Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к решению
Муниципального совета
Новомосковского района
от 30 апреля 2003 г. N 32-9
Положение об обеспечении безопасности перевозок пассажиров
автобусами, упорядочении движения и парковки автобусов
в г. Новомосковске и Новомосковском районе
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с ФЗ "О безопасности дорожного движения", со ст.6 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, Приказов Минтраса РФ от 09.03.1995 г. N 27 и от 08.01.1997 г. N 2, Правилами организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте, утвержденные приказом Министерства автомобильного транспорта РСФСР от 31.12.1981 г., Уставом автомобильного транспорта РСФСР, утвержденным постановлением Совета Министров РСФСР от 08.01.1969 г., действует на территории муниципального образования - г. Новомосковск и Новомосковский район и является обязательным для всех юридических лиц и частных предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажирских# на территории муниципального образования в соответствии с полученной в установленном порядке лицензией на данный вид деятельности.
2. Целью настоящего Положения являются: обеспечение безопасности дорожного движения, осуществляемого по следующим принципам:
а) приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности;
б) приоритет ответственности государства в лице органов местного самоуправления за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении;
в) соблюдение интересов граждан, общества и муниципального образования при обеспечении безопасности дорожного движения;
г) обеспечение равных условий и единых требований для всех субъектов, осуществляющих перевозки пассажиров.
3. Основными задачами юридических лиц и частных предпринимателей, указанных в п.1, по обеспечению безопасности перевозок пассажиров автобусами являются:
- выполнение установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами РФ требований к уровню квалификации, состоянию здоровья, поведению при участии в дорожном движении, режимам труда и отдыха водителей автобусов (обеспечении# профессиональной надежности водителей автобусов);
- содержание автобусов в технически исправном состоянии, предупреждение отказов и неисправности при эксплуатации их на линии;
- обеспечение безопасных дорожных условий на маршрутах автобусных перевозок;
- организация перевозочного процесса по технологии, обеспечивающей безопасные условия перевозок пассажиров.
4. К основным требованиям по обеспечению надежности водителей в процессе их профессиональной деятельности относятся:
- прием на работу и допуск к осуществлению перевозок пассажиров водителей, имеющих соответствующие квалификацию, стаж работы;
- организация стажировки водителей;
- организация занятий по повышению профессионального мастерства водителей;
- проведение в установленные сроки медицинского освидетельствования водителей;
- регулярное проведение предрейсовых медицинских осмотров водителей;
- соблюдение установленных законодательством Российской Федерации режимов труда и отдыха водителей;
- регулярное обеспечение водителей необходимой оперативной информацией об условиях движения и работы на маршруте;
- организация контроля за соблюдением водителями требований по обеспечению безопасности автобусных перевозок.
5. Владелец автобуса с целью подготовки водителей к самостоятельной работе должен обеспечить проведение стажировки водителей.
Продолжительность стажировки, объемы и содержание определяются в зависимости от стажа работы и срока перерыва в работе, типа транспортные# средства, категории маршрута (городской, пригородный) в соответствии с действующими нормативными документами.
6. Стажировка водителей должна проводиться в реальных условиях движения, при осуществлении регулярных пассажирских перевозок только на тех типах транспортных средств и на тех маршрутах, на которых водитель в дальнейшем будет работать самостоятельно. Проведение стажировки обеспечивается путем заключения договоров на проведение стажировки.
7. Стажировка должна производиться под руководством водителя-наставника, назначаемого приказом по организации или иного лица, с которым заключен договор на проведение стажировки, имеющего свидетельство (лицензию) на право стажировки водителей.
8. После завершения водителем стажировки должно быть оформлено заключение о допуске его к самостоятельной работе с указанием типа транспортного средства и маршрутов перевозки или дан мотивированный отказ в выдаче допуска. Заключение хранится в личном деле водителя.
9. Водитель, не получивший допуск к управлению транспортным средством после прохождения стажировки, переводится с его согласия на другие работы, при невозможности перевода он подлежит увольнению в соответствии с действующим законодательством о труде.
10. Владелец автобуса обеспечивает прохождение периодического медицинского освидетельствования в сроки, устанавливаемые Министерством здравоохранения Российской Федерации.
11. Владелец автобуса имеет право в случае сомнения в состоянии здоровья водителя направить его на медицинское освидетельствование ранее установленных сроков.
