Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
5. Муниципальный долг
5.1. Муниципальный долг представляет собой совокупность долговых обязательств муниципального образования.
Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну.
Решением Совета о местном бюджете на очередной финансовый год должен быть установлен верхний предел муниципального долга с указанием в том числе предельного объема обязательств по муниципальным гарантиям.
Предельный объем муниципального долга не должен превышать объем доходов бюджета без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации.
5.2. Долговые обязательства муниципального образования могут существовать в форме:
кредитных соглашений и договоров;
займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг;
договоров и соглашений о получении муниципальным образованием бюджетных ссуд и бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
договоров о предоставлении муниципальных гарантий.
Долговые обязательства муниципального образования не могут существовать в иных формах, за исключением предусмотренных настоящим пунктом.
В объем муниципального долга включаются:
основная номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам;
объем основного долга по кредитам, полученным муниципальным образованием;
объем основного долга по бюджетным ссудам и бюджетным кредитам, полученным муниципальным образованием от бюджетов других уровней;
объем обязательств по муниципальным гарантиям, предоставленным муниципальным образованием.
Долговые обязательства муниципального образования погашаются в сроки, которые определяются условиями заимствований и не могут превышать 10 лет.
Управление муниципальным долгом осуществляется Администрацией.
5.3. Муниципальные внутренние заимствования используются для покрытия дефицита бюджета, а также для финансирования расходов бюджета в пределах расходов на погашение муниципальных долговых обязательств.
От имени муниципального образования право осуществления муниципальных внутренних заимствований и выдачи муниципальных гарантий другим заемщикам для привлечения кредитов (займов) принадлежит Главе.
5.4. Осуществление муниципальных заимствований, а также предоставление муниципальных гарантий заемщикам допускаются только в случае утверждения решением Совета о бюджете на текущий финансовый год следующих параметров:
привлечения средств из источников финансирования дефицита бюджета, соответствующего ограничениям, установленным Разделом 4 настоящего Положения;
предельного размера муниципального долга и ограничений, установленных пп.5.1. и 5.2. настоящего Положения;
расходов на обслуживание муниципального долга в текущем финансовом году. При этом предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга, утвержденный решением о бюджете не должен превышать 15 процентов объема расходов бюджета.
5.5. Если при исполнении местного бюджета нарушается хотя бы один из параметров, указанных в пункте 5.4. настоящего Положения, и при этом муниципальное образование в состоянии обеспечить обслуживание и погашение своих долговых обязательств, то принятие новых долговых обязательств осуществляется только после приведении указанных бюджетных параметров в соответствие с требованиями пункта 5.4. настоящего Положения, за исключением заимствований (принятия других долговых обязательств), осуществляемых в целях реструктуризации и погашения муниципального долга.
Если при исполнении местного бюджета нарушается хотя бы один из параметров, указанных в пункте 5.4. настоящего Положения, и при этом муниципальное образование не в состоянии обеспечить обслуживание и погашение своих долговых обязательств, уполномоченный на то орган государственной власти Тульской области может применить следующие меры:
назначить проверку исполнения местного бюджета;
передать исполнение местного бюджета под контроль органа, исполняющего бюджет Тульской области;
принять иные меры, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
5.6. Поступления в бюджет средств от заимствований и других долговых обязательств отражаются в бюджете как источники финансирования дефицита бюджета.
Все расходы на обслуживание долговых обязательств, включая дисконт (или разницу между ценой размещения и ценой погашения (выкупа) по муниципальным ценным бумагам, отражаются в бюджете как расходы на обслуживание муниципального долга.
Доходы, полученные от размещения муниципальных ценных бумаг в сумме, превышающей номинальную стоимость, доходы, полученные в качестве накопленного купонного дохода, а также доходы, полученные в случае выкупа ценных бумаг по цене, ниже цены размещения, относятся на уменьшение фактических расходов на обслуживание муниципального долга в текущем году.
Погашение основной суммы муниципального долга, возникшего из муниципальных заимствований, учитывается в источниках финансирования дефицита местного бюджета путем уменьшения объема источников финансирования дефицита бюджета.
Действие данного пункта настоящего Положения не распространяется на случаи предоставления муниципальных гарантий. Предоставление муниципальных гарантий учитывается в составе муниципального долга в порядке, определенном статьями 116 и 117 Бюджетного Кодекса РФ.
5.7. Муниципальные гарантии юридическим лицам для обеспечения исполнения их обязательств перед третьими лицами. В договоре о предоставлении муниципальной гарантии должно быть указано обязательство, которое ею обеспечивается.
Решением Совета о бюджете на очередной финансовый год должен быть установлен перечень предоставляемых отдельным юридическим лицам гарантий на сумму, превышающую 0,01 процента расходов бюджета.
Общая сумма предоставленных гарантий включается в состав муниципального долга как вид долгового обязательства.
При исполнении получателем гарантии своих обязательств перед третьим лицом на соответствующую сумму сокращается муниципальный долг, что отражается в отчете об исполнении бюджета.
Финансовое управление Администрации ведет учет выданных гарантий, исполнения получателями указанных гарантий своих обязательств, обеспеченных указанными гарантиями, а также учет осуществления платежей по выданным гарантиям.
Муниципальные гарантии предоставляются Главой. В случае предоставления муниципальной гарантии Финансовое управление Администрации обязано провести проверку финансового состояния получателя указанной гарантии.
5.8. Бюджетные учреждения не имеют права получать кредиты у кредитных организаций и других физических и юридических лиц, за исключением ссуд из бюджетов и государственных внебюджетных фондов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 237 Бюджетного Кодекса РФ.
Муниципальные унитарные предприятия в обязательном порядке регистрируют свои заимствования у третьих лиц в Финансовом управлении Администрации, которое ведет реестр задолженности муниципальных унитарных предприятий.
<< Раздел 4. Дефицит бюджета |
Раздел 6. >> Составление проекта бюджета |
|
Содержание Решение Муниципального совета Новомосковского района от 15 июня 2001 г. N 66-1 "Об утверждении Положения о бюджетном... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.