Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Губернатора Тульской области
от 28 декабря 2004 г. N 67-пг
В Конституционный Суд Российской Федерации
103132, г. Москва, ул. Ильинка, д. 21
Заявитель:
Губернатор Тульской области
город Тула, проспект Ленина, д.2
Государственный орган, принявший акт,
подлежащий проверке:
Государственная Дума РФ
Москва, ул. Охотный ряд, д.1
Заинтересованные лица:
Совет Федерации Федерального
Собрания Российской Федерации
103426, г. Москва, ул. Большая Дмитровка, 26
Президент Российской Федерации
103132, г. Москва, Старая пл., 4
Подлежащий проверке нормативный акт:
Федеральный закон "О финансовых основах
местного самоуправления в Российской Федерации"
от 25 сентября 1997 года N 126-ФЗ
опубликован в изданиях
"Собрание законодательства РФ", 29.09.1997, N 39,
ст.4464, "Российская газета", N 189, 30.09.1997.
Запрос о проверке конституционности пункта 8 части 3 статьи 7
Федерального закона "О финансовых основах местного самоуправления в
Российской Федерации"
В соответствии с полномочиями, предусмотренными частью 2 статьи 125 Конституции Российской Федерации, статьей 84 Федерального конституционного закона от 21 июля 1994 года N 1-ФКЗ "О Конституционном Суде Российской Федерации", статьей 30 Устава (Основного Закона) Тульской области от 12 ноября 2001 года N 265-ЗТО прошу рассмотреть вопрос о соответствии пункта 8 части 3 статьи 7 Федерального закона "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 29.09.97, N 39, ст. 4464, "Российская газета", N 189, 30.09.1997) пункту 2 статьи 8 Конституции Российской Федерации.
Данный запрос подведомственен рассмотрению Конституционным Судом Российской Федерации в силу прямого указания части 2 статьи 125 Конституции Российской Федерации, а также статьи 3, части 2 статьи 36 и статьи 85 Федерального конституционного закона от 21 июля 1994 года N 1-ФКЗ "О Конституционном Суде Российской Федерации".
Позиция о несоответствии оспариваемого нормативного правового акта Конституции Российской Федерации основывается на следующих нижеизложенных доводах:
1. Пунктом 8 части 3 статьи 7 Федерального закона "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации" не менее 50 процентов налога на имущество организаций отнесено к собственным доходам местных бюджетов.
На основании указанной нормы Федерального закона прокурор Тульской области обратился в Тульский областной суд с заявлением к Тульской областной Думе и губернатору Тульской области о признании противоречащими федеральному законодательству, недействующими и неподлежащими применению отдельных норм Закона Тульской области "О бюджете Тульской области на 2004 год".
Решением Тульского областного суда от 12 августа 2004 года признан недействующим со дня вступления решения в законную силу абзац 13 статьи 2 Закона Тульской области "О бюджете Тульской области на 2004 год", устанавливавший, что доходы бюджета области, поступающие в 2004 году, формируются за счет налога на имущество организаций в размере 100 процентов общей суммы доходов от данного налога, подлежащего зачислению в бюджет области.
Определением Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 27 октября 2004 года решение Тульского областного суда от 12 августа 2004 года оставлено без изменения.
2. В соответствии с пунктом 2 статьи 8 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности.
Оспариваемая норма Федерального закона нарушает право субъектов Российской Федерации на защиту закрепленной за ними государственной собственности.
Субъект Российской Федерации как часть демократического федеративного правового и социального государства Российской Федерации (статья 1, часть 1; статья 7, часть 1 Конституции Российской Федерации), действуя в интересах населения, проживающего на его территории, в целях соблюдения и защиты прав и свобод человека и гражданина как высшей ценности, осуществляет социальную, экономическую и другие функции, которые материально обеспечиваются взимаемыми с граждан и юридических лиц налогами. Налоги являются необходимой экономической основой существования и деятельности субъекта Российской Федерации и доходы от них являются его собственностью.
В соответствии со статьей 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации формой образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства, является бюджет.
Статья 31 Бюджетного кодекса Российской Федерации устанавливает принцип самостоятельности бюджетов, означающий наличие собственных источников доходов бюджетов каждого уровня бюджетной системы.
Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 11 ноября 2003 года N 16-П "По делу о проверке конституционности положений пункта 2 статьи 81 Закона Челябинской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Челябинской области" в связи с запросом Челябинского областного суда" указал, что, как вытекает из Конституции Российской Федерации (статья 72, пункты "г", "и" части 1) и федерального законодательства (пункт 1 статьи 47 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статья 14 Налогового кодекса Российской Федерации), собственными доходами субъектов Российской Федерации являются, в частности, налоговые доходы, закрепленные за бюджетами субъектов Российской Федерации. Распоряжение собственными доходами относится к бюджетной компетенции субъектов Российской Федерации.
Статья 20 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" от 27 декабря 1991 года N 2118-1 устанавливает, что налог на имущество организаций относится к налогам республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов. В связи с изложенным, доход от налога на имущество организаций в полном объеме должен являться собственным доходом бюджета субъекта Российской Федерации.
Аналогичная позиция содержится и в Бюджетном кодексе Российской Федерации.
Статья 47 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусматривает, что к собственным доходам бюджетов относятся налоговые доходы, закрепленные за соответствующими бюджетами законодательством Российской Федерации, неналоговые доходы и безвозмездные перечисления.
В соответствии со статьей 60 Бюджетного кодекса Российской Федерации доходы местных бюджетов разделены на две составляющие и формируются за счет собственных доходов и доходов за счет отчислений от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов, при этом в числе источников собственных доходов местных бюджетов отчисления от налогов субъектов Российской Федерации не указаны.
Применение оспариваемой нормы Федерального закона "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации", относящей не менее 50 процентов налога на имущество организаций к собственным доходам местных бюджетов, означает, таким образом, необоснованное изъятие у субъектов Российской Федерации закрепленных за ними налоговых доходов, что не отвечает конституционному принципу равной защиты прав собственности.
В связи с изложенным, полагаю, что в настоящее время возникла неопределенность в вопросе о том соответствует ли статье 8 Конституции Российской Федерации пункт 8 части 3 статьи 7 Федерального закона "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации".
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 статьи 125 Конституции Российской Федерации, статьями 36 и 85 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации",
Прошу Конституционный Суд Российской Федерации:
Рассмотреть вопрос о соответствии пункта 8 части 3 статьи 7 Федерального закона "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации" Конституции Российской Федерации.
Приложение:
1. Текст статьи 7 Федерального закона "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации" в 30 экземплярах.
2. Решение Тульского областного суда от 12 августа 2004 года по гражданскому делу о признании недействующим абзаца 13 статьи 2 Закона Тульской области "О бюджете Тульской области на 2004 год" в 30 экземплярах.
3. Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 27 октября 2004 года в 30 экземплярах.
4. Платежное поручение об уплате государственной пошлины и копии в 30 экземплярах.
5. Копия настоящего запроса в 30 экземплярах.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Губернатора Тульской области от 28 декабря 2004 г. N 67-пг "Об обращении в Конституционный Суд Российской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.