Решение Собрания представителей муниципального образования Узловский район
от 29 сентября 2005 г. N 34-301
"Об утверждении положения о бюджетном процессе в муниципальном
образовании Узловский район"
29 марта 2007 г.
Решением Собрания представителей муниципального образования Узловский район от 22 апреля 2008 г. N 45-335 настоящее решение признано утратившим силу с1 января 2008 г.
В соответствии со ст. 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации", постановлением Тульской областной Думы "О бюджетном процессе в Тульской области" от 27.05.2004 г. N 60/1702, в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в муниципальном образовании Узловский район, установления основ формирования доходов, осуществления расходов местного бюджета, муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом Собрание представителей Узловского района решило:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании Узловский район (приложение).
2. Положение о бюджетном процессе вступает в силу с 1 января 2006 года.
3. Положение о бюджетном процессе подлежит официальному опубликованию в газете "Знамя".
Глава МО
Узловский район |
А. Оськин |
Решением Собрания представителей муниципального образования Узловский район Тульской области от 29 марта 2007 г. N 28-231 в настоящее Положение внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании
Узловский район
(утв. решением Собрания представителей муниципального образования Узловский район
от 29 сентября 2005 г. N 34-301)
29 марта 2007 г.
Раздел I. Общие положения
Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением
Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации", законодательством Тульской области, Уставом муниципального образования Узловский район регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета муниципального образования Узловский район и контроля за его исполнением, а также в процессе осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом в муниципальном образовании Узловский район.
Статья 2. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений в муниципальном образовании Узловский район
Бюджетные правоотношения в муниципальном образовании Узловский район осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации и принятых# в соответствии с ним федеральных# законов# о федеральном бюджете на соответствующий год, законодательства# Тульской области на соответствующий год, решений# Собрание представителей муниципального образования Узловский район, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении
В целях настоящего Положения применяются следующие понятия и термины:
бюджет муниципального образования Узловский район - форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год для исполнения расходных обязательств муниципального образования Узловский район;
расходные обязательства муниципального образования Узловский район - обусловленные нормативными правовыми актами органов местного самоуправления по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий), а также заключенными муниципальным образованием Узловский район или от имени муниципального образования Узловский район договорами (соглашениями) по вопросам местного значения обязанности муниципального образования Узловский район предоставить физическим или юридическим лицам, органам государственной власти, органам местного самоуправления, субъектам международного права средства бюджета муниципального образования Узловский район;
реестр расходных обязательств муниципального образования Узловский район - свод (перечень) нормативных правовых актов органов местного самоуправления Узловский район, принятых по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий) и заключенных органами местного самоуправления Узловский район договоров (соглашений) по вопросам местного значения, предусматривающих возникновение расходных обязательств муниципального образования Узловский район, подлежащих исполнению за счет собственных средств бюджета муниципального образования Узловский район и в части делегированных полномочий за счет субвенций из регионального фонда компенсаций;
действующие обязательства муниципального образования Узловский район - расходные обязательства муниципального образования Узловский район, возникшие в результате принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления, включенные в реестр расходных обязательств муниципального образования Узловский район и подлежащие исполнению в плановом периоде за счет средств бюджета муниципального образования Узловский район и в части делегированных полномочий - за счет субвенций из регионального фонда компенсаций;
бюджет действующих обязательств - объем ассигнований, необходимый для исполнения действующих обязательств муниципального образования Узловский# в предстоящие три года;
принимаемые обязательства муниципального образования Узловский район - обязательства, в отношении которых на этапе составления бюджета и/или разработки перспективного финансового плана в установленном порядке принято решение о финансировании за счет бюджета принимаемых обязательств, и которым планируется присвоить статус расходных обязательств путем принятия нормативных правовых актов муниципального образования Узловский район, заключения муниципальным образованием или от его имени договоров (соглашений);
бюджет принимаемых обязательств - объем ассигнований, необходимый для исполнения принимаемых обязательств муниципальным образованием в предстоящие три года, который рассчитывается как сумма планируемых доходов и сальдо источников финансирования дефицита бюджета, уменьшенная на планируемые объемы бюджета действующих обязательств и резервных фондов муниципального образования Узловский район на предстоящие три года;
муниципальная целевая программа - утвержденный Собрание представителей муниципального образования Узловский район комплекс взаимосвязанных мероприятий межотраслевого характера, обеспечивающих эффективное решение системных задач в области экономического, экологического, социального и культурного развития муниципального образования Узловский район;
администратор поступлений в местный бюджет - орган администрации муниципального образования Узловский район, осуществляющий принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов;
администратор источников внутреннего финансирования дефицита бюджета - финансовое управление администрации муниципального образования Узловский район, имеющий# право в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом муниципального образования Узловский район осуществлять муниципальные внутренние заимствования, заключать кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставлять муниципальные гарантии, осуществлять операции с активами, находящимися в муниципальной собственности;
ревизионная комиссия - образуется из числа депутатов Собрание представителей муниципального образования Узловский район в целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящихся# в муниципальной собственности;
главный распорядитель бюджетных средств - орган, имеющий право распределять средства бюджета муниципального образования Узловский район по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств, определенный ведомственный# классификацией расходов местного бюджета;
распорядитель бюджетных средств - орган муниципального образования Узловский район, имеющий право распределять средства бюджета муниципального образования Узловский район по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств;
получатель бюджетных средств - муниципальное бюджетное учреждение, иная организация, имеющая право на получение бюджетных средств из бюджета муниципального образования Узловский район в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год;
для муниципального района
консолидированный бюджет муниципального района - бюджет муниципального образования Узловский район и свод бюджетов поселений, входящих в состав муниципального образования Узловский район;
иные понятия и термины, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 4. Особенности применения бюджетной классификации Российской Федерации в муниципальном образовании Узловский район
1. В целях обеспечения сопоставимости показателей бюджета муниципального образования Узловский район с бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации при составлении, исполнении бюджета муниципального образования Узловский район, формировании отчетности о его исполнении применяется бюджетная классификация Российской Федерации, утвержденная федеральным законом.
2. Собрание представителей муниципального образования Узловский район в части классификации доходов вправе:
- закреплять источники доходов бюджета муниципального образования Узловский район за администраторами поступлений в местный бюджет, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- производить дальнейшую детализацию классификации доходов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), за исключением доходов, по которым контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание пеней и штрафов и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов возложен на органы власти другого уровня.
При формировании, утверждении и исполнении бюджета муниципального образования Узловский район должна обеспечиваться преемственность кодов администраторов поступлений в бюджет по доходам, распределяемым между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с нормативами, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации.
3. Собрание представителей муниципального образования Узловский район в части классификации расходов:
- утверждает решением о бюджете муниципального образования Узловский район на соответствующий год перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов местного бюджета, обеспечивая идентичность построения функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в части целевых статей и видов расходов, а также преемственность кодов целевых статей и видов расходов, применяемых при формировании федерального бюджета, для аналогичных расходов, осуществляемых за счет средств бюджета муниципального образования Узловский район;
- вправе при составлении указанных перечней целевых статей и видов расходов дополнять перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, утвержденные Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации";
- утверждает решением о бюджете на соответствующий год перечень распорядителей средств местного бюджета;
- утверждает решением о бюджете на соответствующий год расходы бюджета муниципального образования Узловский район по распорядителям средств бюджетных средств#, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов местного бюджета.
