Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Тульской областной Думы
от 1 декабря 2005 г. N 26/1004
Основные направления бюджетной и налоговой политики
Тульской области на 2006 год
Основные направления бюджетной и налоговой политики Тульской области на 2006 год разработаны в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, на основании Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации на 2006 год, послания губернатора Тульской области Тульской областной Думе, Концепции реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004-2006 годах, Закона Тульской области от 07.06.04 N 449-ЗТО "О бюджетном процессе в Тульской области", а также иных программных документов, которые учитывают меры по повышению эффективности бюджетно-налоговой политики в целях решения социально-экономических задач и улучшения качества жизни населения.
Главной целью проводимой в регионе налоговой политики является создание эффективной налоговой системы.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
сочетание неукоснительного исполнения федерального законодательства с отстаиванием интересов региона, рассмотрение проектов федеральных законов и других нормативных актов с точки зрения экономических интересов области;
обеспечение предсказуемости и прозрачности налогообложения на региональном уровне;
проведение контроля за правильностью уплаты налогов и исполнением налогового законодательства;
развитие регионального законодательства по транспортному налогу:
- в части конкретизации перечня налоговых льгот для социально-значимых категорий плательщиков, своевременного внесения изменений в соответствии с федеральной законодательной базой;
- проведение мониторинга законодательных актов, принятых в регионах Центрального федерального округа;
предоставление инвестиционных налоговых кредитов на территории области, путем сокращения или практически полного отказа от политики целевого льготного налогообложения - как менее эффективного инструмента регулирования отраслей экономики области, приводящего в большей степени к прямым потерям бюджета;
продолжение практики заключения соглашений о взаимных гарантиях между администрацией области и крупными собственниками с целью расширения налоговой базы по налогу на прибыль организаций;
осуществление мониторинга федерального законодательства с целью приведения в соответствии ему законодательной базы региона, в частности, разработка проекта закона области, отменяющего действие на территории региона системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности;
продолжение политики проведения мероприятий по реструктуризации задолженности по платежам в бюджет;
обеспечение действия на территории области упрощенной системы налогообложения на основе патента для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих свою деятельность без привлечения наемных работников, принятием соответствующего регионального закона;
обеспечение муниципальных образований методической помощью в разработке нормативных правовых актов, устанавливающих на их территории действие единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности в рамках перечня видов предпринимательской деятельности, облагаемых данным налогом, установленного Налоговым кодексом Российской Федерации;
содействие своевременному установлению на территории муниципальных образований земельного налога с целью недопущения потерь доходной части бюджетов муниципальных образований;
проведение постоянного контроля реализации закона области, установившего налоговые льготы для хозяйствующих субъектов, осуществляющих инвестиционную деятельность;
соблюдение объективности налогового законодательства путем привлечения к процессу законотворчества всех заинтересованных государственных структур региона, профсоюзов и других представителей общественных структур налогоплательщиков.
Основные направления бюджетной политики
Приоритетами направления бюджетной политики в 2006 году будет поддержание экономической и социальной стабильности в области.
В целях выполнения данных задач сформированы следующие ее направления:
обеспечение размера повышения заработной платы работникам организаций бюджетной сферы области в сроки и размерах, установленные федеральным законодательством;
обеспечение своевременного и в полном объеме финансирования расходов, связанных с оплатой труда работников бюджетной сферы;
повышение социальной защищенности работников бюджетной сферы, совершенствование системы оказания адресной социальной помощи, предоставление льгот и других видов помощи малообеспеченным слоям населения с целью снижения социального неравенства; обеспечение финансирования возложенных на область полномочий в части социальной поддержки населения;
повышение результативности управления бюджетными средствами; осуществление постепенного перехода от управления бюджетными затратами к управлению бюджетными результатами; осуществление мер, направленных на повышение эффективности бюджетных расходов и оптимизации сети бюджетных учреждений, исходя из выполняемых ими функций и задач; обеспечение увязки расходов бюджета области с конкретными и измеримыми результатами деятельности бюджетных учреждений;
разработка и поэтапное внедрение типовых штатов бюджетных учреждений, норм расходов на содержание бюджетных учреждений; доведение лимитов фонда оплаты труда, до учреждений, финансируемых из бюджета области;
включение новых расходных обязательств в бюджет области лишь в целях обеспечения приоритетов социально-экономической политики и при условии проведения оценки их ожидаемой эффективности;
проведение инвентаризации действующих целевых программ с целью выявления программ, носящих формальный характер, являющихся разновидностью сметного финансирования, выполняемых отраслевыми департаментами, комитетами;
решение проблем обеспечения населения доступным жильем в рамках проводимой жилищной реформы, создание условий для предоставления более качественных услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
оказание государственной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям, направленной на их финансовое оздоровление и на улучшение качества жизни сельского населения;
содействие в осуществлении мероприятий по дальнейшему реформированию жилищно-коммунального хозяйства;
рост инвестиционных расходов бюджета области на строительство объектов социальной сферы, социальное развитие села;
развитие в области ипотечного кредитования;
повышение качества прогнозирования и минимизации рисков управления государственным долгом области в среднесрочной перспективе;
совершенствование механизма государственных закупок, направленное на рациональное использование бюджетных средств, обеспечение в полном объеме выполнения требований федерального и регионального законодательства;
поэтапное погашение кредиторской задолженности и недопущение роста и образования несанкционированной кредиторской задолженности в бюджетных учреждениях и предприятиях;
обеспечение открытости и общедоступности информации по расходованию бюджетных средств области;
обеспечение жесткого контроля со стороны главных распорядителей средств бюджета Тульской области за обязательствами, принимаемыми подведомственными бюджетными учреждениями, и рационализацией расходов;
дальнейшее развитие и совершенствование казначейской системы исполнения бюджета области с учетом опыта внедрения в предшествующие годы;
обеспечение доведения до конечного исполнения намеченных мероприятий и получение ожидаемого экономического и социального эффекта.
Политика в области межбюджетных отношений на 2006 год определяется в соответствии с законом Тульской области "О межбюджетных отношениях между органами государственной власти Тульской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Тульской области".
Основными задачами политики в области межбюджетных отношений в 2006 году являются:
формирование межбюджетных отношений в условиях разграничения расходных полномочий между органами государственной власти и органами местного самоуправления муниципальных образований на основе единых критериев оценки расходных обязательств через выравнивание финансовых возможностей местных органов власти осуществлять свои полномочия;
формирование предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации областных фондов финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) и поселений;
осуществление финансирования государственных полномочий, переданных на уровень местного самоуправления, через областной фонд компенсации;
совершенствование механизма предоставления бюджетных кредитов из бюджета области бюджетам муниципальных районов, городских округов.
Результатом проводимой бюджетной и социальной политики будет устойчивый рост доходов работников бюджетной сферы, повышение уровня социальной защищенности граждан, доступность и качество бюджетных услуг.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Тульской областной Думы от 1 декабря 2005 г. N 26/1004 "Об основных направлениях бюджетной и налоговой... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.