Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
III. Порядок деятельности комиссии
8. Виды деятельности Комиссии.
8.1. В процессе реализации задач, изложенных в п. 2 настоящего Положения, Комиссия осуществляет контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую, информационную и иные виды деятельности, организует единую систему контроля за исполнением бюджета города Тулы, доходами и расходами внебюджетных фондов города Тулы, финансовой деятельностью муниципальных предприятий, учреждений и организаций, использованием муниципальной собственности, что предусматривает:
а) организацию и производство контроля;
б) анализ и исследование бюджетно-финансовой системы;
в) анализ и исследование системы управления и распоряжения муниципальной собственностью;
г) анализ и исследование нарушений и отклонений в бюджетном устройстве и процессе, подготовку и внесение в Думу предложений по их устранению, а также по совершенствованию бюджетного устройства и процесса;
д) экспертизу проекта бюджета города Тулы, правовых актов, договоров и иных документов, имеющих отношение к бюджетно-финансовой системе города Тулы;
е) представление в Думу заключений по исполнению бюджета, доходам и расходам внебюджетного фонда города Тулы, эффективности распоряжения муниципальной собственностью в отчетном году;
ж) представление заключений и ответов на вопросы органов и должностных лиц местного самоуправления.
з) проведение проверок финансового состояния получателей муниципальных гарантий по поручению Думы.
9.Организация и планирование деятельности Комиссии.
Решением Тульской городской Думы от 29 сентября 2004 г. N 47/930 подпункт 9.1. настоящего Положения изложен в новой редакции
9.1.Комиссия строит свою деятельность на основе полугодовых планов работы, утверждаемых Думой. Текущие планы деятельности Комиссии утверждаются председателем Комиссии. Текущее планирование осуществляется в пределах соответствующих планов работы Комиссии, утвержденных Думой, с целью конкретизации и определения последовательности выполнения Комиссией планов работы, утвержденных Думой.
9.2. Планирование осуществляется на основе разработанных Комиссией для этих целей технико-экономических норм и нормативов, контрольных и ревизионных стандартов, методических указаний.
9.3. Обязательному включению в планы и программы работы Комиссии подлежат поручения Думы, а также обращения группы депутатов Думы численностью не менее трех человек.
9.4. Обязательному рассмотрению при формировании планов и программ работы Комиссии подлежат запросы Главы города, рабочих органов Думы и депутатов Думы.
9.5. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании решений Думы, по обращениям не менее одной трети от численного состава Думы.
10. Регламент Комиссии.
10.1. Порядок и процедура деятельности Комиссии, должностные обязанности председателя Комиссии, его заместителя, инспекторов Комиссии, порядок ведения дел, подготовки и проведения мероприятий всех видов и форм контрольной и иной деятельности определяются Регламентом Комиссии, утверждаемым Думой по представлению председателя Комиссии в соответствии с настоящим Положением.
11. Область действия контрольных полномочий Комиссии.
11.1. Контрольные полномочия Комиссии распространяются на все органы местного самоуправления, муниципальные предприятия, учреждения и организации.
11.2. Контрольные полномочия Комиссии распространяются также на иные органы, предприятия, учреждения и организации в части:
а) использования ими муниципальной собственности, либо управления ею, а также средств из бюджета города;
б) использования льгот по уплате налогов, сборов и иных платежей, зачисляемых полностью или частично в бюджет города Тулы.
12. Предоставление информации по запросам Комиссии.
12.1. При получении запроса Комиссии органы, предприятия, учреждения и организации, перечисленные в статье 11 настоящего Положения, обязаны в указанный в запросе срок или, если срок не указан, в течение 3 дней со дня его получения, представить Комиссии запрашиваемые документы и информацию.
13.Оперативный контроль за исполнением бюджета города.
13.1. Комиссия в процессе исполнения бюджета города Тулы контролирует полноту и своевременность денежных поступлений, фактическое расходование бюджетных ассигнований в сравнении с утвержденными показателями бюджета города Тулы, выявляет отклонения и нарушения, проводит их анализ, вносит предложения по их устранению.
13.2. Комиссия ежеквартально представляет Думе информацию о ходе исполнения бюджета города Тулы, в котором приводятся фактические данные о формировании доходов и произведенных расходах в сравнении с утвержденными на текущий год показателями.
13.3. Форма представления информации утверждается Думой по предложению Комиссии.
13.4. В целях обеспечения своевременного сбора и обработки информации, необходимой для составления Комиссией отчета об исполнении бюджета города Тулы, вводятся обязательные для органов местного самоуправления, органов, осуществляющих государственные полномочия, переданные органам местного самоуправления, муниципальных предприятий, учреждений и организаций формы отчетности. Решение о формах данной отчетности принимается Думой по представлению Комиссии. Решение о конкретных сроках введения отчетности принимается Комиссией.
13.5. Данные оперативного контроля используются при планировании ревизий и проверок.
14. Ревизии и проверки.
14.1. Комплексные ревизии и тематические проверки проводятся по месту расположения проверяемых объектов. Сроки, объемы и способы их проведения устанавливаются Комиссией в соответствии с законодательством.
14.2. В ходе проведения ревизий и проверок на основе документального подтверждения определяются своевременность и полнота использования бюджетных средств и муниципального имущества.
14.3. По итогам проведения ревизий или проверки составляется отчет, за достоверность которого соответствующие должностные лица Комиссии несут персональную ответственность.
14.4. О результатах проведенных ревизий и проверок Комиссия информирует Думу и Главу города.
14.5. При проведении ревизий и проверок должностные лица Комиссии не должны препятствовать оперативной деятельности проверяемых объектов, а также предавать гласности свои выводы до завершения ревизии (проверки) и оформления ее результатов в виде акта (заключения).
