Решение Тульской городской Думы от 1 ноября 2004 г. N 50/975
"Об исполнении бюджета города Тулы за 1 полугодие 2004 года"
Решением Тульской городской Думы от 19 октября 2005 г. N 73/1424 настоящее решение признано утратившим силу
В целях обеспечения контроля за исполнением бюджета города Тулы, на основании решения Тульской городской Думы от 28 мая 1998 года N 7/85 "О бюджетном процессе в городе Туле" (в редакции решений Тульской городской Думы от 28.01.99 г. N 15/243, от 25.03.99 г. N 17/282, от 18.11.99 г. N 25/443, от 24.09.2003 г. N 29/548), статьи 41 Устава города Тулы, Тульская городская Дума решила:
1. Утвердить отчет об исполнении бюджета города Тулы за 1 полугодие 2004 года по доходам в сумме 1646614,0 тыс. руб. и по расходам 1506726,0 тыс. руб. с превышением доходов над расходами в сумме 139888,0 тыс. руб. (приложение).
2. Решение Тульской городской Думы "Об исполнении бюджета города Тулы за 1 квартал 2004 года" от 23.06.2004 г. N 43/827 снять с контроля.
3. Контроль за исполнением данного решения возложить на заместителя Главы города Тулы по экономической и финансовой политике Печникову Т.В. и на постоянную комиссию Тульской городской Думы по бюджету, налогам и собственности ( Авилов Е. В.).
4. Решение вступает в силу со дня его опубликования.
Глава
города Тулы |
С.И. Казаков |
Начальник финансово-казначейского
управления Управы г. Тулы |
В.А. Шмакина |
Справка к решению Тульской городской Думы
"Об исполнении бюджета города Тулы за 1 полугодие 2004 года"
Бюджет города Тулы за первое полугодие 2004 года по доходам выполнен на 59,0 % к годовому уточненному плану и 127,6 % к уточненному плану отчетного периода.
По состоянию на 01.07. 2004 года в бюджет города Тулы поступило налоговых и неналоговых доходов в сумме 1034,8 млн. руб., или 51,5 % к плану года и 124,1 % к плану отчетного периода.
Доходы от предпринимательской и иной приносящий доход деятельности составили 98,8 млн. руб., или выполнены соответственно на 80,6 %, 156,1 %.
Обеспечено сверхплановое поступление собственных доходов за первое полугодие на 236,8 млн. руб.
По сравнению с соответствующим периодом 2003 года поступления доходов в текущем году выше на 5,2 млн. руб.
Кроме того, получено средств по межбюджетным отношениям в форме субвенций, субсидий, дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности, средств по взаимным расчетам в сумме 513,0 млн. руб., при плане 393,7 млн. руб.
Структура поступлений бюджетообразующих налогов по сравнению с 1 полугодием 2003 года изменилась следующим образом:
- возросла доля налога на доходы физических лиц с 38,7% до 41,6%, налога на прибыль с 18,6 % до 27,9%,налогов на совокупный доход с 3,5% до 6,3%, неналоговых доходов с 6,1% до 7,4 %,
- снизилась доля акцизов с 5,1 % до 3,2 %.
План 6 месяцев выполнен по следующим доходным источникам:
- по налогу на прибыль исполнение составило свыше 200 процентов. Свыше 60 процентов налога поступило в марте и апреле. Крупными предприятиями города, среди которых ОАО "Тулачермет", ОАО "Ванадий", ГУП КБП, ОАО "Тулэнерго", был перечислен налог по результатам финансово-хозяйственной деятельности за 2003 год.
- по акцизам на вино, пиво исполнение составило соответственно 104,1% и 111,7%, выше плана поступило 3,4 млн. руб.,
- по налогу с продаж - 105,0 %,
- по налогам на совокупный доход - 142,9%, перевыполнение составило 21,3 млн. руб., одной из причин перевыполнения является расширение круга плательщиков за счет предприятий общественного питания, перешедших на уплату данного налога, а также перерегистрация частных предпринимателей,
- по земельному налогу исполнение составило 129,3%. В марте была перечислена недоимка по земельному налогу за 2003 год от ОАО "Косогорский металлургический завод" в сумме 8,3 млн. руб.,
- по местным налогам перевыполнение составило 12,2% или 1,5 млн. руб.,
- по неналоговым доходам выше планового задания поступило 14,7 млн. руб., в том числе по аренде земли на 4,4 млн. руб., по аренде муниципального имущества на 3,8 млн. руб., по перечислению части прибыли муниципальными унитарными предприятиями на 0,7 млн. руб., по доходам от продажи квартир на 5,8 млн. руб.,
- по доходам от предпринимательской деятельности поступило доходов на 35,5 млн. руб. выше плана.
Не выполнен план 6 месяцев :
- по налогу на доходы физических лиц, исполнение составило 93,7 %, недополучено в бюджет 31,6 млн. руб.,
- по акцизам на другую алкогольную продукцию ниже планового задания поступило на 3,3 млн. руб.,
- по госпошлине исполнение составило 91,7%, не дополучено в бюджет 0,6 млн. руб.
