Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
I. Об эффективности использования муниципального имущества,
находящегося в оперативном управлении
В ведении комитета по делам молодежи Управы г. Тулы находятся:
7 муниципальных подростково-молодежных клубов, объединяющих 50 структурных подразделений;
4-е муниципальных учреждения: КСЦ "Восток", МОУСОДиМ "Орленок", ЦСППМ "Шанс" и КЮМ "Юнга";
5 социальных служб для молодежи комитетов по делам молодежи администраций городских районов.
В работе данных учреждений используется 451 ставка работников с оплатой труда по ЕТС. В 2004 году данные учреждения оказывают услуги для 8000, постоянно занимающихся воспитанников.
Для реализации своей уставной деятельности данные организации используют 61 помещение, общей площадью 15828,4 кв. м. В настоящее время в аренду сдается 869,2 кв. м или 5,5% от общей площади всех помещений. В том числе для реализации основных направлений молодежной политики (экономическое воспитание детей и молодежи, лечебно-оздоровительные услуги ) - 335,2 кв.м или 38,6% от общей площади помещений, сдаваемой в аренду.
В сметах расходов данных муниципальных учреждений на их содержание (приобретение, услуги, ремонт и мероприятия) предусматривались следующие бюджетные ассигнования:
В 2003 году - 2316,0 тыс. рублей или 12,7% от общей сметы, включающей зарплату и коммунальные расходы.
В 1-м полугодии 2004 года - 1147,5 тыс. руб. или 9,3%.
Реальное бюджетное финансирование по этим сметам на их содержание составило:
2003 год - 1781,3 тыс. рублей или 77% от запланированных ассигнований по данным статьям,
1 полугодие 2004 года - 638,7 тыс. руб. или 55,6%.
Объем средств от аренды в целом составлял:
2002 год - 538,0 тыс. рублей или 33 % от запланированных ассигнований на их содержание;
2003 год - 775,7 тыс. руб. или 33,5 %,
1-е полугодие 2004 года - 19,7 тысяч рублей или 1,7 % (только часть коммунальных услуг, арендная плата - в бюджет города).
Кроме того, для отдельных учреждений объем средств от аренды составлял:
- КСЦ "Восток":
2002 год - 326,4 тыс. рублей или 276,6 % от запланированных ассигнований на его содержание;
2003 год - 416,0 тыс. руб. или 145,2%,
1-е полугодие 2004 года - 0 % - КЮМ "Юнга":
2002 год - 139,7 тыс. рублей или 150 % от запланированных ассигнований на его содержание;
2003 год - 218,9 тыс. руб. или 146,3 %, 1-е полугодие 2004 года - 4,8 тысяч рублей или 4,3%.
В основном средства от арендной платы расходовались подведомственными учреждениями на ремонт помещений, на установление решеток на окна, на приобретение мебели, оргтехники, хозтоваров.
Необходимо отметить, что данные муниципальные учреждения четко отслеживали своевременность поступления арендной платы и коммунальных платежей от арендаторов. Данные средства от арендаторов финансовым управлением Управы своевременно зачислялись на расчетные счета муниципальных бюджетных учреждений, которые расходовали их на вышеуказанные цели.
При дефиците бюджетного финансирования арендная плата позволяла директорам муниципальных учреждений предпринимать своевременные меры по сохранности и ремонту недвижимого муниципального имущества, приобретать минимум движимого имущества для качественной работы по реализации уставных целей.
Вынужденная мера по зачислению арендной платы в бюджет города, минуя балансодержателей, принятая Тульской городской Думой на 2004 календарный год, продиктована объективной необходимостью. Однако, использование данной схемы и на 2005 год приведет к массовому расторжению муниципальными учреждениями договоров аренды, а в совокупности с дефицитом бюджетного финансирования - к существенному снижению качества работы.
