Решение районной Думы Воловского района от 17 мая 2005 г. N 49-1
"О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования
"Воловский район Тульской области"
В целях приведения Устава муниципального образования "Воловский район Тульской области" в соответствие с требованиями Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законов Тульской области от 03.04.2005 N 550-ЗТО "О переименовании муниципального образования "Воловский район Тульской области", установлении границ, наделении статусом и определении административных центров муниципальных образований на территории Воловского района Тульской области", от 04.04.2005 N 564-ЗТО "Об установлении наименований представительных органов муниципальных образований, глав муниципальных образований, местных администраций (исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований), на основании статьи 68 Устава муниципального образования "Воловский район Тульской области", районная Дума решила:
1. Внести в Устав муниципального образования "Воловский район Тульской области" (далее - Устав) следующие изменения и дополнения:
1) В титульном листе и по тексту Устава слова "Воловский район Тульской области" заменить в соответствующих падежах словами "Воловский район";
По тексту Устава слова "районная Дума" заменить в соответствующих падежах "Собрание представителей".
2) Статью 1 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 1. Наименование муниципального образования и его статус
Наименование муниципального образования - Воловский район (далее по тесту - муниципальное образование).
Статус муниципального образования - муниципальный район".
3). Статью 3 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 3. Границы и состав территории муниципального образования
1. Границы муниципального образования установлены Законом Тульской области от 03.04.2005 года N 550-ЗТО "О переименовании муниципального образования "Воловский район Тульской области", установлении границ, наделении статусом и определении административных центров муниципальных образований на территории Воловского района Тульской области".
2. В состав территории муниципального образования входят территории следующих сельских поселений:
- Баскаковское Воловского района (административный центр - деревня Баскаково);
- Борятинское Воловского района (административный центр - село Борятино);
- Верхоупское Воловского района (административный центр - село Верхоупье);
- Двориковское Воловского района (административный центр - деревня Дворики);
- Турдейское Воловского района (административный центр - деревня Турдей);
- территория городского поселения рабочий поселок Волово.
3. Административным центром муниципального образования Воловский район является поселок Волово.
4. Муниципальное образование расположено на юго-востоке Тульской области, граничит с сопредельными муниципальными образованиями: Богородицкий район, Куркинский район, Ефремовский район, Каменский район, Тепло-Огаревский район.
5. Границы муниципального образования совпадают с административно-территориальными границами Воловского района.
6. При необходимости деление территории муниципального образования в целях организации управления осуществляется по решению Собрания представителей".
4) Статью 4 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 4. Изменение границ, преобразование муниципального образования
Изменение границ, преобразование муниципального образования осуществляется законом Тульской области по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти Тульской области, федеральных органов государственной власти в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.".
5) Главу 2 Устава дополнить главой 2-1 следующего содержания:
"Глава 2-1. Правовая основа осуществления местного самоуправления
Статья 5. Местное самоуправление. Правовая основа местного самоуправления в муниципальном образовании
1. Местное самоуправление в муниципальном образовании - форма осуществления населением муниципального образования своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, законами Тульской области, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.
Местное самоуправление, как выражение власти народа, составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации в муниципальном образовании.
Правовую основу местного самоуправления в муниципальном образовании составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), Устав (Основной Закон) Тульской области, законы и иные нормативные правовые акты Тульской области, настоящий Устав, решения, принятые на местном референдуме и сходах граждан, и иные правовые акты муниципального образования.
Статья 6. Вопросы местного значения муниципального образования
1. К вопросам местного значения муниципального образования относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального образования, контроль за исполнением данного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального образования;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования;
4) организация в границах муниципального образования электро- и газоснабжения городского и сельских поселений;
5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ населенных пунктов в границах муниципального образования, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;
6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального образования;
7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования;
8) организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией (пункт 8 вступает в силу в сроки, установленные федеральным законом, определяющим порядок организации и деятельности муниципальной милиции);
9) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
10) организация и осуществление экологического контроля объектов производственного и социального назначения на территории муниципального образования, за исключением объектов, экологический контроль которых осуществляют федеральные органы государственной власти;
11) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Тульской области; организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального образования, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
12) организация оказания на территории муниципального образования скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
13) опека и попечительство;
14) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
15) утверждение схем территориального планирования муниципального образования, правил землепользования и застройки межселенных территорий, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального образования документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального образования, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального образования для муниципальных нужд, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования межселенных территорий, осуществление земельного контроля за использованием земель межселенных территорий;
16) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов городского и сельских поселений;
17) содержание на территории муниципального образования межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;
18) создание условий для обеспечения городского и сельских поселений, входящих в состав муниципального образования, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
19) организация библиотечного обслуживания городского и сельских поселений (обеспечение услугами библиотечного коллектора);
20) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности городского и сельских поселений, входящих в состав муниципального образования, за счет средств бюджета муниципального образования;
21) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального образования от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
22) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального образования;
23) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на межселенных территориях;
24) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.
2. Органы местного самоуправления муниципального образования вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Тульской области, только при наличии собственных материальных ресурсов и финансовых средств (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Тульской области.
3. Органы местного самоуправления городского и сельских поселений, входящих в состав муниципального образования, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального образования о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального образования.
Органы местного самоуправления муниципального образования вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления городского и сельских поселений, входящих в состав муниципального образования, о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета муниципального образования в бюджеты соответствующих поселений.
Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.
Статья 7. Полномочия органов местного самоуправления муниципального образования. Осуществление органами местного самоуправления муниципального образования отдельных государственных полномочий
1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципального образования обладают следующими полномочиями:
1) принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;
2) установление официальных символов муниципального образования;
3) создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;
4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами. Регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;
5) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, главы муниципального образования, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования;
6) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
7) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;
8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации;
9) иными полномочиями в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", настоящим Уставом.