4. Собрание представителей муниципального образования Узловский район в части классификации источников финансирования дефицита бюджета вправе производить дальнейшую детализацию классификации источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), обеспечивая преемственность кодов администраторов источников внутреннего финансирования дефицита бюджета по источникам внутреннего финансирования дефицитов бюджетов.
Статья 5. Основные этапы бюджетного процесса в муниципальном образовании Узловский район
Бюджетный процесс в муниципальном образовании Узловский район включает следующие этапы:
- составление проекта бюджета муниципального образования Узловский район;
- рассмотрение и утверждение бюджета муниципального образования Узловский район;
- исполнение бюджета муниципального образования Узловский район;
- осуществление муниципального финансового контроля.
Статья 6. Участники бюджетного процесса
Участниками бюджетного процесса в муниципальном образовании Узловский район являются:
- Собрание представителей муниципального образования Узловский район;
- глава муниципального образования Узловский район;
- администрация муниципального образования Узловский район;
- финансовое управление администрации муниципального образования Узловский район;
- федеральная налоговая служба N 1 по Тульской области;
- федеральное казначейство по г. Узловая;
- Департамент финансов Тульской области;
- главные распорядители бюджетных средств;
- распорядители бюджетных средств;
- получатели бюджетных средств;
- администраторы поступлений в местный бюджет;
- так же участниками бюджетного процесса являются бюджетные учреждения, кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджета
- главы поселений;
- администрации поселений.
Статья 7. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса.
1. Собрание представителей муниципального образования Узловский район:
- рассматривает и утверждает бюджет муниципального образования Узловский район и отчет о его исполнении;
- организует осуществление последующего контроля за исполнением бюджета муниципального образования Узловский район;
- формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета муниципального образования Узловский район, утверждает порядок формирования ревизионной комиссии;
- устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;
- принимает программы социально-экономического развития муниципального образования Узловский район;
- утверждает порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;
- определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядок направления в бюджет муниципального образования Узловский район доходов от его использования;
- устанавливает состав информации, вносимой в муниципальную долговую книгу;
- определяет порядок расходования средств целевых бюджетных фондов;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим положением.
для муниципального района
- устанавливает единые для всех поселений муниципального района нормативы отчислений в бюджеты поселений от федеральных, региональных и (или) местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации или законами Тульской области в бюджет муниципального образования Узловский район путем принятия нормативного правового акта, за исключением решения, имеющего ограниченный срок действия (в том числе решения о бюджете муниципального района);
- в целях дополнительного по отношению к дотациям из регионального фонда финансовой поддержки поселений выравнивания финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений по осуществлению своих полномочий по вопросам местного значения принимает решение об образовании в составе бюджета муниципального районного фонда финансовой поддержки поселений, в решении о бюджете утверждает объем данного фонда и распределение дотаций между поселениями.
Собрание представителей муниципального образования Узловский район имеет право на:
- получение от органов местной администрации муниципального образования Узловский район сопроводительных материалов в ходе рассмотрения и утверждения проекта бюджета муниципального образования Узловский район;
- получение от финансового управления администрации муниципального образования Узловский район оперативной информации об исполнении бюджета муниципального образования Узловский район;
- утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета муниципального образования Узловский район;
- определяет порядок и условия предоставления финансовой помощи из бюджета района бюджетам поселений;
2. Глава муниципального образования Узловский район:
- определяет бюджетную, налоговую и долговую политику муниципального образования Узловский район;
- направляет бюджетное послание Собрание представителей муниципального образования Узловский район.
3. Глава администрации муниципального образования Узловский район:
- вносит на рассмотрение Собрание представителей муниципального образования Узловский район проект бюджета муниципального образования Узловский район с необходимыми документами и материалами, а также отчет об исполнении бюджета;
- вносит в Собрание представителей муниципального образования Узловский район предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;
- утверждает заключения на нормативные правовые акты Собрание представителей муниципального образования Узловский район, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, введение налоговых льгот по местным налогам, осуществление расходов из бюджета муниципального образования Узловский район;
- утверждает поквартальное распределение показателей бюджета района.
4. Администрация муниципального образования Узловский район:
- организует составление программы социально-экономического развития муниципального образования Узловский район, перспективного финансового плана, проекта бюджета муниципального образования Узловский район на очередной финансовый год;
- утверждает порядок предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам;
- утверждает порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом;
- утверждает порядок предоставления муниципальных гарантий;
- утверждает порядок ведения муниципальной долговой книги;
- устанавливает размеры отчисления от прибыли муниципальных унитарных предприятий в порядке, установленном Собрание представителей муниципального образования Узловский район;
для поселения
- определяет порядок составления, утверждения и исполнения смет доходов и расходов отдельных населенных пунктов, других территорий, не являющихся муниципальными образованиями, входящих в состав территории (наименование поселения).
5. Утвержденный перспективный финансовый план публикуется в средствах массовой информации.
- проводит экспертизу проекта бюджета муниципального образования Узловский район и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих бюджетные правоотношения;
- проводит экспертизу муниципальных целевых программ;
- осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проектов бюджета муниципального образования Узловский район и отчетов о его исполнении;
- осуществляет проверку отчета об исполнении бюджета муниципального образования Узловский район;
- Мероприятия по мониторингу применения перспективного финансового плана проводятся ежегодно в порядке, установленном администрацией муниципального образования Узловский район.
7. Главный распорядитель бюджетных средств:
- определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;
- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
- составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
- на основании мотивированного представления бюджетного учреждения вносит изменения в утвержденную смету доходов и расходов бюджетного учреждения в части распределения средств между ее статьями;
- осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными распорядителями и получателями бюджетных средств, своевременным возвратом бюджетных средств, полученных на возвратной основе, предоставлением отчетности, выполнением заданий по предоставлению муниципальных услуг;
- готовит и представляет в финансовый орган субъекта РФ сводный отчет об исполнении бюджета муниципального образования Узловский район по выделеным# средствам, сводную смету доходов и расходов, отчет о выполнении задания по предоставлению муниципальных услуг;
- выступает в суде от имени казны муниципального образования Узловский район:
- по искам о возмещении вреда, причиненного незаконными решениями и действиями (бездействием) соответствующих должностных лиц и органов, по ведомственной принадлежности;
- по искам о взыскании задолженности подведомственных предприятий и учреждений, предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности;
- по искам о взыскании убытков, причиненных неисполнением предусмотренных законом (решением) о бюджете на соответствующий финансовый год, бюджетных обязательств, если полномочия по исполнению данных бюджетных обязательств не возложены на нижестоящего распорядителя или получателя бюджетных средств;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим положением.
8. Распорядитель бюджетных средств:
- составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и направляет их в орган, исполняющий бюджет;
- определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;
- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
- осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
9. Получатель бюджетных средств:
- составляет смету доходов и расходов учреждениям;
- подает заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств;
- составляет смету доходов и расходов в учреждении;
- обеспечивает эффективное использование бюджетных средств в соответствии с их целевым назначением;
- обязан своевременно и в полном объеме возвращать бюджетные средства, полученные на возвратной основе, и вносить плату за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе;
- обязан своевременно представлять отчеты и иные сведения об использовании бюджетных средств.
