Постановление Главы Алексинского района от 1 марта 2004 г. N 390
"О работе с обращениями граждан в администрации
города Алексина и Алексинского района в 2003 году"
Заслушав и обсудив информацию о работе с обращениями граждан в администрации города Алексина и Алексинского района в 2003 году на заседании Совета администрации постановляю:
1. Информацию о работе с обращениями граждан в администрации города Алексина и Алексинского района в 2003 году принять к сведению.
2. Управлению по делопроизводству (Асессоров А.Д.) продолжить работу со структурными подразделениями администрации по своевременной и качественной подготовке ответов гражданам на их обращения и в вышестоящие организации.
3. Постановление главы города Алексина и Алексинского района от 24.01.2003 г. N 104 "О работе с обращениями граждан в администрации города Алексина и Алексинского района в 2002 году" снять с контроля, как выполненное.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы города Алексина и Алексинского района, руководителя аппарата администрации Костева Ю.М.
5. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Глава города Алексина
и Алексинского района |
А.Ф. Ермошин |
Информация
о работе с обращениями граждан в 2003 году
В администрации города Алексина и Алексинского района сложилась определенная система в работе с обращениями граждан. Центром этой работы является общественная приемная.
В целях совершенствования работы с обращениями граждан в прошедшем году проведена учеба работников администрации, главы сельских администраций, председателей комитетов территориального общественного самоуправления, а также сотрудников, ответственных за работу с обращениями граждан в центре занятости населения, МУП "Специальное обслуживание", МУП "Служба заказчика"
Общественная приемная - это место, куда, в основном, идут, пишут обиженные жизнью, властью, ее социальными реформами, озабоченные судьбами Отечества, состоянием экономики, нравственности, пытающиеся "достучаться до верхов", требующие принять надлежащие меры.
3307 - таково количество обращений, поступивших в администрацию города и района в 2003 году.
Число это складывается из письменных жалоб, заявлений, предложений, обращений граждан на личном приеме непосредственно к главе города и района и его заместителям ( выездные и невыездные приемы), а также из вопросов, заданных гражданами "по прямой линии", "в прямом эфире", на встречах с городским населением и на сходах граждан в сельских округах как главе города и района, его заместителям, так и руководителям структурных подразделений администрации.
Количество обращений 2003 года на 407 больше, чем в 2002 году или больше на 12,4%.
Из общего числа обращений письменные 83 % или 2745, 17 % устные, их 562.
Тематика обращений такова.
1101 - обращения на тему промышленности и строительства. Это 33,2 % от общего количества поступивших. Среди них преобладают заявления по вопросам архитектуры и проектирования - 841, а также 219 вопросов о ремонте жилья. В основном о ремонте кровли.
20 % обращений или 653 на тему коммунально-бытового обслуживания, а среди них 171 - вопросы благоустройства. Следует отметить, что эти вопросы в 2002 году меньше волновали население, их было 117, то есть в 1,5 раза стало больше. Вопросов оплаты жилья и коммунальных услуг 113, а в 2002 году их было 130.
На третьем месте тема агропромышленного комплекса. Всего 640 вопросов (19 % от общего количества), а из них 629 вопросов, касающихся земельной реформы, землепользования. В 2002 году таких вопросов было в 1,8 раза меньше.
245 вопросов (7 % от общего количества) на жилищную тему. В 2002 году они составляли 10 %, а среди них 116 вопросов, почти половина, об улучшении жилищных условий.
Интересно, что и в 2002 году эти темы располагались в том же порядке. В процентном выражении количество вопросов по каждой из названных тем примерно то же:
тема |
количество в процентах 2003 |
количество в процентах 2002 |
промышленность и архитектура |
33,2 |
33,8 |
коммунально-бытовое обслужив |
20,0 |
23,0 |
Агропромышленный комплекс |
19,0 |
14,0 |
жилищная | 7,0 | 10,0 |
На пятом месте вопросы торговли. Их 161 или 5 %.
Далее, на шестом - тема социальная, 147 вопросов или 4,4 %. Среди них 97 - вопросы об оказании материальной помощи. В 2002 году эта тема занимала пятое место.
121 - вопросы труда и зарплаты, это 3,6 %. Наиболее острые из них, более половины, о задержке выплаты заработной платы.