2. Органы местного самоуправления муниципального образования вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных сельских поселений, входящих в состав муниципального образования, о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета муниципального образования в бюджеты соответствующих поселений. Решение о заключении соглашения о передаче осуществления части своих полномочий принимается Собранием представителей.
3. Полномочия органов местного самоуправления муниципального образования, установленные федеральными законами и законами Тульской области, по вопросам, не отнесенным к вопросам местного значения муниципального образования, являются отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органам местного самоуправления.
Наделение органов местного самоуправления муниципального образования отдельными государственными полномочиями Российской Федерации осуществляется федеральными законами, отдельными государственными полномочиями Тульской области - законами Тульской области.
Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального образования, осуществляется только за счет предоставляемых местному бюджету субвенций из соответствующих бюджетов.
Органы местного самоуправления муниципального образования несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в порядке, установленном соответствующими федеральными законами и законами Тульской области, в пределах выделенных муниципальному образованию на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.
Органы местного самоуправления муниципального образования вправе дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных государственных полномочий в случаях, установленных нормативными правовыми актами Собрания представителей.
Органы местного самоуправления муниципального образования и их должностные лица обязаны в соответствии с требованиями федерального закона, закона Тульской области предоставлять уполномоченным государственным органам документы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий".
6) Главу 3 Устава дополнить главой 3-1 следующего содержания:
Глава 3-1. Формы, порядок и гарантии участия населения муниципального
образования в решении вопросов местного значения
Статья 8. Права граждан на осуществление местного самоуправления. Гарантии прав граждан на осуществление местного самоуправления на территории муниципального образования
1. Граждане Российской Федерации осуществляют местное самоуправление посредством участия в местных референдумах, муниципальных выборах, посредством иных форм прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления.
2. Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального образования, обладают при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.
3. Граждане Российской Федерации имеют равные права на осуществление местного самоуправления независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.
4. На территории муниципального образования действуют все гарантии прав граждан на осуществление местного самоуправления, установленные Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Тульской области.
5. Органы местного самоуправления обязаны принимать все предусмотренные законодательством меры по защите прав населения муниципального образования на местное самоуправление.
Статья 9. Формы непосредственного участия населения муниципального образования в решении вопросов местного значения
Формами непосредственного участия населения муниципального образования в решении вопросов местного значения являются:
1) местный референдум;
2) муниципальные выборы
3) голосование по отзыву депутата представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования;
4) голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования;
5) правотворческая инициатива граждан;
6) публичные слушания;
7) собрание граждан, конференция граждан (собрание делегатов);
8) опрос граждан;
9) обращения граждан в органы местного самоуправления;
10) иные формы, не противоречащие Конституции Российской Федерации, федеральным законам и законам Тульской области.
Статья 10. Местный референдум
1. На территории муниципального образования для решения вопросов местного значения может проводиться местный референдум.
2. Обязательному вынесению на местный референдум подлежат:
вопросы отчуждения и приобретения объектов муниципальной собственности, имеющих жизненно важное значение для всего населения муниципального образования;
вопросы возможности строительства на территории муниципального образования объектов, наносящих вред жизни и здоровью населения или окружающей среде,
вопросы введения и использования средств самообложения граждан;
иные вопросы, подлежащие обязательному вынесению на местный референдум, предусмотренные федеральными законами, Уставом (Основным Законом) Тульской области и законами Тульской области.
3. Местный референдум проводится на всей территории муниципального образования.
4. Решение о проведении местного референдума принимается Собранием представителей:
1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, постоянно проживающими на территории муниципального образования, имеющими право на участие в местном референдуме;
2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;
3) по инициативе Собрания представителей и главы муниципального образования, выдвинутой ими совместно.
5. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в подпункте 2 пункта 4 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых должно составлять не менее 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории муниципального образования в соответствии с федеральным законом.
Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, указанными в подпункте 2 пункта 4 настоящей статьи, оформляется в порядке, установленном федеральным законом и законом Тульской области.
Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно представительным органом муниципального образования и главой муниципального образования, оформляется правовыми актами представительного органа муниципального образования и главы муниципального образования.
6. Собрание представителей назначает местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в Собрание представителей документов о выдвижении инициативы проведения местного референдума.
В случае если местный референдум не назначен Собранием представителей в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы муниципального образования, органов государственной власти Тульской области или прокурора. В случае если местный референдум назначен судом, местный референдум организуется избирательной комиссией муниципального образования, а обеспечение проведения местного референдума осуществляется администрацией Тульской области.
7. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах муниципального образования. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.
Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию.
8. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории муниципального образования и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления муниципального образования.
9. Органы местного самоуправления муниципального образования обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом.
10. Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления муниципального образования, прокурором, иными уполномоченными федеральным законом органами государственной власти.
11. Подготовка и проведение местного референдума осуществляется в порядке, предусмотренном законом Тульской области.
Статья 11. Муниципальные выборы
1. Выборы депутатов Собрания представителей, главы муниципального образования осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
При проведении выборов депутатов Собрания представителей применяется система относительного большинства, при которой депутаты избираются по одномандатным (один округ - один депутат) избирательным округам, образуемым на основе средней нормы представительства избирателей.
2. Выборы депутатов Собрания представителей, главы муниципального образования назначаются Собранием представителей. Решение о назначении выборов должно быть принято не позднее чем за 65 дней до дня истечения срока, на который были избраны Собрание представителей, глава муниципального образования. В случае досрочного прекращения полномочий Собрания представителей, главы муниципального образования или досрочного прекращения полномочий депутатов Собрания представителей, влекущего за собой неправомочность Собрания представителей, выборы должны быть назначены не позднее чем через 14 дней со дня такого прекращения полномочий.
Голосование на выборах депутатов Собрания представителей, главы муниципального образования должно быть проведено не позднее чем через 80 дней и не ранее чем через 70 дней со дня принятия решения о назначении выборов. Указанное решение подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия.
3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения и подведения итогов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и законом Тульской области.
4. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию.
