Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
4. Управление имущественными комплексами
муниципальных предприятий и учреждений
4.1. Муниципальные унитарные предприятия (далее - предприятия) и муниципальные учреждения создаются и ликвидируются постановлением Главы района.
4.2. Порядок создания, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и муниципальных учреждений района определяется Положением о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений муниципального образования Ленинский район, принимаемым и утверждаемым Собранием представителей района.
4.3. Учредителем вновь создаваемого Предприятия является управление архитектуры, земельных и имущественных отношений района, которое разрабатывает и утверждает устав Предприятия по согласованию с отраслевым органом управления (комитетом, отделом) и в соответствии с типовым уставом.
4.4. Уставный капитал Предприятия определяется постановлением Главы района и формируется из источников, указываемых в соответствующем представлении о создании Предприятия.
4.5. Руководитель Предприятия назначается и освобождается Главой района по представлению соответствующего отраслевого органа управления (комитета, отдела). С руководителем предприятия Комитет по муниципальной службе и делопроизводству муниципального образования Ленинский район заключает трудовой договор. Трудовой договор с руководителем муниципального предприятия утверждает Глава района.
4.6. Имущество, которым наделяется Предприятие, находится в муниципальной собственности района и закрепляется за ним на праве хозяйственного ведения Управлением архитектуры, земельных и имущественных отношений района на условиях договора о закреплении муниципального имущества. Договор о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения за муниципальным предприятием утверждается Главой района.
4.7. Договор должен содержать, кроме общепринятых условий следующее:
- права и обязанности Предприятия по пользованию закрепленного имущества;
- ограничения и особенности по использованию и распоряжению имуществом;
- требования по надлежащему содержанию, текущему и капитальному ремонту, реконструкции и (или) восстановлению закрепленного имущества;
- порядок распоряжения мобилизационными резервами, закрепленными за Предприятием;
- порядок перечисления в бюджет района доли прибыли, полученной Предприятием по результатам его финансово-хозяйственной деятельности.
4.8. Муниципальное предприятие не вправе сдавать в аренду, в залог, вносить в качестве вклада в уставной капитал коммерческих организаций или иным способом распорядиться переданным ему на праве хозяйственного ведения недвижимым муниципальным имуществом без согласия отраслевого органа управления (комитета, отдела) и разрешения Управления архитектуры, земельных и имущественных отношений района. Сдача муниципального имущества в залог осуществляется по решению Собрания представителей.
Внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставный капитал коммерческих организаций, осуществляется по решению Главы района.
4.9. Учредитель муниципального Учреждения определяется администрацией района в соответствии с действующим законодательством и назначается постановлением Главы района.
4.10. Финансирование Учреждения осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, выделенных на эти цели.
4.11. Устав или Положение об Учреждении утверждается учредителем и согласовывается с Управлением архитектуры, земельных и имущественных отношений района в части наделения учреждения муниципальным имуществом, с финансовым управлением района в части финансово-хозяйственной деятельности Учреждения, другими службами.
4.12. Договор о передаче Учреждению муниципального имущества района на праве оперативного управления, заключается, изменяется или расторгается Управлением архитектуры, земельных и имущественных отношений района. Типовой договор о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления за муниципальным учреждением утверждается Главой района.
4.13. Содержание договора должно быть аналогичным договору с Предприятием (п. 4.7. настоящего Положения) с учетом особенностей передачи имущества в оперативное управление, за исключением требований по перечислению доли прибыли.
4.14. Муниципальное учреждение владеет и пользуется переданным ему в оперативное управление имуществом для осуществления своих уставных целей и не в праве самостоятельно сдавать это имущество в аренду или иным способом им распоряжаться.
4.15. Полномочия по распоряжению имуществом, закрепленным за муниципальными учреждениями, в том числе по сдаче его в аренду, принадлежит исключительно Управлению архитектуры, земельных и имущественных отношений района. При необходимости Управление реализует указанные полномочия по согласованию с отраслевым органом управления.
4.16. Управление и отраслевой орган управления самостоятельно каждый или совместно вправе осуществлять контроль за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества, закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями, а также назначать и производить с этой целью документальные и фактические проверки (ревизии, инвентаризации), назначать аудиторские проверки.
4.17. Управление обязано принимать предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации меры по обеспечению сохранности и целевого использования муниципального имущества, закрепляемого за муниципальными предприятиями и учреждениями.
4.18. Муниципальное имущество, закрепленное за муниципальным предприятием или учреждением, может быть изъято и перераспределено (или реализовано) в порядке, устанавливаемом действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.