Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 7. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса
1. Собрание представителей муниципального образования:
- рассматривает и утверждает бюджет муниципального образования;
- определяет перечень дополнительных документов и материалов, составляемых одновременно с проектом бюджета муниципального образования;
- контролирует исполнение бюджета муниципального образования;
- формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета муниципального образования, утверждает порядок формирования контрольного органа муниципального образования;
- рассматривает и утверждает отчет об исполнении бюджета муниципального образования;
- устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;
- принимает программы социально-экономического развития муниципального образования;
- утверждает порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;
- определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядок направления в бюджет муниципального образования доходов от его использования;
- устанавливает состав информации, вносимой в муниципальную долговую книгу;
- определяет порядок расходования средств целевых бюджетных фондов;
- устанавливает порядок и условия предоставления бюджетных кредитов;
- устанавливает единые для всех поселений муниципального образования нормативы отчислений в бюджеты поселений от федеральных, региональных и (или) местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской федерации или законами Тульской области в бюджет муниципального образования путем принятия нормативного правого акта, за исключением решения, имеющего ограниченный срок действия (в том числе решения о бюджете муниципального образования);
- в целях дополнительного по отношению к дотациям из регионального фонда финансовой поддержки поселений выравнивания финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений по осуществлению своих полномочий по вопросам местного значения принимает решение об образовании в составе бюджета муниципального образования районного фонда финансовой поддержки поселений, в решении о бюджете утверждает объем данного фонда и распределение дотаций между поселениями;
- осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, Законами Тульской области, настоящим Положением, другими нормативно-правовыми актами муниципального образования, регулирующими бюджетные правоотношения.
Решением Собрания представителей муниципального образования Ленинский район от 23 ноября 2006 г. N 12-2 статья 7 настоящего решения дополнена абзацем 17
- с целью поддержки мер по обеспечению финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений по осуществлению своих полномочий по решению вопросов местного значения принимает решение об образовании в составе бюджета муниципального образования районного фонда сбалансированности бюджетов поселений. В решении о бюджете на очередной финансовый год утверждает объем данного фонда и распределение дотаций между поселениями.
Решения представителей муниципального образования по вопросам, указанным в настоящей статье настоящего Положения, принимаются в виде отдельных нормативно- правовых актов муниципального образования, либо предусматриваются в составе Решения Собрания представителей о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год (далее - решения Собрания представителей о бюджете муниципального образования).
Собрание представителей муниципального образования имеет право на:
- получение от органов администрации муниципального образования сопроводительных материалов в ходе рассмотрения и утверждения проекта бюджета муниципального образования;
- получение от финансового органа муниципального образования оперативной информации об исполнении бюджета муниципального образования;
- вынесение оценки деятельности финансового органа муниципального образования.
2. Глава муниципального образования:
- определяет бюджетную, налоговую и долговую политику муниципального образования;
3. Глава администрации муниципального образования:
- осуществляет общее руководство организацией работы по составлению проекта бюджета муниципального образования;
- вносит на рассмотрение Собрания представителей муниципального образования проекты решений о бюджете муниципального образования, об исполнении бюджета муниципального образования;
- назначает представителей от администрации муниципального образования в согласительную комиссию для рассмотрения разногласий, организует рассмотрение разногласий между Собранием представителей муниципального образования и администрацией муниципального образования по проекту решения о бюджете муниципального образования;
- вносит на рассмотрение Собрания представителей муниципального образования проект бюджета муниципального образования с необходимыми документами и материалами, а также отчет об исполнении бюджета;
- вносит в Собрание представителей муниципального образования предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;
- утверждает заключения на нормативные правовые акты Собрания представителей муниципального образования, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, введение налоговых льгот по местным налогам, осуществление расходов из бюджета муниципального образования;
- утверждает поквартальное распределение показателей бюджета муниципального образования;
- принимает решения о расходовании средств резервного фонда бюджета муниципального образования;
- организует финансовый контроль в органах исполнительной власти муниципального образования;
- определяет политику заимствований и управления муниципальным долгом;
- осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными и областными законами, Уставом муниципального образования, настоящим Положением, другими нормативно-правовыми актами муниципального образования, регулирующими бюджетные правоотношения.