10. Администратор поступлений в местный бюджет:
- принимает решения о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов
- Вынесение оценки деятельности администрации муниципального образования Узловский район.
Статья 8. Доходы бюджета муниципального образования Узловский район
Доходы бюджета муниципального образования Узловский район формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Тульской области о налогах и сборах, нормативными правовыми актами Собрание представителей муниципального образования Узловский район о налогах и сборах.
Статья 9. Расходы бюджета муниципального образования Узловский район
1. Из бюджета муниципального образования Узловский район в очередном финансовом году финансируются:
- за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита бюджета муниципального образования Узловский район - расходные обязательства муниципального образования Узловский район, исполнение которых в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, заключенными муниципальным образованием Узловский район или от его имени договорами (соглашениями) по вопросам местного значения должно осуществляться в очередном финансовом году;
- за счет субвенций из регионального фонда компенсаций - расходные обязательства, связанные с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями.
2. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Тульской области, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами Тульской области.
Статья 10. Резервный фонд
В расходной части бюджета муниципального образования Узловский район создается резервный фонд администрации муниципального образования Узловский район в размере не более 0,5 процентов утвержденного в решении о бюджете на соответствующий период объема расходов бюджета.
Порядок расходования средств резервного фонда утверждается администрацией муниципального образования Узловский район.
Финансовое управление администрации муниципального образования Узловский район ежеквартально информирует Собрание представителей муниципального образования Узловский район о расходовании средств резервного фонда.
Статья 11. Муниципальные внутренние заимствования и муниципальный долг
1. Муниципальный долг - совокупность долговых обязательств муниципального образования Узловский район.
Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну.
2. Долговые обязательства муниципального образования Узловский район могут существовать в форме:
- кредитных соглашений и договоров;
- займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг;
- договоров и соглашений о получении муниципальным образованием бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- договоров о предоставлении муниципальных гарантий.
Долговые обязательства муниципального образования Узловский район не могут существовать в иных формах.
3. Органы местного самоуправления муниципального образования Узловский район используют все полномочия по формированию доходов бюджета муниципального образования Узловский район для погашения своих долговых обязательств и обслуживания муниципального долга.
4. Муниципальные внутренние заимствования - займы и кредиты, привлекаемые от физических и юридических лиц, по которым возникают долговые обязательства муниципального образования Узловский район как заемщика или гаранта погашения займов (кредитов) другими заемщиками.
5. Муниципальная гарантия представляет собой способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого# муниципального образования Узловский район дает письменное обязательство отвечать за исполнение получателем гарантии обязательства перед третьими лицами полностью или частично.
Муниципальные гарантии предоставляются от имени муниципального образования Узловский район Финансовым управлением администрации муниципального образования Узловский район.
Предоставление муниципальных гарантий осуществляется на возмездной основе по результатам проведения конкурса и проверки финансового состояния получателя муниципальной гарантии с обязательным оформлением обеспечения исполнения обязательств получателя муниципальной гарантии перед гарантом - муниципального образования Узловский район.
Порядок предоставления муниципальных гарантий утверждается Собрание представителей муниципального образования Узловский район.
6. Полномочия по управлению муниципальным долгом, осуществлению муниципальных внутренних заимствований, выдаче муниципальных гарантий осуществляет финансовое управление администрации муниципального образования Узловский район.
7. Порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом утверждается администрацией муниципального образования Узловский район.
8. Управление муниципальным долгом осуществляется исходя из необходимости соблюдения следующих ограничений, установленных в статьях 92, 107 и 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации:
- дефицит бюджета муниципального образования Узловский район, утвержденный в решении о бюджете и отраженный в отчете об исполнении бюджета муниципального образования Узловский район, не должен превышать 10 процентов объема доходов бюджета муниципального образования Узловский район без учета финансовой помощи из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации; в случае утверждения нормативным актом Собрание представителей муниципального образования Узловский район о бюджете на соответствующий год размера поступлений от продажи имущества предельный размер дефицита бюджета муниципального образования Узловский район может превышать данное ограничение, но не более чем на величину поступлений от продажи имущества;
- предельный размер муниципального долга, установленный в решении о бюджете, не должен превышать объем доходов бюджета муниципального образования Узловский район без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга, установленный в решении о бюджете, не должен превышать 15 процентов расходов бюджета муниципального образования Узловский район.
Осуществление муниципальных заимствований (за исключением принятия долговых обязательств в целях реструктуризации и погашения муниципального долга) не может производиться в случае нарушения указанных ограничений в ходе исполнения бюджета.
Порядок отслеживания соблюдения указанных ограничений в ходе исполнения бюджета и принятия мер в случае их нарушения определяется администрацией муниципального образования Узловский район при установлении порядка осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом.
Собрание представителей муниципального образования Узловский район на этапе принятия решения о бюджете и финансовое управление администрации муниципального образования Узловский район на этапе составления и исполнения бюджета муниципального образования Узловский район, а также в ходе управления муниципальным долгом обязаны в пределах своей компетенции обеспечивать соблюдение указанных ограничений.
9. Финансовое управление администрации муниципального образования Узловский район ведет муниципальную долговую книгу, куда вносятся сведения:
- о дате возникновения муниципальных долговых обязательств;
- об объеме муниципальных долговых обязательств;
- о формах обеспечения исполнения обязательств;
- об исполнении долговых обязательств полностью или частично;
- об исполнении получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному гарантией;
- об осуществлении платежей за счет средств бюджета муниципального образования)# Узловский район по выданным муниципальным гарантиям;
- иные сведения, предусмотренные порядком ведения муниципальной долговой книги.
Порядок ведения муниципальной долговой книги утверждается администрацией муниципального образования Узловский район.
Раздел II. Составление проекта бюджета муниципального образования
Узловский район
Статья 12. Основы составления проекта бюджета муниципального образования Узловский район
1. Составление проекта бюджета муниципального образования Узловский район - исключительная прерогатива администрации муниципального образования Узловский район.
Непосредственное составление бюджета осуществляет финансовое управление администрации муниципального образования Узловский район.
2. Составлению проекта бюджета муниципального образования Узловский район должны предшествовать подготовка следующих документов, на которых основывается составление бюджета:
- прогноза социально-экономического развития муниципального образования Узловский район;
- основных направлений бюджетной, налоговой и долговой политики муниципального образования Узловский район на очередной финансовый год;
- баланса финансовых ресурсов муниципального образования Узловский район на очередной финансовый год;
- плана развития муниципального сектора экономики на очередной финансовый год;
- реестра расходных обязательств муниципального образования Узловский район.
3. Для составления проекта бюджета необходимы сведения о:
- действующем на момент начала разработки проекта бюджета законодательстве Российской Федерации о налогах и сборах, законодательстве Тульской области о налогах и сборах, нормативных правовых актах Собрание представителей муниципального образования Узловский район о налогах и сборах;
- нормативах отчислений от федеральных, региональных, местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в бюджет муниципального образования Узловский район;
- предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- видах и объемах расходов, передаваемых с других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- нормативах финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг.
4. Одновременно с составлением проекта бюджета муниципального образования Узловский район разрабатывается перспективный финансовый план муниципального образования Узловский район на предстоящий трехлетний период.