Владелец автобуса должен осуществить контроль за соблюдением сроков прохождения периодических медицинских освидетельствований.
12. Водитель-предприниматель несет личную ответственность за своевременное прохождение медицинского освидетельствования.
13. В соответствии со статьей 23 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" владельцы автобусов обязаны организовать проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей автобусов.
В случае, когда водитель начинает рабочий день (смену) или заканчивает его вне производственных территорий владельца автобусов, владелец автобуса обязан обеспечить проведение указанных медосмотров через автовокзалы, автостанции и иных юридических лиц, обладающих соответствующей базой.
14. Контроль за соблюдением установленного законодательством Российской Федерации режима труда и отдыха водителей осуществляется владельцами автобусов, автовокзалами, пассажирскими автостанциями, расположенными на маршрутах регулярных перевозок, органами Государственной автомобильной инспекции, Российской транспортной инспекции.
15. Обеспечение водителей автобусов информацией об условиях движения и работы на маршруте производится владельцами автобусов, а также автовокзалами и пассажирскими автостанциями.
При наличии на маршрутах перевозок железнодорожных переездов владельцы автобусов организуют и проводят инструктажи водителей об обеспечении безопасности движения через железнодорожные переезды.
16. Владельцы автобусов организуют проведение ежегодных занятий по повышению профессионального мастерства, включающие проверку знаний Правил дорожного движения, правил перевозки пассажиров и багажа на автомобильном транспорте, изучение типичных дорожно-транспортных ситуаций повышенной опасности, основ безопасного управления автобусом в сложных дорожных и метеорологических условиях, приемов оказания доврачебной помощи пострадавшим, порядка эвакуации пассажиров при дорожно-транспортном происшествии.
17. Владельцы автобусов обязаны обеспечить водителей необходимыми путевыми и иными документами, предусмотренными действующими нормативными правовыми актами.
18. Техническое состояние и оборудование автобусов должны отвечать установленным требованиям безопасности движения
19. Владельцы автобусов обязаны обеспечить проведение государственного технического осмотра, технического обслуживания и ремонта автобусов в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами.
20. Техническое состояние автомобильных дорог, улиц, искусственных сооружений, железнодорожных переездов, паромных переправ, по которым проходят автобусные маршруты, их инженерное оборудование, порядок их ремонта и содержания должны удовлетворять требованиям безопасности движения, установленным Государственными стандартам# Российской Федерации, строительными нормами и правилами, техническими правилами ремонта и содержания автомобильных дорог, другими нормативными документами.
21. Регулярное автобусное движение может быть организовано на дорогах I - IV категории. На маршрутах, где состояние автомобильных дорог не отвечает требованиям безопасности движения, вводится временное ограничение количества пассажирского транспорта или вообще прекращается движение до приведения автодороги в пригодное для организации пассажирских перевозок состояние.
22. Проведение любых видов работ в пределах дорог, по которым проходят автобусные маршруты, или полосы их отвода (строительных, мелиоративных, изыскательских и других видов работ, прокладка линий связи и других коммуникаций, возведение новых и ремонт существующих сооружений) осуществляется только по согласованию с органами управления дорожным хозяйством (дорожными органами), а на улицах - коммунальными организациями, а также органами местного самоуправления, органами Государственной автомобильной инспекции; при этом определяется точное время и место проведения таких работ, а также схемы расстановки временных технических средств регулирования движения, уведомляются владельцы автобусов.
23. Все автобусные маршруты, проходящие по территории муниципального образования - город Новомосковск и Новомосковский район, должны быть разработаны, согласованы и зарегистрированы в установленном порядке комиссией по организации пассажирских перевозок и иметь единую нумерацию.
24. Размещение автобусов на крупных пассажирообразующих узлах, территориях рынков, торговых центров и в других пунктах, а также на привокзальной площади должно производиться с учетом мест для посадки-высадки пассажиров и парковки автобусов в соответствии с требованиями строительных, противопожарных, санитарных норм и правил.
25. Парковка автобусов, посадка и высадка пассажиров организуются на специально выделенных площадках, размещение которых должно отвечать требованиям норм безопасности дорожного движения.
