Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
4. Средства наружной рекламы (типы рекламоносителей), специальные
требования к ним и особенности их правового режима
Средства наружной рекламы (типы рекламоносителей) различаются по внешнему виду, размерам, объему и месту расположения следующим образом:
4.1. Крышная установка - различного рода объемное или плоскостное сооружение, расположенное полностью или частично выше уровня карниза здания (строения) или на его крыше.
4.1.1. Выполняется с применением (без применения) современных технологий подсветки в темное время суток.
4.1.2. Для оформления Разрешения, помимо заявки, предоставляются следующие документы в двух экземплярах.
- проект рекламного сообщения с указанием технологии подсветки;
- проект рекламоносителя;
- схема размещения рекламного места, выполненная на выкопировке из генплана города в М 1:500 (1:2000), согласованная с противопожарной службой;
- разрешение владельца, собственника, балансодержателя здания, сооружения на размещение рекламоносителя;
- цветная фотография рекламного места размером 10x15 см с фотомонтажом рекламного средства.
4.1.3. Срок действия Разрешения - один год.
4.2. Отдельно стоящая щитовая установка - двухстороннее или одностороннее плоскостное сооружение, устанавливаемое на поверхности земли с фундаментной опорой.
4.2.1. Если при производстве монтажных работ затрагивается травяной покров, то обязательно его восстановление.
4.2.2. Допускается решение фундамента в виде цветника или скамеек, а также с декоративной, облицовкой и отделкой видимых частей фундамента.
4.2.3. Рекомендуется подсветка рекламного изображения в темное время суток, для 1-й зоны рекламной ценности подсветка обязательна.
4.2.4. Новые сооружения при расположении их по одной оси с существующими, должны размещаться на следующем расстоянии между собой:
- для форматов 3x6 м и 3x4 м - не менее 30 м;
- для более крупных форматов - не менее 50 м;
- для более мелких форматов - расстояние определяется в зависимости от градостроительной ситуации.
4.2.5. Для оформления Разрешения, помимо заявки предоставляются следующие документы в количестве двух экземпляров:
- проект рекламного сообщения;
- проект рекламной заставки - на случай отсутствия заказного рекламного сообщения;
- проекты праздничных сообщений;
- схема размещения рекламного места, выполненная на выкопировке из генплана города в М 1:500 (1:2000), согласованная с Отделом главного архитектора и владельцем земельного участка;
- цветные фотографии рекламного места размером 10x15 см с фотомонтажом рекламного средства со стороны размещения рекламных сообщений
4.2.6. Рекламоноситель (стенд информации), предназначенный для размещения афиш, объявлений, плакатов и иной периодически меняемой печатной информации оформляется без предоставления:
- проекта рекламного сообщения;
- проекта рекламной заставки - на случай отсутствия заказного рекламного сообщения;
- проектов праздничных сообщений.
4.2.7. Срок действия Разрешения - один год.
4.3. Брандмауэрное панно - сооружение (конструкция), размещаемое на внешней поверхности здания (строения) или художественное оформление внешней поверхности здания (строения) в виде ее росписи или монументального оформления (мозаика и т.п.).
4.3.1. Наряду с конструкциями (композициями), выполненными по индивидуальным проектам, учитывающими архитектурные особенности зданий и сооружений, возможно применение настенных щитов стандартных и нестандартных размеров со сменными изображениями.
4.3.2. При использовании настенных конструкций не допускается их эксплуатация без рекламного сообщения.
4.3.3. Рекомендуется подсветка в вечернее время, для 1-й зоны рекламной ценности подсветка обязательна.
4.3.4. Для оформления Разрешения, помимо заявки предоставляются следующие документы в количестве двух экземпляров:
- проект рекламного сообщения;
- проект рекламоносителя,
- схема размещения рекламного места, выполненная на выкопировке из генплана города в М 1:500 (1:2000).
- разрешение владельца, собственника, балансодержателя здания, сооружения на размещение рекламоносителя;
- цветная фотография рекламного места размером 10x15 см с фотомонтажом рекламного средства;
- проект рекламной заставки - на случай отсутствия заказного рекламного сообщения;
- проекты праздничных сообщений для 1-й зоны рекламной ценности.
4.3.5. Рекламоноситель (стенд информации), предназначенный для размещения афиш, объявлений, плакатов и иной периодически меняемой печатной информации оформляется без предоставления:
- проекта рекламного сообщения;
- проекта рекламной заставки - на случай отсутствия заказного рекламного сообщения;
- проектов праздничных сообщений.
4.3.6. При художественном оформлении внешней поверхности здания (строения) в виде ее росписи не требуется предоставление:
- проекта рекламной заставки;
- проекта рекламоносителя;
- проекты праздничных сообщений.
4.3.7. Срок действия Разрешения:
- при художественном оформлении внешней поверхности здания (строения) в виде ее росписи или монументального оформления - от двух до пяти лет по согласованию с Отделом главного архитектора в зависимости от вида и качества применяемых материалов художественного оформления;
- при использовании настенных конструкций - один год.
