Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 38. Общие условия проведения агитации по вопросам референдума на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях
1. Эфирное время на каналах организаций телерадиовещания и печатная площадь в периодических печатных изданиях могут предоставляться инициативной группе по проведению референдума, иным группам участников референдума в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, настоящей статьей, статьями 39 и 40 настоящего Закона, бесплатно (бесплатное эфирное время, бесплатная печатная площадь) либо за плату.
2. Муниципальные организации телерадиовещания и редакции региональных и муниципальных периодических печатных изданий обязаны обеспечить равные условия проведения агитации по вопросам референдума инициативной группе по проведению референдума, иным группам участников референдума.
3. Региональные государственные организации телерадиовещания и редакции иных, кроме указанных в пункте 6 статьи 10 настоящего Закона, региональных периодических печатных изданий вправе предоставлять инициативной группе по проведению референдума, иным группам участников референдума эфирное время, печатную площадь на равных условиях за плату.
4. Негосударственные организации телерадиовещания и редакции негосударственных периодических печатных изданий, учрежденные не менее чем за год до начала кампании референдума, в том числе избирательными объединениями, вправе предоставлять инициативной группе по проведению референдума, иным группам участников референдума эфирное время, печатную площадь за плату. Иные негосударственные организации телерадиовещания и редакции негосударственных периодических печатных изданий не вправе предоставлять инициативной группе по проведению референдума, иным группам участников референдума эфирное время, печатную площадь.
5. В случае предоставления эфирного времени, печатной площади условия их оплаты должны быть едиными для инициативной группы по проведению референдума, иных групп участников референдума, которым они предоставлены. Это требование не распространяется на редакции негосударственных периодических печатных изданий, учрежденных гражданами, входящими в инициативную группу по проведению референдума.
6. Сведения о размере (в валюте Российской Федерации) и других условиях оплаты эфирного времени, печатной площади должны быть опубликованы в периодическом печатном издании соответствующей организацией телерадиовещания, редакцией периодического печатного издания не позднее чем за один день до дня публикации ею первого агитационного материала. Указанные сведения с уведомлением о готовности предоставить инициативной группе по проведению референдума, иным группам участников референдума эфирное время, печатную площадь в тот же срок должны быть представлены в избирательную комиссию муниципального образования.
7. Допускается отказ региональных государственных, кроме указанных в пункте 6 статьи 10 настоящего Закона, и негосударственных организаций телерадиовещания и негосударственных периодических печатных изданий, специализированных организаций телерадиовещания и периодических печатных изданий, а также иных, кроме указанных в пункте 6 статьи 10 настоящего Закона, региональных периодических печатных изданий и региональных периодических печатных изданий, выходящих реже одного раза в неделю, от предоставления эфирного времени, печатной площади для проведения агитации по вопросам референдума. Таким отказом считается непредставление в избирательную комиссию муниципального образования уведомления, указанного в пункте 6 настоящей статьи, в установленный в этом пункте срок.
8. Организации телерадиовещания и редакции периодических печатных изданий (независимо от формы собственности), предоставившие инициативной группе по проведению референдума, иным группам участников референдума эфирное время, печатную площадь, обязаны вести отдельный учет их объемов и стоимости в соответствии с формами и порядком ведения такого учета, которые установлены избирательной комиссией муниципального образования, и представлять данные этого учета за пять дней до дня голосования и в пятидневный срок после дня голосования в избирательную комиссию муниципального образования.
9. Организации телерадиовещания и редакции периодических печатных изданий (независимо от формы собственности), предоставившие инициативной группе по проведению референдума, иным группам участников референдума эфирное время, печатную площадь, по запросам избирательной комиссии муниципального образования обязаны представлять ей документы, подтверждающие согласие инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума на выполнение платных работ и оказание платных услуг.
10. Предоставление бесплатного или платного эфирного времени, бесплатной или платной печатной площади для проведения агитации по вопросам референдума осуществляется в соответствии с договором, заключенным в письменной форме между организацией телерадиовещания, редакцией периодического печатного издания и инициативной группой по проведению референдума, иной группой участников референдума до предоставления указанных эфирного времени, печатной площади.
11. В соответствии с законодательством Российской Федерации организации, осуществляющие выпуск средств массовой информации, обязаны хранить указанные в пунктах 8 - 10 настоящей статьи документы о предоставлении бесплатного и платного эфирного времени, бесплатной и платной печатной площади не менее трех лет со дня голосования.
12. Расходы муниципальных организаций телерадиовещания и редакций региональных и муниципальных периодических печатных изданий, связанные с предоставлением бесплатного эфирного времени и бесплатной печатной площади для проведения агитации по вопросам референдума, относятся на результаты деятельности этих организаций и редакций.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.