Руководствуясь статьями 63, 64 Налогового кодекса РФ, в 1 полугодии были приняты решения по предоставлению отсрочек на сумму 15,0 млн. руб., в том числе: по налогу на прибыль на сумму 1,7 млн. руб., по земельному налогу на сумму 13,3 млн. руб. следующим предприятиям - ОАО "Тульский комбайновый завод", ОАО "Тулагорводоканал", МОУ "Валеоцентр".
Расходы бюджета города за отчетный период исполнены в сумме 1506,7 млн. руб., что составляет 50,1 % к годовому уточненному плану и 84,7 % к уточненному плану отчетного периода. В связи со снижением доходной базы в текущем году, объем расходов бюджета города по сравнению с соответствующим периодом прошлого года уменьшился на 232,7 млн. руб. или на 13,4 %.
Превышение доходов над расходами составило 139,9 млн. руб.
В структуре произведенных расходов наибольшую величину в бюджете города за отчетный период имели расходы на образование - 26,2 % от объема всех расходов , жилищно - коммунальное хозяйство - 22,5 %, здравоохранение - 14,2 %, транспорт, связь и информатика- 10,3 %.
Процент исполнения в разрезе разделов, подразделов функциональной классификации расходов бюджета приведен в приложении.
По состоянию на 01.07.2004 года погашено кредитов в сумме 488,8 млн. руб., в том числе за 2003 год 441,8 млн. руб., уплачено процентов коммерческим банкам 66,4 млн. руб., в том числе за 2003 год 54,8 млн. руб. Задолженность по кредитам банков на 01.07.2004 года составляет 649,5 млн. руб.
По состоянию на 01.07.2004 года на выплату заработной платы и начислений на нее работникам бюджетной сферы направлено собственных средств в сумме 175,9 млн. руб., или 15,3 % к собственным доходам. Из областного бюджета на реализацию ФЗ "Об образовании" и Законов Тульской области "О библиотечном деле", "О музеях и музейных ценностях Тульской области", "Об установлении региональных надбавок работникам организаций бюджетной сферы Тульской области", в части выплаты надбавок к зарплате, было направлено 193,2 млн. руб.
Поступившая в отчетном периоде дотация на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности была направлена на выплату текущей заработной платы в сумме 72,6 млн. руб.
В отчетном периоде была получена бюджетная ссуда на погашение временного кассового разрыва в сумме 55,0 млн. руб., из которой 40,1 млн.руб. направлено на выплату заработной платы работникам бюджетных учреждений.
Кредиторская задолженность по учреждениям и предприятиям, финансируемым из бюджета города по состоянию на 01.07.2004 года составила 1466,2 млн. руб., в том числе по федеральным законам 431,3 млн. руб.
В структуре задолженности наибольший удельный вес приходится на предприятия местного хозяйства 80,7 % или 835,2 млн. руб., 199,7 млн. руб. или 19,3 % - на отрасли социально - культурной сферы и прочие расходы.
По состоянию на 01.07.2004 года задолженность по заработной плате и начислениям на нее работникам бюджетной сферы за первую и вторую половину мая составила 39,2 млн. руб.
На финансирование расходов по жилищно - коммунальному хозяйству в бюджете города 2004 года предусмотрено 667,0 млн. руб. Выделено средств в I полугодии в сумме 338,3 млн. руб., что составляет 71,6 % к плановым назначениям отчетного периода и 50,7 % к плану году.
На финансирование транспортных предприятий в бюджете города 2004 года предусмотрено 306,6 млн. руб. Выделено средств в I полугодии текущего года в сумме 155,1 млн. руб. или 99,4 % к плану отчетного периода и 50,6 % к плану года.
Кредиторская задолженность бюджета города по предприятиям местного хозяйства возросла по сравнению с началом года на 324,0 млн. руб., в том числе по жилищно - коммунальному хозяйству - на 253,9 млн. руб., по транспортным предприятиям - на 70,2 млн. руб., по кинофикации - на 0,1 млн. руб. По средствам массовой информации задолженность сократилась на 0,2 млн. руб. Кредиторская задолженность по капитальным вложениям с начала т.г. уменьшилась на 0,8 млн. руб. и по состоянию на 01.07.04 г. составила 14,3 млн. руб.
Задолженность бюджета города возросла перед МУ "ГСЕЗ" по ЖКХ на 101,9 млн. руб.; по возмещению выпадающих доходов от предоставления отдельным категориям населения субсидий на 72,2 млн. руб.; социальной помощи - на 3,4 млн. руб.; перед ЗАО "Тулатеплосеть" - на 30,4 млн. руб.; МУП "Тулагорводоканал" - на 29,9 млн. руб.; МУ "УТиС и ДХ" - на 8,8 млн. руб.; по финансированию расходов по благоустройству перед администрациями районов - на 12,3 млн. руб., перед УКС Управы города по финансированию капитального ремонта Демидовского путепровода - на 1,8 млн. руб.; перед МУП "Лотос" - на 0,2 млн. руб.; МУП "Тулагорэлектротранс" - на 19,8 млн. руб.; ООО "Тулапассажиртранс" - на 17,1 млн. руб.; МУ ПАТП "Горавтотранс" - на 29,7 млн. руб.; СП ЗАО "ЧСАД Горавтотранс г. Тула" - на 0,3 млн. руб.; ОАО "Автоколонна N 1809" - на 1,7 млн. руб.; ЗАО "Эйдос" - на 0,4 млн. руб., ООО "Транссервис-К" - на 0,9 млн. руб.; МКП "Искра" - на 0,1 млн. руб., по финансированию расходов по благоустройству за счет средств целевого бюджетного фонда благоустройства - 0,1 млн. руб.; по финансированию Целевой Программы "Благоустройство внутридомовых территорий и ремонт муниципального жилищного фонда в 2004 году" - 0,2 млн. руб.
