Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
III. Организация и проведение проверок
5. Проверка операций с бюджетными средствами получателей средств бюджета области, соблюдения получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и государственных гарантий Тульской области условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств, использования имущества, находящегося в собственности Тульской области, доходов от платных услуг, средств безвозмездных поступлений и иной приносящей доход деятельности органами государственной власти области, органами местного самоуправления области и другими получателями средств бюджета области независимо от формы собственности осуществляется как в плановом, так и во внеплановом порядке, сплошным или выборочным методом.
Проверка получателей средств бюджета области по мотивированным постановлениям, требованиям правоохранительных органов осуществляется в установленном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Тульской области.
Планирование контрольной деятельности осуществляется на основании поручений губернатора Тульской области и его заместителей, обращений правоохранительных органов и представленной информации профильных отделов департамента финансов. План контрольных мероприятий на календарный год, утверждается заместителем губернатора Тульской области - директором департамента финансов.
В плане контрольной деятельности по каждому контрольному мероприятию устанавливается объект финансового контроля, проверяемый период, сумма финансирования в проверяемом периоде, форма контрольного мероприятия, срок проведения контрольного мероприятия, ответственные исполнители.
Контролю подлежит качество контрольной деятельности. Предметом контроля качества контрольной деятельности является соблюдение при осуществлении контрольной деятельности бюджетного законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и установленного порядка осуществления субъектом финансового контроля контрольной деятельности.
В ходе контроля качества контрольной деятельности в обязательном порядке проверяются организация такой деятельности, ее планирование, результативность и отчетность о ней.
6. Проверка проводится на основании поручения губернатора Тульской области и Плана контрольных мероприятий на календарный год.
В соответствии с поручением губернатора Тульской области о проведении проверки, департаментом финансов Тульской области (далее - департамент) готовится приказ департамента, в котором указывается основание проведения проверки, наименование проверяемой организации, проверяемый период, тема проверки, персональный состав ревизионной группы, срок проведения проверки.
7. Срок проведения проверки, численный и персональный состав ревизионной группы устанавливаются заместителем губернатора Тульской области - директором департамента финансов исходя из темы проверки, объема предстоящих контрольных действий, особенностей финансово-хозяйственной деятельности проверяемой организации и других обстоятельств.
Срок проведения проверки, то есть с даты начала и по дату окончания проверки, не может превышать 45 рабочих дней.
Датой начала проверки считается дата предъявления руководителем ревизионной группы приказа на проведение проверки руководителю (лицу, его замещающему) проверяемой организации или лицу, им уполномоченному.
Датой окончания проверки считается день подписания акта проверки руководителем организации. В случае отказа руководителя организации подписать или получить акт проверки датой окончания проверки считается день направления в организацию, в отношении которой осуществляется проверка, акта проверки.
В случае отказа руководителя организации подписать или получить акт проверки, но при наличии у него возражений по акту проверки датой окончания проверки считается день утверждения лицом, назначившим проверку, заключения на возражения проверенной организации по акту проверки.
Срок проведения проверки, установленный при назначении проверки, может быть продлен лицом, назначившим проверку, на основании мотивированного представления руководителя ревизионной группы, но не более чем на 30 рабочих дней. Продление срока проверки оформляется приказом департамента финансов.
Решение о продлении срока проведения проверки доводится до сведения проверяемой организации.
8. Конкретные вопросы проверки определяются программой или перечнем основных вопросов проверки (далее - программа проверки).
Программа проверки утверждается директором департамента финансов.
В программе указывается тема проверки, период, за который проводится проверка, перечень объектов и вопросов, подлежащих проверке.
9. Составлению программы проверки и ее проведению должен предшествовать подготовительный период, в ходе которого участники проверки обязаны изучить необходимые законодательные и другие нормативные правовые акты, отчетные и статистические данные, другие имеющиеся материалы, характеризующие финансово - хозяйственную деятельность, подлежащего проверке получателя средств бюджета области.
Руководитель группы до начала проверки знакомит ее участников с содержанием программы проверки, распределяет вопросы и участки работы между ее исполнителями и составляет рабочий план.
Программа проверки в ходе ее проведения с учетом изучения необходимых документов, отчетных и статистических данных, других материалов, характеризующих проверяемого получателя средств бюджета области и других организаций, может быть изменена и дополнена в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка.
10. Руководитель проверки предъявляет руководителю проверяемой организации приказ департамента финансов о проведении проверки, знакомит с основными задачами, представляет участвующих в проверке работников, решает организационно-технические вопросы проведения проверки.
По требованию руководителя проверки при выявлении фактов нарушения требований пользования имуществом руководитель проверяемой организации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Тульской области организовывает проведение инвентаризации денежных средств и материальных ценностей. Дата проведения и участки (объем) инвентаризации устанавливаются руководителем проверки по согласованию с руководителем проверяемой организации.