4. Администрация муниципального образования:
- организует составление программы социально-экономического развития муниципального образования, перспективного финансового плана;
- организует работу исполнительных органов местного самоуправления по составлению и исполнению бюджета муниципального образования;
- предварительно рассматривает проект бюджета муниципального образования, отчет о его исполнении и проекты решений, регулирующих бюджетные правоотношения муниципального образования;
- вносит предложения главе администрации муниципального образования о направлении в Собрание представителей муниципального образования проекта решения о бюджете муниципального образования, его исполнении, других решений, регулирующих бюджетные правоотношения на территории муниципального образования;
- вносит предложения главе администрации муниципального образования о внесении изменений в решение Собрания представителей муниципального образования о бюджете муниципального образования;
- организует работу уполномоченных органов по размещению долговых обязательств (привлечению заимствований), обслуживанию и погашению муниципального долга;
- устанавливает порядок расходования средств резервного фонда бюджета муниципального образования;
- утверждает порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом;
- утверждает порядок предоставления муниципальных гарантий;
- утверждает порядок ведения муниципальной долговой книги;
- устанавливает размеры отчисления от прибыли муниципальных унитарных предприятий в порядке, установленном Собранием представителей муниципального образования;
- определяет порядок и условия предоставления бюджетных кредитов;
- осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными и областными законами и настоящим Положением.
5. Финансовый орган муниципального образования:
1. Финансовый орган муниципального образования является органом исполнительной власти муниципального образования, обеспечивающим проведение единой бюджетной политики и осуществляющим общее руководство организацией финансов муниципального образования.
2. Финансовый орган муниципального образования:
- непосредственно составляет проект бюджета муниципального образования и представляет его главе администрации и администрации муниципального образования;
- получает от территориальных отделений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти муниципального образования и организаций материалы, необходимые для составления проекта бюджета муниципального образования и отчета о его исполнении;
- составляет и ведет сводную бюджетную роспись бюджета муниципального образования;
- определяет лимиты бюджетных обязательств и доводит их до главных распорядителей и получателей средств бюджета муниципального образования;
- организует исполнение и исполняет бюджет муниципального образования в порядке, установленном Бюджетным Кодексом Российской Федерации, настоящим Положением;
- осуществляет методологическое руководство в области составления и исполнения бюджета муниципального образования;
- осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета муниципального образования, в том числе за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств главными распорядителями и получателями бюджетных средств;
- ведет долговую книгу муниципального образования;
- разрабатывает программу муниципальных заимствований;
- представляет по поручению главы муниципального образования бюджетные кредиты в пределах лимита средств, установленного решением Собрания представителей муниципального образования о бюджете муниципального образования;
- предоставляет по поручению главы муниципального образования муниципальные гарантии юридическим лицам в пределах лимита средств, утвержденного решением Собрания представителей муниципального образования о бюджете муниципального образования;
- управляет муниципальным долгом в порядке, установленном администрацией муниципального образования;
- в качестве администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета осуществляет муниципальные внутренние заимствования, заключает кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставляет от имени муниципального образования муниципальные гарантии;
- ведет муниципальную долговую книгу, в том числе ведет учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учет осуществления платежей за счет средств бюджета муниципального образования по выданным муниципальным гарантиям;
- составляет отчеты об исполнении бюджета муниципального образования;
- представляет отчет об исполнении бюджета муниципального образования главе и администрации муниципального образования;
- открывает лицевые счета главных распорядителей, распорядителей бюджетных средств, бюджетных учреждений, а также бюджетные счета получателей бюджетных средств;
- обладает правом требовать от главных распорядителей и получателей бюджетных средств предоставления отчетов об использовании средств бюджета муниципального образования и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств бюджета муниципального образования;
- получает от кредитных организаций сведения об операциях со средствами бюджета муниципального образования;
- представляет сторону муниципального образования в договорах о предоставлении средств бюджета муниципального образования на возвратной основе, бюджетных инвестиций;