Сократилась задолженность по возмещению выпадающих доходов от предоставления населению льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг на 5,7 млн. руб., перед МУП "Комбинат специализированного обслуживания населения" - на 0,2 млн. руб., перед МУ "Редакция газеты "Тула" - на 0,4 млн. руб.
На начало 2004 года на предприятиях ЖКХ и транспорта задолженность по выплате заработной платы составляла 52,0 млн. руб. со сроком выплаты 1 месяц. По состоянию на 01.07.04 г. задолженность возросла на 54,3 млн. руб. и составила 106,3 млн. руб. со сроком выплаты 2 месяца.
Предприятиями ЖКХ проводилась работа по сокращению дебиторской задолженности со стороны прочих потребителей услуг. Однако по сравнению с началом года задолженность возросла на 13,3 млн. руб. Рост задолженности допущен МУ "ГСЕЗ" на 14,7 млн. руб.; МУП "Тулагорсвет" - на 0,6 млн. руб.; МУП "Лотос"- на 0,1 млн. руб.; ТГМУ "Дормостстрой"- на 1,5 млн. руб.; МУП по уборке города "Спецавтохозяйство" - на 2,3 млн. руб.
Сокращена задолженность со стороны ЗАО "Тулатеплосеть"- на 2,8 млн. руб.; МУП "Тулагорводоканал" - на 3,1 млн. руб.
В отчетном периоде продолжалась работа по реформированию ЖКХ.
За счет повышения с 01.01.04 г. тарифов оплаты населением услуг по техническому обслуживанию жилья, лифтов, по вывозу мусора, теплофикации, водоснабжению и водоотведению снижена нагрузка на бюджет города в I полугодии текущего года на 86,0 млн. руб.
Уровень оплаты населением услуг ЖКХ составил в отчетном периоде 71,8 % от их стоимости. Поступившая от населения плата покрыла расходы предприятий ЖКХ на 49,7 %. Показатель собираемости платы с населением в I полугодии текущего года понизился на 2,3 процентных пункта по сравнению с I полугодием прошлого года.
Просроченная задолженность населения по оплате жилья и коммунальных услуг возросла по сравнению с началом года на 6,0 млн. руб. и на 01.07.04 г. составила 45,0 млн. руб.
Малоимущим категориям населения за I полугодие т.г. предоставлено субсидий и социальной помощи по оплате жилья и коммунальных услуг в сумме 88,4 млн. руб. Возмещено 12,8 % выпадающих доходов. Задолженность бюджета города на 01.07.04 г. составляет 137,9 млн. руб. Долг возрос по сравнению с началом года на 75,7 млн. руб.
За отчетный период за счет средств федерального и областного бюджетов через Управление социальной защиты населения Управы г. Тулы осуществлялось возмещение выпадающих доходов от предоставления льгот по оплате жилья и коммунальных услуг и по бесплатному проезду в городском пассажирском транспорте по Закону Тульской области "О льготах бывшим воспитанникам детских домов военного времени 1941-45 г.г.", по Законам РФ "О ветеранах", "О социальной защите инвалидов в РФ" и по категориям льготников в соответствии с Законом РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС".
За I полугодие 2004 г. возмещено вышеуказанных расходов в сумме 47,3 млн. руб., в том числе по жилищно-коммунальным льготам - 34,1 млн. руб., по транспортным льготам - 13,2 млн. руб.
По состоянию на 01.07.2004 г. сохраняется задолженность бюджета города по выпадающим доходам от предоставления льгот по оплате ЖКУ и услуг связи в сумме 35,3 млн. руб.
В отчетном периоде осуществлялось финансирование потребления топливно - энергетических ресурсов предприятиями ЖКХ и организациями, финансируемыми из бюджета города.
За I полугодие 2004 г. начислено к оплате за потребленную электроэнергию 245,1 млн. руб. Оплачено 118,8 млн. руб., в т.ч. за счет средств бюджета города - 78,4 млн. руб. или 66,0 %, за счет собственных средств предприятий - 40,4 млн. руб. или 34,0 %.
Задолженность за потребленную электроэнергию по состоянию на 01.07.04 г. составила 146,9 млн. руб.
По договорам, заключенным Управой г. Тулы на поставку природного газа, за I полугодие 2004 г. начислено к оплате 233,0 млн. руб. Оплачено 150,3 млн. руб., в т.ч. за счет средств бюджета города - 103,3 млн. руб. или 68,7 %, за счет средств, поступивших от населения - 47,0 млн. руб. или 31,3 %.
Задолженность за потребленный природный газ по состоянию на 01.07.2004 г. составила 89,1 млн. руб.