Статья 12. Порядок отзыва депутата Собрания представителей, главы муниципального образования
1. Голосование по отзыву депутата Собрания представителей, главы муниципального образования проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом, законом Тульской области для проведения местного референдума, с учетом положений настоящего Устава.
2. Основаниями отзыва депутата Собрания представителей, главы муниципального образования могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействия) в случае их подтверждения в судебном порядке. Нарушение срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения, является также основанием для отзыва главы муниципального образования.
3. Процедура инициирования отзыва выборного должностного лица должна включать следующие этапы:
- направление документов, подтверждающих наличие оснований для отзыва главы муниципального образования, депутата Собрания представителей в избирательную комиссию муниципального образования;
- регистрация инициативной группы;
- сбор подписей в поддержку требования инициативной группы;
- проверка подписей в подписных листах;
- направление подписных листов в Собрание представителей;
- приятие решения Собранием представителей по вопросу об отзыве главы муниципального образования, депутата Собрания представителей.
4. Условием назначения голосования по отзыву депутата Собрания представителей, главы муниципального образования является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых является равным количеству подписей участником# референдума, установленному законом Тульской области для поддержки инициативы проведения местного референдума.
5. Собрание представителей назначает голосование по отзыву депутата, главы муниципального образования в течение 30 дней со дня поступления в Собрание представителей документов о выдвижении соответствующей инициативы.
6. Депутат Собрания представителей, глава муниципального образования имеет право дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва, в том числе в рамках бесплатного эфирного времени, бесплатной печатной площади, предоставляемой в муниципальных средствах массовой информации.
7. Депутат Собрания представителей, глава муниципального образования считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных соответственно в избирательном округе, муниципальном районе.
8. Итоги голосования по отзыву депутата Собрания представителей, главы муниципального образования и принятые решения подлежат официальному опубликованию.
Статья 13. Голосование по вопросам изменения границ муниципального образования
1. В целях получения согласия населения при изменении границ муниципального образования, проводится голосование по вопросам изменения границ муниципального образования.
2. Голосование по вопросам изменения границ муниципального образования проводится в случае:
изменения границ муниципального образования, влекущего отнесение территорий отдельных, входящих в его состав, поселений и (или) населенных пунктов к территориям других муниципальных районов.
3. Голосование по вопросам изменения границ муниципального образования назначается Собранием представителей и проводится в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Тульской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
4. Голосование по вопросам изменения границ муниципального образования считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей муниципального образования или части муниципального образования, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ муниципального образования считается полученным, если за указанные изменения проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей муниципального образования.
5. Итоги голосования по вопросам изменения границ муниципального образования и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
Статья 14. Правотворческая инициатива граждан
1. Под правотворческой инициативой понимается право граждан вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов.
2. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан муниципального образования, обладающих избирательным правом, в порядке, установленном нормативным правовым актом Собрания представителей.
Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается нормативным правовым актом Собрания представителей и не может превышать 3 процента от числа жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом
3. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению Собранием представителей или главой муниципального образования, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.
Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта.
В случае если принятие муниципального правового акта, проект которого внесен в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, относится к компетенции Собрания представителей, указанный проект должен быть рассмотрен на открытом заседании данного органа.
4. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.
Статья 15. Публичные слушания
1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования Собранием представителей, главой муниципального образования могут проводиться публичные слушания.
2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Собрания представителей, главы муниципального образования.
Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Собрания представителей, назначаются Собранием представителей, а по инициативе главы муниципального образования - главой муниципального образования.
3. На публичные слушания выносятся в обязательном порядке:
1) проект устава муниципального образования район#, а также проект нормативного правового акта Собрания представителей о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования;
2) проект бюджета муниципального образования и отчета о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития муниципального образования;
4) вопросы о преобразовании муниципального образования.
4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется нормативным правовым актом Собрания представителей.
5. Результаты публичных слушаний публикуются в средствах массовой информации.
Статья 16. Собрание граждан муниципального образования
1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления на части территории муниципального образования могут проводиться собрания граждан.
2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, Собрания представителей, главы муниципального образования.
Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, Собрания представителей, назначается Собранием представителей.
Собрание граждан, проводимое по инициативе главы муниципального образования, назначается главой муниципального образования.
3. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления муниципального образования.
4. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления муниципального образования, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.
5. Итоги проведения собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
6. Порядок назначения и проведения собрания граждан, полномочия собрания граждан, порядок опубликования (обнародования) итогов проведения собрания определяются нормативным правовым актом Собрания представителей.
Статья 17. Конференция граждан муниципального образования
1. Для обсуждения вопросов местного значения, затрагивающих интересы всех жителей муниципального образования, а также для информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования могут проводиться конференции граждан (собрания делегатов).
Конференции граждан также могут осуществлять полномочия собраний граждан.
2. Итоги проведения конференции граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
3. Порядок назначения и проведения конференций граждан, порядок избрания делегатов определяются нормативным правовым актом Собрания представителей.
Статья 18. Опрос граждан муниципального образования
1. Опрос граждан проводится на всей территории муниципального образования или на части его территории для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления муниципального образования, а также органами государственной власти.
Результаты опроса носят рекомендательный характер.
2. В опросе граждан имеют право участвовать жители муниципального образования, обладающие избирательным правом.
3. Опрос граждан проводится по инициативе:
1) Собрания представителей или главы муниципального образования - по вопросам местного значения;
2) органов государственной власти Тульской области - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель муниципального образования для объектов регионального и межрегионального значения.
4. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется нормативным правовым актом Собрания представителей.
5. Решение о назначении опроса граждан принимается Собранием представителей.
6. Жители муниципального образования должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.
7. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется:
1) за счет средств местного бюджета - при проведении его по инициативе органов местного самоуправления муниципального образования;
2) за счет средств бюджета Тульской области - при проведении его по инициативе органов государственной власти Тульской области.
Статья 19. Обращения граждан в органы местного самоуправления муниципального образования
1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.
