Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
4. Расчет бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав
муниципального района
Бюджетная обеспеченность поселения рассчитывается по следующей формуле:
БОj= ИНПj/ ИБРj, где
БОj - бюджетная обеспеченность j-го поселения;
ИНПj - индекс налогового потенциала j-го поселения;
ИБРj - индекс бюджетных расходов j-го поселения.
Расчет индекса налогового потенциала поселения
Индекс налогового потенциала поселения рассчитывается по следующей формуле:
ИНПj= (НПj / Нj)/(НП/ Н), где
ИНПj - индекс налогового потенциала j-го поселения;
НПj - налоговый потенциал j-го поселения, входящего в состав данного муниципального района;
Нj - численность постоянного населения j-го поселения, входящего в состав данного муниципального района;
НП - суммарный налоговый потенциал всех поселений, входящих в состав данного муниципального района;
Н - численность постоянного населения всех поселений, входящих в состав данного муниципального района.
Расчет налогового потенциала поселения производится по репрезентативной системе налогов в разрезе отдельных видов налогов исходя из показателей уровня экономического развития (базы налогообложения) поселения, прогноза поступлений данного налога с всех поселений, входящих в состав муниципального района, в консолидированный бюджет Тульской области и норматива отчислений от данного налога в бюджеты поселений.
Репрезентативная система налогов включает основные налоги, зачисляемые в бюджеты поселений, и отражает доходные возможности, которые учитываются при распределении финансовых средств в рамках межбюджетного регулирования. Прочие виды налоговых и неналоговых доходов, не входящие в репрезентативную систему, не учитываются при расчете бюджетной обеспеченности поселений.
Состав репрезентативной системы налогов, перечень экономических показателей, соответствующих базам налогообложения поселений по видам налогов, а также источник данных приведены в таблице 1.
Таблица 1
Состав репрезентативной системы налогов для оценки налогового потенциала
поселений, входящих в состав муниципального района
Наименование налога |
Показатель, характеризующий базу налогообложения |
Источник информации |
Налог на доходы физических лиц |
Фонд оплаты труда в целом по экономике |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Тульской области, Управление Федеральной налоговой службы по Тульской области |
Налог на имущество физических лиц |
стоимость имущества физических лиц, облагаемого налогом на имущество |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Тульской области |
Единый сельскохозяйствен- ный налог |
объем сельскохозяйственной продукции |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Тульской области |
Земельный налог | площади земель с учетом их кадастровой стоимости |
Комитет по земельным ресурсам и землеустройству по Тульской области (по согласованию) |
Налоговый потенциал поселения по отдельному налогу рассчитывается по следующей формуле:
НПji= ПНДi*Нормi*(БНji/ БНi), где
НПji - налоговый потенциал j-го поселения по i-му налогу;
ПНДi - прогноз поступлений i-го налога с всех поселений, входящих в состав данного муниципального района, в консолидированный бюджет Тульской области в планируемом году;
Нормi - единый норматив отчислений в бюджеты поселений от i-го налога в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации;
БНji - база налогообложения (экономический показатель, отражающий базу налогообложения) j-го поселения по i-му налогу в последнем отчетном году;
БНi - суммарная база налогообложения (экономический показатель, отражающий базу налогообложения) всех поселений, входящих в состав данного муниципального района по i-му налогу в последнем отчетном году.
Налоговый потенциал поселения рассчитывается по следующей формуле:
НПj= i НПji, где
НПj - налоговый потенциал j-го поселения;
НПji - налоговый потенциал j-го поселения по i-му налогу (суммирование производится по всем налогам, входящим в репрезентативную систему налогов).
Рассчитанные оценки налогового потенциала не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями доходов бюджетов поселений и используются только для расчета бюджетной обеспеченности поселений в целях межбюджетного регулирования.
Расчет индекса бюджетных расходов поселений
Для оценки относительных различий в расходных обязательствах поселений используется репрезентативная система расходных обязательств, которая включает основные виды расходных обязательств, связанные с решением вопросов местного значения поселений. Указанные вопросы местного значения перечислены в таблице 2.
Индекс бюджетных расходов поселений рассчитывается по следующей формуле:
ИБРj= iai* ИБРji, где
ИБРj - индекс бюджетных расходов поселений;
ai - доля i-го вида расходных обязательств, входящего в состав репрезентативной системы расходов бюджетов поселений согласно таблице 2;
ИБРji - индекс бюджетных расходов j-го поселения по i-му виду расходов репрезентативной системы расходных обязательств.