14.6. Должностные лица Комиссии и привлеченные к ее работе специалисты могут использовать данные, полученные в ходе ревизий и проверок, только для выполнения установленных настоящим Положением задач.
15. Контроль за состоянием муниципального долга и за использованием кредитных ресурсов.
15.1. Комиссия осуществляет контроль за:
а) управлением и обслуживанием муниципального долга;
б) законностью, рациональностью и эффективностью использования кредитов и займов, получаемых органами местного самоуправления, муниципальными предприятиями, учреждениями и организациями;
в) эффективностью размещения муниципальных финансовых и материальных средств, выдаваемых на возвратной основе;
г) предоставлением ссуд органами местного самоуправления, муниципальными предприятиями, учреждениями и организациями, а также предоставлением ими средств на безвозмездной основе;
д) целесообразностью предоставления муниципальных гарантий.
16. Контроль за внебюджетными фондами города.
16.1 Комиссия проверяет формирование, правомерность и эффективность использования средств внебюджетных фондов города.
17. Контроль за распоряжением и управлением муниципальной собственностью.
17.1 Комиссия осуществляет контроль за эффективностью распоряжения и использования муниципальной собственностью.
17.2. Комиссия осуществляет контроль за поступлениями в бюджет города средств, полученных:
а) от распоряжения муниципальным имуществом (в том числе его приватизации, продажи);
б) от управления объектами муниципальной собственности.
18. Экспертиза и заключения Комиссии.
18.1. Комиссия проводит экспертизу и дает заключение по:
а) проекту бюджета города Тулы, обоснованности его доходной и расходной статей, размерам муниципального долга и дефицита бюджета города Тулы;
б) обязательных платежей;
в) проектам программ, для финансирования которых планируется использование средств бюджета города.
18.2. Указанные документы в обязательном порядке проходят экспертизу в Комиссии до их принятия (подписания).
18.3. По другим вопросам, входящим в ее компетенцию, Комиссия осуществляет подготовку и представление заключений или письменных ответов на основании:
а) поручений Думы, оформленных соответствующими решениями;
б) запросов постоянных комиссий Думы;
в) запросов депутатов Думы;
г) запросов Главы города;
д) запросов Федеральных органов государственной власти и органов государственной власти Тульской области.
18.4. Решение о рассмотрении запроса и подготовке заключения или об отказе в этом принимается председателем Комиссии. В случае отказа Комиссия возвращает запрос с указанием причин отказа.
18.5. Заключение Комиссии подписывается подготовившими его должностным лицом Комиссии и председателем Комиссии.
18.6. Заключения Комиссии не могут содержать политических оценок принимаемых решений.
19. Анализ результатов контрольных мероприятий.
19.1. Комиссия систематически анализирует итоги проводимых контрольных мероприятий, обобщает и исследует причины и последствия исследуемых явлений.
19.2. На основе полученных данных Комиссия разрабатывает предложения по совершенствованию и развитию бюджетно-финансовой и налоговой системы города.
20. Взаимодействие Комиссии с другими контрольными органами.
20.1. При проведении контрольно-ревизионной деятельности в пределах своей компетенции Комиссия вправе привлекать к участию в проводимых ею мероприятиях представителей иных контрольных органов по согласованию с ними.
21. Представление Комиссии.
21.1. По результатам проведенных контрольных мероприятий Комиссия направляет руководителям проверенных органов, предприятий, учреждений и организаций представления с предложениями по устранению выявленных нарушений.
21.2. Копии представления Комиссии для сведения незамедлительно направляются в Думу и Главе города.
21.3. Представление Комиссии должно быть рассмотрено незамедлительно. Информация о принятых мерах по устранению нарушений, указанных в представлении, в письменной форме направляется в Комиссию не позднее 30 дней со дня ее получения.
21.4. В случае выявления при проведении проверки или ревизии хищений муниципальных денежных или материальных средств, а также иных злоупотреблений председатель Комиссии передает материалы проверки или ревизии в правоохранительные органы.
22. Полномочия должностных лиц Комиссии при проведении проверок и ревизий.
Решением Тульской городской Думы от 24 декабря 2003 г. N 34/650 подпункт 22.1. изложен в новой редакции
22.1 Председатель Комиссии, его заместитель, а равно начальник отдела, инспектор Комиссии, действующий по письменному поручению председателя Комиссии или его заместителя, при реализации ими контрольных полномочий, установленных настоящим Положением, имеют право доступа на территории и в любые помещения органов местного самоуправления, муниципальных предприятий, учреждений и организаций, а также беспрепятственного доступа к документам и информации, касающимся их деятельности.
Решением Тульской городской Думы от 24 декабря 2003 г. N 34/650 подпункт 22.2. изложен в новой редакции
22.2. Руководители проверяемых объектов обязаны создавать нормальные условия для работы начальников отделов инспекторов Комиссии, проводящих проверку или ревизию, предоставлять им необходимые помещения, средства транспорта и связи, обеспечивать техническое обслуживание деятельности инспекторов и выполнение работ по делопроизводству.
23. Обязательность исполнения требований должностных лиц Комиссии.
23.1. Требования должностных лиц Комиссии, связанные с исполнением ими своих служебных обязанностей, являются обязательными для органов, предприятий, учреждений и организаций, перечисленных в статье 11 настоящего Положения.
24. Ответственность должностных лиц Комиссии.
24.1. Должностные лица Комиссии несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность результатов проводимых ими проверок и ревизий, представляемых в органы должностным лицам местного самоуправления или передаваемых гласности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.