Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
3. Введение
Программа энергосбережения в муниципальном образовании "город Алексин и Алексинский района Тульской области Российской Федерации" на 2003 год (в дальнейшем - Программа) разработана в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24.01.1998 г. N 80 "О федеральной целевой программе "Энергосбережение России", Законом Тульской области "Об энергосбережении и повышении эффективности использования топлива и энергии" 30.11.95 г. N 19-ЗТО (ред. от 26.06.97 г.), постановлением главы города Алексина и Алексинского района от 22.03.99 г. N 193 "О Программе энергосбережения в жилищно-коммунальном хозяйстве города Алексина и Алексинского района на 1999-2005 годы".
Деятельность жилищно-коммунального хозяйства сопровождается весьма большими потерями энергоресурсов, как потребляемых самими коммунальными предприятиями, так и поставляемых конечным потребителям.
Действующий хозяйственный механизм не стимулирует снижение затрат на производство энергии. Тарифы, как правило, формируются по фактической себестоимости. При этом все непроизводительные расходы, связанные с процессом производства услуг, а также потерями энергоресурсов при их транспортировке и распределении, перекладываются на потребителя. В итоге имеет место как завышение тарифов, так и объемов реализации энергоресурсов.
Низкая эффективность систем теплоснабжения и недостаточный государственный контроль за тарифообразованием стали причинами резкого и зачастую необоснованного роста цен и тарифов на энергоснабжение жилищно-коммунального хозяйства на фоне снижения надежности и качества предоставляемых услуг.
Договоры на поставку энергоресурсов (особенно это относится к тепловой энергии и воде), фактически навязываемые поставщиком ресурсов потребителям на основе расчетов по нормативам, отражают объемы реализации, которые часто отличаются от фактического потребления в ущерб потребителям.
Население не оснащено приборами учета потребленного тепла, воды и природного газа и средствами регулирования потребления тепловой энергии.
Перенесение бремени платежей за энергоносители на плечи населения на фоне низкого уровня его благосостояния чревато дальнейшим снижением уровня жизни населения, ростом неплатежей и социального недовольства.
Существуют огромные проблемы в обеспечении требуемых параметров качества и надежности теплоснабжения. Во многих котельных работают изношенные котлы с невысоким КПД, не производится, либо проводится некачественно, водоподготовка. Более 50% подземных трубопроводов с теплоносителем требуют замены, из них 20% тепловых семей находится в аварийном состоянии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.