Решение Собрания депутатов муниципального образования город Ефремов
от 21 августа 2006 г. N 9-39
"Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном
образовании город Ефремов Ефремовского района "
16 января 2007 г.
В соответствии со ст. 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации", Уставом муниципального образования город Ефремов Ефремовского района, в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в муниципальном образовании, установления основ формирования доходов, осуществления расходов местного бюджета, муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом, Собрание депутатов решило:
1.Утвердить Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Ефремов Ефремовского района (приложение).
2.Решение вступает в силу со дня принятия и подлежит обнародованию путем опубликования в газете "Заря".
Глава муниципального образования
город Ефремов Ефремовского района,
председатель Собрания депутатов |
В.Н. Афонин |
Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании
г. Ефремов Ефремовского района
(утв. решением Собрания депутатов муниципального образования г.
Ефремов Ефремовского района от 21 августа 2006 года N 9-39)
16 января 2007 г.
Раздел I. Общие положения
Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением
Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации", Уставом муниципального образования г. Ефремов Ефремовского района (далее г. Ефремов) регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между участниками бюджетных правоотношений в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета г. Ефремова и контроля за его исполнением, а также в процессе осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом г. Ефремова.
Статья 2. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений в г. Ефремове.
Бюджетные правоотношения в г. Ефремове осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации.
Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении.
В целях реализации настоящего Положения применяются следующие понятия и термины:
бюджет г. Ефремова - форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год для исполнения расходных обязательств г. Ефремова;
расходные обязательства г. Ефремова - обязательства, обусловленные нормативными правовыми актами органов местного самоуправления по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий), а также заключенными муниципальным образованием г. Ефремов или от имени муниципального образования договорами (соглашениями) по вопросам местного значения обязанности муниципального образования, предоставлять физическим или юридическим лицам, органам государственной власти, органам местного самоуправления средства бюджета г. Ефремова;
реестр расходных обязательств г. Ефремова - свод (перечень) нормативных правовых актов органов местного самоуправления г. Ефремова, принятых по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий) и заключенных органами местного самоуправления муниципального образования договоров (соглашений) по вопросам местного значения, предусматривающих возникновение расходных обязательств г. Ефремова, подлежащих исполнению за счет собственных средств бюджета г. Ефремова и в части делегированных полномочий за счет субвенций из регионального фонда компенсаций (в соответствии с порядком о его ведении, утвержденным субъектом Российской Федерации);
муниципальная целевая программа - утвержденный Собранием депутатов муниципального образования г. Ефремов (далее Собрание депутатов) комплекс взаимоувязанных мероприятий межотраслевого характера, обеспечивающих эффективное решение системных задач в области экономического, экологического, социального и культурного развития г. Ефремова;
администратор поступлений в местный бюджет - органы Администрации муниципального образования г. Ефремов (далее администрация г. Ефремова), осуществляющие в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет, начисление, учет и взыскание пеней и штрафов по ним, принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов;
администратор источников внутреннего финансирования дефицита бюджета - органы Администрации г. Ефремова , имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом г. Ефремова осуществлять муниципальные внутренние заимствования, заключать кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставлять муниципальные гарантии; сектор имущественных и земельных отношений Администрации г. Ефремова имеющий право осуществлять операции с активами, находящимися в муниципальной собственности;
главный распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления г. Ефремова, бюджетное учреждение, имеющее право распределять средства бюджета г. Ефремова по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств, определенный ведомственный классификацией расходов местного бюджета;
распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления г. Ефремова, имеющий право распределять средства бюджета г. Ефремова по подведомственным получателям бюджетных средств;
получатель бюджетных средств - муниципальное бюджетное учреждение, иная организация, имеющая право на получение бюджетных средств из бюджета г. Ефремова в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год;
консолидированный бюджет Ефремовского района - бюджет Ефремовского района и свод бюджетов или смет доходов и расходов поселений, входящих в состав муниципального образования Ефремовский район;
иные понятия и термины, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 4. Особенности применения бюджетной классификации Российской Федерации в г. Ефремове.
1. В целях обеспечения сопоставимости показателей бюджета г. Ефремова с бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации при составлении, исполнении бюджета г. Ефремова, формировании отчетности о его исполнении применяется бюджетная классификация Российской Федерации, утвержденная федеральным законом.
2. Собрание депутатов в части классификации доходов вправе:
-закреплять источники доходов бюджета г. Ефремова за администраторами поступлений в местный бюджет, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
-производить дальнейшую детализацию классификации доходов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), за исключением доходов, по которым контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание пеней и штрафов и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов возложен на органы власти другого уровня.
При формировании, утверждении и исполнении бюджета г. Ефремова должна обеспечиваться преемственность кодов администраторов поступлений в бюджет по доходам, распределяемым между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с нормативами, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации.
3. Собрание депутатов в части классификации расходов;
-утверждает решением о бюджете г. Ефремова на соответствующий год перечни разделов, подразделов , целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов местного бюджета, обеспечивая идентичность построения функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в части разделов, подразделов, целевых статей и видов расходов, а также преемственность кодов разделов, подразделов, целевых статей и видов расходов, применяемых при формировании федерального бюджета, для аналогичных расходов, осуществляемых за счет средств бюджета г. Ефремова;
-вправе при составлении указанных перечней разделов, подразделов, целевых статей и видов расходов дополнять перечни разделов, подразделов, целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, утвержденные Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации";
-утверждает решением о бюджете на соответствующий год перечень главных распорядителей средств местного бюджета;
-утверждает решением о бюджете на соответствующий год расходы бюджета г. Ефремова по главным распорядителям средств бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов местного бюджета.
4. Собрание депутатов в части классификации источников финансирования дефицита бюджета вправе производить дальнейшую детализацию классификации источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), обеспечивая преемственность кодов администраторов источников внутреннего финансирования дефицита бюджета по источникам внутреннего финансирования дефицитов бюджетов.
Статья 5. Основные этапы бюджетного процесса в г. Ефремове
Бюджетный процесс в г. Ефремове включает следующие этапы:
-составление проекта бюджета г. Ефремова;
-рассмотрение и утверждение бюджета г. Ефремова;
- исполнение бюджета г. Ефремова;
- осуществление муниципального финансового контроля;
Статья 6. Участники бюджетного процесса
Участниками бюджетного процесса в г. Ефремове являются:
- Собрание депутатов;
-Глава администрации муниципального образования г. Ефремова;
-Главный распорядитель бюджетных средств - Администрация г. Ефремова;
-Финансово-экономический отдел Администрации г. Ефремова (далее финансовый отдел);
-контрольный орган г. Ефремова;
-Федеральное казначейство;
-распорядители бюджетных средств;
-получатели бюджетных средств;
-администраторы поступлений в местный бюджет;
-иные органы, на которые бюджетным законодательством Российской Федерации возложены бюджетные полномочия по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса в Ефремове.
