,4 тыс.руб.
Практически во всех проверенных дошкольных учреждениях учет движения продуктов питания ведется с существенными нарушениями Методических рекомендаций "Контроль за организацией питания детей в детских дошкольных учреждениях", утвержденных Минздравом СССР 13.03.1987 г. NN 4265-87, 11-4/6-33.
Данное обстоятельство привело к излишнему списанию продуктов и питания в детских дошкольных учреждениях Пролетарского района на сумму 77,7 тыс.руб.
Кроме того, ревизиями детских дошкольных учреждений установлены незначительные недостачи продуктов питания на сумму 525,9 руб., которые в полном объеме внесены материально-ответственными лицами в кассу учреждения, и излишки на сумму 56,4 руб., оприходованные на соответствующие счета бухгалтерского учета.
Всем проверенным детским дошкольным учреждениям Пролетарского района г.Тулы даны предложения по улучшению и усилению контроля за учетом продуктов питания.
В проверенных детских дошкольных учреждениях Пролетарского района допущено завышение сметных ассигнований на общую сумму 273,0 тыс.руб. При проверках правильности присвоения разрядов оплаты труда, обоснованности применения доплат и надбавок, установлена переплата заработной платы на сумму 240,8 тыс.руб., в том числе ОЖКХ администрации Советского района - 220,6 тыс.руб., в детских дошкольных учреждениях Пролетарского района - 20,2 тыс.руб.
С существенными нарушениями в большинстве проверенных учреждений ведется учет материальных ценностей. А именно, инвентарные карточки, применяемые для учета основных средств, не соответствуют установленному образцу, заполняются не должным образом, отсутствуют оборотные ведомости по малоценным и быстроизнашивающимся предметам, имеют место необоснованное списание материальных ценностей, несвоевременное их оприходование по бухгалтерскому учету, оприходование на несоответствующие счета бухгалтерского учета и т.д.
В частности, в результате нарушений требований нормативных документов, без оприходования на соответствующие счета бухгалтерского учета в детских дошкольных учреждениях Пролетарского района списаны материальные ценности на общую сумму 16,1 тыс.руб. В тоже время руководством ОЖКХ администрации Советского района незаконно передано частным предпринимателям и коммерческим организациям муниципальное имущество на сумму 102,0 тыс.руб.
С целью устранения выявленных нарушений даны предложения по их устранению и соблюдению действующего законодательства в части расходования бюджетных денежных средств. К ряду ответственных лиц за допущенные нарушения применены меры административного и дисциплинарного воздействия.
Начальник финансово-казначейского
управления Управы города Тулы |
В. А. Шмакина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Тульской городской Думы от 23 июня 2004 г. N 43/825 "Об исполнении бюджета города Тулы за 2003 год"
Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования
Текст решения опубликован: Газета "Тула", N 50 (670), 9 июля 2004 г.
Решением Тульской городской Думы от 19 октября 2005 г. N 73/1424 настоящее решение признано утратившим силу