Основной причиной сдачи в аренду для муниципальных учреждений молодежной сферы были не наличие свободных, не используемых по назначению помещений, а острая потребность в своевременном финансировании самых необходимых затрат в деятельности муниципальных учреждений. Поэтому директора подведомственных учреждений вынуждены были предпринимать, как правило, не популярные меры по объединению кадрового потенциала и основных видов деятельности учреждения на минимальных площадях помещений, находящихся в их оперативном управлении.
Исчезновение источника регулярного дополнительного финансирования упраздняет необходимость в минимизации организационных подходов в деятельности муниципальных учреждений, ликвидирует необходимость экстремального режима работы кадрового потенциала учреждения.
На основании вышеизложенного МУ "Орленок" не стало заключать договор аренды на 2004 год с двумя организациями на общую площадь 47 кв м. С 1 ноября 2004 года будет расторгнут договор аренды между КСЦ "Восток" и ЧП "Стогний Л.М." на площадь 49 кв м.
Муниципальные помещения, закрепленные за муниципальными учреждениями молодежной сферы, потребность туляков в их деятельности, качество их работы, а также стратегический курс комитета по делам молодежи Управы г. Тулы позволяют привлекать на ремонт муниципального имущества и содержание деятельности муниципальных учреждений существенные средства из дополнительных источников (не бюджета города):
2001 г. - 658 тыс. рублей или 229 % от запланированных ассигнований на их содержание;
2002 г. - 1 млн. 345,6 тыс. рублей или 83%,
2003 г. - 1 млн. 161 тыс. рублей или 50%,
2004 г. - 3 млн. 816 тыс. рублей или 332,5%.
Таким образом, общий объем привлеченных средств (аренда, федеральные и областные средства, иные дополнительные источники) от использования муниципального имущества в молодежной сфере города составил:
2001 г. - 838,1 тыс. рублей или 292 % от запланированных ассигнований на их содержание и мероприятия;
2002 г. - 1 млн. 883,6 тыс. рублей или 116%,
2003 г. - 1 млн. 936,7 тыс. рублей или 83,4%,
2004 г. - 3 млн. 835,7 тыс. рублей или 334,3%.
В целях сохранения и эффективного использования муниципального имущества за последние два года проделаны следующие основные виды работ.
В 2003 году осуществлен ремонт кровли в муниципальных учреждениях КСЦ "Восток" (бывший кинотеатр "Россия") и ЦСППМ "Шанс" на общую сумму 850 тысяч рублей. С помощью администрации Зареченского района и привлеченных средств было отремонтировано и оснащено под военно-патриотический молодежный центр "Тулизар" структурное подразделение ПМК Зареченского района по ул. Комсомольская, 20.
В 2004 году установлена противопожарная сигнализация в муниципальном оздоровительном лагере "Орленок", осуществляется ремонт помещений в КСЦ "Восток" на 3 млн. рублей, запланирован ремонт кровли КЮМ "Юнга" с 5 октября 2004 года. Администрацией Пролетарского района подписано соглашение с руководством АК "Тулачермет" о ремонте помещений ПМК Пролетарского района по ул. Майская,5. К Дню города с помощью администрации Центрального района и привлеченных средств было отремонтировано и оснащено движимым имуществом структурное подразделение ПМК Центрального района по ул. Оборонная, 7-а.
Использование муниципального имущества и методические акценты, расставленные комитетом по делам молодежи Управы г. Тулы, регулярно получают самую высокую оценку в Министерстве образования Российской Федерации (в департаменте по молодежной политике). В 2001 - 2002 годах город Тула был единственным в России, в котором сразу три муниципальных учреждения имели статус экспериментальных центров по социальной работе с молодежью Департамента по молодежной политике Министерства образования РФ. Проведенный в ноябре 2003 года всероссийский семинар в г. Туле на базе ТГПУ им. Л.Н.Толстого еще раз подчеркнул приоритет тульской системы социального обслуживания детей и молодежи среди 44 регионов РФ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.