Статья 13. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования Узловский район
1. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования Узловский район разрабатывается отделом экономического развития и предпринимательства администрации муниципального образования Узловский район на основе данных социально-экономического развития муниципального образования Узловский район за последний отчетный период, прогноза социально-экономического развития муниципального образования Узловский район до конца базового года и тенденций развития экономики и социальной сферы на планируемый финансовый год.
Прогноз социально-экономического развития муниципального образования Узловский район вносится на рассмотрение в Собрание представителей муниципального образования Узловский район администрацией муниципального образования Узловский район.
Изменение прогноза социально-экономического развития муниципального образования Узловский район в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета муниципального образования Узловский район влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.
2. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования Узловский район включает количественные показатели и качественные характеристики развития макроэкономической ситуации, экономической структуры, внешнеэкономической деятельности, динамики производства и потребления, уровня и качества жизни населения и иные показатели.
Статья 14. Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики муниципального образования Узловский район
Основные направления бюджетной политики муниципального образования Узловский район должны содержать краткий анализ структуры расходов бюджета муниципального образования Узловский район в текущем и завершенных финансовых годах и обоснование предложений о приоритетных направления# расходования бюджета принимаемых обязательств в предстоящем финансовом году и на среднесрочную перспективу с учетом прогнозов и программ социально-экономического развития муниципального образования Узловский район.
Основные направления налоговой политики муниципального образования Узловский район должны содержать анализ законодательства о налогах и сборах в части налогов и сборов, формирующих налоговые доходы бюджета муниципального образования Узловский район; обоснование предложений по его совершенствованию в пределах компетенции органов местного самоуправления; оценку влияния данных предложений на сценарные условия.
Основные направления долговой политики муниципального образования Узловский район должны разрабатываться в соответствии с Порядком осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом и содержать анализ и прогноз объема и структуры муниципального долга, обоснование предложений по объемам заимствований, оценку стоимости обслуживания и объемов погашения муниципального долга в предстоящий трехлетний период.
Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики разрабатываются финансовым управлением администрации муниципального образования Узловский район и утверждаются главой администрации муниципального образования Узловский район.
Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики могут принимать форму единого документа, в которым выделены соответствующие тематические разделы.
Статья 15. Баланс финансовых ресурсов муниципального образования Узловский район
Баланс финансовых ресурсов муниципального образования Узловский район, городских и сельских поселений представляет собой баланс всех доходов и расходов муниципального образования Узловский район и хозяйствующих субъектов на территории муниципального образования Узловский район, городских и сельских поселений.
Баланс финансовых ресурсов составляется финансовым управлением администрации муниципального образования Узловский район на основе отчетного баланса финансовых ресурсов за предыдущий год в соответствии с прогнозом социально-экономического развития муниципального образования Узловский район.
Составление баланса финансовых ресурсов должно обеспечивать сбалансированность финансирования всех мероприятий по развитию хозяйственного комплекса и социальной сферы муниципального образования Узловский район, исходя из наличия финансовых ресурсов.
Статья 16. План развития муниципального сектора экономики
1. План развития муниципального сектора экономики включает:
- перечень и сводный план финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий;
- программу приватизации (продажи) муниципального имущества и приобретения имущества в муниципальную собственность;
- сведения о предельной штатной численности муниципальных служащих и работников муниципальных бюджетных учреждений по главным распорядителям бюджетных средств;
- иные составляющие, определенные решением администрации муниципального образования Узловский район.
2. План развития муниципального сектора экономики составляется отделом экономического развития и предпринимательства администрации муниципального образования Узловский район.
Статья 17. Перспективный финансовый план
1. Перспективный финансовый план муниципального образования Узловский район представляет собой документ, содержащий прогнозные данные о возможностях бюджета в предстоящие три года по мобилизации в бюджет муниципального образования Узловский район доходов, финансированию из бюджета муниципального образования Узловский район расходов, привлечению и погашению муниципальных заимствований, выдаче муниципальных гарантий.
Перспективный финансовый план разрабатывается отделом экономического развития и предпринимательства администрации муниципального образования Узловский район совметстно# с финансовым управлением администрации муниципального образования Узловский район одновременно с проектом бюджета муниципального образования Узловский район на очередной финансовый год в порядке и по форме, утвержденным администрацией муниципального образования Узловский район.
Период, на который разрабатывается перспективный финансовый план - три года, первый из которых - это год, на который составляется бюджет.
2. Перспективный финансовый план разрабатывается в целях:
- информирования Собрание# представителей Узловского района о предполагаемых среднесрочных тенденциях развития экономики и социальной сферы муниципального образования Узловский район;
- комплексного прогнозирования финансовых последствий разрабатываемых реформ, программ, нормативных правовых актов;
- выявления необходимости и возможности осуществления в перспективе мер в области финансовой политики;
- отслеживания долгосрочных негативных тенденций и своевременного принятия соответствующих мер.
3. В структуре перспективного финансового плана наименование# муниципального образования Узловский район обособленно приводятся объемы бюджета действующих обязательств и бюджета принимаемых обязательств, а также перечень принимаемых обязательств.
4. Перспективный финансовый план утверждается администрацией муниципального образования Узловский район, учитывается при формировании бюджета на очередной финансовый год в порядке, установленном администрацией муниципального образования Узловский район, и представляется в качестве информации в Собрание представителей муниципального образования Узловский район одновременно с внесением проекта решения о бюджете на очередной финансовый год.
Перспективный финансовый план Собрание представителей муниципального образования Узловский район не утверждается.
Перспективный финансовый план МО Узловский район ежегодно корректируется с учетом показателей уточненного среднесрочного прогноза социально-экономического развития района, при этом плановый период сдвигается на один год вперед.
5. При разработке перспективного финансового плана обеспечивается возможность публичного обсуждения включаемых в него показателей.
Статья 18. Реестр расходных обязательств муниципального образования Узловский район
1. Реестр расходных обязательств муниципального образования Узловский район ведется финансовым управлением администрации муниципального образования Узловский район в установленном законом порядке.
2. Основными принципами ведения реестра расходных обязательств муниципального образования Узловский район являются:
- полнота отражения расходных обязательств муниципального образования Узловский район и сведений о них;
- периодичность обновления реестра расходных обязательств муниципального образования Узловский район и сведений о них;
- открытость сведений о расходных обязательствах муниципального образования Узловский район, содержащихся в реестре;
- единство формата отражения сведений в реестре расходных обязательств муниципального образования Узловский район;
- достоверность сведений о расходных обязательствах муниципального образования Узловский район, содержащихся в реестре.
3. Данные реестра расходных обязательств муниципального образования Узловский район используются при разработке перспективного финансового плана муниципального образования Узловский район (в части бюджета действующих обязательств муниципального образования Узловский район) и проекта бюджета муниципального образования Узловский район на очередной финансовый год.
Статья 19. Муниципальные целевые программы
1. Муниципальные целевые программы разрабатываются органами администрации муниципального образования Узловский район в соответствии с порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ, утвержденным решением Собрание представителей муниципального образования Узловский район.
2. Муниципальная целевая программа должна содержать:
- технико-экономическое обоснование;
- прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов реализации программы;
- наименование заказчика программы;
- сведения о распределении объемов финансирования и источников финансирования по годам;
- другие документы и материалы, предусмотренные порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ.