26. Выбор местоположения автобусных остановок производится владельцами автобусов в соответствии с действующими нормативными документами. При этом должны быть соблюдены условия обеспечения максимального удобства пассажиров, необходимой видимости автобусных остановок и безопасности движения транспортных средств и пешеходов в их зоне. Местоположение автобусных остановок согласовывается с дорожными коммунальными организациями, главным архитектором города (района), органами Государственной автомобильной инспекции и утверждается комиссией по организации пассажирских перевозок. Обустройство автобусных остановок осуществляется коммунальными, а на автомобильных дорогах - дорожными организациями в соответствии с действующими нормативными документами.
27. Владельцы автобусов обязаны обеспечивать содержание и уборку конечных остановок маршрутов. Обеспечить возможность отдыха и принятия пищи водителями при соблюдении санитарно-гигиенических требований.
28. Переезды на всех железных дорогах должны быть оборудованы и содержаться в соответствии с инструкцией по эксплуатации железнодорожных переездов, утверждаемой Министерством путей сообщения Российской Федерации по согласованию с Министерством транспорта Российской Федерации и Министерством внутренних дел Российской Федерации.
29. Юридические лица, в ведении которых находятся железнодорожные пути, должны своевременно информировать муниципальную администрацию, владельцев автобусов, осуществляющих регулярные автобусные перевозки, дорожные организации, а также органы Государственной автомобильной инспекции о плановых мероприятиях по реконструкции и ремонту железнодорожных переездов или пути, при которых нарушается или затрудняется пропуск транспортных средств на автобусных маршрутах, согласовывать с ними порядок движения через переезд или объезд его на время выполнения указанных мероприятий.
30. Открытию маршрутов регулярных автобусных перевозок, проходящих через железнодорожные переезды, предшествует их комплексное обследование и согласование маршрута движения с руководителем организации, в ведении которой находятся железнодорожные переезды.
31. Размещение остановочных пунктов в зоне железнодорожных переездов не должно ухудшать условия видимости водителями приближающегося поезда, а их техническое решение должно обеспечивать беспрепятственное движение транспорта по основным полосам движения в случае остановки автобуса.
32. Открытие маршрутов регулярных автобусных перевозок, проходящих через нерегулируемые железнодорожные переезды запрещается.
33. С целью оценки соответствия технического состояния и уровня содержания автомобильных дорог, улиц, искусственных сооружений, железнодорожных переездов, паромных переправ, их инженерного оборудования, требованиям безопасности движения комиссией по организации пассажирских перевозок производится обследование автобусных маршрутов перед их открытием и в процессе эксплуатации - не реже двух раз в год (к осенне-зимнему и весенне-летнему) в порядке, определяемом действующими законодательными и иными нормативными правовыми документами.
34. Соответствие маршрутов требованиям безопасности движения определяется на основании:
- информации о маршруте, представляемой владельцем автобусов, осуществляющим перевозку пассажиров на обследуемом маршруте;
- данных о дорожных условиях на маршруте (параметрах и состоянии проезжей части, обочин, элементах плана и профиля дороги, интенсивности и составе движения, состоянии искусственных сооружений, железнодорожных переездов, паромных переправ, наличии средств организации-движения и т.п.), представляемых дорожными, коммунальными и другими организациями, в ведении которых находятся дороги, искусственные сооружения, железнодорожные переезды и т.д.;
- сведений о местах концентрации дорожно-транспортных происшествий, их причинах, представляемых органами Государственной автомобильной инспекции;
- непосредственного обследования путем визуального осмотра и инструментальных измерений в процессе проведения контрольных проездов по маршруту.
35. Результаты обследования оформляются актом, в котором дается заключение комиссии о возможности эксплуатации действующих и открытии новых автобусных маршрутов. В случае выявления их несоответствия требованиям безопасности в акте отражаются предложения комиссии о проведении неотложных и перспективных мероприятий, направленных на улучшение условий движения и предупреждение дорожно-транспортных происшествий на маршруте.
36. Копии актов направляются в дорожные, коммунальные и другие организации, в ведении которых находятся дороги, улицы, искусственные сооружения, железнодорожные переезды, для проведения неотложных мероприятий по устранению выявленных недостатков. Копии актов передаются также владельцам автобусов, осуществляющим перевозки на обследуемых маршрутах, для обеспечения соответствия подвижного состава дорожным условиям, использования для проведения инструктажей водителей, уточнения схем опасных участков, нормирования (корректировки) скоростей движения автобусов.
37. Организация перевозок на новых и действующих автобусных маршрутах осуществляется в установленном порядке.
