Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
4. Рассмотрение и утверждение (принятие) бюджета города
4.1. Внесение проекта бюджета города на рассмотрение Тульской городской Думы
4.1.1. Глава администрации вносит проект решения о бюджете города на очередной финансовый год на рассмотрение Тульской городской Думы в течение 11 рабочих дней со дня принятия в первом чтении бюджета Тульской области на очередной финансовый год.
4.1.2. Одновременно с проектом бюджета города представляются следующие документы и материалы:
предварительные итоги социально-экономического развития города за истекший период текущего года;
прогноз социально-экономического развития города на очередной финансовый год;
перспективный финансовый план;
основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год;
прогноз сводного финансового баланса города на очередной финансовый год;
план развития муниципального сектора экономики;
оценка потерь бюджета города в очередном финансовом году от предоставления налоговых льгот;
проекты муниципальных целевых программ, предусмотренных к финансированию из бюджета города на очередной финансовый год;
проект муниципальной адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год;
проекты смет целевых бюджетных фондов на очередной финансовый год;
расчеты по статьям классификации доходов бюджета города, разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджета города и дефициту бюджета города на очередной финансовый год;
пояснительная записка;
проект структуры муниципального долга и проект программы внутренних заимствований, предусмотренных на очередной финансовый год;
перечень гарантий города на очередной финансовый год и подробный отчет о предоставленных гарантиях за текущий финансовый год;
оценка ожидаемого исполнения бюджета города за текущий год;
проекты решений о внесении изменений и дополнений в нормативные акты о местных налогах и сборах.
4.1.3. Тульская городская Дума в течение одного рабочего дня со дня получения проекта решения о бюджете города на очередной финансовый год проверяет наличие документов, указанных в п. 4.1.2 настоящего Положения. По окончании вышеуказанного срока в течение одного рабочего дня передает проект и все материалы к нему в контрольную комиссию г. Тулы.
В случае отсутствия необходимых документов проект решения о бюджете города на очередной финансовый год возвращается в администрацию г. Тулы.
В течение двух последующих рабочих дней Тульская городская Дума принимает решение о назначении публичных слушаний.
4.2. Порядок рассмотрения и утверждения проекта бюджета города на очередной финансовый год
4.2.1. Проект бюджета города рассматривается и утверждается на заседаниях Тульской городской Думы в трех чтениях.
Окончательное утверждение бюджета города должно быть осуществлено до 31 декабря текущего года.
4.2.2. Проект бюджета города со всеми необходимыми материалами и документами рассматривается на заседаниях всех постоянных комиссий Тульской городской Думы и в контрольной комиссии г. Тулы в течение 17 рабочих дней со дня поступления.
4.2.3. При внесении дополнений по расходам, не учтенным в проекте бюджета, комиссии определяют источники доходов или статьи расходов, подлежащие сокращению. Постоянные комиссии Тульской городской Думы могут проводить открытые депутатские слушания для предварительного обсуждения проекта решения о бюджете города на очередной финансовый год.
Выводы, замечания и предложения представляются в комиссию по бюджету, налогам и собственности Тульской городской Думы (далее - комиссия по бюджету).
4.2.4. Комиссия по бюджету в течение 2 рабочих дней на основе решений других постоянных комиссий Тульской городской Думы, предложений депутатов, заключения контрольной комиссии г. Тулы вносит предложение в Тульскую городскую Думу о принятии бюджета в первом чтении с замечаниями, дополнениями и указаниями о доработке проекта бюджета города или об отклонении проекта бюджета города.
4.2.5. При рассмотрении проекта бюджета города в первом чтении заслушиваются доклады Главы администрации, либо уполномоченного им лица, Председателя комиссии по бюджету Тульской городской Думы, доклад Председателя контрольной комиссии г.Тулы по результатам экспертизы проекта бюджета города и утверждаются:
- общий объем доходов бюджета города по группам, подгруппам и статьям классификации доходов;
- общий объем расходов бюджета города по статьям функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
- дефицит бюджета города и источники его покрытия.
При утверждении в первом чтении основных характеристик бюджета города Тульская городская Дума не имеет права увеличивать доходы или расходы бюджета города.
4.2.6. В случае отклонения проекта бюджета города в первом чтении Тульская городская Дума в своем решении должна указать причины отклонения и может:
- вернуть проект бюджета города в администрацию г.Тулы, определив при этом какие разделы проекта бюджета города должны быть доработаны. Глава администрации организует доработку проекта бюджета города и в недельный срок направляет его на рассмотрение в Тульскую городскую Думу;
- передать проект бюджета города в согласительную комиссию, которая создается в случае возникновения разногласий при рассмотрении проекта бюджета города между Тульской городской Думой и администрацией г.Тулы.