3. Муниципальные целевые программы подлежат утверждению Собрание представителей муниципального образования Узловский район.
4. Решение о возможности разработки проекта новой муниципальной целевой программы принимается органами администрации муниципального образования Узловский район в рамках распределения бюджета принимаемых обязательств на этапе разработки проекта бюджета и перспективного финансового плана.
Статья 20. Основные этапы составления проекта бюджета муниципального образования Узловский район
1. Составление проекта бюджета муниципального образования Узловский район начинается не позднее чем за шесть месяцев до начала очередного финансового года.
2. Решение о начале работы над составлением проекта бюджета муниципального образования Узловский район на очередной финансовый год принимается администрацией муниципального образования Узловский район в форме постановления главы администрации, регламентирующего сроки и процедуры разработки проекта бюджета муниципального образования Узловский район на очередной финансовый год, перспективного финансового плана, порядок работы над иными документами и материалами, обязательными для направления в Собрание представителей муниципального образования Узловский район одновременно с проектом бюджета муниципального образования Узловский район.
3. В результате разработки перспективного финансового плана устанавливаются ожидаемый общий объем доходов, расходов бюджета муниципального образования Узловский район, объем бюджета принимаемых обязательств и состав принимаемых обязательств на предстоящий трехлетний период и в том числе на очередной финансовый год.
4. Основные характеристики бюджета муниципального образования Узловский район на очередной финансовый год, а также распределение предельных объемов бюджетного финансирования по главным распорядителям бюджетных средств и перечень муниципальных целевых программ, подлежащих финансированию за счет бюджета муниципального образования Узловский район в очередном финансовом году разрабатываются финансовым управлением администрации муниципального образования Узловский район с учетом:
- показателей перспективного финансового плана муниципального образования Узловский район на предстоящие три года и распределения бюджета принимаемых обязательств;
- необходимости финансирования всех расходных обязательств, включенных в реестр расходных обязательств муниципального образования Узловский район, исполнение которых должно осуществляться в очередном финансовом году за счет средств бюджета муниципального образования Узловский район;
- документов и материалов, указанных в пп. 2, 3 ст. 12 настоящего Положения.
5. Главные распорядители бюджетных средств распределяют предельные объемы бюджетного финансирования на очередной финансовый год в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
6. Несогласованные вопросы по бюджетным проектировкам в предстоящем году рассматриваются согласительной комиссией, создаваемой по решению главы администрации муниципального образования Узловский район.
7. Проект решения о бюджете муниципального образования Узловский район, составляемый финансовым управлением администрации муниципального образования Узловский район, должен содержать:
- основные характеристики бюджета (общий объем доходов бюджета, общий объем# расходов бюджета, дефицит бюджета, при условии соблюдения ограничения на размер дефицита бюджета муниципального образования Узловский район, установленного п. 8 ст. 11 настоящего Положения);
- прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам, и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
- расходы бюджета по главным распорядителям бюджетных средств (в т.ч. расходы на обеспечение деятельности Собрание представителей муниципального образования Узловский район) и видам расходов функциональной классификации расходов бюджета муниципального образования Узловский район;
- объемы расходов текущего и капитального характера;
- обособленное отражение средств, направляемых на исполнение расходных обязательств муниципального образования Узловский район в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и средств, направляемых на исполнение расходных обязательств муниципального образования Узловский район, исполняемых за счет субвенций из бюджетов других уровней для осуществления отдельных государственных полномочий;
- расходы и доходы целевых бюджетных фондов;
- источники финансирования дефицита бюджета муниципального образования Узловский район;
- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием предельного объема обязательств по муниципальным гарантиям, при условии соблюдения ограничения объемов муниципального долга, установленного п. 8 ст. 11 настоящего Положения;
- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга при условии соблюдения ограничения объем расходов на обслуживание муниципального долга, установленных п. 8 ст. 11 настоящего Положения;
- перечень муниципальных гарантий;
- лимиты предоставления налоговых кредитов (включая налоговые кредиты на срок, превышающий пределы очередного финансового года), отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей;
- цели предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными унитарными предприятиями, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, лимиты их предоставления на срок в пределах года и на срок, выходящий за пределы финансового года, ограничения по субъектам использования бюджетных кредитов;
- условия и лимиты предоставления бюджетных кредитов государственным или муниципальным унитарным предприятиям;
для муниципального района
- общий объем районного фонда финансовой поддержки поселений и распределение дотаций из данного фонда поселениям;
- в случае наделения органов местного самоуправления муниципального района полномочиями по расчету и предоставлению субвенций бюджетам поселений - распределение указанных субвенций между бюджетами поселений;
для городского образования, поселения, в которых расчетные налоговые доходы местного бюджета могут превышать уровень, установленный законодательством Тульской области
- размер субвенций бюджету Тульской области в случае превышения в отчетном году расчетными налоговыми доходами бюджета муниципального образования Узловский район годовых доходов по дополнительным нормативам отчислений)# уровня, установленного законодательством Тульской области;
для поселения
- размер субвенций из бюджета (наименование поселения) бюджету муниципального района на решение вопросов местного значения межмуниципального характера.
8. Обязательными приложениями к решению о бюджете муниципального образования Узловский район являются:
- перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов местного бюджета;
- перечень главных распорядителей средств бюджета муниципального образования Узловский район;
- программа муниципальных внутренних заимствований муниципального образования Узловский район.
9. Одновременно с проектом решения о бюджете муниципального образования Узловский район на очередной финансовый год органы местной администрации:
- разрабатывают адресную инвестиционную программу на очередной финансовый год;
- отделом экономического развития и предпринимательства администрации мунеиципального# образования Узловский район оценивает потери бюджета от предоставления налоговых льгот;
- финансовое управление администрации муниципального образования Узловский район оценивает ожидаемое исполнение бюджета муниципального образования Узловский район за текущий финансовый год;
- разрабатывают проекты решений Собрание представителей муниципального образования Узловский район о внесении изменений и дополнений в решения Собрание представителей муниципального образования Узловский район о налогах и сборах;
- разрабатывают проекты нормативных правовых актов, в том числе решений Собрание представителей муниципального образования Узловский район, относительно действующих и принимаемых обязательств муниципального образования Узловский район;
для муниципального района
- подготавливают прогноз консолидированного бюджета муниципального района Узловский район на очередной финансовый год.
10. Проект решения о бюджете, а также разрабатываемые одновременно с ним документы и материалы представляются в администрацию муниципального образования Узловский район.
Администрация муниципального образования Узловский район рассматривает проект решения о бюджете и иные документы и материалы и принимает решение о внесении проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в Собрание представителей муниципального образования Узловский район.
11. Проект бюджета муниципального образования Узловский район, вносимый в Собрание представителей муниципального образования Узловский район, подлежит официальному опубликованию.
Раздел III. Рассмотрение и утверждение проекта решения о бюджете
Статья 21. Внесение проекта решения о бюджете в Собрание представителей муниципального образования Узловский район
1. Глава администрации муниципального образования Узловский район вносит проект решения о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение в Собрание представителей муниципального образования Узловский район.
2. Внесению проекта решения о бюджете должно предшествовать внесение в Собрание представителей муниципального образования Узловский район проектов решений об изменении и дополнении решений Собрание представителей муниципального образования Узловский район о налогах и сборах.
