Заслушав и обсудив на Совете администрации вопрос "О взаимодействии субъектов системы социальной профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", Совет администрации отмечает, что в районе сложилась система профилактики, способствующая снижению детской безнадзорности и подростковой преступности. Всеми субъектами профилактики семья признана ведущим институтом социализации детей и подростков.
В результате целенаправленной работы субъектов и учреждений профилактики, общественных комиссий в течение 2004 г. выявлено 34 безнадзорных ребенка, в отношении которых принимались своевременные меры по их жизнеустройству.
В управлении социальной защиты населения, комитете по образованию, подразделении по делам несовершеннолетних сформированы банки данных на различные категории детей и подростков с девиантным поведением.
На учете в комиссии по делам несовершеннолетних состоят 57 подростков. На заседаниях комиссии было рассмотрено 169 дел, в том числе на родителей - 80, на несовершеннолетних - 89.
В 2004 г. изъято 34 несовершеннолетних, в том числе 3 - до суда. Все дети определены: под опеку: 20, в детские государственные учреждения -14.
Большую работу по устройству детей проводит детское отделение Ленинской больницы.
В районе внедряется новая форма определения детей-сирот - это приемная семья.
Развивается система психологической помощи детям и их родителям. Успешно работают общественные комиссии, осуществляя раннюю профилактику среди несовершеннолетних и их родителей.
Проводимая работа органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, их взаимодействие и сотрудничество способствовали стабилизации криминогенной ситуации в подростковой среде. На протяжении трех последних лет наблюдается постепенное снижение преступности среди несовершеннолетних. С участием несовершеннолетних за 9 месяцев 2004 г. совершено 24 преступления против 27 в 2003 г.
Вместе с тем, предпринимаемые субъектами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних меры еще не вполне адекватны остроте проблемы безнадзорности среди детей. Инфраструктура специализированных учреждений по социальной реабилитации несовершеннолетних, оказавшихся в социально опасном положении, не соответствует существующим потребностям. Увеличивается количество подростков, не получивших основного общего образования в дневных школах. Остается сложной ситуация с трудоустройством несовершеннолетних.
Несмотря на наблюдающееся снижение числа преступлений с участием несовершеннолетних, криминализация подростковой среды продолжается. За 9 месяцев 2004 г. подростками совершено 89 правонарушений, в том числе 25 за нахождение в состоянии алкогольного опьянения в общественном месте.
Увеличивается количество неблагополучных семей, а, следовательно, наблюдается рост детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
В целях преодоления детской безнадзорности и подростковой преступности, рассмотрев данный вопрос на заседании Совета администрации, постановляю:
1. Комитету по образованию /Макорина В.В./, управлению социальной защиты населения /Александрина Н.И./, комитету по здравоохранению /Казанцев В.И./, комитету по культуре и историческому наследию /Сальникова Л.А./, отделам по делам молодежи /Золотарев О.А./, физической культуры и спорта /Назаров М.Н./:
- продолжить систематическую и целенаправленную работу по выполнению Федерального Закона "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
- повышать уровень ведомственного контроля за организацией работы и выполнением требований нормативных документов по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- при проведении информационно-просветительской работы освещать проблемы безнадзорности несовершеннолетних, организовать для этого взаимодействие с редакцией газеты "Загородные вести", общественными организациями и объединениями;
- содействовать развитию системы досуговых и оздоровительных учреждений, спортивны клубов и центров для работы с детьми и подростками в общеобразовательных школах и по месту жительства.
2. Комитету по образованию /Макорина В.В./:
- обеспечить реализацию неотложных мер по выявлению, оказанию медицинской помощи и устройству детей и подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
- организовать работу "горячих и линий" /"телефонов доверия"/ для оперативного решения вопросов безнадзорности детей;
- усилить контроль за исполнением действующего законодательства РФ о защите жилищных прав детей, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- выявлять и использовать позитивный опыт семейного воспитания детей, оставшихся без попечения родителей, в приемных семьях и государственных учреждениях.
3. Комитету по образованию /Макорина В.В./, Отделу по делам молодежи /Золотарев О.А.:
- продолжить работу по дальнейшему расширению и совершенствованию различных форм и методов культурно-просветительской работы, направленных на сохранение семейных традиций, патриотическое воспитание, правовое просвещение молодежи.
4. Комитету по образованию /Макорина В.В./, Районному центру занятости населения /Плаксин А.Ю./:
- продолжить проведение профориентационных мероприятий для учащихся выпускных классов общеобразовательных учебных заведений.
5. Центру занятости населения /Плаксин А.Ю./:
- в приоритетном порядке развивать формы профориентационной помощи несовершеннолетним, находящимся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении.
6. Районной межведомственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав:
- повысить координирующую роль и обеспечить эффективное взаимодействие всех субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- продолжить работу совместно с центром занятости населения по трудоустройству подростков на условиях временной занятости в период летних каникул и в свободное от учебы время, добиваться устройства несовершеннолетних на квотированные рабочие места на постоянной основе;
- рассмотреть в 2005 г. вопрос о выполнении учреждениями образования Закона РФ "Об образовании" /ст.19 п.3/;
- осуществлять более тесное взаимодействие с судом, отделом внутренних дел при рассмотрении уголовных материалов в отношении несовершеннолетних;
- включить в план работы на 2005 год отчеты председателей общественных комиссий.
7. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации муниципального образования "Ленинский район Тульской области" по социальной сфере Панфилову Н.А.
8. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Глава муниципального образования
"Ленинский район Тульской области" |
М.Е. Иванцов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы Ленинского района Тульской области от 22 декабря 2004 г. N 1489 "О взаимодействии субъектов системы социальной профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"
Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания
Текст постановления официально опубликован не был