Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации Тульской области
от 1 октября 2004 г. N 652
Положение
о региональной энергетической комиссии
Тульской области
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с федеральными законами "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", "О естественных монополиях", постановлениями Правительства РФ от 7 марта 1995 г. N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)", от 4 марта 2004 г. N 136 "Об утверждении Типового положения об органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов" и определяет задачи, порядок формирования и полномочия региональной энергетической комиссии Тульской области (далее - Комиссия).
2. Комиссия является органом исполнительной власти Тульской области в области государственного регулирования тарифов (цен).
3. Комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, актами федерального органа исполнительной власти по регулированию естественных монополий, законами Тульской области, постановлениями и распоряжениями губернатора области, постановлениями администрации области, а также настоящим Положением, взаимодействует с федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий, органами исполнительной власти Тульской области, органами местного самоуправления в Тульской области и в пределах своих полномочий принимает решения самостоятельно.
4. Основными задачами Комиссии являются:
1) государственное регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию;
2) достижение баланса экономических интересов производителей и потребителей топливно-энергетических ресурсов;
3) недопущение установления для отдельных категорий потребителей льготных тарифов на электрическую и тепловую энергию за счет повышения тарифов на нее для других потребителей;
4) создание экономических стимулов, обеспечивающих использование энергосберегающих технологий;
5) иные задачи по регулированию цен и тарифов в пределах полномочий, установленных действующим законодательством.
5. Комиссия:
1) устанавливает тарифы на услуги по передаче электрической энергии по распределительным сетям в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии по распределительным сетям, а также тарифов на услуги по передаче тепловой энергии;
2) устанавливает сбытовые надбавки для гарантирующих поставщиков электрической энергии;
3) устанавливает тарифы на тепловую энергию, за исключением тепловой энергии, производимой электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии (далее - электростанции);
4) устанавливает тарифы на тепловую энергию, производимую электростанциями, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на эту энергию;
5) устанавливает тарифы на электрическую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов, за исключением электрической энергии, продаваемой по нерегулируемым ценам;
6) контролирует осуществляемую гарантирующими поставщиками деятельность по обеспечению надежного энергоснабжения населения;
7) согласовывает размещение объектов электроэнергетики на территории Тульской области;
8) согласовывает решения о присвоении субъектам электроэнергетики статуса гарантирующих поставщиков;
9) представляет в федеральный орган исполнительной власти по регулированию естественных монополий предложения об установлении предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии по распределительным сетям организаций, расположенных на территории области;
10) утверждает цены на:
газ природный, реализуемый населению и жилищно-строительным кооперативам;
газ сжиженный, реализуемый населению для бытовых нужд (кроме газа для заправки автотранспортных средств);
11) разрабатывает и вносит в установленном порядке в администрацию Тульской области предложения по установлению цен (тарифов), торговых надбавок и наценок на продукцию производственно-технического назначения, товары народного потребления и услуги, на которые государственное регулирование цен (тарифов) на территории области осуществляет администрация Тульской области;
12) вносит предложения в администрацию области:
по снижению за счет средств областного бюджета установленных предельных цен и тарифов на основные виды товаров и услуг, а также изменению перечня потребительских товаров и услуг, по которым производится государственное регулирование цен;
по изданию, в пределах своей компетенции, методических указаний, инструкций, нормативных актов по ценообразованию, обязательных для исполнения всеми хозяйствующими субъектами независимо от форм собственности;
по созданию в установленном порядке государственных учреждений и унитарных предприятий для обеспечения выполнения Комиссией возложенных на нее задач и функций;
13) запрашивает в пределах своих полномочий у органов исполнительной власти Тульской области, органов местного самоуправления в Тульской области и организаций материалы по вопросам регулирования цен (тарифов) и контроля их применения;
14) осуществляет в пределах своей компетенции экспертизу экономической обоснованности цен и тарифов, торговых надбавок, наценок, утверждаемых в установленном порядке;
15) осуществляет контроль за применением регулируемых цен (тарифов) и при необходимости проверку обоснованности величины и правильности применения указанных цен (тарифов);
16) составляет протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушением порядка ценообразования;
17) отменяет решения органов местного самоуправления, принятые во исполнение переданных им в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочий и противоречащие законодательству Российской Федерации об электроэнергетике или принятые с превышением компетенции;
18) создает экспертные и рабочие группы для рассмотрения вопросов, отнесенных к ее компетенции;
19) публикует в установленном порядке принятые решения;
20) публикует в установленном порядке и направляет до 1 апреля года, следующего за отчетным, в федеральный орган исполнительной власти по регулированию естественных монополий отчет о своей деятельности;
21) разрабатывает мобилизационные документы и осуществляет мероприятия, обеспечивающие готовность Комиссии к работе в условиях военного времени;
22) осуществляет иные полномочия, определенные администрацией Тульской области в соответствии с действующим законодательством.