Статья 7. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса
1. Собрание депутатов:
-рассматривает и утверждает бюджет г. Ефремова и отчет о его исполнении;
-формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль, за исполнением бюджета г. Ефремова, утверждает порядок формирования контрольного органа г. Ефремова;
-принимает решения о целях, формах, суммах и сроках заимствований;
-утверждает порядок размещения муниципального заказа на закупку товаров, выполнение работ (оказание услуг) для муниципальных нужд;
-устанавливает налоговые льготы по местным налогам, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
-принимает программы социально-экономического развития г. Ефремова;
-определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядок направления в бюджет г. Ефремова доходов от его использования;
-определяет порядок расходования средств целевых бюджетных фондов;
-принимает решение о предоставлении финансовой помощи и бюджетных ссуд из местного бюджета;
-получает от органов местной администрации г. Ефремова сопроводительные материалы в ходе рассмотрения и утверждения проекта бюджета г. Ефремова;
-получает от Финансового отдела оперативную информацию об исполнении бюджета г. Ефремова;
-утверждает порядок предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам;
-утверждает порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом;
-утверждает порядок предоставления муниципальных гарантий;
-утверждает порядок ведения муниципальной долговой книги;
-осуществляет иные бюджетные полномочия на основании нормативного правового акта представительного органа поселения, принимаемого в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
2. Глава администрации муниципального образования г. Ефремова (далее Глава г. Ефремова):
-составляет проект местного бюджета;
-вносит на рассмотрение Собрания депутатов проект бюджета г. Ефремова с необходимыми документами и материалами, а также отчет об исполнении бюджета;
-вносит в Собрание депутатов предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;
-организует исполнения бюджета местной администрацией;
-несет ответственность за исполнение местного бюджета в соответствии с Федеральными законами, законами субъекта РФ, Уставом муниципального образования и правовыми актами Собрания депутатов;
-заключает в соответствии с решениями Собрания депутатов договоров о привлечении муниципальных заимствований в бюджет муниципального образования, а также договоров о предоставлении средств из бюджета на возвратной основе;
-устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств муниципального образования;
-вносит предложения по размерам и условиям оплаты труда муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений;
- утверждает заключения на нормативные правовые акты Собрания депутатов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, введение налоговых льгот по местным налогам, осуществление расходов из бюджета г. Ефремова;
- осуществляет другие бюджетные полномочия, определенные Уставом муниципального образования и нормативными правовыми актами Собрания депутатов.
3. Главный распорядитель бюджетных средств - Администрация г. Ефремова:
-организует составление программы социально-экономического развития г. Ефремова, перспективного финансового плана, проекта бюджета г. Ефремова на очередной финансовый год;
-определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;
-утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
-составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
-на основании мотивированного представления бюджетного учреждения вносит предложения об изменении в утвержденную смету доходов и расходов бюджетного учреждения в части распределения средств между ее статьями с уведомлением финансового отдела;
-осуществляет контроль, за использованием бюджетных средств подведомственными распорядителями и получателями бюджетных средств, своевременным возвратам бюджетных средств, полученных на возвратной основе, предоставлением отчетности, выполнением заданий по предоставлению муниципальных услуг;
-готовит и представляет в Финансовый отдел сводный отчет об исполнении бюджета г. Ефремова по выделенным средствам, сводную смету доходов и расходов, а также отчет о выполнении задания по предоставлению муниципальных услуг;
-осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
4. Финансовый отдел:
-подготавливает проект бюджета г. Ефремова;
-разрабатывает единые формы и порядок предоставления информации по вопросам составления проекта бюджета муниципального образования и его исполнение;
-составляет и ведет сводную бюджетную роспись, представляет сводную бюджетную роспись Собранию депутатов и контрольному органу г. Ефремова;
-ведет реестр расходных обязательств муниципального образования;
- получает от распорядителей и получателей средств материалы, необходимые для составления проекта местного бюджета и отчета об исполнении предыдущего бюджета;
- составляет отчетность об исполнении бюджета г. Ефремова;
-ведет сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета муниципального образования;
-открывает и обслуживает счета распорядителей и получателей средств местного бюджета;
-определяет и утверждает лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей, распорядителей и прямых получателей средств;
- осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль, за исполнением бюджета г. Ефремова, в том числе контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств, главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств;
-взаимодействует с органами, осуществляющими кассовое обслуживание бюджета;
- разрабатывает программу муниципальных заимствований;
-осуществляет управление муниципальным долгом, ведет муниципальную долговую книгу, в том числе ведет учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учет осуществления платежей за счет средств бюджета г. Ефремова;
-в качестве администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета, осуществляет муниципальные внутренние заимствования, заключает кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставляет от имени г. Ефремова муниципальные гарантии;
-представляет сторону г. Ефремова в договорах о предоставлении средств бюджета г. Ефремова на возвратной основе, бюджетных инвестиций;
-осуществляет ведение реестра предоставления бюджетных средств на возвратной основе в разрезе их получателей;
-проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств на возвратной основе, получателей муниципальных гарантий, получателей бюджетных инвестиций;
-согласует решения налоговых органов об изменении сроков уплаты налогов (подлежащих зачислению в бюджет г. Ефремова) в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита, налогового инвестиционного кредита, в пределах лимитов предоставления отсрочек, рассрочек и налоговых кредитов, установленных решением Собрания депутатов на очередной финансовый год;
-взыскивает в бесспорном порядке суммы просроченной задолженности по бюджетным средствам, выданным на возвратной основе, не уплаченные в срок проценты за пользование бюджетными средствами, а также пени за несвоевременный возврат бюджетных средств;
-взыскивает бюджетные средства, использованные не по целевому назначению;
-в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, выносит предупреждение руководителям органов местного самоуправления и получателей бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджета;
-взыскивает в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление бюджетных средств, в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки;
-осуществляет взаимоотношения с финансовыми и налоговыми службами субъекта РФ, Управлением федерального казначейства по бюджетным вопросам;
-осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
5. Контрольный орган г. Ефремова:
-проводит экспертизу проекта бюджета г. Ефремова и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих бюджетные правоотношения;
-проводит экспертизу муниципальных целевых программ;
- осуществляет контроль, за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проектов бюджета г. Ефремова и отчетов о его исполнении;
-осуществляет проверку отчета об исполнении бюджета г. Ефремова;
-осуществляет иные полномочия в соответствии с положением о контрольном органе г. Ефремова.