3. Одновременно с проектом решения о бюджете в Собрание представителей муниципального образования Узловский район представляются следующие документы и материалы:
- проекты решений Собрание представителей муниципального образования Узловский район относительно действующих и принимаемых обязательств муниципального образования Узловский район;
- баланс финансовых ресурсов муниципального образования Узловский район на очередной финансовый год;
- адресная инвестиционная программа на очередной финансовый год;
- оценка потерь бюджета от предоставления налоговых льгот;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета муниципального образования Узловский район за текущий финансовый год;
- план развития муниципального сектора экономики;
для муниципального района
- прогноз консолидированного бюджета муниципального района на очередной финансовый год.
Статья 22. Рассмотрение проекта решения о бюджете Собрание представителей муниципального образования Узловский район
1. В течение суток со дня внесения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в Собрание представителей муниципального образования Узловский район, председатель Собрание представителей муниципального образования Узловский район направляет его в ревизионную комиссию для проведения экспертизы.
2. Ревизионная комиссия в срок 10 дней подготавливает заключение о проекте решения о бюджете с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления.
Заключение ревизионной комиссии учитывается при подготовке депутатами Собрание представителей муниципального образования Узловский район поправок к проекту решения о бюджете муниципального образования Узловского# района#.
3. Внесенный проект решения о бюджете на очередной финансовый год с заключением ревизионной комиссии направляется на рассмотрение в комитеты и комиссии, а также депутатам Собрание представителей муниципального образования Узловский район.
4. В недельный срок с момента направления проекта решения о бюджете муниципального образования Узловского# района# с заключением ревизионной комиссии в комитеты и комиссии, а также депутатам Собрание представителей муниципального образования Узловский район проводится первое чтение проекта решения о бюджете муниципального образования.
Предметом первого чтения является одобрение основных параметров проекта решения о бюджете муниципального образования.
5. В двухнедельный срок с момента проведения первого чтения проект решения о бюджете муниципального образования Узловский район рассматривается Собрание представителей муниципального образования Узловский район во втором чтении.
Во втором чтении проект решения о бюджете муниципального образования Узловский район принимается окончательно.
6. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете муниципального образования Узловский район решением председателя Собрание представителей муниципального образования Узловский район может создаваться согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей администрации муниципального образования Узловский район и Собрание представителей муниципального образования Узловский район.
Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы в период между первым и вторым чтением проекта решения о бюджете муниципального образования Узловский район в соответствии с регламентом, утвержденным председателем Собрание представителей муниципального образования Узловский район.
7. Принятое Собрание представителей муниципального образования Узловский район решение о бюджете на очередной финансовый год направляется главе администрации муниципального образования Узловский район для подписания и обнародования.
Статья 23. Сроки утверждения решения о бюджете и последствия непринятия проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в срок
1. Решение о бюджете муниципального образования Узловский район должно быть рассмотрено, утверждено Собрание представителей муниципального образования Узловский район, подписано главой администрации муниципального образования Узловский район и обнародовано до начала очередного финансового года.
Органы местного самоуправления муниципального образования Узловский район обязаны принимать все возможные меры в пределах их компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения, подписания и обнародования решения о бюджете.
2. В случае, если решение о бюджете на очередной финансовый год не вступило в силу с начала финансового года, вводится режим временного управления бюджетом, в рамках которого финансовое управление администрации муниципального образования Узловский район вправе:
- осуществлять расходование бюджетных средств на цели, определенные законодательством, при условии, что из бюджета на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись средства, но не более одной двенадцатой ассигнований предыдущего года в расчете на месяц по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджета;
- не финансировать расходы, не предусмотренные проектом решения о бюджете муниципального образования Узловский район на очередной финансовый год.
3. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, финансовое управление администрации муниципального образования Узловский район вправе осуществлять расходы, распределять доходы и осуществлять заимствования при соблюдении условий, определенных пунктом 2 настоящей статьи.
При этом финансовое управление администрации муниципального образования Узловский район не имеет права:
- предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели;
- предоставлять бюджетные средства на возвратной основе;
- предоставлять субвенции юридическим лицам, за исключением муниципальных предприятий и учреждений;
- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
- формировать резервный фонд и осуществлять расходы из этого фонда.
4. Если решение о бюджете вступает в силу после начала финансового года и исполнение бюджета до вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящей статьи, главой# администрации муниципального образования Узловский район в течение двух недель со дня вступления в силу указанного решения обязан внести в Собрание представителей муниципального образования Узловский район,# проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете муниципального образования Узловский район, уточняющий показатели бюджета с учетом результатов исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.
Раздел IV. Исполнение бюджета муниципального образования
Узловский район
Статья 24. Казначейское исполнение бюджета
Финансовое управление администрации муниципального образования Узловский район организует и осуществляет исполнение бюджета муниципального образования Узловский район. Кассовое обслуживание исполнения бюджета муниципального образования осуществляет Федеральное казначейство через лицевые счета главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета, которые открываются и ведутся в органах Федерального казначейства.
Бюджет муниципального образования Узловский район исполняется на основе принципа единства кассы и подведомственности расходов.
Принцип единства кассы предусматривает зачисление всех поступающих доходов бюджета, привлечение и погашение источников финансирования дефицита бюджета и осуществление всех расходов с единого счета бюджета.
Право открытия и закрытия единого счета бюджета муниципального образования Узловский район принадлежит финансовому управлению администрации муниципального образования Узловский район.
Статья 25. Исполнение бюджета муниципального образования Узловский район по доходам
Исполнение бюджета муниципального образования Узловский район по доходам предусматривает:
- перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета;
- возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов;
- учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах соответствующего бюджета.
Статья 26. Исполнение бюджета муниципального образования Узловский район по расходам
1. Бюджет муниципального образования Узловский район по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования.
Основными этапами санкционирования являются:
- составление и утверждение бюджетной росписи;
- утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям;
- утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств;
- принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;
- подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.
2. Бюджетная роспись составляется главным распорядителем бюджетных средств по распорядителям и получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджета с поквартальной разбивкой и представляется в финансовое управление администрации муниципального образования Узловский район в течение 10 дней со дня утверждения бюджета.
На основании бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств финансовое управление администрации муниципального образования Узловский район составляет сводную бюджетную роспись в течение 15 дней после утверждения бюджета. Сводная бюджетная роспись утверждается руководителем финансового управления администрации муниципального образования Узловский район в срок не позднее 17 дней после утверждения бюджета.
Одновременно сводная бюджетная роспись направляется для сведения в Собрание представителей муниципального образования Узловский район и ревизионную комиссию.
3. В течение 10 дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи финансовое управление администрации муниципального образования Узловский район,# доводит показатели указанной росписи до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств путем направления им уведомлений о бюджетных ассигнованиях.
Уведомление о бюджетных ассигнованиях не предоставляет права принятия обязательств по осуществлению расходов бюджета и платежей.
4. В течение 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение обязано составить и представить на утверждение вышестоящего распорядителя бюджетных средств смету доходов и расходов по форме, установленной финансовым управлением администрации муниципального образования Узловский район. Распорядитель утверждает смету бюджетного учреждения в течение 5 дней со дня ее представления распорядителю.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения в течение одного рабочего дня со дня ее утверждения передается бюджетным учреждением в финансовое управление администрации муниципального образования Узловский район.
