Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 49. Условия проведения предвыборной агитации на телевидении и радио
1. Зарегистрированные кандидаты имеют право на предоставление им бесплатного эфирного времени на каналах муниципальных организаций телерадиовещания на равных условиях (продолжительность предоставленного эфирного времени, время выхода в эфир и другие условия). Избирательные объединения, избирательные блоки, выдвинувшие зарегистрированных кандидатов, имеют право на предоставление им бесплатного эфирного времени на каналах муниципальных организаций телерадиовещания на равных условиях.
2. Общий объем бесплатного эфирного времени, которое каждая из муниципальных организаций телерадиовещания выделяет на каждом из своих каналов для проведения предвыборной агитации, должен составлять не менее 30 минут по рабочим дням в период, установленный пунктом 2 статьи 47 настоящего Закона, а в случае, если общее время вещания организации телерадиовещания составляет менее двух часов в день, - не менее одной четвертой части общего времени вещания.
Если в результате предоставления бесплатного эфирного времени на каждого зарегистрированного кандидата, каждое избирательное объединение, каждый избирательный блок, выдвинувшие зарегистрированных кандидатов, придется более 60 минут бесплатного эфирного времени, общий объем бесплатного эфирного времени, которое каждая из организаций телерадиовещания предоставляет для проведения агитации, сокращается и должен составлять 60 минут, умноженных на количество зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, выдвинувших зарегистрированных кандидатов.
3. Предоставляемое бесплатное эфирное время должно приходиться на период, когда теле- и радиопередачи собирают наибольшую аудиторию.
4. Не менее половины общего объема бесплатного эфирного времени, выделяемого муниципальными организациями телерадиовещания, отводится для проведения предвыборной агитации избирательным объединениям, избирательным блокам, выдвинувшим зарегистрированных кандидатов. Указанные избирательные объединения, избирательные блоки самостоятельно выбирают форму ведения предвыборной агитации, в том числе вправе по взаимной договоренности и по предложению организаций телерадиовещания проводить совместные агитационные мероприятия, а также могут предоставлять эфирное время выдвинутым ими зарегистрированным кандидатам.
5. Не менее половины общего объема бесплатного эфирного времени, выделяемого муниципальными организациями телерадиовещания, отводится зарегистрированным кандидатам для совместного проведения дискуссий, "круглых столов", иных совместных агитационных мероприятий. В случае если на каждого зарегистрированного кандидата из общего объема бесплатного эфирного времени приходится менее пяти минут, данное правило не применяется. К использованию этой доли бесплатного эфирного времени все зарегистрированные кандидаты должны быть допущены на равных основаниях.
6. В соответствии с законодательством Российской Федерации в совместных агитационных мероприятиях, проводимых на каналах муниципальных организаций телерадиовещания, зарегистрированные кандидаты могут участвовать только лично. Представители зарегистрированного кандидата для участия в совместных агитационных мероприятиях не допускаются, за исключением случая, указанного в пункте 7 настоящей статьи.
7. Если зарегистрированный кандидат по подтвержденным документально вынуждающим к тому обстоятельствам не может участвовать в совместном агитационном мероприятии, проводимом на канале муниципальной организации телерадиовещания, вместо него в совместном агитационном мероприятии может участвовать его доверенное лицо, о чем до начала мероприятия должны быть извещены другие кандидаты, участвующие в совместном мероприятии, организация телерадиовещания и избирательная комиссия муниципального образования. Причина отсутствия кандидата доводится до сведения избирателей перед началом совместного агитационного мероприятия.
8. Зарегистрированный кандидат вправе отказаться от участия в совместном агитационном мероприятии не позднее чем за два дня до выхода передачи в эфир.
9. В случаях, предусмотренных пунктами 7 и 8 настоящей статьи, эфирное время, отведенное для проведения совместного агитационного мероприятия, не уменьшается, за исключением случая, когда в совместном агитационном мероприятии может принять участие только один участник этого мероприятия. Если после проведения жеребьевки, указанной в пункте 11 настоящей статьи, в совместном агитационном мероприятии может принять участие только один зарегистрированный кандидат, такому участнику по его желанию выделяется бесплатное эфирное время в пределах доли, полученной делением эфирного времени, предоставляемого для проведения совместного агитационного мероприятия, на общее число предполагавшихся участников указанного агитационного мероприятия. Неучастие зарегистрированного кандидата в совместном агитационном мероприятии не влечет за собой увеличения объема бесплатного эфирного времени, выделяемого ему в соответствии с пунктом 10 настоящей статьи.
10. Оставшаяся после предоставления для проведения совместных агитационных мероприятий часть бесплатного эфирного времени, выделяемого государственными организациями телерадиовещания, распределяется в равных долях между зарегистрированными кандидатами, подавшими заявку на участие в жеребьевке, указанной в пункте 11 настоящей статьи. В результате этой жеребьевки также распределяется бесплатное эфирное время, выделенное в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи, между подавшими заявку на участие в жеребьевке избирательными объединениями, избирательными блоками, выдвинувшими зарегистрированных кандидатов.
