Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Тульской областной Думы
от 27 апреля 2006 г. N 31/1312
Обращение Тульской областной Думы
к Федеральному Собранию Российской Федерации и Правительству
Российской Федерации по предоставлению мер социальной поддержки
по оплате жилищно-коммунальных услуг специалистам, работающим
и проживающим в сельских населенных пунктах и в поселках
городского типа (рабочих поселках)
Депутаты Тульской областной Думы выражают обеспокоенность ситуацией, связанной с отнесением обеспечения мерами социальной поддержки специалистов, работающих и проживающих в сельских населенных пунктах и в поселках городского типа (рабочих поселках), к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ.
Указанный Федеральный закон, наделив субъекты Российской Федерации правом предоставления мер социальной поддержки специалистов, работающих и проживающих в сельских населенных пунктах и в поселках городского типа (рабочих поселках), направлен на формирование механизма межбюджетных отношений и не регулирует правоотношения по непосредственному предоставлению льгот.
Внесенные изменения привели к тому, что меры социальной поддержки указанных категорий граждан значительно отличаются друг от друга.
В соответствии со статьей 55 Закона Российской Федерации "Об образовании" педагогические работники образовательных учреждений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, пользуются правом на получение пенсии за выслугу лет до достижения ими пенсионного возраста, на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), на первоочередное предоставление жилой площади. Из статьи следует, что нет ограничений прав данной категории работников в виде социальной нормы площади жилья и нормативов потребления (отопления и освещения). Таким образом, эта мера является федеральным полномочием и должна финансироваться из федерального бюджета.
Однако, в течении полутора лет, прошедших после внесения изменений в Закон Российской Федерации "Об образовании", Федеральное Собрание Российской Федерации не установило порядок реализации права педагогических работников, предоставленного федеральным законодательством.
Следствием этого стали многочисленные обращения педагогических работников в суды различных инстанций, в том числе и Верховный Суд Российской Федерации.
Судебная практика Верховного Суда Российской Федерации (Астраханская, Владимирская и Кировская области, Алтайский край, Коми-Пермяцкий автономный округ) свидетельствует, что педагогические работники образовательных учреждений пользуются правом на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением без каких-либо ограничений. Наделение субъектов Российской Федерации правом на установление размера, условий и порядка возмещения расходов направлено лишь на создание механизма формирования межбюджетных отношений и не регулирует правоотношения по предоставлению льгот.
В соответствии с федеральным законодательством меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников устанавливаются Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, работников государственной системы социальных служб определяются органами государственной власти субъектов Российской Федерации; специалистов государственной ветеринарной службы Российской Федерации могут устанавливаться в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Таким образом, как показывает анализ федерального законодательства, установление мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг отнесено к компетенции различного уровня государственной власти и органов местного самоуправления, объем предоставляемых мер значительно отличается не только по субъектам Российской Федерации, но и для категорий специалистов социальной сферы, проживающих в одном населенном пункте.
До принятия Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг, предоставляемые педагогическим, медицинским, социальным работникам, работникам ветеринарной службы, культуры, работающим и проживающим на селе, были сопоставимы, так как устанавливались признанным утратившим силу Законом Российской Федерации "О социальном развитии села".
Несмотря на то, что Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ нормы многих социальных законов изменены, специалисты, проживающие и работающие на селе не могут быть лишены ранее имевшихся льгот, так как это противоречит принципу, положенному в основу статьи 153 Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ, согласно которой не допускается уменьшение ранее предоставляемых льгот, размеров и условий социальных выплат, гарантий и компенсаций в денежной форме, предоставлявшихся соответствующим категориям граждан, по состоянию на 31 декабря 2004 года.
Правоприменительная практика исполнения федерального законодательства свидетельствует о разделении вышеназванных специалистов на категории, изменении государственного подхода к предоставлению мер социальной поддержки специалистов как работающих, так и вышедших на пенсию, а также об изменении объемов предоставляемых мер социальной поддержки. Это вызывает рост социальной напряженности и не способствует укреплению единства общества.
Полагаем, что данный подход к предоставлению мер социальной поддержки отдельных категорий граждан не согласуется с пунктами "е", "ж", "к" статьи 72 и пунктами 2 и 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации, так как общие вопросы образования, здравоохранения, культуры, социального обеспечения и жилищного законодательства находятся в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов. Принимаемые законы субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральному законодательству.
Депутаты Тульской областной Думы обеспокоены создавшимся положением и предлагают Федеральному Собранию и Правительству Российской Федерации:
1. В кратчайшие сроки выработать единый подход к предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг специалистам государственной ветеринарной службы, педагогическим, медицинским и фармацевтическим работникам, а также членам их семей, работникам культуры государственных и муниципальных учреждений, работающим и проживающим в сельской местности, а также пенсионерам этих отраслей, и закрепить их законодательно.
2. Разработать порядок реализации права педагогических работников образовательных учреждений на получение пенсии за выслугу лет до достижения ими пенсионного возраста, на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), на первоочередное предоставление жилой площади в соответствии со статьей 55 Закона Российской Федерации "Об образовании".
3. Отнести финансирование мер социальной поддержки специалистов государственной ветеринарной службы, педагогических, медицинских и фармацевтических работников, работников культуры государственных и муниципальных учреждений, работающих и проживающих в сельской местности, а также пенсионеров этих отраслей на федеральный уровень, так как все они работали и работают на благо своей Родины и выполняют обязанности, возложенные на них государством.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Тульской областной Думы от 27 апреля 2006 г. N 31/1312 "Об обращении Тульской областной Думы к Федеральному... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.