6. Распорядитель бюджетных средств:
-составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и направляет их в орган, исполняющий бюджет;
-определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;
-утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
-осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств;
-осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
7. Получатель бюджетных средств:
-подает заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств;
-обеспечивает эффективное использование бюджетных средств в соответствии с их целевым назначением;
-обязан своевременно и в полном объеме возвращать бюджетные средства, полученные на возвратной основе, и вносить плату за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе;
-обязан своевременно представлять отчеты и иные сведения об использовании бюджетных средств.
8. Администратор поступлений в местный бюджет:
-осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет;
-начисляет, учитывает и взыскивает пени и штрафы по платежам в бюджет;
-принимает решения о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов.
Статья 8. Доходы бюджета г. Ефремова
Доходы бюджета г. Ефремова формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Тульской области о налогах и сборах, нормативными правовыми актами Собрания депутатов о налогах и сборах.
Статья 9. Расходы бюджета г. Ефремова
1. Из бюджета г. Ефремова в очередном финансовом году финансируются:
-за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита бюджета г. Ефремова -расходные обязательства г. Ефремова , исполнение которых в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, заключенными муниципальным образованием г. Ефремов или от имени муниципального образования Г. Ефремов договорами (соглашениями) по вопросам местного значения должно осуществляться в очередном финансовом году;
-за счет субвенций из регионального фонда компенсаций - расходные обязательства, связанные с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями.
- за счет дотаций из регионального (областного) фонда финансовой поддержки поселений - расходные обязательства, направляемые на выравнивание финансовых возможностей поселений по исполнению полномочий по решению вопросов местного значения
2. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Тульской области, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами Тульской области.
Статья 10. Резервный фонд
В расходной части бюджета г. Ефремова предусматривается создание резервного фонда Администрации Ефремова в размере не более 2 процентов утвержденного в решении о бюджете на соответствующий период объема расходов бюджета.
Положение о порядке расходования средств резервного фонда утверждается Собранием депутатов муниципального образования г. Ефремов Ефремовского района.
Администрация г. Ефремова ежеквартально информирует Собрание депутатов о расходовании средств резервного фонда.
Статья 11. Целевой бюджетный фонд
В составе бюджета г. Ефремова за счет доходов целевого назначения или в порядке целевых отчислений от конкретных видов доходов или иных поступлений может быть образован целевой бюджетный фонд, используемый по отдельной смете.
Порядок расходования средств целевого бюджетного фонда утверждается Собранием депутатов.
Средства целевого бюджетного фонда не могут быть использованы на цели, не соответствующие назначению целевого бюджетного фонда.
Статья 12. Муниципальные внутренние заимствования и муниципальный долг
1. Муниципальный долг - совокупность долговых обязательств муниципального образования г. Ефремова.
Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну.
2. Долговые обязательства г. Ефремова могут существовать в форме:
-кредитных соглашений и договоров;
-займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг;
-договоров и соглашений о получении муниципальным образованием бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- договоров о предоставлении муниципальных гарантий.
3.Органы местного самоуправления г. Ефремова используют все полномочия по формированию доходов бюджета г. Ефремова для погашения своих долговых обязательств и обслуживания муниципального долга.
4.Муниципальные внутренние заимствования - займы и кредиты, привлекаемые от физических и юридических лиц, по которым возникают долговые обязательства г. Ефремова, как заемщика или гаранта погашения займов (кредитов) другими заемщиками.
5.Муниципальная гарантия представляет собой способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которых муниципальное образование дает письменное обязательство отвечать за исполнение получателем гарантии обязательства перед третьими лицами полностью или частично.
Муниципальные гарантии предоставляются от имени муниципального образования г. Ефремова Главой администрации муниципального образования.
Предоставление муниципальных гарантий осуществляется на возмездной основе по результатам проведения конкурса и проверки финансового состояния получателя муниципальной гарантии с обязательным оформлением, обеспечения исполнения обязательств получателя муниципальной гарантии перед гарантом муниципальным образованием.
Порядок предоставления муниципальных гарантий утверждается Собранием депутатов.
6.Полномочия по управлению муниципальным долгом, по осуществлению муниципальных внутренних заимствований, выдаче муниципальных гарантий осуществляет Глава администрации муниципального образования г. Ефремов, уполномоченный органом местного самоуправления.
7.Порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом утверждается Администрацией г. Ефремова.
8.Управление муниципальным долгом осуществляется исходя из необходимости соблюдения следующих ограничений, установленных в статьях 92, 107 и 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации: -дефицит бюджета г. Ефремова, утвержденный в решении о бюджете и отраженный в отчете об исполнении бюджета г. Ефремова, не должен превышать 10 процентов объема доходов бюджета г. Ефремова без учета финансовой помощи из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации; в случае утверждения нормативным актом Собрания депутатов о бюджете на соответствующий год размера поступлений от продажи имущества предельный размер дефицита бюджета г. Ефремова может превышать данное ограничение, но не более чем на величину поступлений от продажи имущества;
-предельный размер муниципального долга, установленный в решении о бюджете, не должен превышать объем доходов бюджета г. Ефремова без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
-предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга, установленный в решении о бюджете, не должен превышать 15 процентов расходов бюджета г. Ефремова;
-предоставлять муниципальные гарантии в размере, не превышающем 3 процентов объема собственных доходов местного бюджета.
Осуществление муниципальных заимствований (за исключением принятия долговых обязательств в целях реструктуризации и погашения муниципального долга) не может производиться в случае нарушения указанных ограничений в ходе исполнения бюджета.
Порядок отслеживания соблюдения указанных ограничений в ходе исполнения бюджета и принятия мер в случае их нарушения определяется Собранием депутатов муниципального образования при установлении порядка осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом.
Собрание депутатов на этапе принятия решения о бюджете и Финансовый отдел на этапе составления и исполнения бюджета г. Ефремова, а также в ходе управления муниципальным долгом обязаны в пределах своей компетенции обеспечивать соблюдение указанных ограничений.
9. Финансовый отдел ведет муниципальную долговую книгу, куда вносятся сведения:
-о дате возникновения муниципальных долговых обязательств;
-об объеме муниципальных долговых обязательств;
-о формах обеспечения исполнения обязательств;
-об исполнении долговых обязательств полностью или частично;
-об исполнении получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному гарантией;
-об осуществлении платежей за счет средств бюджета г. Ефремова по выданным муниципальным гарантиям;
-иные сведения, предусмотренные порядком ведения муниципальной долговой книги.
Порядок ведения муниципальной долговой книги утверждается Администрацией г. Ефремова.
Раздел II. Составление проекта бюджета г. Ефремова
Статья 13. Основы составления проекта бюджета г. Ефремова.