2. Должностные лица местного самоуправления муниципального образования обязаны дать письменный ответ по существу обращений граждан в течение одного месяца.
3. Порядок и сроки рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления муниципального образования устанавливаются правовым актом Собрания представителей в соответствии с законом Тульской области.
4. Нарушение должностным лицом местного самоуправления муниципального образования порядка и срока письменного ответа на обращения граждан в органы местного самоуправления влечет административную ответственность, установленную законом Тульской области.
Статья 20. Другие формы непосредственного осуществления населением муниципального образования местного самоуправления и участие в его осуществлении
Наряду с предусмотренными настоящим Уставом формами непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, Федеральному закону "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и иным федеральным законам и законам Тульской области".
7) Главу 4 Устава дополнить главой 4-1 следующего содержания:
"Глава 4-1. Органы местного самоуправления и должностные лица
местного самоуправления
Статья 21. Структура, наименование и порядок формирования органов местного самоуправления
1. Структуру органов местного самоуправления в муниципальном образовании составляют:
1) Собрание представителей муниципального образования Воловский район (сокращенное наименование - Собрание представителей), являющееся представительным органом местного самоуправления и состоящее из 15 депутатов, избираемых на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании;
2) глава муниципального образования Воловский район (сокращенное наименование - глава Воловского района), являющийся высшим должностным лицом муниципального образования.
Глава муниципального образования избирается представительным органом муниципального образования из своего состава.
3) администрация муниципального образования Воловский район (сокращенное наименование - администрация Воловского района), являющаяся исполнительно-распорядительным органом муниципального образования.
Администрация муниципального образования формируется главой администрации муниципального образования.
2. К должностным лицам местного самоуправления относятся:
1) глава муниципального образования, являющийся высшим должностным лицом муниципального образования;
2) глава администрации муниципального образования;
3) заместитель председателя Собрания представителей;
4) иные должностные лица - заместители главы администрации муниципального образования, руководители структурных подразделений администрации муниципального образования, назначаемые на должность главой администрации муниципального образования;
3. Порядок избрания депутатов Собрания представителей устанавливается федеральными законами и законами области.
8) Главу 5 Устава дополнить главой 5-1 следующего содержания:
"Глава 5-1. Полномочия органов местного самоуправления
Статья 22. Собрание представителей
1. Собрание представителей состоит из 15 депутатов, избираемых населением муниципального образования Воловский район на муниципальных выборах в соответствии с федеральными законами и законами Тульской области.
2. Число депутатов Собрания представителей, избираемых от одного поселения, не может превышать две пятые от установленной пунктом 1 настоящей статьи численности Собрания представителей.
3. Схема избирательных округов утверждается Собранием представителей по представлению избирательной комиссии муниципального образования Воловский район в соответствии с федеральными законами, законами Тульской области.
4. Депутатом Собрания представителей может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования 21 года, обладающий пассивным избирательным правом.
5. Собрание представителей обладает правами юридического лица.
6. Собрание представителей приступает к исполнению своих полномочий не позднее, чем на 15 день со дня опубликования (обнародования) итогов выборов. Собрание представителей правомочно, если в ее# состав избрано не менее двух третей от установленной пунктом 1 настоящей статьи численности депутатов. С момента начала работы Собрания представителей нового созыва, полномочия Собрания представителей прежнего созыва прекращаются.
7. Расходы на обеспечение деятельности Собрания представителей предусматриваются в бюджете муниципального образования отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
8. Порядок деятельности Собрания представителей устанавливается Регламентом, который принимается Собранием представителей большинством голосов от общего числа депутатов.
Статья 23. Полномочия Собрания представителей
1. В исключительной компетенции Собрания представителей находится:
1) принятие Устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в# соответствии законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
7) определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;
8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления муниципального образования;
9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления муниципального образования полномочий по решению вопросов местного значения.
2. Собрание представителей обладает иными полномочиями, определенными федеральными законами, законами Тульской области, настоящим Уставом.
Статья 24. Глава муниципального образования
1. Глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
2. Главой муниципального образования может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 21 года, обладающий пассивным избирательным правом. Одно и тоже лицо не может быть главой муниципального образования более двух сроков подряд.
3. Полномочия главы муниципального образования начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы муниципального образования.
4. Глава муниципального образования является председателем представительного органа муниципального образования.
5. Глава муниципального образования не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом Тульской областной Думы, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности Тульской области, а также государственные должности государственной службы и муниципальные должности муниципальной службы.
Глава муниципального образования не вправе заниматься предпринимательской, а также другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности
6. Гарантии прав главы муниципального образования при привлечении его к ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении него иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении главы муниципального образования, занимаемого им жилого и (или) служебного помещения, его багажа, личных или служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи, принадлежащих ему документов устанавливаются федеральными законами.
7. В соответствии с федеральным законом глава муниципального образования не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение и другие действия, соответствующие статусу главы муниципального образования, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда главой муниципального образования были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.
8. Глава муниципального образования в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и Собранию представителей.
9. В случае отсутствия главы муниципального образования или невозможности исполнения главой муниципального образования своих должностных обязанностей, временное исполнение обязанности главы муниципального образования возлагается решением Собрания представителей на заместителя председателя Собрания представителей муниципального образования Воловский район.
Статья 25. Полномочия главы муниципального образования
1. Глава муниципального образования:
1) представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования, заключает от имени муниципального образования договоры и соглашения;
2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Собранием представителей;
3) вправе требовать созыва внеочередного заседания Собрания представителей;
4) организует выполнение нормативных правовых актов Собрания представителей в рамках своих полномочий.
2. Глава муниципального образования осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, законами Тульской области, настоящим Уставом.
Статья 26. Администрация муниципального образования
1. Администрация муниципального образования - исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления муниципального образования, наделенный настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального образования федеральными законами и законами Тульской области.