4.4. Щитовая установка, размещаемая на ограждениях - одностороннее плоскостное сооружение, устанавливаемое на внешней поверхности временного или капитального ограждения.
4.4.1. Необходимым условием для размещения установок указанного типа является архитектурное единство рекламоносителя и ограждения, обеспечивающее цельность восприятия.
4.4.2. Для оформления Разрешения, помимо заявки предоставляются следующие документы в количестве двух экземпляров:
- проект рекламного сообщения;
- проекты праздничных сообщений для 1-ой зоны рекламной ценности.
- проект рекламной заставки - на случай отсутствия заказного рекламного сообщения;
- проект рекламоносителя;
- схема размещения рекламного места, выполненная на выкопировке из генплана города в М 1:500 (1:2000);
- разрешение владельца, собственника, балансодержателя ограждения;
- цветная фотография рекламного места размером (10x15 см) с фотомонтажом рекламного средства;
4.4.3. Рекламоноситель (стенд информации), предназначенный для размещения афиш, объявлений, плакатов и иной периодически меняемой печатной информации оформляется без предоставления:
- проекта рекламного сообщения;
- проекта рекламной заставки - на случай отсутствия заказного рекламного сообщения;
- проектов праздничных сообщений.
4.4.4. Срок действия Разрешения - один год.
4.5. Установка в виде объемно-пространственного объекта - архитектурное сооружение, устанавливаемое на поверхности земли, в т.ч. воздухоплавательные устройства с креплением к земле или строениям.
4.5.1. Технически сложные объекты выполняются исключительно по индивидуальным проектам, разработанным лицами, имеющими лицензию на производство проектных работ.
4.5.2. Если при производстве монтажных работ затрагивается травяной покров, то обязательно его восстановление.
4.5.3. Рекомендуется подсветка рекламного сообщения в темное время суток, для 1-й зоны рекламной ценности подсветка обязательна.
4.5.4. Установки, при расположении их по одной оси, должны размещаться между собой на расстоянии не менее 100 м.
4.5.5. Для оформления Разрешения помимо заявки предоставляются следующие документы в количестве двух экземпляров:
- проект рекламного сообщения;
- проект заставки - на случай отсутствия заказного рекламного сообщения;
- проекты праздничных сообщений;
- проект рекламоносителя;
- схема размещения рекламного места, выполненная на выкопировке из генплана города в М 1:500 (1:2000), согласованная с Отделом главного архитектора и владельцем земельного участка;
- цветные фотографии рекламного места размером 10x15 см с фотомонтажом рекламного средства со стороны мест размещения рекламных сообщений.
4.5.6. Срок действия Разрешения - один год.
4.6. Рекламоноситель на кронштейне - сооружение, устанавливаемое на мачтах-опорах городского освещения, на отдельно стоящих стойках, перпендикулярно на плоскости стен зданий (строений, сооружений).
4.6.1. Рекламоносители на кронштейнах, устанавливаемые на опорах, должны располагаться на высоте не менее 4.0 м от поверхности земли до нижнего края наружной рекламы.
4.6.2. Рекомендуются следующие типовые размеры для рекламоносителей на кронштейнах, размещаемых на опорах:
- для центральных улиц и площадей - 1,5x1,0 м или 1,3x0,7 м в вертикальном исполнении;
- для узких улиц, переулков - 0,7x1 м в вертикальном исполнении или 1,0x1,0 м.
4.6.3. Не допускается размещение на одной мачте - опоре более одного рекламоносителя на кронштейне.
4.6.4. Не допускается размещение рекламоносителя на кронштейне на одной опоре со знаками ГИБДД.
4.6.5. Рекламное сообщение не должно иметь сходство с дорожными знаками ГИБДД.
4.6.6. Рекламоносители на кронштейнах, устанавливаемые на зданиях (строениях), выполняются индивидуально с учетом архитектурных особенностей здания и должны, как правило, иметь подсветку в темное время суток.
4.6.7. Для оформления Разрешения помимо заявки предоставляются следующие документы в количестве двух экземплярах:
- проект рекламного сообщения;
- проект рекламоносителя;
- схема размещения рекламного места, выполненная на выкопировке из генплана города в М 1:500 (1:2000), согласованная с владельцем рекламного места;
- цветные фотографии рекламного места размером 10x15 см с фотомонтажом наружной рекламы со стороны мест размещения рекламных сообщений;
4.6.8. Срок действия Разрешения - один год.
4.7. Транспарант-перетяжка - сооружение, располагаемое над дорогами (тротуарами и т.п.) на стационарных специальных конструкциях и несущих столбах, выполняемое на мягкой основе.
4.7.1. Выполняется на мягкой основе (ткань, пленка и т.п.) водостойкими красками или пленками.