1. Составление проекта бюджета г. Ефремова - исключительная прерогатива Администрации г. Ефремова.
Непосредственное составление бюджета осуществляет Финансовый отдел Администрации г. Ефремова.
2. Составлению проекта бюджета г. Ефремова должны предшествовать подготовка следующих документов, на которых основывается составление бюджета:
-прогноза социально-экономического развития г. Ефремова;
-основных направлений бюджетной, налоговой и долговой политики г. Ефремова на очередной финансовый год;
-баланса финансовых ресурсов г. Ефремова на очередной финансовый год;
-плана развития муниципального сектора экономики на очередной финансовый год;
-реестра расходных обязательств г. Ефремова.
3. Для составления проекта бюджета необходимы сведения о:
-действующем на момент начала разработки проекта бюджета законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, законодательстве Тульской области о налогах и сборах, нормативных правовых актах Собрания депутатов о налогах и сборах;
-нормативах отчислений от федеральных, региональных, местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в бюджет г. Ефремова;
-предполагаемых объемов финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
-видах и объемов расходов, передаваемых с других уровней бюджетной системы Российской Федерации.
4. Одновременно с составлением проекта бюджета г. Ефремова разрабатывается перспективный финансовый план г. Ефремова на предстоящий трехлетний период.
Статья 14. Прогноз социально-экономического развития г. Ефремова.
1. Прогноз социально-экономического развития г. Ефремова разрабатывается Администрацией муниципального образования г. Ефремова на основе данных социально-экономического развития г. Ефремова до конца базового года и тенденций развития экономики и социальной сферы на планируемый финансовый год.
Прогноз социально-экономического развития г. Ефремова вносится на рассмотрение в Собрание депутатов Главой г. Ефремова не позднее 1 августа.
Изменение прогноза социально-экономического развития г. Ефремова в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета г. Ефремова влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.
2. Прогноз социально-экономического развития г. Ефремова включает количественные показатели и качественные характеристики развития макроэкономической ситуации, экономической структуры, внешнеэкономической деятельности, динамики производства и потребления, уровня и качества жизни населения и иные показатели.
Статья 15. Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики г. Ефремова
Основные направления бюджетной политики г. Ефремова должны содержать краткий анализ структуры расходов бюджета г. Ефремова в текущем и завершенных финансовых годах и обоснование предложений о приоритетных направлениях расходования бюджета принимаемых обязательств в предстоящем финансовом году и на среднесрочную перспективу с учетом прогнозов и программ социально-экономического развития г. Ефремова.
Основные направления налоговой политики г. Ефремова должны содержать анализ законодательства о налогах и сборах в части налогов и сборов, формирующих налоговые доходы бюджета г. Ефремова; обоснование предложений по его совершенствованию в пределах компетенции органов местного самоуправления; оценку влияния данных предложений на сценарные условия.
Основные направления долговой политики г. Ефремова должны разрабатываться в соответствии с Порядком осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом и содержать анализ и прогноз объема и структуры муниципального долга, обоснование предложений по объемам заимствований, оценку стоимости обслуживания и объемов погашения муниципального долга в предстоящий трехлетний период.
Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики разрабатываются Финансовым отделом и утверждаются Главой г. Ефремова.
Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики могут принимать форму единого документа, в котором выделены соответствующие тематические разделы.
Статья 16. Баланс финансовых ресурсов г. Ефремова
Баланс финансовых ресурсов г. Ефремова представляет собой баланс всех доходов и расходов г. Ефремова и хозяйствующих субъектов на территории г. Ефремова.
Баланс финансовых ресурсов составляется Финансовым отделом на основе отчетного баланса финансовых ресурсов за предыдущий год в соответствии с прогнозом социально-экономического развития г. Ефремова.
Составление баланса финансовых ресурсов должно обеспечивать сбалансированность финансирования всех мероприятий по развитию хозяйственного комплекса и социальной сферы г. Ефремова, исходя из наличия финансовых ресурсов.
Статья 17. План развития муниципального сектора экономики
1. План развития муниципального сектора экономики включает:
-перечень и сводный план финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий;
-программу приватизации (продажи) муниципального имущества и приобретения имущества в муниципальную собственность;
-сведения о предельной штатной численности муниципальных служащих и работников муниципальных бюджетных учреждений по главным распорядителям бюджетных средств;
-иные составляющие, определенные решением Собрания депутатов.
2. План развития муниципального сектора экономики составляется Комитетом по экономическому анализу и прогнозу.
Статья 18. Перспективный финансовый план
1. Перспективный финансовый план г. Ефремова представляет собой документ, содержащий прогнозные данные о возможностях бюджета в предстоящие три года по мобилизации в бюджет г. Ефремова, доходов, финансированию из бюджета г. Ефремова расходов, привлечению и погашению муниципальных заимствований, выдаче муниципальных гарантий.
Перспективный финансовый план разрабатывается Финансовым отделом одновременно с проектом бюджета г. Ефремова на очередной финансовый год в порядке и по форме, утвержденным Администрацией г. Ефремова.
Период, на который разрабатывается перспективный финансовый план - три года, первый из которых - это год, на который составляется бюджет.
2. Перспективный финансовый план разрабатывается в целях:
- информирования Собрания депутатов о предполагаемых средне-
-комплексного прогнозирования финансовых последствий разрабатываемых реформ, программ, нормативных правовых актов;
-выявления необходимости и возможности осуществления в перспективе мер в области финансовой политики;
-отслеживания долгосрочных, негативных тенденций и своевременного принятия соответствующих мер.
3. Перспективный финансовый план утверждается Администрацией г. Ефремова, учитывается при формировании бюджета на очередной финансовый год в порядке, установленном Администрацией г. Ефремова, и представляется в качестве информации в Собрание депутатов одновременно с внесением проекта решения о бюджете на очередной финансовый год.
Перспективный финансовый план Собранием депутатов не утверждается.
Утвержденный Администрацией г. Ефремова перспективный финансовый план пересмотру, изменению и уточнению не подлежит.
Статья 19. Реестр расходных обязательств г. Ефремова
1.Реестр расходных обязательств г. Ефремова ведется Финансовым отделом и представляется в Финансовое управление Ефремовского района в порядке, установленном Администрацией Тульской области.
2.Основными принципами ведения реестра расходных обязательств г. Ефремова являются:
-полнота отражения расходных обязательств г. Ефремова и сведений о них;
-периодичность обновления реестра расходных обязательств г. Ефремова и сведений о них;
-открытость сведений о расходных обязательствах г. Ефремова, содержащихся в реестре;
-единство формата отражения сведений в реестре расходных обязательств г. Ефремова;
-достоверность сведений о расходных обязательствах г. Ефремова, содержащихся в реестре.
