Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
IV. Оформление и реализация результатов проверки
16. Результаты проверки оформляются актом, который подписывается руководителем проверки, а при необходимости и членами группы проверки, руководителем и главным бухгалтером (бухгалтером) проверяемой организации.
Один экземпляр оформленного акта проверки, подписанного руководителем проверки, вручается руководителю проверяемой организации или лицу, им уполномоченному, под роспись в получении с указанием даты получения.
По просьбе руководителя и (или) главного бухгалтера (бухгалтера) проверяемой организации по согласованию с руководителем проверки может быть установлен срок до 5 рабочих дней для ознакомления с актом проверки и его подписания.
При наличии возражений или замечаний по акту подписывающие его должностные лица проверяемой организации указывают об этом перед своей подписью и одновременно представляют руководителю проверки письменные возражения или замечания, которые приобщаются к материалам проверки и являются их неотъемлемой частью.
Руководитель проверки в срок до 5 рабочих дней обязан проверить обоснованность изложенных возражений или замечаний и дать по ним письменное заключение, которое после подписания директором департамента финансов направляется в проверяемую организацию и приобщается к материалам проверки.
В случае отказа должностных лиц проверяемой организации подписать или получить акт проверки руководитель проверки производит запись об ознакомлении с актом и отказе от подписания или получения акта.
В этом случае акт проверки может быть направлен проверяемой организации по почте или иным способом, свидетельствующем о дате его получения. При этом к экземпляру акта, остающемуся на хранении в департаменте финансов, прилагаются документы, подтверждающие факт отправления или иного способа передачи акта.
17. Акт проверки состоит из вводной, описательной и заключительной частей.
Вводная часть акта проверки должна содержать следующую информацию:
наименование темы проверки;
дату и место составления акта проверки;
кем и на каком основании проведена проверка;
проверяемый период и сроки проведения проверки;
полное наименование и реквизиты организации, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
ведомственная принадлежность и наименование вышестоящей организации;
сведения об учредителях;
основные цели и виды деятельности организации;
имеющиеся у организации лицензии на осуществление отдельных видов деятельности;
перечень и реквизиты всех счетов в кредитных учреждениях, включая депозитные, а также лицевые счета, открытые в органах федерального казначейства;
кто в проверяемый период имел право первой подписи в организации и кто являлся главным бухгалтером (бухгалтером);
кем и когда проводилась предыдущая проверка, что сделано в организации за прошедший период по устранению выявленных недостатков и нарушений.
Вводная часть акта проверки может содержать и иную необходимую информацию, относящуюся к предмету проверки.
Описательная часть акта проверки должна состоять из разделов в соответствии с вопросами, указанными в программе проверки.
18. В акте проверки проверяющие должны соблюдать объективность и обоснованность, четкость, лаконичность, доступность и системность изложения.
Результаты проверки излагаются в акте на основе проверенных данных и фактов, подтвержденных имеющимися в проверяемых и других организациях документах, результатов произведенных встречных проверок и процедур фактического контроля, других действий, заключений специалистов и экспертов, объяснений должностных и материально ответственных лиц.
Описание фактов нарушений, выявленных в ходе проверки, должно содержать следующую обязательную информацию: какие законодательные, другие нормативные правовые акты нарушены, кем, за какой период, когда и в чем выразились нарушения, размер документально подтвержденного ущерба и другие последствия нарушений.
В акте проверки не допускается включение различного рода выводов, предположений и фактов, не подтвержденных документами или результатами проверок, сведений из материалов правоохранительных органов.
В акте проверки не должна даваться правовая и морально-этическая оценка действий должностных и материально ответственных лиц проверяемой организации, квалифицироваться их поступки, намерения и цели.
Объем акта проверки не ограничивается, но проверяющие должны стремиться к максимальной краткости изложения при обязательном отражении в нем ясных и полных ответов на все вопросы программы проверки.
