Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано с целью защиты прав потребителей коммунальных услуг на основе Закона РФ от 7.02.92 N 2300-1 "О защите прав потребителей", Постановления правительства РФ от 26.09.94 N 1099 "Об утверждении Правил предоставления коммунальных услуг и правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов", Законом Тульской области от 16.03.00 N 179-ЗТО "Об обеспечении прав потребителей жилищно-коммунальных услуг и порядке их реализации" и регулирует отношения между исполнителями и потребителями услуг по теплоснабжению электроснабжению, водоснабжению и канализации (далее - услуги).
1.2. Используемые понятия:
Исполнитель:
- предприятия или учреждения, в собственности, в полном хозяйственном ведении или оперативном управлении которых находятся жилищный фонд и объекты инженерной инфраструктуры и в обязанности которых входит предоставление потребителю коммунальных услуг, или предприятия и учреждения, уполномоченные выполнять функции исполнителя - для потребителей, проживающих в государственном (ведомственном) муниципальном или общественном жилищном фонде;
предприятие, предоставляющее потребителю коммунальные услуги, - для потребителей, проживающих в частном жилищном фонде; - кондоминиумы, товарищества и другие объединения собственников, которым передано право управления многоквартирным домом, включая заключение договоров на обслуживание, включая обеспечение коммунальными услугами, - для потребителей, проживающих в жилищном фонде, находящемся в коллективной собственности.
Потребитель:
- Гражданин, пользующийся или имеющий намерение воспользоваться услугой для хозяйственно-бытовых нужд на основании заключенного с исполнителем договора найма, аренды или обслуживания жилого помещения.
1.3. Настоящее Положение определяет порядок предоставления и оплаты услуг, права и обязанности потребителей, права, обязанности и ответственность исполнителей.
1.4. Настоящее Положение действует на всей территории муниципального образования Одоевский район и распространяется на потребителей и исполнителей услуг, независимо от их ведомственной принадлежности, организационно-правовой формы и формы собственности.
1.5. Инженерные системы должны быть в постоянной готовности к обслуживанию потребителей, за исключением времени перерывов: для проведения ремонтных и профилактических работ (устанавливаются по согласованию с администрацией муниципального образования Одоевский район в соответствии с действующими строительными нормами и правилами, правилами технической эксплуатации и другими нормативными документами); на межотопительный период для систем отопления (устанавливаются исполнителем исходя их климатических условий); в связи со стихийными бедствиями, а также чрезвычайными ситуациями, не зависящими от исполнителя и ресурсоснабжающих предприятий.
1.6. Состав услуг, предоставляемых потребителю, определяется степенью благоустройства жилого дома и квартиры.
1.7. При несоответствии качества услуг условиям договоров и (или) установленным нормативам производится снижение оплаты за услуги в соответствии с приложением к настоящему Положению.
Снижение оплаты не допускается, если перерыв в предоставлении услуг связан с устранением угрозы здоровью, жизни граждан, предупреждением ущерба имуществу или вследствие непреодолимой силы (стихийных бедствий, терактов, пожаров), о чем должен быть составлен соответствующий акт.
1.8. Исполнитель имеет право:
1.8.1. Применять меры, предусмотренные договором, в случае нарушения потребителем сроков платежей.
1.8.2. Осуществлять контроль за потреблением услуг путем проведения осмотров состояния инженерного оборудования у потребителя.
1.8.3. Прекращать предоставление услуг в случае просрочки оплаты боле трех месяцев или нарушений требований пункта 1.13. настоящих Правил (до ликвидации задолженности или устранения выявленных нарушений).
1.9. Исполнитель обязан: 1.9.1. Своевременно принимать меры по подготовке проекта и заключению договора на предоставление услуг. 1.9.2. Предоставлять услуги, соответствующие по качеству обязательным требованиям нормативов и стандартов, санитарных правил и норм и условиям договора.