3.Порядок ведения реестра расходных обязательств г. Ефремова устанавливается нормативным правовым актом Администрации г. Ефремова, после получения рекомендаций по его ведению от субъекта Российской Федерации.
4.Данные реестра расходных обязательств г. Ефремова используются при разработке перспективного финансового плана г. Ефремова (в части бюджета действующих обязательств г. Ефремова и проекта бюджета г. Ефремова на очередной финансовый год.
Статья 20. Муниципальные целевые программы
1.Муниципальные целевые программы разрабатываются органами Администрации г. Ефремова в соответствии с порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ, утвержденным решением Собрания депутатов.
2.Муниципальная целевая программа должна содержать:
-технико-экономическое обоснование;
-прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов реализации программы;
-наименование заказчика программы;
-сведения о распределении объемов финансирования и источников финансирования по годам;
-другие документы и материалы, предусмотренные порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ.
3.Муниципальные целевые программы подлежат утверждению Собранием депутатов.
4.Решение о возможности разработки проекта новой муниципальной целевой программы принимается органами Администрации г. Ефремова в рамках распределения бюджета принимаемых обязательств на этапе разработки проекта бюджета и перспективного финансового плана.
Решением Собрания депутатов муниципального образования город Ефремов от 16 января 2007 г. N 1-2 статья 21 приложения к настоящему решению изложена в новой редакции
Статья 21. Основные этапы составления проекта бюджета г. Ефремова .
1. Составление проекта бюджета г. Ефремова начинается в срок не позднее, чем за 6 месяцев до начало очередного финансового года.
2. Решение о начале работы над составлением проекта бюджета г. Ефремова на очередной финансовый год принимается Администрацией г. Ефремова в форме нормативного правового акта, регламентирующего сроки и процедуры разработки проекта бюджета г. Ефремова на очередной финансовый год, перспективного финансового плана, порядок работы над иными документами и материалами, обязательными, для направления в Собрание депутатов одновременно с проектом бюджета г. Ефремова.
3.В результате разработки перспективного финансового плана устанавливаются ожидаемый общий объем доходов, расходов бюджета г. Ефремова, объем бюджета принимаемых обязательств и со став принимаемых обязательств на предстоящий трехлетний период и в том числе на очередной финансовый год.
4.Основные характеристики бюджета г. Ефремова на очередной финансовый год, а также распределение предельных объемов бюджетного финансирования по главным распорядителям бюджетных средств и перечень муниципальных целевых программ, подлежащих финансированию за счет бюджета г. Ефремова в очередном финансовом году разрабатываются Финансовым отделом с учетом:
-показателей перспективного финансового плана г. Ефремова на предстоящие три года и распределения бюджета принимаемых обязательств;
-необходимости финансирования всех расходных обязательств, включенных в реестр расходных обязательств г. Ефремова, исполнение которых должно осуществляться в очередном финансовом году за счет средств бюджета г. Ефремова;
-документов и материалов, указанных в пп.2, 3 ст. 13 настоящего Положения.
5.Главные распорядители бюджетных средств распределяют предельные объемы бюджетного финансирования на очередной финансовый год в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
6.Проект решения о бюджете муниципального образования г. Ефремова, составляемый Финансовым отделом, должен содержать:
-основные характеристики бюджета (общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит бюджета, при условии соблюдения ограничения на размер дефицита бюджета г. Ефремова, установленного п.8 ст.12 настоящего Положения);
-прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам, и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
-расходы бюджета по главным распорядителям бюджетных средств (в т.ч. расходы на обеспечение деятельности Собрания депутатов, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджета г. Ефремова);
-объемы расходов текущего и капитального характера;
-обособленное отражение средств, направляемых на исполнение расходных обязательств г. Ефремова в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и средств, направляемых на исполнение расходных обязательств г. Ефремова, исполняемых за счет субвенций из бюджетов других уровней для осуществления отдельных государственных полномочий;
-расходы и доходы целевых бюджетных фондов , в случае их образования;
-источники финансирования дефицита бюджета г. Ефремова;
-верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием предельного объема обязательств по муниципальным гарантиям, при условии соблюдения ограничения объемов муниципального долга, установленного п.8 ст.12 настоящего Положения;
-предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга при условии соблюдения ограничения объем расходов на обслуживание муниципального долга, установленных п.8 ст.12 настоящего Положения;
-перечень муниципальных гарантий;
-лимиты предоставления налоговых кредитов (включая налоговые кредиты на срок, превышающий пределы очередного финансового года), отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей;
-цели предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными унитарными предприятиями, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, лимиты их предоставления на срок в пределах года и на срок, выходящий за пределы финансового года, ограничения по субъектам использования бюджетных кредитов;
-условия и лимиты предоставления бюджетных кредитов государственным или муниципальным унитарным предприятиям, в случае их предоставления в предстоящем финансовом году;
7. Обязательными приложениями к решению о бюджете г. Ефремова являются:
-перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов местного бюджета;
-перечень главных распорядителей средств бюджета г. Ефремова;
-программа муниципальных внутренних заимствований г. Ефремова.
-проект изменений в составе муниципального имущества г. Ефремова на очередной год.
8. Одновременно с проектом решения о бюджете г. Ефремова на очередной финансовый год, органы местной администрации:
-разрабатывают адресную инвестиционную программу на очередной финансовый год;
-оценивают потери бюджета от предоставления налоговых льгот;
-оценивают ожидаемое исполнение бюджета г. Ефремова за текущий финансовый год;
-разрабатывают проект программы приватизации муниципального имущества;
-разрабатывают проекты решений Собрания депутатов о внесении изменений и дополнений в решения Собрания депутатов о налогах и сборах;
-подготавливают прогноз бюджета г. Ефремова на очередной финансовый год.
9. Проект решения о бюджете, а также разрабатываемые одновременно с ним документы и материалы не позднее 5 ноября представляются в Администрацию г. Ефремова.
Администрация г. Ефремова рассматривает проект решения о бюджете и иные документы и материалы и в срок до 10 ноября принимает решение о внесении проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в Собрание депутатов.
10. Утратил силу
См. текст пункта 10
Раздел III. Рассмотрение и утверждение проекта решения о бюджете
Решением Собрания депутатов муниципального образования город Ефремов от 16 января 2007 г. N 1-2 статья 22 приложения к настоящему решению изложена в новой редакции
Статья 22. Внесение проекта решения о бюджете в Собрание депутатов.
Глава г. Ефремова вносит проект решения о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение в Собрание депутатов не позднее 10 ноября и одновременно направляет для официального опубликования.
Внесению проекта решения о бюджете должно предшествовать внесение в Собрание депутатов проектов решений об изменении и дополнении решений Собрания депутатов о налогах и сборах.