11. Жеребьевку, в результате которой определяются дата и время выхода в эфир на бесплатной основе предвыборных агитационных материалов избирательных объединений, избирательных блоков, зарегистрированных кандидатов, совместных агитационных мероприятий на каналах муниципальных организаций телерадиовещания, проводит избирательная комиссия муниципального образования с участием представителей муниципальных организаций телерадиовещания. Жеребьевка проводится в течение недели по завершении регистрации кандидатов. При проведении жеребьевки вправе присутствовать лица, указанные в пункте 1 статьи 26 настоящего Закона. Результаты жеребьевки оформляются протоколом. Определенный в результате жеребьевки график распределения эфирного времени публикуется соответственно в региональных и муниципальных периодических печатных изданиях соответственно. Эфирное время предоставляется на основании договора, заключенного после проведения жеребьевки.
12. Муниципальные организации телерадиовещания обязаны резервировать эфирное время для проведения предвыборной агитации зарегистрированными кандидатами за плату. Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов. Общий объем платного эфирного времени, резервируемого каждой организацией телерадиовещания, не может быть меньше общего объема бесплатного эфирного времени, предоставляемого в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, но не должен превышать его более чем в два раза.
13. Каждый зарегистрированный кандидат вправе за соответствующую плату получить эфирное время из общего объема зарезервированного эфирного времени в пределах доли, полученной делением этого объема на общее число зарегистрированных кандидатов.
14. Эфирное время, указанное в пункте 12 настоящей статьи, должно предоставляться организацией телерадиовещания в период, указанный в пункте 2 статьи 47 настоящего Закона. Дата и время выхода в эфир предвыборных агитационных материалов зарегистрированных кандидатов на платной основе определяются в соответствии с жеребьевкой, проводимой муниципальной организацией телерадиовещания с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных зарегистрированными кандидатами. Жеребьевка должна проводиться в срок, установленный пунктом 11 настоящей статьи. При проведении жеребьевки вправе присутствовать члены избирательной комиссии муниципального образования, а также лица, указанные в пункте 1 статьи 26 настоящего Закона.
15. Региональные организации телерадиовещания, выполнившие условия пункта 9 статьи 48 настоящего Закона, предоставляют зарегистрированным кандидатам для проведения предвыборной агитации платное эфирное время. Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов. Общий объем эфирного времени, предоставляемого зарегистрированным кандидатам региональной организацией телерадиовещания, определяется этой организацией телерадиовещания, но не более общего объема, указанного в пункте 12 настоящей статьи. Дата и время выхода в эфир предвыборных агитационных материалов каждого зарегистрированного кандидата определяются в соответствии с жеребьевкой, проводимой организацией телерадиовещания с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных зарегистрированными кандидатами. Жеребьевка должна проводиться в срок, установленный пунктом 11 настоящей статьи.
16. Если зарегистрированный кандидат, избирательное объединение, избирательный блок, выдвинувшие зарегистрированных кандидатов, после проведения жеребьевки откажутся от использования эфирного времени, они обязаны не позднее чем за два дня до выхода в эфир сообщить об этом в письменной форме соответствующей организации телерадиовещания, которая вправе использовать высвободившееся эфирное время по своему усмотрению.
17. В соответствии с законодательством Российской Федерации негосударственные организации телерадиовещания, выполнившие условия пункта 9 статьи 48 настоящего Закона, обязаны предоставлять эфирное время зарегистрированным кандидатам на равных условиях. Негосударственные организации телерадиовещания, не соблюдающие это требование, а также негосударственные организации телерадиовещания, не выполнившие условия пункта 9 статьи 48 настоящего Закона, не вправе предоставлять зарегистрированным кандидатам эфирное время для целей предвыборной агитации.
18. В соответствии с законодательством Российской Федерации в договорах о предоставлении платного эфирного времени должны быть указаны следующие условия: вид (форма) предвыборной агитации, дата и время выхода в эфир, продолжительность предоставляемого эфирного времени, размер и порядок его оплаты, формы и условия участия журналиста (ведущего) в теле- или радиопередаче. После выполнения условий договора оформляются акт выполнения работ и соответствующая справка об использованном эфирном времени, в которых отмечается выполнение обязательств по договору с указанием программы вещания, названия передачи и времени ее выхода в эфир.
19. Зарегистрированным кандидатом не позднее чем за два дня до дня предоставления эфирного времени должен быть представлен в подразделение Сберегательного банка Российской Федерации платежный документ о перечислении в полном объеме средств на оплату стоимости эфирного времени. Копия платежного документа с отметкой подразделения Сберегательного банка Российской Федерации должна быть представлена зарегистрированным кандидатом в организацию телерадиовещания до предоставления эфирного времени. В случае нарушения указанных условий предоставление эфирного времени на каналах организаций телерадиовещания не допускается.
20. В соответствии с законодательством Российской Федерации запрещается прерывать передачу предвыборных агитационных материалов зарегистрированного кандидата, избирательного объединения, избирательного блока, выдвинувших зарегистрированных кандидатов, в том числе рекламой товаров, работ и услуг.
21. В соответствии с законодательством Российской Федерации запрещается перекрывать передачу предвыборных агитационных материалов зарегистрированного кандидата, избирательного объединения, избирательного блока, выдвинувших зарегистрированных кандидатов, на каналах организаций телерадиовещания трансляцией иных теле- и радиопрограмм, передачей иных предвыборных агитационных материалов.
22. Видео- и аудиозаписи выпущенных в эфир теле- и радиопрограмм, содержащих предвыборную агитацию, хранятся в соответствующей организации телерадиовещания в течение 12 месяцев со дня выхода указанных программ в эфир. Организации телерадиовещания обязаны хранить учетные документы о предоставлении бесплатного и платного эфирного времени, указанные в пункте 11 статьи 48 настоящего Закона, в течение трех лет со дня голосования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.