Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
6. Составление проекта бюджета
6.1. Составлению проекта бюджета предшествуют разработка прогноза социально-экономического развития муниципального образования и отраслей экономики.
Проект бюджета составляются# с учетом необходимости достижения минимальных государственных социальных стандартов на основе нормативов финансовых затрат на предоставление государственных или муниципальных услуг, а также в соответствии с другими нормами (нормативами), установленными действующим законодательством и правовыми актами органов местного самоуправления.
Составление проекта бюджета - исключительная прерогатива Администрации. Непосредственное составление проекта бюджета осуществляет Финансовое управление Администрации.
6.2. В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета Финансовое управление Администрации имеет право получать необходимые сведения от финансовых органов Тульской области, а также от иных государственных органов и юридических лиц.
К сведениям, необходимым для составление проекта бюджета, относятся сведения о:
действующем на момент начала разработки проекта бюджета налоговом законодательстве;
нормативах отчислений от собственных и регулирующих доходов бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
видах и объемах расходов, передаваемых с одного уровня бюджетной системы Российской Федерации на другой;
нормативах финансовых затрат на предоставление государственных или муниципальных услуг;
нормативах минимальной бюджетной обеспеченности.
6.3. Составление бюджета основывается на:
прогнозе социально-экономического развития муниципального образования на очередной финансовый год;
основных направлениях бюджетно-налоговой политики органов государственной власти, органов местного самоуправления на очередной финансовой год;
плана развития муниципального сектора экономики на очередной финансовый год;
долгосрочных целевых программах.
6.4. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования разрабатывается Комитетом по экономике и имуществу Администрации на основе данных социально-экономического развития территории за последний отчетный период, прогноза социально-экономического развития территории до конца базового года и тенденций развития экономики и социальной сферы на планируемый финансовый год и предшествует составлению проекта бюджета.
Изменение прогноза социально-экономического развития муниципального образования в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.
6.5. В процессе составления бюджета каждому распорядителю бюджетных средств и бюджетному учреждению устанавливаются задания по предоставлению муниципальных услуг в зависимости от цели функционирования конкретного распорядителя бюджетных средств, бюджетного учреждения или муниципального унитарного предприятия.
При составлении проекта бюджета выделение средств конкретному распорядителю бюджетных средств, бюджетному учреждению определяется с учетом нормативов финансовых затрат на единицу предоставляемых муниципальных услуг и задания на предоставление указанных услуг.
Нормативы финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг используются при расчете финансирования заказа на предоставление муниципальных услуг, выполняемого муниципальными унитарными предприятиями, учреждениями или иными юридическими лицами.
6.6. План развития муниципального сектора экономики включает:
перечень и сводный план финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий;
программу приватизации (продажи) муниципального имущества и приобретения имущества в муниципальную собственность;
сведения о предельной штатной численности муниципальных служащих по распорядителям бюджетных средств.
Порядок составления, утверждения и установления показателей планов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий определяется федеральным законом о государственных и муниципальных унитарных предприятиях.
Совет может определять дополнительные составляющие и дополнительные требования к плану развития муниципального сектора экономики.
6.7. Долгосрочные целевые программы разрабатываются Администрацией и подлежат утверждению Советом.
Формирование перечня долгосрочных целевых программ осуществляется Администрацией в соответствии с прогнозом социально-экономического развития муниципального образования и определяемыми на основе этих прогнозов приоритетами.
Долгосрочная целевая программа, предлагаемая к утверждению и финансированию за счет бюджетных средств, должна содержать:
технико-экономическое обоснование;
прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов реализации указанной программы;
наименование заказчика указанной программы;
сведения о распределении объемов и источников финансирования по годам;
другие документы и материалы, необходимые для ее утверждения.
6.8. В проекте решения Совета о бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета.
К основным характеристикам бюджета относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета и дефицит бюджета.
В проекте решения о бюджете должны содержаться также следующие показатели:
прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
нормативы отчислений от собственных доходов бюджета, передаваемых бюджетам других уровней бюджетной системы Российской Федерации.
6.9. В проекте решения о бюджете должны быть установлены:
расходы бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
общий объем капитальных и текущих расходов бюджета;
расходы и доходы целевых бюджетных фондов;
распределение бюджетных ассигнований по распорядителям бюджетных средств в соответствии с ведомственной структурой расходов бюджета;
иные показатели, определенные Бюджетным Кодексом РФ, законами Тульской области и правовыми актами Совета по вопросам бюджета.
6.10. В проекте решения Совета о бюджете в составе расходов бюджета должны быть установлены лимиты предоставления налоговых кредитов на срок, превышающий пределы очередного финансового года.
В проекте решения о бюджете должны быть определены следующие характеристики муниципального долга:
источники финансирования дефицита бюджета;
верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, а также другие предельные значения, предусмотренные настоящим Положением, с указанием в том числе предельных объемов обязательств по муниципальным гарантиям.
6.11. В целях составления проекта бюджета на очередной финансовый год должны быть подготовлены следующие документы и материалы:
прогноз социально-экономического развития муниципального образования на очередной финансовый год;
основные направления бюджетно-финансовой политики муниципального образования на очередной финансовый год;
адресная инвестиционная программа на очередной финансовый год;
план развития муниципального сектора экономики;
структура муниципального долга и программа внутренних и внешних заимствований, предусмотренных на очередной финансовый год для покрытия дефицита бюджета;
оценка потерь бюджета от предоставленных налоговых льгот;
оценка ожидаемого исполнения бюджета за текущий финансовый год.
Правовыми актами Совета может быть предусмотрено составление и иных документов и материалов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.