2. Администрацией муниципального образования руководит глава администрации муниципального образования на принципах единоначалия.
3. Глава администрации назначается на должность по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на 4 года.
4. Условия контракта для главы администрации муниципального образования утверждаются Собранием представителей в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, и законом Тульской области - в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами Тульской области.
5. Порядок проведения конкурса на замещение должности главы администрации устанавливается Собранием представителей муниципального образования.
Общее число членов конкурсной комиссии устанавливается Собранием представителей муниципального образования.
Порядок формирования конкурсной комиссии для рассмотрения кандидатур на замещение должности главы администрации муниципального образования устанавливается в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
6. Лицо назначается на должность главы администрации Собранием представителей из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.
Контракт с главой местной администрации заключается главой муниципального образования.
7. Глава администрации не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной и другой творческой деятельности.
8. Полномочия главы администрации прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) расторжения контракта в соответствии с частью 9 настоящей статьи;
4) отрешения от должности правовым актом губернатора Тульской области согласно федеральному законодательству;
5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
9) прекращения гражданства Российской Федерации;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу.
9. Контракт с главой администрации может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:
1) Собрания представителей муниципального образования - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения;
2) губернатором Тульской области - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами;
3) главы администрации - в связи с нарушением условий контракта органами местного самоуправления и (или) органом государственной власти Тульской области.
10. Администрация муниципального образования является юридическим лицом.
11. Администрация муниципального образования осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательными и нормативными актами Российской Федерации и Тульской области, решениями Собрания представителей, постановлениями главы муниципального образования, настоящим Уставом и Положением об администрации муниципального образования.
12. Администрация муниципального образования формируется главой муниципального образования в соответствии с федеральными законами, законами Тульской области и настоящим Уставом.
13. Первый заместитель, заместители главы муниципального образования назначаются на должность главой муниципального образования по согласованию с Собранием представителей.
Первый заместитель, заместители главы муниципального образования осуществляют часть функций по руководству администрацией муниципального образования в соответствии с распределением обязанностей, установленным главой муниципального образования.
14. В структуру администрации муниципального образования входят отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации муниципального образования, которые могут обладать правами юридического лица.
Основанием для государственной регистрации органов администрации муниципального образования в качестве юридических лиц является решение Собрания представителей об учреждении соответствующего органа и утверждения положения о нем главой администрации муниципального образования.
15. Руководители органов администрации муниципального образования по доверенности главы администрации муниципального образования могут заключать договоры, соглашения, открывать счета в банках.
16. Органы администрации муниципального образования осуществляют исполнительную и распорядительную деятельность, направленную на исполнение решений Собрания представителей, постановлений главы администрации муниципального образования и актов органов государственной власти, принятых в пределах их компетенции.
17. Штатное расписание администрации муниципального образования и ее структурных подразделений, финансируемых из местного бюджета, утверждается в порядке, установленном главой администрации муниципального образования, в соответствии с расходами, предусмотренными в местном бюджете на содержание администрации муниципального образования.
18. Руководители органов администрации муниципального образования назначаются на должность и освобождаются от должности главой администрации муниципального образования.
Статья 27. Полномочия администрации муниципального образования
1. К компетенции администрация муниципального образования относится:
1) обеспечение исполнения решений органов местного самоуправления муниципального образования по реализации вопросов местного значения;
2) обеспечение исполнения полномочий органов местного самоуправления муниципального образования по решению вопросов местного значения муниципального района в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Собрания представителей и постановлениями и распоряжениями главы администрации муниципального образования;
3) осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального образования федеральными законами и законами Тульской области;
2. Администрация муниципального образования обладает иными полномочиями, определенными федеральными законами, законами Тульской области, настоящим Уставом.
3. Функции и полномочия органов администрации муниципального образования, а также организация и порядок их деятельности определяются положениями о них, утверждаемыми главой администрации муниципального образования".
Статья 27-1. Ревизионная комиссия муниципального образования
1. Ревизионная комиссия образуется в целях контроля за исполнением местного бюджета, с соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
2. Ревизионная комиссия формируется Собранием представителей.
3. Порядок формирования и организация деятельности ревизионной комиссии определяется нормативным правовым актом Собрания представителей.
4. Результаты проверок, осуществляемых ревизионной комиссией, подлежат опубликованию.
5. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления муниципального образования обязаны представлять в ревизионную комиссию по ее требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции.
9). Главу 7 Устава дополнить главой 7-1 следующего содержания:
"Глава 7-1. Муниципальные правовые акты
Статья 30. Система муниципальных правовых актов муниципального образования. Подготовка и вступление в силу муниципальных правовых актов
1. В систему муниципальных правовых актов входят:
1) настоящий Устав;
2) правовые акты, принятые на местном референдуме;
3) постановления и распоряжения Собрания представителей;
4) постановления и распоряжения главы администрации муниципального образования.
2. Настоящий Устав и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального образования.
3. Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить настоящему Уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме.
4. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Собрания представителей, главой муниципального образования, главой администрации муниципального образования, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан в порядке правотворческой инициативы. Перечень иных субъектов правотворческой инициативы может быть установлен нормативным правовым актом Собрания представителей.
5. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом Собрания представителей или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.
6. Муниципальные нормативные правовые акты вступают в силу с момента подписания, если более поздняя дата вступления в силу не установлена самим нормативным правовым актом.
7. Нормативные правовые акты Собрания представителей о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
8. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования.
Статья 31. Решения, принятые на местном референдуме
1. Решение вопросов местного значения непосредственно гражданами муниципального образования осуществляется путем прямого волеизъявления населения муниципального образования, выраженного на местном референдуме.
2. Если для реализации решения, принятого на местном референдуме, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.
3. Нарушение срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого на местном референдуме, является основанием для отзыва главы муниципального образования или досрочного прекращения полномочий Собрания представителей.
Статья 32. Правовые акты Собрания представителей
1. Собрание представителей по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Тульской области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, а также решения по вопросам организации деятельности Собрания представителей.