Одновременно с проектом решения о бюджете в Собрание депутатов представляются следующие документы и материалы:
-проекты решений Собрания депутатов относительно действующих и принимаемых обязательств Г. Ефремова;
-баланс финансовых ресурсов г. Ефремова на очередной финансовый год;
-адресная инвестиционная программа на очередной финансовый год;
-оценка потерь бюджета от предоставления налоговых льгот;
-оценка ожидаемого исполнения бюджета г. Ефремова за текущий финансовый год;
-план развития муниципального сектора экономики;
-проект изменений в составе муниципального имущества г. Ефремова на очередной год.
Решением Собрания депутатов муниципального образования город Ефремов от 16 января 2007 г. N 1-2 статья 23 приложения к настоящему решению изложена в новой редакции
Статья 23. Рассмотрение проекта решения о бюджете Собрания депутатов.
1.В течение суток со дня внесения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в Собрание депутатов председатель Собрания депутатов направляет его в контрольный орган г. Ефремова для проведения экспертизы.
2.Контрольный орган г. Ефремова в в течении 3 дней подготавливает заключение о проекте решения о бюджете с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления.
Заключение контрольного органа г. Ефремова учитывается при подготовке Собранием депутатов поправок к проекту решения о бюджете г. Ефремова.
3.Внесенный проект решения о бюджете на очередной финансовый год с заключением контрольного органа г. Ефремова направляется на рассмотрение в комитеты и комиссии, а также депутатам Собрания депутатов.
3.1 После заключения контрольного органа г. Ефремова о проекте решения о бюджете на очередной финансовый год Собрание депутатов выносит решение о проведении публичных слушаний по проекту решения о бюджете.
4. После опубликования итогового документа публичных слушаний по проекту решения о бюджете проводится первое чтение проекта решения о бюджете на очередной финансовый год.
Предметом первого чтения является одобрение основных параметров проекта решения о бюджете муниципального образования.
5. В пятидневный срок с момента проведения первого чтения проект решения о бюджете г. Ефремова рассматривается Собранием депутатов во втором чтении.
Во втором чтении проект решения о бюджете г. Ефремова принимается окончательно.
6.В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете г. Ефремова, решением Собрания депутатов проект бюджета возвращается на доработку в Комитет по экономике финансам и ЖКХ Собрания депутатов.
7.Принятое Собранием депутатов решение о бюджете на очередной финансовый год в течение 3 дней направляется Главе г. Ефремова для подписания и обнародования.
Статья 24. Сроки утверждения решения о бюджете и последствия непринятия проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в срок
1. Решение о бюджете г. Ефремова должно быть рассмотрено, утверждено Собранием депутатов, подписано Главой г. Ефремова и обнародовано до начала очередного финансового года.
Органы местного самоуправления г. Ефремова обязаны принимать все возможные меры в пределах их компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения, подписания и обнародования решения о бюджете.
2.В случае если решение о бюджете на очередной финансовый год не вступило в силу с начала финансового года, вводится режим временного управления бюджетом, в рамках которого Финансовый отдел вправе:
-осуществлять расходование бюджетных средств на цели, определенные законодательством, при условии, что из бюджета на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись средства, но не более одной двенадцатой ассигнований предыдущего года в расчете на месяц по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджета;
-не финансировать расходы, не предусмотренные проектом решения о бюджете г. Ефремова на очередной финансовый год.
3. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, Финансовый отдел вправе осуществлять расходы, распределять доходы и осуществлять заимствования при соблюдении условий, определенных пунктом 2 настоящей статьи.
При этом Финансовый отдел не имеет права:
-предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели;
-предоставлять бюджетные средства на возвратной основе;
-предоставлять субвенции юридическим лицам, за исключением муниципальных предприятий и учреждений;
-осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
-формировать резервный фонд и осуществлять расходы из этого фонда.
4. Если решение о бюджете вступает в силу после начала финансового года и исполнение бюджета до вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящей статьи, Глава г. Ефремова в течение двух недель со дня вступления в силу указанного решения обязан внести в Собрание депутатов проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете г. Ефремова, уточняющий показатели бюджета с учетом результатов исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.
Раздел IV. Исполнение бюджета г. Ефремова
Статья 25. Казначейское исполнение бюджета
1. В г. Ефремове устанавливается казначейское исполнение бюджета. Финансовый отдел организует и осуществляет исполнение бюджета г. Ефремова, управление счетами бюджета. г. Ефремова и бюджетными средствами.
Финансовый отдел осуществляет платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений.
2. Бюджет г. Ефремова исполняется на основе принципа единства кассы и подведомственности расходов.
Принцип единства кассы предусматривает зачисление всех поступающих доходов бюджета, привлечение и погашение источников финансирования дефицита бюджета и осуществление всех расходов с единого счета бюджета.
Право открытия и закрытия единого счета бюджета г. Ефремова принадлежит Финансовому отделу.
Статья 26. Исполнение бюджета г. Ефремова по доходам
Исполнение бюджета г. Ефремова по доходам предусматривает:
-перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета;
-возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов;
-учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах соответствующего бюджета.
Статья 27. Исполнение бюджета г. Ефремова по расходам
1. Бюджет г. Ефремова по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования.
Основными этапами санкционирования являются:
-составление и утверждение бюджетной росписи;
-утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до главных распорядителей и получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов бюджетных учреждений главным распорядителем бюджетных средств;
-утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до главных распорядителей и получателей бюджетных средств;
-принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;
-подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.
2. Бюджетная роспись составляется главными распорядителями бюджетных средств по распорядителям и получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджета с поквартальной разбивкой и представляется в Финансовый отдел в течение 10 дней со дня утверждения бюджета.
На основании бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств Финансовый отдел составляет сводную бюджетную роспись в течение 15 дней после утверждения бюджета. Сводная бюджетная роспись утверждается руководителем Финансового отдела в срок не позднее 17 дней после утверждения бюджета.
Одновременно сводная бюджетная роспись направляется для сведения в Собрание депутатов и в контрольный орган г. Ефремова.
3. В течение 10 дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи Финансовый отдел, доводит показатели указанной росписи до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств путем направления им уведомлений о бюджетных ассигнованиях.
Уведомление о бюджетных ассигнованиях не предоставляет права принятия обязательств по осуществлению расходов бюджета и платежей.
4. В течение 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение обязано составить и представить на утверждение вышестоящего распорядителя бюджетных средств смету доходов и расходов по форме, установленной Финансовым отделом. Распорядитель утверждает смету бюджетного учреждения в течение 5 дней со дня ее представления распорядителю.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения в течение одного рабочего дня со дня ее утверждения передается бюджетным учреждением в Финансовый отдел.