Далее вопросы:
Транспорта и связи 56 2 %
Финансовые 43 1,3 %
Вопросы здравоохранения 40 1,2 %
О работе органов внутренних дел 29 0,9 %
Государство, общество. Политика 19 0,6 %
Народное образование 16 0,5 %
Экология и природопользование 11 0,3 %
Наука, культура, информация 10 0,3 %
Работа с обращениями граждан 10 0,3 %
Вопросы суда, прокуратуры 4 0,12 %
Служба в вооруженных силах 1 0,03 %
Результаты рассмотрения следующие:
удовлетворено 1808 54,7 %
отказано 312 9,4 %
разъяснено 903 27,3 %
удовлетворено с выездом
на место 175 5,3 %
разъяснено с выездом
на место 79 2,4 %
списано в дело 18 0,5 %
факты не подтвердились 8 0,2 %
находятся на исполнении 4 0,12 %
Через различные организации к нам поступило 271 (8,2 % от общего количества) обращение, против 163 в 2002 году, в том числе через областную администрацию 177 обращений против 107 в 2002 году, что на 39,5 % больше.
По категориям обратившиеся распределяются примерно также, как всегда:
категория | 2003 год число |
2003 год %% |
2002 год число |
2002 год %% |
пенсионер | 759 | 23 | 911 | 31,4 |
служащий | 261 | 8 | 323 | 11,1 |
предприн. | 257 | 7,8 | 178 | 6,1 |
рабочий | 233 | 7 | 236 | 8,1 |
с/х рабоч. | 61 | 1,8 | 54 | 1,7 |
педагог. | 48 | 1,5 | 29 | 1,0 |
медики | 45 | 1,4 | 31 | 1,1 |
н/трудоус | 44 | 1,3 | 41 | 1,4 |
б/работн. | 24 | 0,7 | 6 | 0,2 |
365 обратившихся (11 %) - граждане, наделенные какими-либо льготами. Это 22 категории. Среди льготников больше всего инвалидов по общему заболеванию. Количество льготников в течение нескольких лет колеблется от 260 до 365.
Из общего количества обращений 16 жалоб (0,5 %), в 2002 году жалоб было 12 (0,4 %). Благодарственных писем было три (0,09 %).
Уровень исполнительской дисциплины по сравнению с 2002 годом выше. Если в 2002 году в срок исполнено 94,4 % обращений, то в 2003 году 98 % (3249 из 3307). Для сравнения (исполнено в срок):
1999 год 97,8 %
2000 год 96,0 %
2001 год 99,6 %
2002 год 94,4 %
2003 год 98,0 %.
Обращения, поступившие через областную администрацию, исполняются в течение 15 дней. Лишь одно из них исполнено с нарушением срока на один день.
Комитеты социальной защиты населения, по торговле, управлению муниципальным имуществом, отделы транспорта и связи, жилищно-бытовая комиссия исполняют обращения в срок. Кроме того, в комитете по АПК и продовольствию, в отделе по мобилизационной подготовке обращения разрешаются по принципу "здесь и сейчас", то есть без письменного заявления гражданина.
Среди муниципальных служб города и района МУП "Служба заказчика" - самое молодое. И хотя обращений по коммунальным вопросам меньше не стало, работать стало немного проще.: с одной стороны есть с кого спросить, с другой есть куда обратиться и попросить. Иногда удается что-то решить одним телефонным звонком. С этой службой у нас сложились деловые отношения. И у этой службы уже сложилась система работы с населением и их обращениями. От жителей города есть положительные отклики, пусть пока единичные, но есть.
Конечно, большая часть обратившихся в администрацию города и района со своими жалобами, заявлениями, предложениями - жители городские.
Жители сельских округов обращались в основном с заявлениями о передаче жилых домов в частную собственность, о выделении земельных участков для строительства и т.п., то есть обращения касались тех вопросов, которые не входят в компетенцию администрации сельского округа. Но были и острые вопросы. Это водоснабжение сельских населенных пунктов, электроснабжение и коммунальное обслуживание сельского населения. От селян получено около 400 обращений - 12 %.
В отчетном году "прямые линии" и "прямые эфиры" проводились не только главой города и района, но и его заместителями. Всего "по прямой линии" обратились 166 человек (5 %), "в прямом эфире" 23 человека (0,7 %.). Характер этих обращений, а также обращений на личном приеме, порядок их рассмотрения тот же, что и письменных. Личный прием составил 11,2 %. Ни один прием граждан по личным вопросам не был сорван.
Также в соответствии с графиком вели прием граждан по личным вопросам заместитель Губернатора Тульской области Попов А.И. и ответственные работники администрации Тульской области.
В течение полутора лет общественная приемная администрации города и района работает в тесном контакте с общественной приемной при полномочном представителе Президента РФ в Центральном Федеральном округе в Тульской области. В 2003 году совместно рассмотрено 25 обращений (0,8 %). Постоянно оказывалось необходимое содействие в текущей работе.
Начальник управления
по делопроизводству |
А.Д. Асессоров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы Алексинского района от 1 марта 2004 г. N 390 "О работе с обращениями граждан в администрации города Алексина и Алексинского района в 2003 году"
Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания
Текст постановления официально опубликован не был