2. Решения Собрания представителей нормативного характера (нормативные правовые акты) и ненормативного характера оформляются постановлениями.
3. Нормативные правовые акты Собрания представителей принимаются большинством голосов избранного числа депутатов. Решения ненормативного характера принимаются в порядке, предусмотренном регламентом Собрания представителей.
4. Нормативные правовые акты Собрания представителей, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение представительного органа только по инициативе главы администрации муниципального образования или при наличии заключения главы муниципального образования.
5. Председатель Собрания представителей в пределах своих полномочий издает распоряжения по вопросам организации деятельности Собрания представителей.
Статья 33. Правовые акты главы администрации муниципального образования, иных должностных лиц местного самоуправления
1. Глава администрации муниципального образования в пределах своих полномочий, установленных настоящим Уставом и нормативными правовыми актами Собрания представителей, издает постановления и распоряжения по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тульской области, а также распоряжения по вопросам организации работы администрации муниципального образования.
2. Правовые акты главы администрации муниципального образования нормативного характера оформляются постановлениями, ненормативного характера - распоряжениями.
3. Иные должностные лица местного самоуправления издают распоряжения и приказы по вопросам, отнесенным к их полномочиям настоящим Уставом, постановлениями Собрания представителей, главы муниципального образования".
10) Главу 8 Устава дополнить главой 8-1 следующего содержания:
"Глава 8-1. Ответственность органов местного самоуправления
и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования
Статья 34. Ответственность органов местного самоуправления, депутатов и должностных лиц местного самоуправления перед населением муниципального образования, физическими и юридическими лицами
Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления муниципального образования несут ответственность перед населением муниципального образования, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.
Основаниями наступления ответственности депутата Собрания представителей, главы муниципального образования перед населением муниципального образования могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае подтверждения их в судебном порядке.
Население муниципального образования праве# отозвать депутата Собрания представителей, главу муниципального образования в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Тульской области, настоящим Уставом, Положением о порядке отзыва депутата Собрания представителей, главы муниципального образования, утверждаемым Собранием представителей.
Статья 35. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством
Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления муниципального образования несут ответственность перед государством в соответствии с федеральными законами.
Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава (Основного Закона) Тульской области, законов Тульской области, настоящего Устава, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий.
Статья 36. Ответственность Собрания представителей, главы муниципального образования перед государством
1. Собрание представителей может быть распущено законом Тульской области, если соответствующим судом установлено, что указанным представительным органом муниципального образования принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу (Основному Закону) Тульской области, законам Тульской области, Уставу муниципального образования, а Собрание представителей в течение 3 месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменило соответствующий нормативный правовой акт.
2. Глава муниципального образования может быть отрешен от должности губернатором Тульской области в случае:
издания указанным должностным лицом нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Уставу (Основному Закону) Тульской области, законам Тульской области, Уставу муниципального образования, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а указанное должностное лицо в течение 2 месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного, предусмотренного решением суда срока не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;
совершения указанным должностным лицом действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единства и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое расходование субвенций из федерального бюджета или бюджета Тульской области, если это установлено соответствующим судом, а указанное должностное лицо не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда".
11) Главу 9 Устава дополнить главой 9-1 следующего содержания:
"Глава 9-1. Досрочное прекращение полномочий главы муниципального
образования, Собрания представителей, депутатов Собрания представителей
Статья 37. Досрочное прекращение полномочий главы муниципального образования
Полномочия главы муниципального образования прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) отрешения от должности правовым актом губернатора Тульской области согласно федеральному законодательству;
4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
8) прекращения гражданства Российской Федерации;
9) отзыва избирателями;
10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования;
11) призыва на военную службу или направление на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу.
2. В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования, досрочные выборы главы муниципального образования назначаются Собранием представителей не позднее чем через 14 дней со дня такого прекращения полномочий главы муниципального образования.
Статья 38. Временное исполнение обязанностей главы муниципального образования в случае досрочно# прекращения полномочий
В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования, до момента вступления в должность вновь избранного главы муниципального образования Собрание представителей большинством голосов от числа избранных депутатов назначает временно исполняющего обязанности главы муниципального образования на заместителя председателя Собрания представителей.
Статья 39. Досрочное прекращение полномочий Собрания представителей
1. Полномочия Собрания представителей досрочно прекращаются в случае:
1) принятия указанным органом решения о самороспуске. Решение о самороспуске считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов Собрания представителей;
2) вступления в силу решения суда о неправомочности данного состава депутатов Собрания представителей, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;
3) преобразования муниципального образования;
4) принятия закона Тульской области о роспуске Собрания представителей по основаниям, предусмотренным федеральным законом.
2. Досрочное прекращение полномочий Собрания представителей влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.
3. В случае досрочного прекращения полномочий Собрания представителей досрочные выборы депутатов Собрания представителей назначаются избирательной комиссией муниципального образования не позднее чем через 14 дней со дня прекращения полномочий Собрания представителей.
Статья 40. Досрочное прекращение полномочий депутата Собрания представителей
Полномочия депутата Собрания представителей прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
7) прекращения гражданства Российской Федерации;
8) отзыва избирателями;
9) досрочного прекращения полномочий Собрания представителей;
10) в иных случаях, установленных федеральным законом.
Статья 41. Досрочное прекращение полномочий иных органов и должностных лиц
Досрочное прекращение полномочий органов администрации муниципального образования, сформированных главой администрации муниципального образования и должностных лиц, назначенных главой администрации муниципального образования, осуществляется на основании действующего законодательства".
12) Статьи 42, 43, главы 10 Устава дополнить статьями 42-1, 43-1 следующего содержания:
Статья 42-1. Статус депутата Собрания представителей и главы муниципального образования
1. Депутату Собрания представителей и главе муниципального образования обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.
2. Полномочия депутата Собрания представителей начинается со дня избрания его депутатом Собрания представителей и прекращается со дня начала работы Собрания представителей нового созыва, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий, предусмотренных статьей 40 Устава.