5. На основании сводной бюджетной росписи и прогноза поступления доходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета формируются лимиты бюджетных обязательств на период, не превышающий трех месяцев.
Проекты распределения лимитов бюджетных обязательств для распорядителей и получателей бюджетных средств бюджета утверждаются главными распорядителями и распорядителями средств бюджета и затем представляются на утверждение в финансовое управление администрации муниципального образования Узловский район.
Лимиты бюджетных обязательств доводятся до всех распорядителей и получателей бюджетных средств не позднее чем за 5 дней до начала периода их действия.
6. Объем прав получателей бюджетных средств на принятие денежных обязательств по осуществлению расходов и платежей определяется лимитами бюджетных обязательств.
Получатели бюджетных средств имеют право принимать денежные обязательства по осуществлению расходов и платежей в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов путем заключения договоров с поставщиком товаров (работ, услуг), и в соответствии с которыми составлять платежные и иные документы для совершения расходов и платежей.
7. Финансовое управление администрации муниципального образования Узловский район осуществляет подтверждение денежных обязательств путем проверки соответствия составленных платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов, требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденным сметам доходов и расходов бюджетных учреждений и доведенным лимитам бюджетных обязательств.
Перечень и формы документов, представляемых в финансовое управление администрации муниципального образования Узловский район для подтверждения денежных обязательств, утверждаются финансовым управлением администрации муниципального образования Узловский район.
Финансовое управление администрации муниципального образования Узловский район может отказаться подтвердить принятые бюджетные обязательства исключительно в следующих случаях:
- при несоответствии принятых денежных обязательств требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- при несоответствии принятых денежных обязательств решению о бюджете, доведенным бюджетным ассигнованиям и лимитам бюджетных обязательств;
- при несоответствии принятых бюджетных обязательств утвержденной смете доходов и расходов бюджетного учреждения;
- при блокировке расходов.
Финансовое управление администрации муниципального образования Узловский район не позднее трех дней с момента представления платежных документов осуществляет расходование бюджетных средств, за исключением случаев выявления оснований для отказа подтвердить денежные обязательства.
8. Расходование бюджетных средств осуществляется финансовым управлением администрации муниципального образования Узловский район путем списания денежных средств с единого счета бюджета в размере подтвержденного бюджетного обязательства в пользу физических и юридических лиц.
Сумма платежа должна соответствовать объему подтвержденных денежных обязательств.
Статья 27. Сокращение расходов бюджета не более чем на 10 процентов
1. Если в процессе исполнения бюджета муниципального образования Узловский район происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов не более чем на 10 процентов годовых назначений, администрация муниципального образования Узловский район вправе принять решение о введении режима сокращения расходов бюджета и ввести указанный режим.
2. В решении администрации муниципального образования Узловский район о введении режима сокращения расходов бюджета должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим, и размеры сокращения расходов бюджета. При этом сокращение бюджетных ассигнований не должно составлять более 10 процентов годовых назначений по каждому главному распорядителю бюджетных средств, а также по каждому объекту, включенному в адресную инвестиционную программу, муниципальные целевые программы (если они сформированы).
3. Уведомление распорядителей и получателей бюджетных средств о введении режима сокращения расходов бюджета производится не позднее чем за 15 дней до даты его введения.
4. На основании решения администрации муниципального образования Узловский район о введении режима сокращения расходов бюджета производится сокращение неиспользованных лимитов бюджетных обязательств.
5. Отмена режима сокращения расходов бюджета, изменение размеров сокращения расходов бюджета производятся администрацией муниципального образования Узловский район по представлению финансового управления администрации муниципального образования Узловский район.
Статья 28. Сокращение расходов бюджета более чем на 10 процентов
1. Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов более чем на 10 процентов годовых назначений, глава администрации муниципального образования Узловский район вносит в Собрание представителей муниципального образования Узловский район проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете муниципального образования Узловский район.
2. Собрание представителей муниципального образования Узловский район рассматривает указанный проект решения во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения.
Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, администрация муниципального образования Узловский район имеет право принять решение о пропорциональном сокращении расходов бюджета впредь до принятия Собрание представителей муниципального образования Узловский район решения по данному вопросу при условии, что решением о бюджете муниципального образования Узловский район не предусмотрено иное.
Статья 29. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете
1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете, направляются финансовым управлением администрации муниципального образования Узловский район на уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства муниципального образования Узловский район, без внесения изменений и дополнений в решение о бюджете. При этом финансовое управление администрации муниципального образования Узловский район подготавливает и утверждает дополнительную бюджетную роспись.
2. В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные от указанных в пункте 1 настоящей статьи, либо в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов финансирование расходов бюджета сверх ассигнований, утвержденных решением о бюджете, осуществляется после внесения изменений и дополнений в решение о бюджете.
Решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете принимается Собрание представителей муниципального образования Узловский район по итогам исполнения бюджета за квартал (полугодие), в котором указанное превышение было получено.
3. Проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете в связи с получением дополнительных доходов должен быть рассмотрен Собрание представителей муниципального образования Узловский район во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения в указанный орган. Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, администрация муниципального образования Узловский район вправе принять решение о равномерной индексации расходов бюджета по всем направлениям после сокращения дефицита бюджета и погашения долговых обязательств муниципального образования Узловский район.
Статья 30. Перемещение бюджетных ассигнований
1. Финансовое управление администрации муниципального образования Узловский район вправе перемещать бюджетные ассигнования, выделенные главному распорядителю бюджетных средств, между разделами, подразделам#, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах 10 процентов бюджетных ассигнований, выделенных бюджетных средств.
Финансовое управление администрации муниципального образования Узловский район уведомляет о перемещении бюджетных ассигнований при доведении лимитов бюджетных обязательств.
2. Главный распорядитель, распорядитель бюджетных средств в пределах своей компетенции имеют право перемещать бюджетные ассигнования между получателями бюджетных средств объеме не более 5 процентов бюджетных ассигнований, доведенных до получателя бюджетных средств.
Распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств уведомления об изменении бюджетных ассигнований в течение 15 дней со дня принятия решения об их изменении.
Статья 31. Ограничения изменения бюджетных ассигнований
1. Объемы бюджетных ассигнований для главного распорядителя, распорядителя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью и решением о бюджете, не более чем на 10 процентов утвержденных бюджетных ассигнований.
2. Объемы бюджетных ассигнований дня получателя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью, не более чем на 15 процентов утвержденных объемов бюджетных ассигнований.
Статья 32. Блокировка расходов бюджета
1. Блокировка расходов бюджета осуществляется по решению руководителя финансового управления администрации муниципального образования Узловский район на любом этапе исполнения бюджета в случаях:
- если бюджетные ассигнования в соответствии с законом о бюджете выделялись при условии выполнения главным распорядителем, распорядителем, получателем бюджетных средств определенных требований, однако к моменту составления лимитов бюджетных обязательств либо подтверждения принятых бюджетных обязательств эти условия оказались невыполненными;
- выявления фактов нецелевого использования бюджетных средств.
2. Руководитель финансового управления администрации муниципального образования Узловский район отменяет решение о блокировке расходов по ходатайству соответствующего главного распорядителя бюджетных средств или другого получателя бюджетных средств только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов.