Потребительские свойства и режим предоставления услуг должны соответствовать установленным нормативам: - Холодное водоснабжение - бесперебойное, круглосуточное в течение года; состав и свойства воды - в соответствии с СанПиН 2.1.4. 1074-01. Расчетный расход воды в точке разбора - в соответствии с установленными нормативами. - Горячее водоснабжение - бесперебойное, круглосуточное в течение года; состав и свойства воды - в соответствии с СанПиН 2.1.4. 1074-01. Обеспечение нормативной температуры горячей воды в точках разбора не менее +50 град. С. Подача горячей воды с температурой +35 град. С и ниже считается отсутствием услуги. Прекращение подачи горячей воды в связи с плановым ремонтом и профилактикой не должно превышать 21 день в год. Плановый ремонт проводится в летнее время с извещением жителей не менее чем за 4 дней. Расчетный расход воды в точке разбора - в соответствии с установленными нормативами. Канализация - бесперебойное, круглосуточное в течение года отведение сточных вод. - Электроснабжение - бесперебойное, круглосуточное в течение года. Величина напряжения 220 +/- 11 В. Частотные характеристики тока - в соответствии с действующими стандартами. - Теплоснабжение - бесперебойное, круглосуточное в течение отопительного сезона (из расчета 207 суток в год). Даты начала и окончания отопительного периода определяются постановлениями главы администрации муниципального образования Одоевский район. Поддержание температуры воздуха в жилых помещениях согласно действующим нормам и правилам (+18 град. С, +20 град. С - в угловых комнатах) при условии выполнения жильцами мероприятий для утепления жилого помещения (оклейка оконных рам, утепление входных и балконных дверей и т.п.). При температуре воздуха в жилых помещениях ниже +12 град. С оплата за отопление не производится.
Вывоз твердых и жидких бытовых отходов - твердые бытовые отходы при температуре до +14 гр. С должны вывозиться не реже одного раза в три дня. Твердые бытовые отходы при температуре выше +14 гр. С должны вывозиться ежедневно. - Вывоз жидких бытовых отходов неканализационных домовладений - по мере накопления, по заявкам. Допускается наполнение выгребной ямы не выше 0,3 метра от поверхности земли. 1.9.3. Принимать своевременные меры по предупреждению и устранению нарушений качества предоставляемых услуг потребителю. 1.9.4. Своевременно информировать потребителей об изменении качества услуг. 1.9.5. Не допускать нарушений технологических процессов и снижения качества услуг, предусматривать меры по повышению потребительских свойств и качества предоставляемых услуг, а также рациональному использованию водных и энергетических ресурсов.
1.10. Ответственность исполнителя: 1.10.1. исполнитель несет ответственность за качество предоставления услуг. 1.10.2. Если исполнитель своевременно после заключения договора не приступил к предоставлению услуг, потребитель вправе потребовать уменьшения размеров оплаты за услуги и возмещение убытков. 1.10.3. В случае обнаружения недостатков в качестве предоставляемых услуг потребитель вправе потребовать от исполнителя уменьшение оплаты услуг. 1.10.4. За нарушение установленных договором сроков устранения недостатков в качестве предоставляемых услуг при превышение допустимых перерывов в предоставлении услуг исполнитель обязан уплатить потребителю неустойку в размере трех процентов за каждый день просрочки, если срок или перерыв определен в днях, и один процент за каждый час просрочки, если срок или перерыв определен в часах. 1.10.5. Исполнитель несет ответственность за вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя, в полном объеме, а также за моральный вред в размере и порядке, определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации. 1.10.6. исполнитель освобождается от ответственности за нарушение качества предоставления услуг, если докажет, что оно произошло вследствие непреодолимой силы.
1.11. Потребитель имеет право: 1.11.1. На получение услуг установленного качества, безопасных для его жизни, здоровья, не причиняющих вреда его имуществу. 1.11.2. Не производить оплату услуг на время перерывов, сверх установленных договором. При этом прекращение оплаты не освобождает исполнителя от возмещения убытков и вреда. 1.11.3. На устранении исполнителем выявленных недостатков в предоставлении услуг в установленные договором сроки.
1.12. Потребитель обязан: 1.12.1. Своевременно, в установленные сроки, оплачивать предоставленные услуги. 1.12.2. Рационально использовать услуги по их прямому назначению. 1.12.3. Не совершать действий, нарушающих порядок пользования услугами. 1.12.4. Соблюдать требования техники безопасности при пользовании услугами. 1.12.5. Допускать представителя исполнителя услуг, а также специализированных предприятий, имеющих право работы с установками электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, канализации, для устранения аварий, осмотра инженерного оборудования, приборов учета и контроля.
1.13. Потребителю запрещается: 1.13.1. Переоборудовать внутренние инженерные сети без разрешения исполнителя. 1.13.2. Устанавливать, подключать без письменного разрешения исполнителя и использовать электробытовые приборы и машины мощностью, превышающей технические возможности внутридомовой электрической сети, дополнительные секции приборов отопления, регулирующую и запорную арматуру, а также подключать и использовать бытовые приборы и оборудование, включая индивидуальные приборы очистки воды, не имеющие технических паспортов (свидетельств), не отвечающие требованиям безопасности эксплуатации и санитарно-гигиеническим нормативам. 1.13.3. Нарушать имеющиеся схемы учета услуг. 1.13.4. Использовать теплоноситель в системах отопления не по прямому назначению, в том числе производить слив воды из системы и приборов отопления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.