Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Думы Плавского района
от 29 апреля 2004 г. N 32/282
Обоснование предполагаемого территориального устройства и
организации местного самоуправления в Плавском районе в
соответствии с требованиями Федерального закона "Об общих
принципах организации местного самоуправления
в Российской Федерации" от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ
Администрация муниципального образования "Плавский район" Тульской области вносит предложение об образовании на территории Плавского района Плавского городского округа в действующих границах района.
Выбор этой территориальной модели обусловлен тем, что наделение Плавского района статусом городского округа не только сохраняет сложившуюся экономическую, социальную, транспортную, энергетическую и иные инфраструктуры территории, необходимые для самостоятельного решения органами местного самоуправления городского поселения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, предположительно передаваемых федеральными законами и законами Тульской области, но имеет очевидные рациональные основания:
1. Центром городского округа предполагается г. Плавск. Территориальная доступность до него обеспечивается из всех населенных пунктов округа.
Услуги общественного автотранспорта предоставляются находящимся на территории г. Плавска ОАО "Плавское автотранспортное предприятие".
Автотранспортная сеть в Плавском районе развита в достаточной мере. Установлены ежедневные маршруты общественного автотранспорта до большинства населенных пунктов. Техническое состояние местных автодорог хорошее.
2. Учитывая состояние экономики в настоящее время и доходов местных, региональных и федеральных налогов и сборов, а также иные доходы местного бюджета, предполагаемая обеспеченность собственными доходами муниципального образования "Плавский городской округ" будет равна примерно 46,2% .
При ином подходе, с учетом требований N 131 ФЗ, в районе, как минимум, будет необходимо сформировать три сельских поселения, одно городское поселение и муниципальный район.
При образовании же на территории Плавского района городского и сельских поселений обеспеченность собственными доходами городского поселения предполагаемо составит 53%, Ново-Жуковского сельского поселения - 0,08%, Горбачевского сельского поселения - 4,8%, Мещеринского сельского поселения - 4,5%.
Таким образом, в целях выравнивания уровня бюджетной обеспеченности указанных поселений будет необходимо предоставить дотаций в размере практически 100%, что невозможно в соответствии с нормами N 131-ФЗ.
Исходя из минимальных потребностей для поддержания (но не развития), существующих социальной и жилищно-коммунальной сфер сельских населенных пунктов каждому из сельских муниципальных образований необходимо будет более 6,5 млн. рублей ежегодно. Их средняя доходность составляет 175,0 тыс. рублей в год.
При этом следует учесть, что практически вся территория Плавского района была подвержена радиоактивному загрязнению вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС. В соответствии с Федеральным законом "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии на Чернобыльской АЭС" практически все население района освобождено от уплаты земельного налога, налога на имущество физических лиц, транспортного налога.
3. В настоящее время только что установился стабильный порядок взаимоотношений Плавского района с региональными энерго- и газоснабжающими организациями. Смена структуры административно-территориального деления и разделения муниципальной собственности дезорганизует на длительное время поставки энергоресурсов.
4. Эксплуатацию и обслуживание объектов жилищной и коммунально-бытовой сферы осуществляет муниципальное унитарное предприятие коммунального хозяйства, расположенное в г. Плавске, не имеющее обособленных подразделений на сельских территориях. Данные услуги на селе осуществляются силами мобильных транспортных групп этого предприятия. Создание собственных предприятий коммунального хозяйства на территории каждого поселения будет экономически невыгодным и технически невозможным в связи с отсутствием материальных ресурсов, соответствующих помещений, оборудования и квалифицированных кадров.
5. Организация культурного обслуживания населения осуществляется муниципальным учреждением "Плавский районный Дом культуры", имеющим 21 сельский филиал, и муниципальным учреждением "Плавская центральная библиотечная система", имеющим 22 сельских филиала. Указанная централизация обеспечивает необходимое методическое руководство и финансовое содержание учреждений культуры и их филиалов.
6. Функции по оказанию на территории Плавского района скорой медицинской помощи первичной медико-санитарной помощи в стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи в период беременности, во время и после родов выполняется муниципальным учреждением "Плавская центральная районная больница", расположенная в г. Плавске.
7. В Плавском районе сложилась четкая и проверенная временем система управления образованием и воспитанием согласно Федеральному закону "Об образовании". Ныне реализуемая в районе государственная "Концепция модернизации российского образования до 2010 года" позволит рационально использовать бюджетные ассигнования, направляемые в сферу образования района, только при условии сохранения района как единого муниципального образования.
Сложившаяся ныне система управления образованием очень экономична и функциональна, так как она создавалась в течение последних 5 - 7 лет в условиях жесткого бюджетного финансирования (районный методический кабинет, психолого-педагогический центр "Доверие", "Детский экологический центр", детский юношеский клуб физической подготовки, централизованная бухгалтерия, районный Дом детского творчества) и отвечают требованиям областного и федерального законодательства по осуществлению государственных полномочий в сфере образования.
Дробление единой системы управления образованием района повлечет за собой дополнительные финансовые, кадровые и организационные трудности, что непременно приведет к понижению качества образования и воспитания детей.
8. Для осуществления функций по решению вопросов местного значения при раздроблении Плавского района на несколько муниципальных образований произойдет закономерное увеличение численности муниципальных служащих, так как определенные полномочия (ведение кадастра, строительство и др.) требуют наличия профильных специалистов в каждом муниципальном образовании. Однако существует профильный кадровый дефицит.
Создание Плавского городского округа оптимизирует систему управляемости на территории района и предполагает сокращение численности муниципальных служащих.
9. Пункт 3 ст.19 N 131-ФЗ устанавливает, что отдельные государственные полномочия передаются для осуществления органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов. Таким образом, схема создания городского округа упрощает порядок их наделения и осуществления, а также позволит сэкономить материальные ресурсы и финансовые средства.
Учитывая вышеизложенное и сложившиеся социально-культурные связи и традиции в Плавском районе, администрация муниципального образования "Плавский район" Тульской области считает, что наделение Плавского района статусом городского округа является наиболее экономичным, финансово более состоятельным и эффективным для решения вопросов местного значения в интересах населения района.
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы Плавского района от 29 апреля 2004 г. N 32/282 "О предполагаемом территориальном устройстве и организации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.