Открытие автобусного маршрута осуществляется после обследования маршрута комиссией по организации пассажирских перевозок.
38. На каждый маршрут регулярных пассажирских перевозок владельцем автобуса должен быть составлен паспорт и схема маршрута с указанием опасных мест. В указанные документы должны своевременно вноситься данные об изменении дорожных условий. Схема маршрута и паспорт утверждаются комиссией по организации пассажирских перевозок.
39. Комиссия по организации пассажирских перевозок утверждает общий график движения автобусов на каждый маршрут в соответствии с установленными правилами на основе нормирования скоростей. Нормативы скорости (времени) движения должны обеспечивать безопасные режимы движения транспортных средств в реальных: условиях движения на маршруте: соответствовать скорости, разрешенной Правилами дорожного движения, дорожными знаками, предусматривать возможные задержки, связанные с организацией дорожного движения, задержки на железнодорожных переездах и т.п. с учетом соблюдения режима труда и отдыха водителей.
Графики выпуска транспортных средств на линию должны формироваться с учетом изменения пассажиропотоков по дням недели и часам суток в целях обеспечения перевозок пассажиров без нарушения норм вместимости транспортных средств.
40. Каждый водитель, выполняющий городские, пригородные рейсы с пассажирами, должен быть обеспечен графиком движения на маршруте с указанием времени прохождения остановок, населенных пунктов и других ориентиров, схемой маршрутов с указанием опасных участков.
41. Владелец автобуса обязан организовать контроль за соблюдением графиков (расписаний) движения, норм вместимости автобусов, маршрутов движения.
42. При перевозках на городских и пригородных маршрутах количество пассажиров в автобусе не должно превышать их предельной вместимости, указанной в технической характеристике автобуса данной марки и числа мест для сидения.
43. Водитель автобуса обязан на конечных и промежуточных контрольных пунктах внегородских маршрутов (автовокзалах, автостанциях, автокассах) в соответствии с графиком движения делать диспетчерские отметки в путевом листе, осуществить необходимый технический осмотр автобуса, пройти предусмотренный настоящим Положением медицинский осмотр.
44. Организация и водители-предприниматели обязаны использовать транспортные средства, полная масса которых не превышает фактическую грузоподъемность расположенных на маршрутах мостов, эстакад, путепроводов, других искусственных сооружений.
45. Запрещается отклонение от заранее согласованных (утвержденных) маршрутов движения автобусов, превышение установленных скоростных режимов движения.
46. При неблагоприятных изменениях дорожных или метеорологических условий, создающих угрозу безопасности перевозок пассажиров (разрушение дорожных покрытия, гололедица, сильный туман, заносы и т.д.), комиссия по организации пассажирских перевозок проводит оперативную корректировку графиков (расписаний) движения в сторону снижения скорости или отменяет график движения, а при необходимости не допускает к выезду на линию или обеспечивает иным образом прекращение движения транспортных средств.
47. Пассажир обязан:
- производить посадку и выходить из автобуса только после полной остановки транспортного средства;
- оплатить, не ожидая требования водителя, проезд и получить у него проездной билет;
- сохранять проездной билет до конца поездки и предъявлять его по первому требованию лиц, производящих контроль;
- при обнаружении в салоне автобуса забытых вещей поставить в известность водителя.
Пассажиру не разрешается:
- провозить огнеопасные, взрывчатые, легковоспламеняющиеся, отравляющие, едкие предметы и вещества и вещи габаритными размерами более 10x50x30 см; огнестрельное оружие, колющие и режущие предметы без чехлов, или в не завернутом виде, предметы, вещи, загрязняющие подвижной состав или одежду пассажиров. Провоз животных и птиц осуществлять в соответствии с нормами действующего законодательства;
- проезд в салоне автобуса в пачкающей одежде. Препятствовать закрытию дверей или открывать их до полной остановки автобуса;
- курить в автобусе, находиться в салоне в нетрезвом состоянии, высовываться из окон, отвлекать водителя и разговаривать с ним во время движения.
48. Обеспечение требований настоящего Положения возлагается на комиссию по организации пассажирских перевозок в г. Новомосковске и Новомосковском районе, Положение о которой является неотъемлемой частью настоящего документа.
<< Назад |
||
Содержание Решение Муниципального совета Новомосковского района от 30 апреля 2003 г. N 32-9 "Об обеспечении безопасности перевозок... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.