В I полугодии 2004 года продолжалась передача ведомственного жилья в муниципальную собственность. Принят на техническое обслуживание и в муниципальную собственность жилищный фонд общей площадью 18,1 тыс. кв. метров от 5 ведомств и дома-новостройки общей площадью 35,7 тыс. кв. метров от 7 организаций-застройщиков. Заключено соглашений о финансировании расходов передающей стороной на сумму 0,8 млн. руб. Поступило в отчетном периоде средств от ведомств на сумму 3,6 млн. руб. без НДС, в том числе на расчетный счет МУ "ГСЕЗ" 3,4 млн. руб.; проведено зачетов взаимной задолженности на 0,2 млн. руб. Из общей суммы проведенных расчетов денежные средства составляют 94,4 %.
По-прежнему, руководством МУ "ГСЕЗ" не решаются вопросы по взысканию задолженности с ведомств, передавших свой жилищный фонд в муниципальную собственность по соглашениям. По состоянию на 01.07.04 г. долг ведомств составляет 38,7 млн. руб. Он сократился по сравнению с началом года на 3,2 млн. руб.
В отчетном периоде значительное внимание уделялось вопросу финансирования расходов по благоустройству города.
На оплату расходов по текущему содержанию и ремонту объектов благоустройства города в бюджете на 2004 год предусмотрено 103,6 млн. руб., в т.ч. на I полугодие - 67,1 млн. руб.
Фактически профинансировано в I полугодии т.г. работ по благоустройству на сумму 52,1 млн. руб., что составляет 50,3 % от плановых назначений 2004 года и 77,6 % к плановым назначениям отчетного периода.
В ходе анализа кредиторской задолженности за выполненные работы по благоустройству установлено следующее.
В целом задолженность за выполненные работы по благоустройству территории города на 01.07.04 г. увеличилась по сравнению с задолженностью на 01.01.04 г. на 17,3 млн. руб. и составила 68,3 млн. руб. В том числе возросла задолженность по работам, выполненным по договорам с участием МУ "ГСЕЗ" - на 8,8 млн. руб.; по двусторонним договорам администраций районов - на 0,4 млн. руб. С 01.01.04 года, согласно постановлению Главы города Тулы от 30.12.03 г. N 2090 функции заказчика работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог и технических средств регулирования дорожного движения переданы от МУ "ГСЕЗ" в МУ "Управление транспорта, связи и дорожного хозяйства города Тулы". Задолженность за данные работы по сравнению с началом года возросла на 8,5 млн. руб. и составила 8,1 млн. руб.
По прежнему, администрациями районов, за исключением администрации пос. Менделеевский и Скуратово, не исполняется постановление Главы города от 20.11.00 г. N 1174 "О порядке заключения договоров на выполнение работ по благоустройству г. Тулы". В отчетном периоде администрациями Зареченского, Пролетарского и Советского районов договоры на выполнение работ по благоустройству на согласование в финансово-казначейское управление Управы города не представлялись. Тем не менее, средства бюджета города на оплату несогласованных с Управой города работ направлялись. Всего на оплату таких работ направлено средств бюджета города на сумму 13,1 млн. руб., в том числе администрацией Центрального района - 0,2 млн. руб., администрацией Пролетарского района - 2,3 млн. руб., администрацией Привокзального района - 0,2 млн. руб., администрацией Зареченского района - 5,8 млн. руб., администрацией Советского района - 4,6 млн. руб. Задолженность администраций за выполненные работы по несогласованным договорам по состоянию на 01.07.04 г. увеличилась по сравнению с задолженностью на 01.01.04 г. на 2,5 млн. руб., и составила 13,4 млн. руб.
В I полугодии 2004 г. из бюджета г. Тулы осуществлялось финансирование работ по благоустройству за счет средств целевого бюджетного фонда. Предусмотрено ассигнований на финансирование расходов за счет целевого бюджетного фонда благоустройства города в сумме 8,2 млн. руб. Выделено средств в сумме 2,1 млн. руб. Задолженность за выполненные работы составила 0,7 млн. руб.
В I полугодии 2004 года предприятиями городского пассажирского транспорта уделялось недостаточное внимание вопросу повышения сбора выручки от продажи всех видов билетной продукции. В соответствии с постановлением Администрации Тульской области от 24.02.2004 г. N 83 "Об утверждении тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским электротранспортом" с 25 марта 2004 г. был повышен тариф на перевозку пассажиров общественным транспортом.
За I полугодие 2004 года собрано выручки от реализации всех видов билетной продукции в сумме 44,0 млн. руб., что превышает аналогичный показатель за I полугодие 2003 года на 12,1 млн. руб. или в 1,4 раза. Однако, рост сбора выручки по транспортным предприятиям произошел, в основном, в связи с увеличением тарифа за проезд.
В ходе анализа работы транспортных предприятий по сбору выручки установлено, что автотранспортными предприятиями собрано выручки в I полугодии 2004 года в сумме 10,9 млн. рублей или в 1,5 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Предприятиями электротранспорта собрано выручки в общей сумме 33,1 млн. руб., что выше сбора выручки в I полугодии прошлого года в 1,3 раза.
