Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
1. Общие положения
1.1. Настоящие# Положение разработано в соответствии с Бюджетным и Налоговым Кодексами Российской Федерации, Законом Тульской области "О бюджетном процессе в Тульской области", Уставом муниципального образования - город Новомосковск и Новомосковский район и определяет содержание и механизм бюджетного процесса, права, обязанности и ответственность участников бюджетного процесса, а также регламентирует деятельность органов местного самоуправления Новомосковского муниципального образования (далее - муниципального образования) по составлению и рассмотрению проектов местных бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, а также по контролю за их исполнением.
1.2. В Настоящем Положении применяются термины, определенные Бюджетным Кодексом РФ, а также Законом Тульской области "О бюджетном процессе в Тульской, области", в части непротиворечащей Бюджетному Кодексу РФ.
1.3. Бюджет муниципального образования (далее - местный бюджет, бюджет) - форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления.
Бюджет составляется на один финансовый год, который соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря.
1.4. Под бюджетным процессом в муниципальном образовании понимается регламентируемая нормами права деятельность органов местного самоуправления и других участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов местного бюджета, утверждению и исполнению бюджета, контроля за его исполнением.
1.5. Участниками бюджетного процесса в муниципальном образовании являются:
Новомосковский муниципальный Совет (далее - Совет);
Глава муниципального образования (далее - Глава);
Новомосковская муниципальная администрация (далее - Администрация);
органы государственного и муниципального финансового контроля;
главный распорядитель и распорядители бюджетных средств;
иные органы, на которые законодательством Российской Федерации, субъектов Российской Федерации возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия.
Участниками бюджетного процесса также являются бюджетные учреждения, муниципальные унитарные предприятия, другие получатели бюджетных средств, а также кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджета.
1.6. В области регулирования бюджетных правоотношений к ведению органов местного самоуправления относятся:
К ведению Совета:
установление порядка составления и рассмотрения проекта местного бюджета, порядка утверждения и исполнения местного бюджета,
рассмотрение и утверждение местных# бюджета, осуществление контроля за его исполнением;
рассмотрение и утверждение отчета об исполнении местного бюджета;
определение порядка направления в местный бюджет доходов от использования муниципальной собственности, местных налогов и сборов, иных доходов;
определение порядка и условий предоставления финансовой помощи и бюджетных ссуд из местного бюджета;
определение порядка осуществления муниципальных заимствований.
К ведению Администрации:
Составление проекта местного бюджета, отчета о его исполнении;
исполнение местного бюджета, осуществление финансового контроля за исполнением бюджета в рамках своих полномочий;
предоставление финансовой помощи и бюджетных ссуд из местных бюджетов;
осуществление муниципальных заимствований и управление муниципальным долгом.
1.7. Главным распорядителем бюджетных средств в муниципальном образовании является Глава, имеющий право распределять бюджетные средства по подведомственным распорядителям и получателям средств местного бюджета, определенные ведомственной классификацией расходов бюджета.
Главный распорядитель бюджетных средств, либо уполномоченный им орган Администрации:
определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;
утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
осуществляет контроль получателей бюджетных средств в части обеспечения целевого использования бюджетных средств, своевременного их возврата, предоставления отчетности, выполнения заданий по предоставлению муниципальных услуг;
осуществляет контроль за использованием бюджетных средств распорядителями бюджетных средств, бюджетными учреждениями и другими получателями бюджетных средств, муниципальными унитарными предприятиями, которым предана на праве хозяйственного ведения или в оперативное управление муниципальная собственность.
Ответственность главного распорядителя и распорядителей бюджетных средств определена Статьей 160 Бюджетного Кодекса РФ.
1.8. Распорядителями бюджетных средств являются отраслевые органы Администрации, имеющие право в соответствии со своими полномочиями распределять бюджетные средства по подведомственным получателям бюджетных средств.
Распорядитель бюджетных средств может быть уполномочен Главой представлять сторону муниципального образования в договорах о предоставлении средств местного бюджета на возвратной основе, муниципальных гарантий, бюджетных инвестиций.
Распорядитель бюджетных средств составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и направляет их в орган, исполняющий бюджет.
Распорядитель бюджетных средств определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат.
Распорядитель бюджетных средств утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений.
Распорядитель бюджетных средств осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств.
1.9. Получатель бюджетных средств - бюджетное учреждение или иная организация, имеющие право на получение бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год.
Права и обязанности получателей бюджетных средств определены Статьей 163 Бюджетного Кодекса РФ.
1.10. Под межбюджетными отношениями в настоящем Положении понимаются отношения между органами государственной власти РФ и Тульской области и органами местного самоуправления Новомосковского муниципального образования. Принципы межбюджетных отношений определены Статьей 129 Бюджетного Кодекса РФ.
Отдельные виды расходов областного бюджета могут передаваться из него в местный бюджет только путем включения соответствующих норм (положений) в закон Тульской области о бюджете на очередной финансовый год и внесения изменений в Бюджетный Кодекс.
Передача доходов из областного бюджета местному бюджету может быть произведена в порядке, установленном статьями 52, 58 и 63 Бюджетного Кодекса РФ.
Средства, переданные, местному бюджету в качестве обеспечения отдельных государственных полномочий, учитываются в бюджете как доход в форме безвозмездных перечислений.
1.11. Местному бюджету может быть оказана финансовая помощь из областного бюджета.
Оказание финансовой помощи из областного бюджета может быть осуществлено в следующих формах:
предоставление из фонда финансовой поддержки муниципальных образований, образуемого в областном бюджете, финансовой помощи на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности муниципальных образований с целью обеспечения финансирования минимальных государственных социальных стандартов, ответственность за финансирование которых возложена на органы местного самоуправления;
предоставление субвенций на финансирование отдельных целевых расходов;
иные формы, предусмотренные бюджетным законодательством Тульской области.
Местному бюджету могут быть предоставлены бюджетные ссуды из областного бюджета на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении местного бюджета.
Порядок предоставления и расчет финансовой помощи на выравнивание уровня социально-экономического развития, порядок предоставления и расчет субвенций на финансирование целевых расходов местного бюджета из областного бюджет# определяются законом Тульской области или Законом Тульской области о бюджете на очередной финансовый год.
Порядок и условия предоставления бюджетных ссуд из областного бюджета определяются органом исполнительной власти Тульской области в соответствии с Бюджетным Кодексом РФ и законом Тульской области о бюджете на очередной финансовый год.
Права органов государственной власти Тульской области по контролю за расходованием средств, предоставленных в порядке финансовой помощи местному бюджету определены Статьей 140 Бюджетного Кодекса РФ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.