4.7.2. Расстояние между сооружениями должно быть не менее 50 м.
4.7.3. Для оформления Разрешения на стационарную автономную конструкцию для размещения транспарантов-перетяжек, принадлежащую рекламораспространителю или с долговременным использованием существующих опор городской электросети и иных владельцев, помимо заявки предоставляются следующие документы в количестве двух экземпляров:
- проект рекламного сообщения;
- проекты праздничных сообщений для 1-ой зоны рекламной ценности;
- проект рекламоносителя;
- схема размещения рекламного места, выполненная на выкопировке из генплана города в М 1:500 (1:2000), согласованная с Отделом главного архитектора и владельцем рекламного места;
- цветные фотографии рекламного места размером 10x15 см с фотомонтажом транспаранта с двух видимых сторон.
4.7.4. Для оформления Разрешения на размещение транспаранта-перетяжки с разовым рекламным сообщением и использованием существующих опор городской электросети и иных владельцев, помимо заявки предоставляются следующие документы в количестве двух экземпляров:
- проект рекламного сообщения;
- схема размещения рекламного места, выполненная на выкопировке из генплана города в М 1:500 (1:2000), согласованная с владельцем опор;
4.7.5. Срок действия Разрешения:
- на стационарную автономную конструкцию, принадлежащую рекламораспространителю или с долговременным использованием существующих опор городской электросети и иных владельцев - до одного года;
- на разовое рекламное сообщение с использованием существующих опор городской электросети и иных владельцев - до одного месяца.
4.8. Флаг фирмы - прикрепленное к древку или шнуру полотнище, являющееся атрибутом предприятия, учреждения, организации, имеющее размеры более 0,25 кв. м.
4.8.1. Для оформления Разрешения, помимо заявки предоставляются следующие документы в количестве двух экземпляров:
- проект флага фирмы и конструкция его крепления (установки);
- схема размещения флага фирмы, выполненная на выкопировке из генплана города в М 1:500 (1:2000), (согласованная с Отделом главного архитектора в случае занятия земельного участка);
- разрешение владельца, собственника, балансодержателя здания, сооружения (земельного участка) на размещение флага фирмы;
- цветная фотография рекламного места размером 10x15 см с фотомонтажом наружной рекламы.
4.8.2. При размещении на одном рекламном месте нескольких флагов оформляется одно Разрешение.
4.8.3. Срок действия Разрешения - один год.
4.9. Тумба - отдельно стоящее объемное сооружение в виде цилиндра, призмы и др. форм, предназначенное для размещения афиш, объявлений, плакатов и иной периодически меняемой печатной информации. Используется в пешеходных зонах улиц и площадей, на территориях парков, выставочных комплексов, на разделительных полосах магистралей.
4.9.1. Рекламные сообщения рекомендуется защищать стеклом или прозрачной пленкой.
4.9.2. Рекламоноситель, как правило, должен иметь внутренний или внешний подсвет.
4.9.3. Для оформления Разрешения, помимо заявки предоставляются следующие документы в количестве двух экземпляров:
- проект рекламоносителя;
- схема размещения рекламного места, выполненная на выкопировке из генплана города в М 1:500, согласованная с Отделом главного архитектора и собственником земельного участка;
- цветная фотография рекламного места размером 10x15 см с фотомонтажом сооружения;
4.9.4. Срок действия Разрешения на размещение тумбы - один год.
4.9.5. Размещение рекламного сообщения производится без согласований.
4.10. Рекламное средство на временном сооружении - рекламное сооружение или сообщение, размещение которого обозначено в проектной документации временного сооружения (остановочного павильона общественного транспорта, палатке, павильоне, киоске, таксофоне и др.) или размещаемое на существующем временном сооружении.
4.10.1. Если проект рекламоносителя и рекламного сообщения является составной частью проекта временного сооружения Разрешение на него не оформляется, т. к. право на размещение наружной рекламы возникает при оформлении Паспорта внешнего вида временного сооружения.
4.10.2. Если проект рекламоносителя и рекламного сообщения не является составной частью проекта временного сооружения и проектируется с учетом существующей конструкции данных сооружений, то Разрешение оформляется как на отдельный тип рекламоносителя (крышную установку, брандмауэрное панно, вывеску и т.п.) в зависимости от его вида и размещения.
4.10.3. Срок действия Разрешения - один год.
4.11. Проекционная установка - конструкция, воспроизводящая рекламные сообщения на плоскости стены здания, строения, сооружения, а также сами проецируемые изображения.
4.11.1. Для оформления, помимо заявки, предоставляются следующие документы в количестве двух экземпляров:
- проект рекламного сообщения с указанием технологии подсветки;
- технические характеристики проекционной установки;
- схема размещения рекламного места и проекционной установки, выполненная на выкопировке из генплана города в М 1:500, согласованная с Отделом главного архитектора;
- разрешение владельца, собственника
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.