В отчетном периоде МУ "Управление транспорта, связи и дорожного хозяйства" штрафы за безбилетный проезд в общественном транспорте не взимались в связи с отсутствием механизма, что оказывает негативное влияние на полноту сбора выручки предприятиями пассажирского транспорта.
В бюджете г. Тулы на 2004 год предусмотрены ассигнования на капитальные вложения в размере 50,0 млн. руб., в том числе на 1 полугодие - 31,1 млн. руб. Фактически за истекший период выделено 18,7 млн. руб., в том числе за счет средств бюджета Тульской области профинансированы расходы в сумме 2,3 млн.руб., что составило 37,3 % от годовых плановых назначений и 60,0 % от плана 1 полугодия т.г.
Средства, выделенные на капитальные вложения из бюджета г. Тулы за 1 полугодие текущего года направлялись следующим образом:
В 1 полугодии 2004 года из бюджета города на реализацию программы строительства газовых сетей по заказам администраций районов выделено 3,4 млн.руб. Предусмотрено в бюджете города на 2004 год 11,9 млн. руб., в том числе на 1 полугодие - 8,9 млн. руб. Плановые назначения года освоены на 28,8 %, 1 полугодия - на 38,2 %. Объем выполненных работ составил 3,0 млн.руб. Задолженность бюджета за 1 полугодие по сравнению с задолженностью на 01.01.04 г. увеличилась на 0,1 млн.руб. и составила на 01.07 .04 г. 2,8 млн. руб.
На объекты газификации по заказам МУ "УКС Управы г. Тулы" в бюджете г. Тулы предусмотрено 3,1 млн. руб., в т.ч. на 1 полугодие - 1,6 млн. руб. За отчетный период средства на данные цели не выделялись. Кредиторская задолженность по состоянию на 01.7.2004 г. по сравнению с началом т.г. не изменилась и составила 1,2 млн. руб.
В I полугодии 2004 года из бюджета города выделялись средства на оплату расходов по договорам лизинга. Предусмотрено в бюджете города на 2004 год на указанные цели 24,0 млн. руб., в том числе в 1 полугодии текущего года - 15,1 млн. руб. Профинансировано расходов МУП "Спецавтохозяйство" по приобретению спецтехники в сумме 12,9 млн. руб. По состоянию на 1.07.2004 г. ассигнования года освоены на 53,8 %, на 85,4 % - ассигнования 1 полугодия.
МУ "ГСЕЗ" предусмотрены ассигнования "На приобретение имущественного комплекса у ТуКЗ" на 2004 г. в размере 10,0 млн. руб., в т.ч. на 1 полугодие т.г. 5,0 млн. руб. Также предусмотрены ассигнования МУ "УКС Управы г. Тулы" на строительство Окского водозабора в размере 1,0 млн.руб., на 1 полугодие - 0,5 млн. руб. На вышеуказанные объекты средства из бюджета г. Тулы не выделялись.
За счет средств бюджета Тульской области (субсидии на строительство или приобретение жилья) профинансированы расходы на приобретение квартир в сумме 1,6 млн. руб., в т.ч. семье Андреевой О.П. - 0,54 млн. руб., семье Жариковой Т.В. - 0,44 млн. руб., семье Сапроновой С.А. - 0,41 млн. руб., семье Гольдштейна В.С. - 0,22 млн. руб.
Также за счет средств областного бюджета выделены средства на приобретение квартир детям-сиротам в соответствии с ЗТО "О защите прав ребенка" в сумме 0,72 млн. руб.
Из предусмотренных в бюджете города на I полугодие 2004 г. на капитальный ремонт по объекту "Детская инфекционная больница N 2" - 0,5 млн. руб., профинансировано - 0,26 млн. руб. или 52,0 % от плановых назначений.
Кредиторская задолженность по капитальному ремонту по состоянию на 01.07.2004 г. составила 0,8 млн. руб.
В течение 1 полугодия 2004 года на финансирование учреждений социально - культурной сферы направлено 736,5 млн. руб. Плановые ассигнования 2004 года освоены на 49,6 %, полугодия - на 86,8 %.
За отчетный период на выплату заработной платы работникам бюджетной сферы направлено 396,8 млн. руб. или 55,8 % к плану года (90,9 % к плану полугодия).
За 6 месяцев 2004 г. из городского бюджета на оплату бюджетными учреждениями коммунальных услуг направлено 42,9 млн. руб., что ниже показателя за аналогичный период 2003 г. на 18,7 млн. руб. По сравнению с началом года кредиторская задолженность по оплате коммунальных услуг увеличилась на 23,5 млн. руб.
В течение отчетного периода объем денежных средств, выделенных на финансирование отраслей социально-культурной сферы, уменьшился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 17,0 млн. руб. Уровень кредиторской задолженности по сравнению с началом года вырос на 72,4 % и по состоянию на 1.07.04 г. составил 600,5 млн. руб.
За отчетный период на расходы по разделу "Образование" направлено 394,4 млн. руб. или 52,7 % к плану года (82,5 % к плану полугодия).
В течение 6 месяцев 2004 г. ассигнования на питание детей в учреждениях образования освоены на 38,3 % к плану года и составили 16,8 млн. руб. На питание детей в детских дошкольных учреждениях направлено 5,0 млн. руб., на организацию горячего питания школьников - 10,9 млн. руб.
