Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Тульской областной Думы
от 7 декабря 2004 г. N 3/69
Основные направления
бюджетной и налоговой политики
Тульской области на 2005 год
Основные направления бюджетной и налоговой политики Тульской области на 2005 год разработаны в соответствии со статьей 182 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Законом Тульской области от 07.06.04 N 449-ЗТО "О бюджетном процессе в Тульской области".
Главной целью проводимой в регионе налоговой политики является создание эффективной налоговой системы.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
сочетание неукоснительного исполнения федерального законодательства с отстаиванием интересов региона, рассмотрение проектов федеральных законов и других нормативных актов с точки зрения экономических интересов области;
обеспечение предсказуемости и прозрачности налогообложения на региональном уровне;
повышение собираемости налогов за счет установления жесткого оперативного контроля за соблюдением налогового законодательства, за счет вовлечения в легальный сектор экономики всех потенциальных плательщиков;
развитие регионального законодательства по транспортному налогу в части расширения перечня налоговых льгот для социально-значимых категорий плательщиков;
расширение налоговой базы по налогу на прибыль организаций за счет заключения соглашений о взаимных гарантиях между администрацией области и крупными собственниками;
организация деятельности по разработке и реализации областных нормативных правовых актов, направленных на повышение отдачи от региональных налогов и увеличение сбора денежных средств в бюджет области. В частности, проведение работы по расширению сферы действия единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности в рамках перечня видов предпринимательской деятельности, облагаемых данным налогом, установленного Налоговым кодексом Российской Федерации;
предоставление налоговых льгот категориям крупных налогоплательщиков, инвестирующим собственные средства в развитие производства на территории области, при условии дальнейшего возмещения сумм выпадающих доходов за счет развития налоговой базы;
продолжение политики проведения мероприятий по реструктуризации задолженности по платежам в бюджет;
соблюдение объективности налогового законодательства путем привлечения к процессу законотворчества всех заинтересованных государственных структур региона, профсоюзов и других представителей общественных структур налогоплательщиков;
увеличение собственных доходов муниципальных образований области путем создания условий, стимулирующих их на привлечение дополнительных доходов по налогам и сборам, распределяемым между региональным и местными бюджетами, на рачительное использование принадлежащего им имущества и земли, а также своевременной реализации изменений налогового законодательства на территории Тульской области.
Бюджетная политика Тульской области на 2005 год определена с учетом выполнения следующих условий:
внедрение механизмов долгосрочного бюджетного планирования, переход от управления бюджетными затратами к управлению результатами;
рационализация структуры бюджетных расходов и упразднение неэффективных платежей;
оптимизация сети бюджетных учреждений исходя из соответствия выполняемых ими функций и задач и снятие с бюджетного финансирования и приватизация либо ликвидация тех из них, которые не удовлетворяют установленным критериям;
обеспечение бездефицитности консолидированного бюджета и бюджета области по текущим расходам за счет приведения бюджетных обязательств в соответствие с ресурсами бюджета;
первоочередное обеспечение финансовыми ресурсами отраслей социальной сферы и отраслей, обеспечивающих жизнедеятельность области;
обеспечение своевременной выплаты заработной платы работникам организаций бюджетной сферы;
обеспечение финансирования возложенных на область полномочий в части социальной поддержки населения, в том числе по федеральным законам "О ветеранах", "О реабилитации жертв политических репрессий";
переход к финансированию из бюджета области учреждений начального и среднего профессионального образования, переданных с федерального уровня;
модернизация системы здравоохранения, в том числе системы обязательного медицинского страхования населения, включая пенсионеров и нетрудоспособных лиц;
проведение инвентаризации государственной собственности и приватизация имущества, которое не используется для выполнения администрацией области своих функций;
решение проблем обеспечения населения доступным жильем в рамках проводимой жилищной реформы, создание условий для предоставления более качественных услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
продолжение реализации мер по обеспечению своевременных расчетов за потребленные газ, тепло- и электроэнергию и сокращению задолженности прошлых лет; осуществление контроля за соблюдением лимитов потребления тепло- и электроэнергии бюджетными учреждениями;
обеспечение открытости и общедоступности информации по расходованию бюджетных средств области;
создание экономических условий для эффективного функционирования агропромышленного комплекса за счет совершенствования методов организации производства, осуществления мероприятий в области регулирования закупочных цен;
оптимизация структуры, объемов и стоимости обслуживания государственного долга Тульской области;
реализация мероприятий по совершенствованию системы закупок товаров и услуг для государственных нужд, направленному на рациональное использование бюджетных средств;
обеспечение финансирования областных целевых программ и законов Тульской области, а также полномочий по отдельным федеральным законам, переданным для реализации субъектам Российской Федерации;
усиление контроля со стороны главных распорядителей средств бюджета Тульской области за обязательствами организаций и учреждений, находящихся в их ведении, с целью исключения несанкционированных обязательств;
осуществление предварительного, текущего и последующего контроля за использованием средств бюджета области.
Политика в области межбюджетных отношений на 2005 год определяется в соответствии с действующими на территории области законами Тульской области от 06.07.2000 N 198-ЗТО "О порядке регулирования межбюджетных отношений в Тульской области" и от 10.07.2002 N 321-ЗТО "О частичной передаче на постоянной основе доходов от закрепленных за Тульской областью федеральных налогов и сборов бюджетам муниципальных образований Тульской области", с учетом изменений, связанных с изменением бюджетного и налогового законодательства.
Основными задачами политики в области межбюджетных отношений в 2005 году являются:
реформирование механизма финансовых взаимоотношений между администрацией Тульской области и муниципальными образованиями в части форм и методов финансовой поддержки муниципальных образований в соответствии с изменениями, внесенными в Бюджетный кодекс Российской Федерации;
обеспечение на региональном уровне перехода к новому разграничению доходных полномочий и расходных обязательств между уровнями бюджетной системы, приведение региональных и муниципальных обязательств в соответствие с реально имеющимися ресурсами для их исполнения с четким определением источников финансирования возложенных на региональный и местные бюджеты расходных обязательств;
осуществление финансовой поддержки бюджетов муниципальных образований области;
расширение полномочий местных бюджетов по управлению общественными финансами, сопровождающееся повышением ответственности за реализуемые мероприятия.
Бюджетная и налоговая политика Тульской области на 2005 год сформирована в соответствии с изменениями, вносимыми в федеральное законодательство, с учетом целей и задач экономического и социального развития области на ближайшую и среднесрочную перспективу и направлена на совершенствование бюджетной системы, повышение уровня социальной защищенности населения, а также качества и доступности бюджетных услуг.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Тульской областной Думы от 7 декабря 2004 г. N 3/69 "Об Основных направлениях бюджетной и налоговой политики... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.