5. На основании сводной бюджетной росписи и прогноза поступления доходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета формируются лимиты бюджетных обязательств на период, не превышающий трех месяцев.
Проекты распределения лимитов бюджетных обязательств для распорядителей и получателей бюджетных средств бюджета утверждаются главными распорядителями и распорядителями средств бюджета и затем представляются на утверждение в Финансовый отдел.
Лимиты бюджетных обязательств доводятся до всех распорядителей и получателей бюджетных средств не позднее чем за 5 дней до начала периода их действия, при внесении изменений и дополнений в бюджет в течение 15 дней со дня внесения изменений.
Сводный реестр лимитов бюджетных обязательств по всем распорядителям и получателям бюджетных средств представляется Финансовым отделом контрольный орган г. Ефремова.
6. Объем прав получателей бюджетных средств на принятие денежных обязательств по осуществлению расходов и платежей определяется лимитами бюджетных обязательств.
Получатели бюджетных средств имеют право принимать денежные обязательства по осуществлению расходов и платежей в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов путем заключения договоров с поставщиком товаров (работ, услуг), и в соответствии с которыми составлять платежные и иные документы для совершения расходов и платежей.
7. Финансовый отдел осуществляет подтверждение денежных обязательств путем проверки соответствия составленных платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов, требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденным сметам доходов и расходов бюджетных учреждений и доведенным лимитам бюджетных обязательств.
Перечень и формы документов, представляемых в Финансовый отдел для подтверждения денежных обязательств, утверждаются Финансовым отделом.
Финансовый отдел может отказаться подтвердить принятые бюджетные обязательства исключительно в следующих случаях:
-при несоответствии принятых денежных обязательств, требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации;
-при несоответствии принятых денежных обязательств решению о бюджете, доведенным бюджетным ассигнованиям и лимитам бюджетных обязательств;
-при несоответствии принятых бюджетных обязательств утвержденной смете доходов и расходов бюджетного учреждения;
-при блокировке расходов.
Финансовый отдел не позднее пяти дней с момента представления платежных документов осуществляет расходование бюджетных средств, за исключением случаев выявления оснований для отказа подтвердить денежные обязательства.
8. Расходование бюджетных средств осуществляется Финансовым отделом путем списания денежных средств с единого счета бюджета в размере подтвержденного бюджетного обязательства в пользу физических и юридических лиц.
Сумма платежа должна соответствовать объему подтвержденных денежных обязательств.
Статья 28. Сокращение расходов бюджета не более чем на 10 процентов
1.Если в процессе исполнения бюджета г. Ефремова происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов не более чем на 10 процентов годовых назначений, Администрация г. Ефремова вправе принять решение о введении режима сокращения расходов бюджета и ввести указанный режим.
2.В решении Администрации г. Ефремова о введении режима сокращения расходов бюджета должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим, и размеры сокращения расходов бюджета. При этом сокращение бюджетных ассигнований не должно составлять более 10 процентов годовых назначений по каждому главному распорядителю бюджетных средств, а также по каждому объекту, включенному в адресную инвестиционную программу, муниципальные целевые программы.
3.Уведомление распорядителей и получателей бюджетных средство введении режима сокращения расходов бюджета производится не позднее, чем за 15 дней до даты его введения.
4.На основании решения Администрации г. Ефремова о введении режима сокращения расходов бюджета производится сокращение не использованных лимитов бюджетных обязательств.
5.Отмена режима сокращения расходов бюджета, изменение размеров сокращения расходов бюджета производятся Администрацией г. Ефремова по представлению Финансового отдела.
Статья 29. Сокращение расходов бюджета более чем на 10 процентов
1.Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов более чем на 10 процентов годовых назначений, Глава г. Ефремова вносит в Собрание депутатов проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете г. Ефремова.
2.Собрание депутатов рассматривает указанный проект решения во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения.
Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, Администрация г. Ефремова имеет право принять решение о пропорциональном сокращении расходов бюджета впредь до принятия Собранием депутатов решения по данному вопросу при условии, что решением о бюджете г. Ефремова не предусмотрено иное.
Статья 30. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете
1.Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете, направляются Финансовым отделом на уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства г. Ефремова, без внесения изменений и дополнений в решение о бюджете. При этом Финансовый отдел подготавливает и утверждает дополнительную бюджетную роспись.
2.В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные от указанных в пункте 1 настоящей статьи, либо в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов финансирование расходов бюджета сверх ассигнований, утвержденных решением о бюджете, осуществляется после внесения изменений и дополнений в решение о бюджете.
Решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете принимается Собранием депутатов по итогам исполнения бюджета за квартал (полугодие), в котором указанное превышение было получено.
3. Проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете в связи с получением дополнительных доходов должен быть рассмотрен Собранием депутатов во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения в указанный орган. Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, Администрация г. Ефремова вправе принять решение о равномерной индексации расходов бюджета по всем направлениям после сокращения дефицита бюджета и погашения долговых обязательств г. Ефремова.
Статья 31. Перемещение бюджетных ассигнований
1. Финансовый отдел вправе перемещать бюджетные ассигнования, выделенные главному распорядителю бюджетных средств, между разделами, подразделам, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах 10 процентов бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю бюджетных средств.
Финансовый отдел уведомляет о перемещении бюджетных ассигнований при доведении лимитов бюджетных обязательств.
2. Главный распорядитель, распорядитель бюджетных средств в пределах своей компетенции имеют право перемещать бюджетные ассигнования между получателями бюджетных средств в объеме не более 5 процентов бюджетных ассигнований, доведенных до получателя бюджетных средств.
Главные распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств уведомления об изменении бюджетных ассигнований в течение 15 дней со дня принятия решения об их изменении.
Статья 32. Ограничения изменения бюджетных ассигнований
1.Объемы бюджетных ассигнований для главного распорядителя, распорядителя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной роспись и решением о бюджете, не более чем на 10 процентов утвержденных бюджетных ассигнований.
2.Объемы бюджетных ассигнований для получателя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью, не более чем на 15 процентов утвержденных объемов бюджетных ассигнований.
Статья 33. Блокировка расходов бюджета
1. Блокировка расходов бюджета осуществляется по решению руководителя Финансового отдела на любом этапе исполнения бюджета в случаях:
-если бюджетные ассигнования в соответствии с законом о бюджете выделялись при условии выполнения главным распорядителем, распорядителем, получателем бюджетных средств определенных требований, однако к моменту составления лимитов бюджетных обязательств, либо подтверждения принятых бюджетных обязательств эти условия оказались невыполненными;
-выявления фактов нецелевого использования бюджетных средств.