В отчетном периоде на выплату опекунских пособий выделено 19,0 млн. руб. По состоянию на 1.07.04 г. задолженность по выплате опекунских пособий составляет 0,8 млн. руб.
За 6 месяцев текущего года на выплату работникам учреждений образования лечебного пособия направлено 0,7 млн. руб., компенсации за приобретенную книгоиздательскую продукцию - 3,7 млн. руб., по состоянию на 1.07.04 г. задолженность по данным выплатам отсутствует.
По учреждениям образования города на оплату коммунальных услуг в 1 полугодии 2004 г. направлено 29,1 млн. руб. По состоянию на 1.07.04 г. кредиторская задолженность по оплате коммунальных услуг учреждениями образования города составила 23,0 млн. руб.
За отчетный период на проведение оздоровительной кампании 2004 года направлено 4,6 млн. руб., в том числе за счет средств бюджета Тульской области - 2,5 млн. руб., бюджета города - 2,1 млн. руб.
Управой г. Тулы проводится работа по оздоровлению муниципальных финансов города Тулы.
По предварительному комплектованию школ города на 2004-2005 учебный год Главным управлением образования Управы г. Тулы планируется:
- сокращение количества классов на 19 единиц и сокращение 20 педагогических ставок, что составит экономию бюджетных средств в сумме 193,4 тыс. руб. (3 кв. - 48,4 тыс. руб., 4 кв. - 145,0 тыс. руб.).
В целях сокращения нерациональных расходов в отрасли и экономии бюджетных средств ГУО Управы г. Тулы продолжает работу по контролю за рациональным и целевым расходованием бюджетных средств:
- осуществляется контроль по соблюдению сметных назначений при исполнении смет расходов учреждений образования и их целевому расходованию,
- ГУО совместно с работниками централизованных бухгалтерий проводило проверки по использованию бюджетных ассигнований учреждениями, работающими в условиях финансово-хозяйственной самостоятельности,
- экономическим отделом совместно с отделом учета и отчетности ГУО проводились совещания с главными бухгалтерами, экономистами ЦБ, руководителями подведомственных учреждений, на которых обращалось внимание на строгое соблюдение сметных назначений при исполнении смет расходов учреждений образования,
- ежеквартально контролируется расходование воды, электро- и теплоэнергии в соответствии с выделенными на эти цели лимитами,
- осуществляется контроль за штатной численностью административно-хозяйственного аппарата в учреждениях образования.
На финансирование лечебно - профилактических учреждений города за отчетный период направлено 211,8 млн. руб., что составляет 41,2 % к плану года (82,5% к плану полугодия).
На оплату медикаментов направлено 7,6 млн. руб., в том числе на лекарственное обеспечение льготной категории населения г. Тулы медикаментами - 4,8 млн. руб. По состоянию на 1.07.2004 г. задолженность по оплате медикаментов составляет 5,8 млн. руб.
За 6 месяцев 2004 года на текущий ремонт лечебно-профилактических учреждений направлено 1,2 тыс. руб.
Кредиторская задолженность по учреждениям здравоохранения за отчетный период возросла в 5 раз по сравнению с началом года и на 1.07.04 г. составила 104,2 млн. руб. Основную долю кредиторской задолженности составляет задолженность по платежам в Тульский территориальный фонд обязательного медицинского страхования на ОМС неработающего населения г. Тулы (58,7 млн. руб. или 56,4 %) .
За отчетный период в Тульский территориальный фонд обязательного медицинского страхования перечислены платежи на ОМС неработающего населения г. Тулы в сумме 107,2 млн. руб.
Комитетом по здравоохранению и медицинскому страхованию Управы г. Тулы разработан план мероприятий по снижению финансовых затрат на содержание лечебно-профилактических учреждений города. Экономический эффект от проведения этих мероприятий составит 37657,4 тыс. руб. (1 кв. - 8641,0 тыс. руб.; 2 кв. - 8641,1 тыс. руб.; 3 кв. - 10187,6 тыс. руб.; 4 кв. - 10187,7 тыс. руб.), в том числе:
- сокращение с 1 января 2004 года 38 круглосуточных коек; экономическая эффективность - 1806,6 тыс. руб. (1 кв. - 451,6 тыс. руб.; 2 кв. - 451,7 тыс. руб.; 3 кв. - 451,6 тыс. руб.; 4 кв. - 451,7 тыс. руб.);
- сокращение с 1 июля 2004 года 70 детских круглосуточных коек (при условии готовности областной детской больницы принять офтальмологическое отделение на 40 коек и эндокринологическое отделение на 30 коек); экономическая эффективность - 3093,1 тыс. руб. (3 кв. - 1546,6 тыс. руб.; 4 кв. - 1546,5 тыс. руб.);
- внедрение стационарозамещающих технологий позволит сократить бюджетные расходы на 32757,7 тыс. руб. (1 кв. - 8189,4 тыс. руб.; 2 кв. - 8189,4 тыс. руб.; 3 кв. - 8189,4 тыс. руб.; 4 кв. - 8189,5 тыс. руб.).
