Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
VII. Совершенствование деятельности службы занятости
В 2005-2006 годах продолжится работа по совершенствованию структуры городской службы занятости, приведению ее возможностей в соответствие с возложенными на нее задачами, что предусматривает:
- совершенствование организации и технологии работы;
- материально-техническое оснащение центра;
- внедрение и отработку новых компьютерных программ;
- использование прогрессивных технологий, способствующих сокращению периода
поиска работы безработными гражданами;
- совершенствование связей с работодателями;
- создание системы информационного самообслуживания клиентов центра;
- расширение активных форм работы с безработными;
- повышение уровня кадрового потенциала службы занятости.
Приоритетным направлением в реализации активной политики занятости в 2005-2006 годах будет переориентация ресурсов на оказание эффективной помощи в трудоустройстве безработным, испытывающим сложности в плане самостоятельного поиска работы. Это потребует пересмотра форм и методов деятельности службы и затронет все основные функции, в том числе:
- посреднические услуги;
- аналитические и информационные услуги;
- обеспечение доходов безработных граждан;
- реализацию программ обучения безработных.
С целью выработки согласованных решений по определению и осуществлению политики занятости в рамках социального партнерства планируется ежеквартально проводить заседания координационного комитета содействия занятости населения. Предполагается рассмотреть вопросы занятости молодежи, инвалидов, женщин, организации профподготовки безработных, содействия занятости в условиях массового высвобождения, организации общественных работ и временной занятости.
Одна из принципиальных проблем на регистрируемом рынке труда - снижение длительной безработицы. Сократить ее период поможет совместная работа службы занятости и работодателей по активному подбору вариантов "подходящей работы" для этой категории безработных.
Будут совершенствоваться контакты с органами исполнительной власти, с общественными организациями, с комиссиями по делам несовершеннолетних, по делам семьи, материнства и детства. Решение вопросов женской занятости будет осуществляться с привлечением общественных организаций.
В целях расширения взаимодействия с работодателями предполагается продолжить работу по оказанию консультационных услуг на предприятиях, эффективному функционированию комнаты работодателя. Им будут предложены различные услуги: юридические консультации, подборки нормативных документов по вопросам труда и занятости, полезные практические советы, буклеты: "Шефу на заметку", "В помощь кадровику предприятия", "Руководителю", картотека "Ищу работу" для подбора нужной кандидатуры, тематические и информационные папки с различной информацией для самостоятельной работы работодателя и т.д.
На предприятиях и организациях города будет продолжено оформление информационных стендов службы занятости с документацией различного характера: разъяснения Закона Российской Федерации "О занятости населения в РФ", юридические консультации по трудовому законодательству, массовому высвобождению, аналитические материалы по рынку труда и по другим проблемам занятости.
Для более полного информирования населения о возможностях трудоустройства через службу занятости планируется проводить дальнейшую работу по созданию и оснащению "магазина" вакансий, использованию существующего компьютерного банка и светового табло с имеющимися вакансиями города, близлежащих регионов, а также в целом по России.
Планируется увеличить количество групп обучающихся для различных категорий безработных граждан по программам социально-психологической адаптации и реабилитации.
В целях всестороннего информирования населения об услугах службы занятости и оперативного трудоустройства предусмотрено проведение специализированных ярмарок вакансий, "прямых" телефонных линий, использование местной печати, радио и телевидения.
Дальнейшее совершенствование работы службы занятости зависит от уровня компетенции, образования, деловых и личностных качеств работающих в ней специалистов.
Обучение кадрового персонала службы занятости организовано на местном, региональном и федеральном уровнях.
Учитывая важность стоящих перед службой занятости задач и функций, будет целенаправленно реализовываться концепция профессиональной подготовки и повышения квалификации работников центра.
В соответствии с п. 1, 2 ст. 4 Закона РФ "О занятости населения в РФ" в части определения транспортной доступности рабочего места максимальная удаленность подходящей работы от места жительства безработного определяется органами службы занятости с учетом развития сети общественного транспорта в пределах административных границ города Тулы. Для многодетных матерей, матерей-одиночек, лиц, воспитывающих детей в возрасте до 7 лет, с учетом режима работы предприятия и дошкольного учреждения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.