2. Руководитель Финансового отдела отменяет решение о блокировке расходов по ходатайству соответствующего главного распорядителя бюджетных средств или другого получателя бюджетных средств только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов.
Статья 34. Изменение лимитов бюджетных обязательств
1. Изменение лимитов бюджетных обязательств возможно в случаях:
-изменения бюджетных ассигнований;
-блокировки расходов;
-отсрочки Финансовым отделом исполнения доведенных лимитов бюджетных обязательств.
2.Финансовый отдел, распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств изменения лимитов бюджетных обязательств не позднее, чем за 5 дней до начала периода действия измененных лимитов бюджетных обязательств, при внесении изменений и дополнений в бюджет в течение 15 дней со дня внесения изменений.
3.Изменение лимитов бюджетных обязательств не может быть произведено после истечения половины срока их действия.
Статья 35. Завершение бюджетного года
1.Финансовый год завершается 31 декабря.
2.Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие 31 декабря.
3.Принятие денежных обязательств после 25 декабря не допускается.
Подтверждение денежных обязательств должно быть завершено Финансовым управлением 28 декабря.
До 31 декабря включительно Финансовый отдел обязан оплатить принятые и подтвержденные денежные обязательства.
4.Средства, полученные бюджетными учреждениями от предпринимательской деятельности и не использованные по состоянию на 31 декабря, зачисляются в тех же суммах на вновь открываемые соответствующим бюджетным учреждениям лицевые счета.
5.После завершения операций по принятым денежным обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете бюджета подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.
Статья 36. Бюджетный учет и отчетность об исполнении бюджета г. Ефремова.
1.Все доходы бюджета г. Ефремова, источники финансирования дефицита бюджета, расходы бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета, подлежат бюджетному учету.
2.Финансовое отдел составляет ежеквартальный, полугодовой и годовой отчеты об исполнении бюджета г. Ефремова и представляет их в Администрацию г. Ефремова.
Администрация г. Ефремова направляет указанные отчеты:
-Собранию депутатов;
-иным органам в соответствии нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3.Готовой отчет об исполнении бюджета г. Ефремова утверждается Собранием депутатов.
4.Годовой отчет об исполнении бюджета г. Ефремова, а также ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета г. Ефремова подлежат официальному опубликованию.
Статья 37. Подготовка Годового отчета об исполнении бюджета г. Ефремова.
1. Для подготовки Годового отчета об исполнении бюджета г. Ефремова Администрация г. Ефремова издает правовой акт о подготовке Годового отчета об исполнении бюджета г. Ефремова.
2. В соответствии с указанным правовым актом Администрацией г. Ефремова осуществляются следующие действия:
-все получатели бюджетных средств готовят годовых отчеты по доходам и расходам и представляют их главным распорядителям бюджетных средств;
-главные распорядители бюджетных средств сводят и обобщают отчеты подведомственных им бюджетных учреждений и представляют их в Финансовое управление;
-получатели бюджетных средств, которым были предоставлены бюджетные кредиты, представляют в Финансовый отдел отчеты о расходовании полученных средств;
-на основании полученных отчетов Финансовый отдел подготавливает отчет об исполнении бюджета г. Ефремова за прошедший год и направляет его в Финансовое управление муниципального образования Ефремовский район для согласования отчета по форме;
-после согласования с Департаментом финансов Тульской области отчета об исполнении консолидированного бюджета Ефремовского района Глава администрации г. Ефремова в срок до 25 апреля представляет отчет об исполнении бюджета г. Ефремова на утверждение Собрание Депутатов
Статья 38. Представление отчета об исполнении бюджета г. Ефремова в Собрание депутатов.
В течение 7 дней со дня получения согласованного с Департаментом финансов Тульской области отчета об исполнении консолидированного бюджета Ефремовского района Глава администрации г. Ефремова Ефремовского района представляет в Собрание депутатов отчет об исполнении бюджета г. Ефремова Ефремовского района за отчетный финансовый год.
Одновременно с отчетом об исполнении бюджета представляются следующие документы и материалы:
-сведения об исполнении бюджетов целевых бюджетных фондов;
-сведения о расходовании средств резервного фонда;
-сведения о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
-сведения о предоставленных муниципальных гарантиях;
-сведения о муниципальных заимствованиях по видам заимствований;
-сведения о структуре муниципального долга;
-сведения об изменениях в составе муниципального имущества г. Ефремова за отчетный год:
-сведения о доходах, полученных от использования муниципального имущества;
-справка о кредиторской задолженности бюджета г. Ефремова Ефремовского района и получателей бюджетных средств исполнителям и поставщикам за оказанные услуги и выполненные работы;
- справка о дебиторской задолженности перед получателями бюджетных средств.
Статья 39. Рассмотрение отчета об исполнении бюджета г. Ефремова.
1. В течение суток со дня внесения отчета об исполнении бюджета в Собрание депутатов данный отчет направляется для проверки в контрольный орган г. Ефремова.
2.Контрольный орган г. Ефремова в месячный срок проводит внешнюю проверку отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год и составляет заключение.
3.Собрание депутатов рассматривает отчет об исполнении бюджета г. Ефремова в течение одного месяца после получения заключения контрольного органа г. Ефремова.
4.Собрание депутатов при рассмотрении отчета об исполнении бюджета заслушивает доклад уполномоченного должностного лица Администрации г. Ефремова об исполнении бюджета г. Ефремова, а также доклад руководителя контрольного органа г. Ефремова.
5.По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета Собрание депутатов принимает одно из следующих решений:
об утверждении отчета об исполнении бюджета г. Ефремова;
об отклонении отчета об исполнении бюджета г. Ефремова.
Раздел V. Муниципальный финансовый контроль
Статья 40. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль
В Г. Ефремове муниципальный финансовый контроль осуществляют:
Контрольный орган г. Ефремова;
Финансовый отдел;
главные распорядители, распорядители бюджетных средств.
Статья 41. Установление порядка осуществления муниципального финансового контроля
Порядок осуществления муниципального финансового контроля устанавливается:
- для контрольного органа г. Ефремова решением Собрания депутатов;
- для Финансового отдела - Администрация г. Ефремова.
Статья 42. Ответственность за бюджетные правонарушения
Ответственность за бюджетные правонарушения в г. Ефремове наступает по основаниям и в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иным федеральным законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов муниципального образования город Ефремов от 21 августа 2006 г. N 9-39 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Ефремов Ефремовского района "
Настоящее решение вступает в силу со дня принятия
Текст решения опубликован: Газета "Заря", N 35-1, 30 августа 2006 г.
В настоящее постановление внесены изменения следующими документами:
Решение Собрания депутатов муниципального образования город Ефремов от 16 января 2007 г. N 1-2