Согласительная комиссия создается решением Тульской городской Думы из равного числа представителей Тульской городской Думы, контрольной комиссии г. Тулы и администрации г. Тулы. В течение 2 рабочих дней со дня передачи решения в согласительную комиссию должно быть принято решение. Согласительная комиссия вправе принимать решение при наличии на ее заседании 2/3 членов списочного состава комиссии. Решение согласительной комиссии принимается простым большинством голосов присутствующих из списочного состава членов комиссии.
По окончании работы согласительной комиссии Глава администрации вносит в Тульскую городскую Думу для рассмотрения в первом чтении согласованный вариант проекта бюджета города. При повторном отклонении в первом чтении Тульская городская Дума имеет право повторно направить проект бюджета города в согласительную комиссию либо вернуть его на доработку в администрацию г.Тулы.
По истечении 1 рабочего дня после повторного отклонения в первом чтении Глава администрации направляет доработанный проект бюджета города в Тульскую городскую Думу.
4.2.7. При принятии проекта бюджета города во втором чтении утверждаются:
- расходы бюджета города по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах общего объема расходов бюджета города, утвержденного в первом чтении;
- расходы бюджета города на финансирование городских целевых программ, городской адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год в пределах общего объема расходов бюджета города, утвержденного в первом чтении;
- перечень предоставляемых администрацией г.Тулы гарантий на очередной финансовый год;
- цели, условия предоставления средств бюджета города на возвратной основе;
- программа муниципальных заимствований, предусмотренных на очередной финансовый год для покрытия дефицита бюджета города;
- общий объем капитальных и текущих расходов бюджета города.
Тульская городская Дума рассматривает во втором чтении проект бюджета города в течение 5 рабочих дней со дня принятия указанного проекта в первом чтении. На замечания и предложения, поступившие от субъектов правотворческой инициативы, администрация г. Тулы готовит свое заключение, комиссия по бюджету - таблицы поправок, рекомендованных к принятию и отклонению, и направляют их в Тульскую городскую Думу.
4.2.8. Тульская городская Дума рассматривает в третьем чтении проект бюджета города в течение 3 рабочих дней со дня принятия указанного проекта во втором чтении.
При рассмотрении в третьем чтении указанный проект принимается в целом. Внесение в него поправок не допускается.
При утверждении бюджета города в окончательном варианте в решении Тульской городской Думы должно быть указано следующее:
- общий объем доходов бюджета города;
- общий объем расходов бюджета города;
- дефицит бюджета города и источники его покрытия;
- доходы по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
- расходы бюджета города по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
- общий объем капитальных и текущих расходов бюджета города;
- распределение бюджетных ассигнований по распорядителям бюджетных средств в соответствии с ведомственной структурой расходов бюджета города;
- перечень и объемы финансирования утвержденных Тульской городской Думой целевых программ;
- перечень и объемы финансирования государственных полномочий;
- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом;
- предельный объем предоставления обязательств по муниципальным гарантиям;
- перечень и объемы финансирования инвестиционных программ.
4.2.9. Бюджет города Тулы на очередной финансовый год (с приложениями) подлежит опубликованию в официальном печатном издании муниципального образования город Тула.
В течение одного месяца после подписания решения Тульской городской Думы о бюджете города на очередной финансовый год администрация города направляет в городскую Думу для сведения поквартальное распределение доходов и расходов бюджета города и поступлений из источников финансирования его дефицита.
4.3. Временное управление бюджетом города
4.3.1. Если решение о бюджете города не вступило в силу с начала финансового года:
администрация г.Тулы имеет право осуществлять расходование бюджетных средств на цели, определенные законодательством, на продолжение финансирования инвестиционных объектов, муниципальных контрактов при условии, что из бюджета на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись средства, но не более одной четвертой ассигнований предыдущего года в расчете на квартал (не более одной двенадцатой - в расчете на месяц) по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджета города;
администрация г.Тулы имеет право не финансировать расходы, не предусмотренные проектом бюджета города на очередной финансовый год.
4.3.2. Если решение о бюджете города не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, администрация г.Тулы имеет право осуществлять расходы, распределять доходы и осуществлять заимствования при соблюдении условий, определенных пунктом 4.3.1 настоящего Положения.
При этом администрация г.Тулы не имеет права:
предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели;
предоставлять бюджетные средства на возвратной основе;
предоставлять субвенции юридическим лицам, не являющимися муниципальными учреждениями или унитарными предприятиями;
осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
формировать резервный фонд и осуществлять расходы из этого фонда.
4.4. Внесение изменений и дополнений в решение о бюджете по окончании периода временного управления бюджетом
Если решение Тульской городской Думы о бюджете вступает в силу после начала финансового года и исполнение бюджета до вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с пунктом 4.3 настоящего Положения, то в течение 10 рабочих дней со дня вступления в силу указанного решения администрация г.Тулы предоставляет на рассмотрение и утверждение Тульской городской Думы проект решения "О внесении изменений и дополнений в решение о бюджете", уточняющий показатели бюджета с учетом результатов исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.