Заключительная часть акта проверки должна содержать обобщенную информацию о результатах проверки, в том числе выявленных нарушениях, сгруппированных по видам, с указанием по каждому виду финансовых нарушений общей суммы, на которую они выявлены
19. В тех случаях, когда выявленные нарушения могут быть скрыты или по ним необходимо принять срочные меры к их устранению или привлечению должностных и (или) материально ответственных лиц к ответственности, в ходе проверки составляется отдельный (промежуточный) акт, и запрашиваются необходимые письменные объяснения.
Промежуточный акт подписывается участником группы проверки, ответственным за проверку конкретного вопроса программы проверки, и соответствующими должностными и материально ответственными лицами проверяемой организации.
Факты, изложенные в промежуточном акте, включаются в акт проверки.
20. Материалы проверки состоят из акта проверки и оформленных приложений к нему, на которые имеются ссылки в акте проверки (документы, копии документов, сводные справки, объяснения должностных и материально ответственных лиц и т.п.).
Материалы проверки представляются директору департамента финансов в срок не позднее 3 рабочих дней после его подписания в проверяемой организации.
Материалы каждой проверки должны составлять отдельное дело с соответствующим номером, наименованием и количеством томов.
21. Заместитель губернатора Тульской области - директор департамента финансов по представленным материалам проверки в срок не более 10 календарных дней определяет порядок реализации материалов проверки.
22. По результатам проведенной проверки, в ходе которой выявлены нарушения требований бюджетного законодательства Российской Федерации, заместитель губернатора Тульской области - директор департамента финансов направляет руководителю проверенной организации, вышестоящей организации либо органу, осуществляющему руководство деятельностью проверенной организации, предписание об устранении нарушений бюджетного законодательства с указанием сроков устранения нарушений.
23. Результаты проверки, проведенной в соответствии с планом контрольной работы департамента финансов, решениями коллегии, приказами директора департамента финансов, обобщаются отделом по контролю за использованием бюджетных средств департамента финансов и письменно докладываются директору департамента финансов.
На основе обобщения результатов контрольных мероприятий составляется отчетность о результатах контрольной деятельности за квартал, полугодие, 9 месяцев, год
24. Результаты проверки, проведенной по обращениям правоохранительных органов либо по обращениям органов государственной власти субъектов Российской Федерации или органов местного самоуправления, направляются этим органам вместе с предложениями по принятию мер, направленных на устранение выявленных нарушений и возмещение ущерба. По запросам указанным органам направляются также и материалы проверки.
25. Материалы проверки, проведенной по обращениям правоохранительных органов, передаются в установленном порядке. При этом в департаменте финансов должны быть оставлены копии: акта проверки, объяснений должностных лиц проверенной организации, виновных в выявленных проверкой нарушениях, документов, подтверждающих эти нарушения.
В правоохранительные органы могут быть направлены также и материалы проверок, в ходе которых были выявлены нарушения финансовой дисциплины, недостачи денежных средств и материальных ценностей, являющиеся, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Тульской области, основанием для реализации материалов проверок в установленном порядке.
26. Департамент финансов обеспечивает контроль за ходом реализации материалов проверок и при необходимости принимает другие предусмотренные законодательством Российской Федерации и Тульской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления меры для устранения выявленных нарушений, возмещения причиненного ущерба и в необходимых случаях, проводит проверки по устранению ранее установленных нарушений.
27. Департамент финансов систематически изучает и обобщает материалы проверок и в необходимых случаях вносит предложения о совершенствовании системы государственного финансового контроля, дополнениях, изменениях действующих законодательных и других нормативных правовых актов.
В случае возникновения ситуаций, не регламентированных настоящим Порядком, работники департамента финансов обязаны руководствоваться законодательством Российской Федерации и Тульской области.
<< Раздел III. Организация и проведение проверок |
||
Содержание Постановление Администрации Тульской области от 5 сентября 2005 г. N 632 "О порядке осуществления финансового контроля... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.