По состоянию на 1.07.2004 г. в результате выполнения намеченного плана мероприятий получен экономический эффект в сумме 16872,6 тыс. руб., что составляет 44,8 % к годовому плану (97,6% к плану первого полугодия), в том числе:
- сокращено 38 круглосуточных коек, получен экономический эффект в сумме 903,3 тыс. руб. или 50% к плану года (100% к плану первого полугодия);
- внедрение стационаро-замещающих технологий (639 коек дневного пребывания) позволило снизить финансовые затраты на 15969,3 тыс. руб., что составило 48,7% к плану года (97,5% к плану первого полугодия).
На финансирование расходов по физической культуре и спорту направлено 1,9 млн. руб. или 13,7 % к плану года (28,7% к плану полугодия).
На расходы по разделу "Социальная политика" за 6 месяцев текущего года направлено 114,1 млн. руб. или 67,2 % к плану года (131,7% к плану полугодия). Ассигнования 2004 года на выплату пособий семьям, имеющим детей освоены на 42,9% .
За отчетный период на реализацию федеральных законов "О социальной защите инвалидов", "О ветеранах", "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", законов Тульской области "О дополнительных льготах реабилитированным и признанным пострадавшими от политических репрессий жителям Тульской области", "О дополнительных мерах социальной поддержки Героев Советского Союза, Героев Социалистического труда, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы" было направлено средств в сумме 56,5 млн. руб., в том числе на обеспечение льготными медикаментами и бесплатное зубопротезирование направлено 5,9 млн. руб. По состоянию на 1.07.04 г. кредиторская задолженность по вышеуказанным законам составляет 434,8 млн. руб., которая по сравнению с началом года возросла на 130,5 млн. руб.
Управлением социальной защиты населения Управы г. Тулы разработан план мероприятий по эффективному и рациональному расходованию бюджетных средств по учреждениям социального обслуживания населения города:
- осуществление закупки товаров, работ и услуг для нужд учреждений в соответствии с требованиями муниципального заказа (отбор поставщиков на конкурсной основе); экономия бюджетных средств составит 100,0 тыс. руб. (1 кв. - 25,0 тыс. руб.; 2 кв. - 25,0 тыс. руб.; 3 кв. - 25,0 тыс. руб.; 4 кв. - 25,0 тыс. руб.);
- внедрение режима экономии топливно-энергетических ресурсов; экономический эффект составит 20,0 тыс. руб. (1 кв. - 5,0 тыс. руб.; 2 кв. - 5,0 тыс. руб.; 3 кв. - 5,0 тыс. руб.; 4 кв. - 5,0 тыс. руб.).
В результате выполнения плана мероприятий по социальным учреждениям города за отчетный период экономия бюджетных средств составила 67,0 тыс. руб., плановые обязательства выполнены в полном объеме, в том числе:
- осуществление закупок товаров, работ и услуг для нужд учреждений в строгом соответствии с требованиями муниципального заказа - 57,0 тыс. руб. или 57% к плану года (114 % к плану первого полугодия);
- внедрение режима экономии топливно-энергетических ресурсов - 10,0 тыс. руб., что составляет 50% к плану года (100% к плану первого полугодия).
На расходы по подразделу "Молодежная политика" за отчетный период направлено 7,7 млн. руб. или 33,6 % к плану года (61 % к плану полугодия).
По состоянию на 1.07.04 г. кредиторская задолженность по подразделу "Молодежная политика" составила 3,1 млн. руб., что выше уровня начала года в 6,9 раз.
Учреждения культуры города за отчетный период профинансированы на 37,3 % к плану года (70,2% к плану полугодия). За истекший период кредиторская задолженность по учреждениям культуры возросла в 3,5 раза.
На содержание медицинских вытрезвителей города в истекшем периоде направлено 3,2 млн. руб. или 30,7 % к плану года (58,9 % к плану полугодия).
По органам местного самоуправления за отчетный период средства предусмотренные в бюджете города на 2004 год освоены в сумме 119,2 млн. руб., что составляет 68,5% к плану 1 полугодия и 36,1 % к плану года.
В общей сумме расходов оплата труда с начислениями составила 100,8 млн. руб. или 77,3% к плану 1 полугодия и 40,1% к плану года.
За текущий 2004 год на приобретение оборудования и предметов длительного пользования для комитетов, управлений и администраций направлено 1,2 млн. руб., что составляет 76,8% к плану 1 полугодия и 61,5% к плану года.
В отчетном периоде кредиторская задолженность по сравнению с началом года возросла на 23,4 млн. рублей. По состоянию на 01.07. 2004 г. она составила 29,3 млн. рублей. Рост задолженности произошел в основном по заработной плате, коммунальным услугам, текущему ремонту помещений, транспортным услугам, капитальному ремонту.
За 1 полугодие 2004 г. численность органов местного самоуправления по сравнению с началом года уменьшилась на 8 единиц. По состоянию на 01.07. 04 г. она составила 1437 единиц.
На содержание муниципального учреждения "Городская служба спасения" за 1 полугодие 2004 г. израсходовано 2,7 млн. рублей, что составляет 70,6% к плану 1 полугодия и 38,6% к плану года.