Статья 33. Изменение лимитов бюджетных обязательств
1. Изменение лимитов бюджетных обязательств возможно в случаях:
- изменения бюджетных ассигнований;
- блокировки расходов;
- отсрочки финансовым управлением администрации муниципального образования Узловский район исполнения доведенных лимитов бюджетных обязательств.
2. Финансовое управление администрации муниципального образования Узловский район, распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств изменения лимитов бюджетных обязательств не позднее чем за 5 дней до начала периода действия измененных лимитов бюджетных обязательств.
3. Изменение лимитов бюджетных обязательств не может быть произведено после истечения половины срока их действия.
Статья 34. Завершение бюджетного года
1. Финансовый год завершается 31 декабря.
2. Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие 31 декабря.
3. Принятие денежных обязательств после 25 декабря не допускается. Подтверждение денежных обязательств должно быть завершено финансовым управлением администрации муниципального образования Узловский район до 28 декабря.
До 31 декабря включительно финансовое управление администрации муниципального образования Узловский район обязано оплатить принятые и подтвержденные денежные обязательства.
4. Средства, полученные бюджетными учреждениями от предпринимательской деятельности и не использованные по состоянию на 31 декабря, зачисляются в тех же суммах на вновь открываемые соответствующим бюджетным учреждениям лицевые счета.
5. После завершения операций по принятым денежным обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете бюджета подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.
Статья 35. Бюджетный учет и отчетность об исполнении бюджета муниципального образования Узловский район
1. Все доходы бюджета муниципального образования Узловский район, источники финансирования дефицита бюджета, расходы бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета, подлежат бюджетному учету.
2. Финансовое управление администрации муниципального образования Узловский район составляет ежеквартальный, полугодовой и годовой отчеты об исполнении бюджета муниципального образования Узловский район и представляет их администрации муниципального образования Узловский район.
Администрация муниципального образования Узловский район направляет указанные отчеты:
- в Собрание представителей муниципального образования Узловский район;
- в финансовый орган субъекта РФ.
3. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования Узловский район утверждается Собрание представителей муниципального образования Узловский район.
4. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования Узловский район, а также ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета муниципального образования Узловский район подлежат официальному опубликованию.
Статья 36. Подготовка Годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования Узловский район
1. Для подготовки Годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования Узловский район, администрация муниципального образования Узловский район издает правовой акт о подготовке Годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования Узловский район.
2. В соответствии с указанным правовым актом администрация# муниципального образования Узловский район осуществляются# следующие действия:
- все получатели бюджетных средств готовят годовых# отчеты по доходам и расходам и представляют их главным распорядителям бюджетных средств;
- главные распорядители бюджетных средств сводят и обобщают отчеты подведомственных им бюджетных учреждений и представляют их в финансовое управление администрации муниципального образования Узловский район;
- получатели бюджетных средств, которым были предоставлены бюджетные кредиты, представляют в финансовое управление администрации муниципального образования Узловский район отчеты о расходовании полученных средств;
- муниципальные заказчики готовят отчеты об использовании средств бюджета, выделенных им на финансирование расходов по оплате муниципального заказа;
- на основании полученных отчетов финансового управления администрации муниципального образования Узловский район подготавливает отчет об исполнении бюджета муниципального образования Узловский район за прошедший год и направляет его в Департамент финансов Тульской области для согласования отчета по форме;
- согласованный с Департаментом финансов Тульской области отчет об исполнении бюджета муниципального образования Узловский район представляется в администрацию муниципального образования Узловский район;
- в срок до 1 апреля.
Статья 37. Представление отчета об исполнении бюджета муниципального образования Узловский район в Собрание представителей муниципального образования Узловский район
Ежегодно глава администрации муниципального образования Узловский район представляет в Собрание представителей муниципального образования Узловский район отчет об исполнении бюджета муниципального образования Узловский район за отчетный финансовый год.
Одновременно с отчетом об исполнении бюджета представляются следующие документы и материалы:
- сведения об исполнении бюджетов целевых бюджетных фондов;
- сведения о расходовании средств резервного фонда;
- сведения о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
- сведения о предоставленных муниципальных гарантиях;
- сведения о муниципальных заимствованиях по видам заимствований;
- сведения о структуре муниципального долга;
- сведения о доходах, полученных от использования муниципального имущества;
- сводные отчеты о выполнении плановых заданий по предоставлению муниципальных услуг;
- сводные отчетные сметы доходов и расходов бюджетных учреждений по главным распорядителям бюджетных средств;
- справка о кредиторской задолженности бюджета муниципального образования Узловский район и получателей бюджетных средств исполнителям и поставщикам за оказанные услуги и выполненные работы;
- справка о дебиторской задолженности перед получателями бюджетных средств.
Статья 38. Рассмотрение отчета об исполнении бюджета муниципального образования Узловский район
1. В течение суток со дня внесения отчета об исполнении бюджета в Собрание представителей муниципального образования Узловский район данный отчет направляется для проверки в ревизионную комиссию.
2. Ревизионная комиссия в месячный срок проводит внешнюю проверку отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год и составляет заключение.
3. Собрание представителей муниципального образования Узловский район рассматривает отчет об исполнении бюджета муниципального образования Узловский район в течение одного месяца после получения заключения ревизионной комиссии.
4. Собрание представителей муниципального образования Узловский район при рассмотрении отчета об исполнении бюджета заслушивает доклад уполномоченного должностного лица администрации муниципального образования Узловский район об исполнении бюджета муниципального образования Узловский район, а также доклад руководителя ревизионной комиссии.
5. По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета Собрание представителей муниципального образования Узловский район принимает одно из следующих решений:
- об утверждении отчета об исполнении бюджета муниципального образования Узловский район;
- об отклонении отчета об исполнении бюджета муниципального образования Узловский район.
Раздел V. Муниципальный финансовый контроль
Статья 39. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль
В муниципальном образовании Узловский район муниципальный финансовый контроль осуществляют:
- финансовое управление администрации муниципального образования Узловский район;
- главные распорядители, распорядители бюджетных средств.
Статья 40. Установления порядка осуществления муниципального финансового контроля
Порядок осуществления муниципального финансового контроля устанавливается:
- для ревизионной комиссии решением Собрание представителей муниципального образования Узловский район;
- для финансового управления администрации муниципального образования - администрация муниципального образования Узловский район.
Статья 41. Ответственность за бюджетные правонарушения
Ответственность за бюджетные правонарушения в муниципальном образовании Узловский район наступает по основаниям и в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иным федеральным законодательством.
Начальник финансового управления
администрации
муниципального образования
Узловский район |
Е. Трегубова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания представителей муниципального образования Узловский район от 29 сентября 2005 г. N 34-301 "Об утверждении положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Узловский район"
Настоящее положение о бюджетном процессе вступает в силу с 1 января 2006 г.
Текст решения опубликован: Газета "Знамя", N 150, 13 декабря 2005 г.
Решением Собрания представителей муниципального образования Узловский район от 22 апреля 2008 г. N 45-335 настоящее решение признано утратившим силу с1 января 2008 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Собрания представителей муниципального образования Узловский район Тульской области от 29 марта 2007 г. N 28-231
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения