Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Тульской городской Думы
от 23 мая 2006 г. N 13/235
Обращение к депутатам Государственной Думы Федерального Собрания
Российской Федерации, членам Совета Федерации Федерального Собрания
Российской Федерации от Тульской области, Тульской областной Думе
Уважаемые коллеги депутаты!
Уважаемые сенаторы!
В ходе реализации отдельных положений Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" у нас, депутатов Тульской городской Думы, - представительного органа местного самоуправления муниципального образования город Тула, возникли существенные вопросы.
Указанным Федеральным законом определены перечень вопросов местного значения городских округов, к числу которых относится муниципальное образование город Тула, а также полномочия органов местного самоуправления по их решению. При этом из ведения муниципалитетов исключены отдельные вопросы, которые традиционно решались на местном уровне и могут наиболее эффективно решаться в дальнейшем на местном уровне. Вышесказанное, в первую очередь, касается полномочий по социальному обслуживанию граждан пожилого возраста и инвалидов, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, организации оказания специализированной медицинской помощи; организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях и специальных образовательных учреждениях закрытого типа.
В настоящее время по-прежнему решение многих ключевых вопросов, связанных с разграничением полномочий между органами государственной власти субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления, а также решение вопросов, связанных с финансированием этих полномочий, зависит от решения субъектов Российской Федерации. На наш взгляд, наиболее рационально отнести вышеуказанные полномочия к ведению органов местного самоуправления, с закреплением имущества, необходимого для их осуществления, за указанными органами. При этом органы государственной власти субъектов Российской Федерации должны предоставить бюджетам муниципальных образований субвенции на их осуществление и осуществлять контроль за их исполнением.
В соответствии с положением Федерального Закона органы местного самоуправления вправе решать иные вопросы местного значения, помимо закрепленных Федеральным Законом, при наличии собственных материальных и финансовых средств. Однако при этом Федеральным Законом определен закрытый перечень имущества, которое может находиться в муниципальной собственности. Данное противоречие приводит к невозможности исполнения органами местного самоуправления такого рода дополнительных полномочий даже при наличии собственных ресурсов.
Одним из основных вопросов, возникающих в ходе реализации Федерального Закона, является отсутствие нормативной правовой базы, регулирующей порядок безвозмездной передачи имущества в связи с разграничением полномочий между Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями, а также порядок разграничения имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальными районами, поселениями, городскими округами.
Значительные сложности вызывает финансовая необеспеченность полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований. Изменения бюджетного законодательства повлекли за собой отмену с 2005 года части местных налогов и корректировку порядка зачисления налогов в бюджеты муниципальных образований. В результате такого рода изменений доля налоговых доходов в структуре собственных доходов бюджета муниципального образования составит в 2006 году менее 50 процентов. Эти изменения отрицательно скажутся на доходах муниципалитетов, а, следовательно, - на исполнении ими своих функций.
Кроме того, муниципальные образования несут расходные обязательства, не обеспеченные никакими поступлениями. Например, содержание и строительство автомобильных дорог в границах населенных пунктов возложено в соответствии с законом на местные власти, а транспортный налог согласно Бюджетному кодексу Российской Федерации подлежит стопроцентному зачислению в региональный бюджет. Подобная ситуация необеспеченности складывается и в отношении вопроса наделения малоимущих граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями. Это полномочие, закрепленное за местными органами власти Жилищным кодексом Российской Федерации, не подкреплено финансово, что ставит под угрозу его исполнение.
Не вполне понятной является норма Федерального Закона, касающаяся численности депутатов, которые могут работать на постоянной основе в представительном органе местного самоуправления (статья 40 данного Закона). Согласно данной норме на постоянной основе могут работать не более 10 процентов депутатов от установленной численности представительного органа вне зависимости от статуса муниципального образования (сельское или городское поселение, муниципальный район или городской округ) и численности проживающего населения. Совершенно очевидно, что в таких крупных муниципальных образованиях, каким является город Тула (более 500 тысяч проживающего населения, тем более в городах "миллионниках"), на постоянной основе должны работать председатель и заместители председателя представительного органа, а также председатели постоянных депутатских комиссий. Следовательно, установленного законом количества депутатов, работающих на постоянной основе, явно не достаточно.
На основании вышеизложенного Тульская городская Дума обращается к Вам, уважаемые коллеги, с просьбой рассмотреть возможность внесения изменений в Федеральный Закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и, соответственно, в Бюджетный кодекс Российской Федерации и Налоговый кодекс Российской Федерации:
1. Выделение городов, являющихся административными центрами субъектов Российской Федерации, в группу муниципальных образований с более широким кругом вопросов местного значения, в том числе в социальной сфере. При этом предусмотреть отнесение транспортного налога к местным налогам и закрепление новых нормативов зачисления налога на доходы физических лиц (не менее 50 процентов в бюджет муниципального образования).
2. Установление открытого перечня имущества, находящегося в собственности муниципальных образований и необходимого для реализации вопросов местного значения, закрепленных за органами местного самоуправления Федеральным Законом, а также осуществляемых ими самостоятельно при наличии собственных материальных ресурсов, и не отнесенных к компетенции органов государственной власти.
3. Освобождение органов местного самоуправления от уплаты государственной пошлины за регистрацию учредительных документов при безвозмездной передаче имущества в муниципальную или государственную собственность.
<< Назад |
||
Содержание Решение Тульской городской Думы от 23 мая 2006 г. N 13/235 "Об обращении к депутатам Государственной Думы Федерального... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.