- осуществляет ведение реестра предоставления бюджетных средств на возвратной основе в разрезе их получателей;
- проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств на возвратной основе, получателей муниципальных гарантий, получателей бюджетных инвестиций;
- согласует решения налоговых органов об изменении сроков уплаты налогов (подлежащих зачислению в бюджет муниципального образования) в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита, налогового инвестиционного кредита, в пределах лимитов предоставления отсрочек, рассрочек и налоговых кредитов, установленных решением Собрания представителей муниципального образования на очередной финансовый год;
- направляет представления главным распорядителям и получателям средств бюджета муниципального образования, кредитным организациям с требованием устранить выявленные нарушения бюджетного законодательства и осуществляет контроль за их устранением, приостанавливает операции по лицевым счетам главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета муниципального образования в порядке, установленном настоящим Положением;
- взыскивает в бесспорном порядке с лицевых счетов главных распорядителей и получателей средств бюджета муниципального образования денежные средства в размере бюджетных средств, использованных не по целевому назначению;
- взыскивает в соответствии с договорами со всех счетов получателей бюджетных средств бюджетные средства, предоставленные на возвратной основе, по которым истек срок возврата, а также проценты подлежащие уплате за пользование бюджетными средствами;
- ведет сводный реестр главных распорядителей и получателей средств бюджета муниципального образования;
- возвращает в установленном порядке в бюджет муниципального образования невостребованные денежные средства с лицевых счетов главных распорядителей и получателей бюджетных средств;
- осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными и областными законами, настоящим Положением, другими нормативно-правовыми актами муниципального образования, регулирующими бюджетные правоотношения.
6. Контрольный орган муниципального образования:
- анализирует проект бюджета муниципального образования и иные нормативные правовые акты органов местного самоуправления, регулирующие бюджетные правоотношения;
- анализирует муниципальные целевые программы;
- осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проектов бюджета муниципального образования и отчетов о его исполнении;
- осуществляет проверку отчета об исполнении бюджета муниципального образования;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с положением о контрольном органе муниципального образования;
7. Главный распорядитель бюджетных средств:
- определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для подведомственных получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;
- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
- составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
- на основании мотивированного представления бюджетного учреждения вносит изменения в утвержденную смету доходов и расходов бюджетного учреждения в части распределения средств между ее статьями с уведомлением финансового органа муниципального образования;
- осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств, своевременным возвратом бюджетных средств, полученных на возвратной основе, предоставлением отчетности, выполнением заданий по предоставлению муниципальных услуг;
- готовит и представляет в финансовый орган муниципального образования сводный отчет об исполнении бюджета муниципального образования по выделенным средствам, сводную смету доходов и расходов, а также отчет о выполнении задания по предоставлению муниципальных услуг;
- выступает в суде от имени казны муниципального образования:
по искам о возмещении вреда, причиненного незаконными решениями и действиями (бездействием) соответствующих должностных лиц и органов, по ведомственной принадлежности;
по искам о взыскании задолженности подведомственных предприятий и учреждений, предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности;
по искам о взыскании убытков, причиненных неисполнением предусмотренных законом (решением) о бюджете на соответствующий финансовый год, бюджетных обязательств, если полномочия по исполнению данных бюджетных обязательств не возложены на получателя бюджетных средств;
осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
8. Получатель бюджетных средств:
- подает заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств;
- обеспечивает эффективное использование бюджетных средств в соответствии с их целевым назначением;
- обязан своевременно и в полном объеме возвращать бюджетные средства, полученные на возвратной основе, и вносить плату за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе;
- обязан своевременно представлять отчеты и иные сведения об использовании бюджетных средств.
9. Администратор поступлений в местный бюджет:
- осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет;
- начисляет, учитывает и взыскивает пени и штрафы по платежам в бюджет;
- принимает решения о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.