3. Полномочия главы муниципального образования начинается# со дня вступления его в должность и прекращается# в день вступления в должность вновь избранного главы муниципального образования.
4. В соответствии с решением Собрания представителей депутат Собрания представителей может осуществлять депутатскую деятельность на постоянной или непостоянной основе. На постоянной основе могут работать не более 10 процентов депутатов от установленной численности Собрания представителей.
5. Депутат Собрания представителей не вправе замещать муниципальную должность муниципальной службы, быть депутатом представительных органов государственной власти.
6. Депутата# Собрания представителей, осуществляющий свои полномочия на постоянной основе, не вправе заниматься предпринимательской, а также другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
7. Гарантии прав депутатов Собрания представителей, главы муниципального образования при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов Собрания представителей, главы муниципального образования занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами.
8. В соответствии с федеральным законом депутат Собрания представителей, глава муниципального образования не могут быть привлечены к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом Собрания представителей, главой муниципального образования были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.
9. Норма об изменении (продлении или сокращении) установленного настоящим Уставом срока, на который избираются депутаты Собрания представителей, глава муниципального образования может применяться только к депутатам и главе муниципального образования, избранным на выборах, назначенных после официального опубликования такой нормы.
Статья 43-1. Социальные гарантии главе муниципального образования
Социальные гарантии главе муниципального образования устанавливаются решением Собрания представителей согласно законов# Тульской области".
13) Пункт 1 статьи 50 Устава после слов "муниципальной должности" дополнить словами "муниципальной службы".
14) Пункт 1 статьи 56 Устава дополнить пунктом 1.1. следующего содержания:
"1.1. В собственности муниципального образования может находиться имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения:
1) имущество, предназначенное для электро- и газоснабжения поселений в границах муниципального образования;
2) автомобильные дороги общего пользования между населенными пунктами, мосты и иные транспортные инженерные сооружения вне границ населенных пунктов в границах муниципального образования, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания;
3) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения между поселениями на территории муниципального образования;
4) имущество, предназначенное для организации и осуществления экологического контроля;
5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования;
6) имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории муниципального образования;
7) имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время;
8) имущество, предназначенное для оказания на территории муниципального образования скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
9) имущество, предназначенное для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
10) архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов;
11) имущество, включая земельные участки, предназначенное для содержания на территории муниципального образования межпоселенческих мест захоронения и организации ритуальных услуг;
12) межпоселенческие библиотеки и библиотечные коллекторы;
13) имущество, необходимое для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;
14) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности муниципального образования в соответствии с федеральными законами;
15) имущество, предназначенное для создания, развития, и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального образования.
В собственности муниципального образования может также находиться имущество, предназначенное:
1) для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Тульской области;
2) для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Собрания представителей.
В случаях возникновения у муниципального образования права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений либо не относящееся к видам имущества, перечисленным в пункте 1 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению в порядке и сроки, установленные федеральным законом.
Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливается федеральным законом".
15) Пункт 4 статьи 56 Устава дополнить пунктом 4.1. следующего содержания:
"4.1. Порядок и условия приватизации муниципальной собственности определяются Собранием представителей в соответствии с федеральными законами.
16) Статью 57 Устава дополнить статьей 57-1 следующего содержания:
"Статья 57-1. Местные финансы
1. Местные финансы включают средства местного бюджета, государственные и муниципальные ценные бумаги, принадлежащие органам местного самоуправления, и другие финансовые средства.
2. Формирование и использование местных финансов основывается на принципах самостоятельности, государственной финансовой поддержки и гласности.
3. Права собственника в отношении местных финансов осуществляются от имени населения муниципального образования органами местного самоуправления в соответствии с Уставом муниципального образования".
17) Статью 58 Устава дополнить статьей 58-1 следующего содержания:
"Статья 58-1. Местный бюджет муниципального образования. Муниципальный заказ
1. Муниципальное образование имеет собственный бюджет (местный бюджет).
2. Местный бюджет разрабатывается и утверждается в форме нормативного правового акта Собрания представителей. В качестве составной части местного бюджета могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов муниципального образования, не являющихся поселениями.
3. Порядок разработки, утверждения и исполнения местного бюджета определяется нормативным правовым актом Собрания представителей в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, законами Тульской области.
4. В местных бюджетах раздельно предусматриваются доходы, направляемые на осуществление полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, и субвенции, предоставленные для обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Тульской области, а также осуществляемые за счет указанных доходов и субвенций соответствующие расходы местных бюджетов.
5. Проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию. Органы местного самоуправления муниципального образования обеспечивают жителям муниципального образования возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования.
6. Бюджет муниципального образования и свод бюджетов поселений, входящих в состав муниципального образования, составляют консолидированный бюджет муниципального образования.
7. Исполнение местного бюджета производится в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. Порядок осуществления контроля за исполнением местного бюджета устанавливается Собранием представителей.
8. Руководитель финансового органа администрации муниципального образования назначается на должность из числа лиц, отвечающих квалификационным требованиям, установленным Правительством Российской Федерации.
9. Кассовое обслуживание исполнения местного бюджета осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
10. Расходы местного бюджета осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Администрация муниципального образования ведет реестр расходных обязательств муниципального образования в порядке, установленном решением Собрания представителей, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
11. Собрание представителей определяет размеры и условия оплаты труда депутатов, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, главы муниципального образования, устанавливает муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местных бюджетов на решение вопросов местного значения.
Размеры и условия оплаты труда муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений устанавливаются постановлением главы муниципального образования.
12. Расходование средств бюджета муниципального образования осуществляется по направлениям, согласно бюджетной классификации, и в пределах, установленных нормативным правовым актом Собрания представителей о бюджете муниципального района на очередной финансовый год.