Финансово-казначейским управлением Управы г.Тулы во II квартале 2004 года ревизиями правильности расходования бюджетных средств охвачено 9 учреждений, финансируемых из местного бюджета: МДОУ N N 140, 127, 110, 147, 103, 126, 156; Гимназия N 4, МОУ МУК N 3.
В проверенных учреждениях имели место следующие нарушения:
Руководители отдельных проверенных бюджетных учреждений систематически допускают нарушение Бюджетного Кодекса РФ в части распоряжения средствами городского бюджета, что привело к расходованию бюджетных средств с нарушением бюджетного законодательства в сумме 259,7 тыс.руб., в том числе МДОУ N 140 - 14,4 тыс.руб., Гимназия N 4 - 5,2 тыс.руб., МОУ МУК N 3 - 193,3 тыс.руб., МДОУ N 126 - 33,6 тыс.руб. и МДОУ N 156 - 13,2 тыс.руб. Данное нарушение в большинстве своем сложилось в связи с расходованием средств на цели, противоречащие утвержденным сметам расходов.
Нарушения в части правильности присвоения разрядов оплаты, доплат и надбавок в проверенных учреждениях привели к завышению фонда оплаты труда и излишней выплате заработной платы на сумму 74,2 тыс.руб., в том числе: в Гимназии N 4 - 45,1 тыс.руб., МОУ МУК N 3 - 26,1 тыс.руб., МДОУ N 156 - 3,0 тыс.руб.
Во втором квартале текущего года проведены проверки штатных расписаний, тарификационных списков, смет расходов на 2004 год в 16 учреждениях образования города. В проверяемых учреждениях имели место случаи завышения штатной численности, завышение разрядов оплаты труда работникам, нарушение Трудового Кодекса РФ по оплате труда совместителей, что привело к завышению сметных назначений на 167,3 тыс. руб. и нерациональному использованию бюджетных средств города в сумме 48,2 тыс. руб. По всем проверяемым учреждениям установлено завышение сметных назначений на реализацию Федерального Закона "Об образовании" - на выплату компенсации на приобретение книгоиздательской продукции в сумме 53,0 тыс. руб., Закона Тульской области "О правовом регулировании деятельности системы образования" - на выплату лечебного пособия педагогическим работникам в сумме 69,8 тыс. руб., Трехстороннего соглашения Управы г. Тулы, Совета председателей профсоюзных организаций г. Тулы и Совета работодателей на 2003-2004 г.г. - на выплату лечебного пособия непедагогическим работникам в сумме 2,1 тыс. руб., Закона Тульской области "Об установлении региональных надбавок работникам организаций бюджетной сферы Тульской области" - на 77,3 тыс. руб.
Кроме того, в результате нарушения руководством МДОУ N 140 решения Тульской городской Думы от 22.06.2000 г. N 36/634 "О взимании платы за содержание детей :" недополучено денежных средств в виде родительской платы в сумме 14,6 тыс.руб.
В проверенных муниципальных учреждениях имеют место нарушения по ведению банковских и кассовых операций, расчетов с подотчетными лицами, учету материальных ценностей, составлению тарификационных списков работников и т.д.
Кроме того, в муниципальных учреждениях допущены нарушения в части учета продуктов питания, в результате чего произошло их необоснованное списание на сумму 14,2 тыс.руб. .
В проверенных бюджетных учреждениях установлены излишки материальных ценностей в сумме 186,9 тыс.руб. Излишки материальных ценностей поставлены учреждениями на бухгалтерский учет.
Во втором квартале текущего года проведены проверки в двух учреждениях здравоохранения: МУЗ "Детская инфекционная больница г. Тулы" и МУЗ "Станция скорой медицинской помощи г. Тулы". В данных учреждениях имели место случаи завышения разрядов оплаты труда работникам, неправильного установления непрерывного стажа работы в учреждениях здравоохранения, неправильной тарификации вакантных должностей. Указанные нарушения привели к завышению сметных назначений в сумме 20,7 тыс. руб.
Проведены проверки в двух подростково-молодежных клубах Привокзального района г. Тулы "Микки" и "Косогорец". При проверке установлены несоответствие штатных расписаний тарификационным спискам, завышение штатной численности, что привело к завышению сметных назначений на 658,3 тыс. руб. По данным учреждений в Постановление Главы г. Тулы N 1233 от 20.08.2003 г. "Об утверждении лимитов потребления топливно-энергетических ресурсов на 2004 г." внесены объемы потребления топливно-энергетических ресурсов, не соответствовавшие заключенным договорам, что привело к завышению сметных назначений на оплату коммунальных услуг в сумме 22,5 тыс. руб.
В 5 учреждениях культуры города проводились проверки целевого использования средств, выделенных на новогодние мероприятия. Случаев нецелевого использования бюджетных средств не установлено.
Начальник финансово-казначейского
управления Управы города Тулы |
В.А. Шмакина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Тульской городской Думы от 1 ноября 2004 г. N 50/975 "Об исполнении бюджета города Тулы за 1 полугодие 2004 года"
Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования
Текст решения опубликован: Газета "Тула", N 68(688), 12 ноября 2004 г.
Решением Тульской городской Думы от 19 октября 2005 г. N 73/1424 настоящее решение признано утратившим силу