6. Комиссия имеет право:
1) запрашивать и получать от хозяйствующих субъектов области данные, необходимые для осуществления своей деятельности;
2) привлекать в установленном порядке для выполнения аналитических, экспертных и контрольных работ специалистов органов исполнительной власти Тульской области, аппарата администрации области, организаций области;
3) посещать объекты (территории и помещения) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при предъявлении служебного удостоверения, а также, в необходимых случаях, - допуска и распоряжения (приказа), для осуществления своей деятельности;
4) вносить предложения об отмене цен, установленных с нарушением действующего законодательства;
5) давать обязательные к исполнению должностными лицами предписания об устранении нарушений действующего порядка ценообразования, применения цен и устанавливать сроки их устранения;
6) применять к хозяйствующим субъектам в случаях нарушения ими действующего порядка ценообразования и применения цен соответствующие санкции;
7) передавать органу местного самоуправления по согласованию с ним полномочия по государственному регулированию тарифов на тепловую энергию (за исключением тепловой энергии, производимой электростанциями), отпускаемую непосредственно ее производителями, обеспечивающими снабжение потребителей, расположенных на территории одного муниципального образования;
8) быть истцом и ответчиком в суде общей юрисдикции, арбитражном суде по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии;
9) давать разъяснения по вопросам действующего порядка ценообразования, утверждения и применения цен (тарифов).
7. Решения Комиссии об утверждении тарифов, значения которых превышают установленные предельные уровни, подлежат согласованию с федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий до принятия указанных решений.
Решение Комиссии, принятое с превышением установленных полномочий, подлежит отмене в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
8. Комиссию возглавляет председатель региональной энергетической комиссии Тульской области (далее - председатель Комиссии), назначаемый и освобождаемый от должности губернатором Тульской области по представлению заместителя губернатора, координирующего деятельность Комиссии, по согласованию с первым заместителем губернатора - руководителем аппарата администрации области. Председатель Комиссии назначается на должность и освобождается от должности по согласованию с федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий.
9. Председатель Комиссии:
1) осуществляет общее руководство деятельностью Комиссии;
2) несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комиссию задач и осуществление ею своих функций;
3) устанавливает обязанности и утверждает должностные инструкции работников Комиссии;
4) издает в пределах своей компетенции в соответствии с действующим законодательством приказы, подлежащие обязательному исполнению работниками Комиссии;
5) представляет Комиссию без доверенности во всех органах и организациях;
6) рассматривает дела об административных правонарушениях по нарушению порядка ценообразования и принимает соответствующие решения;
7) осуществляет другие полномочия в соответствии с действующим законодательством .
10. Для определения основных направлений деятельности Комиссии и принятия соответствующих решений приказом председателя Комиссии образуется Правление, в состав которого входят не более 7 человек из числа работников Комиссии, в том числе председатель Комиссии.
Организационная структура Комиссии определяется администрацией области.
11. При Комиссии образуется Экспертный совет из представителей органов государственной власти, органов местного самоуправления, ученых и специалистов организаций области. Положение об Экспертном совете и его состав утверждаются председателем Комиссии.
12. Финансирование Комиссии осуществляется за счет средств, предусматриваемых на эти цели в бюджете Тульской области. Расходы на содержание Комиссии производятся за счет отчислений, предусмотренных в структуре цен (тарифов) на продукцию (услуги) организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности.
13. Комиссия обладает правами юридического лица, имеет бланки и печать с изображением государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати и штампы установленного образца, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Тульской области от 1 октября 2004 г. N 652 "О внесении изменения в постановление администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.