13. Органы местного самоуправления и уполномоченные ими муниципальные учреждения выступают заказчиками по поставке товаров, выполнению работ и оказанию услуг, связанных с решением вопросов местного значения и осуществлением отдельных государственных полномочий.
14. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета. Его размещение осуществляется на конкурсной основе, за исключением случаев, когда размещение муниципального заказа осуществляется путем запроса котировок цен товаров, работ и услуг или случаев закупки товаров, работ и услуг у единственного исполнителя.
15. Порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается нормативным правовым актом Собрания представителей в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации".
18) Статью 59 Устава дополнить статьей 59-1 следующего содержания:
"Статья 59-1. Доходы местного бюджета
1. К собственным доходам местного бюджета относятся:
1) средства самообложения граждан;
2) доходы от местных налогов и сборов;
3) доходы от региональных налогов и сборов;
4) доходы от федеральных налогов и сборов;
5) безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, иные средства финансовой помощи из бюджетов других уровней и другие безвозмездные перечисления;
6) доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами Собрания представителей, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;
8) штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;
9) добровольные пожертвования;
10) иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Тульской области и решениям органов местного самоуправления.
2. В целях выравнивания уровня бюджетной обеспеченности поселений в порядке, предусмотренном федеральными законами, законами Тульской области, формируется районный фонд финансовой поддержки поселений.
Распределение дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений осуществляется между поселениями, входящими в состав муниципального образования, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень расчетной бюджетной обеспеченности поселений, определенный в качестве критерия для предоставления указанных дотаций бюджетам поселений в порядке, предусмотренном федеральными законами, законами Тульской области.
Распределение дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений утверждается решением Собрания представителей о местном бюджете муниципального образования на очередной финансовый год".
19) Статью 60 Устава дополнить статьей 60-1 следующего содержания:
"Статья 60-1. Предоставление субвенций местному бюджету на осуществление отдельных государственных полномочий
В доходы местных бюджетов зачисляются субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления муниципального образования отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Тульской области".
20) В статье 61 Устава:
- пункт 2 исключить;
- в пункте 3 слова "создавать муниципальные банки и иные финансово-кредитные учреждения" исключить;
- статьи 3 - 6 считать соответственно статьями 2 - 5.
21) Статьи 67, 68, 69 Устава дополнить статьями 67-1, 68-1, 69-1:
Статья 67-1. Принятие Устава муниципального образования
1. Проект Устава муниципального образования не позднее, чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава муниципального образования подлежит официальному опубликованию с одновременным опубликованием установленного Собранием представителей муниципального образования порядка учета предложений по проекту указанного Устава, а также порядка участия граждан в его обсуждении.
После опубликования не более чем через 15 дней проект Устава муниципального образования выносится на публичные слушания. Результаты публичных слушаний подлежат опубликованию.
2. Устав муниципального образования считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 от установленной численности депутатов Собрания представителей муниципального образования.
Статья 68-1. Внесение изменений и дополнений в Устав муниципального образования
1. Проект правового акта Собрания представителей муниципального образования о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования не позднее, чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования подлежит официальному опубликованию с одновременным опубликованием установленного Собранием представителей муниципального образования порядка учета предложений по проекту правового акта Собрания представителей муниципального образования, а также порядка участия граждан в его обсуждении.
После опубликования не более чем через 15 дней проект правового акта Собрания представителей муниципального образования о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования выносится на публичные слушания. Результаты публичных слушаний подлежат опубликованию.
2. Решение Собрания представителей муниципального образования о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 от установленной численности депутатов Собрания представителей муниципального образования.
Статья 69-1. Вступление в силу Устава, решения Собрания представителей муниципального образования о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования
Устав муниципального образования, решение Собрания представителей муниципального образования о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования подлежат государственной регистрации в органах юстиции в порядке, установленном федеральным законом.
Устав муниципального образования, решение Собрания представителей муниципального образования о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования подлежат официальному опубликованию после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования.
22) Статью 70 главы 15 Устава считать статьей 69 главы 14. Статью 69 главы 15 Устава считать статьей 70 этой же главы. Главу 15 изложить в следующей редакции:
"Главу 15 изложить в следующей редакции#:
Глава 15. Переходные положения
Статья 70. Применение отдельных положений Устава в переходный период
1. Главы 2-1, 3-1, 5-1 (за исключением статьи 22, вступающей в силу по истечении срока полномочий Собрания представителей, избранного на муниципальных выборах 25 ноября 2001 года и статьи 11 главы 3-1, вступающей в силу с момента опубликования Устава), 7-1, 8-1, 9-1, статьи 42-1, 43-1, пункты 1.1., 4.1. статьи 56, статьи 57-1, 58-1, 59-1, 60-1 Устава вступают в силу с 01.01.2006 года.
2. Глава 4-1 Устава вступает в силу по истечении срока полномочий Собрания представителей, главы муниципального образования, избранных на муниципальных выборах 25 ноября 2001 года.
3. Главы 2, 3, 7, 8, 9, статьи 42, 43, пункты 1, 4 статьи 56, статьи 57, 58, 59, 60 утрачивают силу с 01.01.2006 года (за исключением статьи 15 главы 3, утрачивающей силу с момента опубликования Устава в новой редакции.
4. Глава 4 Устава применяется до истечения срока полномочий Собрания представителей, главы муниципального образования, избранных на муниципальных выборах 25 ноября 2001 года".
2. Принять новую редакцию Устава муниципального образования Воловский район.
3. Представить новую редакцию Устава муниципального образования Воловский район в администрацию Тульской области для государственной регистрации.
4. Настоящее решение опубликовать в газете "Время и люди".
5. Решение вступает в силу со дня опубликования.
Глава
муниципального образования |
В.Н. Сухов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение районной Думы Воловского района от 17 мая 2005 г. N 49-1 "О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования "Воловский район Тульской области"
Настоящее решение вступает в силу со дня опубликования
Текст решения опубликован: Газета "Время и люди", N 20, 20 мая 2005 г.