Рассчитанные оценки индекса бюджетных расходов не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями, определяющими расходы бюджетов поселений и используются только для расчета бюджетной обеспеченности в целях межбюджетного регулирования.
Индекс бюджетных расходов поселения по отдельному виду расходных обязательств рассчитывается по следующей формуле:
ИБРji= (Пji*К1ji*:*Кnji/Нj)/((j Пji*К1ji*...*Кnji)/Н), где
ИБРji - индекс бюджетных расходов j-го поселения по i-му виду расходных обязательств;
Пji - численность потребителей бюджетных услуг j-го поселения по i-му виду расходных обязательств, входящему в состав репрезентативной системы расходных обязательств согласно таблице 2; К1ji, :, Кnji - коэффициенты удорожания стоимости предоставления бюджетных услуг, отражающие факторы, влияющие на стоимость предоставляемых бюджетных услуг по i-му виду расходов репрезентативной системы расходных обязательств в расчете на одного жителя в j-м поселении;
Нj - численность постоянного населения j-го поселения, входящего в состав данного муниципального района;
Н - численность постоянного населения всех поселений, входящих в состав данного муниципального района.
Для оценки относительных различий в расходных потребностях численность потребителей бюджетных услуг каждого поселения по видам расходных обязательств репрезентативной системы расходных обязательств корректируется на коэффициенты, отражающие социально-экономические, географические и иные объективные факторы, влияющие на стоимость предоставления одного и того же объема бюджетных услуг в расчете на одного жителя.
В методике применяются следующие коэффициенты удорожания: 1) коэффициент масштаба:
КМj = (0,9 * Нj + 0,1 * Нср) / Нj, где
КМj - коэффициент масштаба в j-м поселении;
Нj - численность постоянного населения j-го поселения;
Нср - средняя численность постоянного населения поселений, входящих в состав данного муниципального района;
Если расчетный коэффициент масштаба поселений превышает 2, то он принимается равным 2. Если расчетный коэффициент масштаба поселений меньше 0,5, то он принимается равным 0,5.
2) коэффициент уровня урбанизации:
КУj= 1+ УВГj, где
КУj - коэффициент уровня урбанизации j-го поселения;
УВГj - удельный вес городского населения j-го поселения;
Перечень вопросов местного значения поселений, определяющих состав репрезентативной системы расходных обязательств, а также перечень показателей, определяющих потребителей бюджетных услуг и применяемые к ним коэффициенты удорожания, приведены в таблице 2.
Таблица 2
Вопросы местного значения, определяющие структуру репрезентативной
системы расходных обязательств бюджетов поселений и показатели для
расчета их индекса бюджетных расходов
Вопросы местного значения |
Показатель, характеризую- щий потребителей бюджетных услуг |
Источник информации |
Применяемый коэффициент удорожания |
Доля вида расходов в репрезентатив- ной системе, проценты |
Формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета |
численность постоянного населения поселений |
Территориаль- ный орган Федеральной службы государствен- ной статистики по Тульской области |
коэффициент масштаба, КМ |
10 |
Организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения снабжения населения топливом |
численность постоянного населения поселений |
Территориаль- ный орган Федеральной службы государствен- ной статистики по Тульской области |
коэффициент уровня урбанизации , КУ |
5 |
Обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодате- льством, организация строительства и содержания муниципаль- ного жилищного фонд, создание условий для жилищного строительства |
численность населения с доходами ниже прожиточного минимума |
Территориаль- ный орган Федеральной службы государствен- ной статистики по Тульской области |
коэффициент уровня урбанизации , КУ |
25 |
Создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры |
численность постоянного населения поселений |
Территориаль- ный орган Федеральной службы государствен- ной статистики по Тульской области |
коэффициент масштаба, КМ |
15 |
Организация благоустрой- ства и озеленения поселения, использова- ния и охраны городских лесов, расположен- ных в границах населенных пунктов поселения |
численность постоянного населения поселений |
Территориаль- ный орган Федеральной службы государствен- ной статистики по Тульской области |
коэффициент уровня урбанизации , КУ |
35 |
Иные вопросы местного значения поселений |
численность постоянного населения поселений |
Территориаль- ный орган Федеральной службы государствен- ной статистики по Тульской области |
коэффициент уровня урбанизации , КУ |
10 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.