При необходимости работы с документами, содержащими сведения, составляющие государственную тайну, имеющие допуск к государственной тайне участники ревизионной группы, которым поручено проведение контрольных действий по соответствующим вопросам программы проверки, предъявляют документы, удостоверяющие их личность, справки о допуске
11. В ходе проверки проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению финансовых и хозяйственных операций, совершенных проверяемой организацией в проверяемый период, путем осуществления:
проверки учредительных, регистрационных, плановых, отчетных, бухгалтерских и других документов по форме и содержанию в целях установления законности и правильности произведенных операций;
проверки фактического соответствия совершенных операций данным первичных документов, в том числе по фактам получения и выдачи указанных в них денежных средств и материальных ценностей, фактически выполненных работ (оказанных услуг) и т.п.;
проверки правильности расходования средств на выплату заработной платы, в т.ч. обоснованность и правильность установления должностных окладов, стимулирующих выплат, начисления заработной платы, отпускных выплат;
встречных проверок поступления и расходования средств бюджета области, использования доходов от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности, доходов от имущества, находящегося в собственности Тульской области и сличения имеющихся в проверяемой организации записей, документов и данных с соответствующими записями, документами и данными, находящимися в тех организациях, от которых получены или которым выданы денежные средства, материальные ценности и документы;
фактического контроля за наличием и движением материальных ценностей и денежных средств, правильностью формирования затрат, полнотой оприходования продукции, достоверностью объемов выполненных работ и оказанных услуг, в том числе с привлечением в установленном порядке специалистов других организаций; обеспечением сохранности денежных средств и материальных ценностей путем проведения инвентаризаций, обследований, контрольных запусков сырья и материалов в производство, контрольных анализов сырья, материалов и готовой продукции, контрольных обмеров выполненных объемов работ, экспертиз и т.п.;
проверки достоверности отражения произведенных операций в бухгалтерском (бюджетном) учете и отчетности, в том числе соблюдения установленного порядка ведения учета, сопоставления записей в регистрах бухгалтерского (бюджетного) учета с данными первичных документов, сопоставления показателей отчетности с данными бухгалтерского (бюджетного) учета, арифметической проверки первичных документов;
проверки использования и сохранности полученных средств бюджета области, средств государственных внебюджетных фондов и других государственных средств, доходов от имущества, находящегося в собственности Тульской области, средств от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности , соблюдения получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и государственных гарантий Тульской области условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств
проверки в необходимых случаях состояния внутреннего (ведомственного) контроля.
При необходимости проведения встречных проверок в организациях, расположенных на территории других субъектов Российской Федерации, департамент финансов обращается в финансовые органы соответствующих субъектов Российской Федерации, с целью получения необходимой информации. При этом в обращениях должны быть указаны полные наименования организаций и идентификационные номера налогоплательщиков (ИНН), в которых необходимо провести встречные проверки, их юридические адреса, телефоны, счета в учреждениях банка организаций, а также перечень вопросов, подлежащих проверке.
12. Участники проверки, исходя из программы проверки определяют необходимость и возможность применения тех или иных действий, приемов и способов получения информации, аналитических процедур, объема выборки данных из проверяемой совокупности, обеспечивающей надежную возможность сбора требуемых сведений и доказательств.
В ходе проверки могут составляться справки по результатам проведения контрольных действий по отдельным вопросам программы проверки. Указанная справка составляется участником ревизионной группы, подписывается должностным лицом проверяемой организации, ответственным за соответствующий участок работы проверяемой организации.
В случае отказа указанного должностного лица подписать справку в конце справки делается запись об отказе должностного лица от подписания справки. В этом случае к справке прилагаются возражения указанного должностного лица.
Справки прилагаются к акту проверки, акту встречной проверки, а информация, изложенная в них, учитывается при составлении акта проверки, акта встречной проверки.
13. Руководитель проверяемой организации обязан создавать надлежащие условия для проведения проверки, предоставить необходимое помещение, оргтехнику, услуги связи, канцелярские принадлежности и т.п.
В случае отказа работниками проверяемой организации предоставить необходимые документы либо возникновения иных препятствий, не позволяющих провести проверку, руководитель проверки, а в необходимых случаях заместитель губернатора Тульской области - директор департамента финансов сообщает об этих фактах в вышестоящий орган проверяемой организации.
14. При нарушении проверяемой организацией бухгалтерского (бюджетного) учета руководитель проверки составляет акт, предусмотренный разделом 4 настоящего Порядка, и докладывает о выявленных нарушениях директору департамента финансов. Заместитель губернатора Тульской области - директор департамента финансов направляет руководителю проверяемой организации и в вышестоящую организацию либо органу, осуществляющему руководство деятельностью проверяемой организации, письменное предписание о восстановлении, в соответствии с действующими нормативными документами бухгалтерского (бюджетного) учета в проверяемой организации.
После восстановления организацией бухгалтерского (бюджетного) учета, проверка возобновляется.
15. При нарушении проверяемой организацией бюджетного законодательства руководитель проверки помимо акта, подготавливает документы для составления протокола и постановления об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Законом Тульской области "Об административных правонарушениях в Тульской области" и для применения других мер, установленных действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.