Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
5. Виды средств наружной рекламы и особые требования к ним
К средствам наружной рекламы (рекламные конструкции) относятся щиты, стенды, строительные сетки, перетяжки, экраны, кронштейны, электронные табло, воздушные шары, аэростаты и иные технические средства стабильного территориального размещения, монтируемые и располагаемые на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта и т.д., устанавливаемых владельцем средства наружной рекламы на территории города Тулы.
Средства наружной рекламы и информации подразделяются на следующие виды:
- стационарные средства наружной рекламы и информации - характеризуются неизменным местом размещения и конструкцией в типовом или индивидуальном исполнении;
- временные средства наружной рекламы и информации - характеризуются периодом размещения (не более 3-х месяцев) и определенной зоной или участком городской территории, на котором они могут быть размещены на заявляемый период.
5.1. Стационарные средства наружной рекламы и информации и требования к их размещению.
К стационарным средствам наружной рекламы и информации относятся носители рекламных и информационных сообщений, имеющие постоянное место размещения.
Стационарные средства наружной рекламы и информации подразделяются на следующие виды:
- отдельностоящие;
- размещаемые на зданиях и сооружениях.
5.1.1. Общие требования:
5.1.1.1. В зависимости от типа, конструкции стационарных средств наружной рекламы и информации должны быть спроектированы, изготовлены и смонтированы в соответствии со строительными нормами и правилами.
5.1.1.2. Конструкции стационарных средств наружной рекламы и информации должны предусматривать подсветку рекламно - информационного поля. Исключение могут составлять средства наружной рекламы и информации, подсветка которых технически затруднена или нецелесообразна. В случаях использования внешних источников света, конструкции крепления светильников должны быть закрыты декоративными элементами.
5.1.1.3. Стационарные средства наружной рекламы и информации не должны создавать помех для прохода пешеходов, располагаться в местах пересечения пешеходных потоков.
5.1.1.4. Не допускается размещение стационарных средств наружной рекламы и информации, являющихся источниками шума, вибрации, мощных световых, электромагнитных и иных излучений и полей, вблизи жилых помещений с нарушением установленных санитарных норм.
5.1.1.5. Средства наружной рекламы должны иметь маркировку с указанием идентификации владельца и, как правило, номера его телефона. Конкретные требования к маркировке определяются Администрацией.
5.1.1.6. На усмотрение Администрации допускается использование нескольких видов стационарных средств наружной рекламы, являющихся частью одной конструкции.
5.1.2. Отдельностоящие рекламные конструкции.
5.1.2.1. Щитовые конструкции:
Отдельно стоящие конструкции, имеющие внешние поверхности для размещения информации и состоящие из фундамента, каркаса и информационного поля.
Щитовые установки подразделяются по площади информационного поля одной стороны на следующие виды:
- малого формата (до 4,5 кв.м);
- среднего формата (от 4,5 до 10 кв.м);
- большого формата (от 10 до 18 кв.м);
- сверхбольшого формата (более 18 кв.м).
Требования к щитовым конструкциям:
- допускается установка и эксплуатация щитовых конструкций с размерами информационного поля одной стороны: малого формата - 0,8 х 1,25 м; 1,0 х 1,5 м: 1,2 х 1,8 м; 1,4 х 3 м; среднего формата - 3,7 х 2,5 м; большого формата - 6 х 3 м; сверхбольшого формата - 8 х 4 м, 12 х 3; 12 х 4 м; 12 х 5 м; 15 х 5 м;
- щитовые конструкции выполняются, как правило, в двустороннем варианте;
- щитовые конструкции, выполненные в одностороннем варианте, должны иметь декоративно оформленную обратную сторону;
- фундаменты отдельно стоящих установок не должны выступать над уровнем земли. В отдельных случаях при градостроительной необходимости, когда заглубление фундамента невозможно, фундаменты отдельно стоящих установок должны быть декоративно-художественно оформлены;
- конструктивные элементы жесткости и крепления (болтовые соединения, элементы опор, технологические косынки и т.п.) должны быть закрыты декоративными элементами;
- щитовые конструкции не должны иметь видимых элементов соединения различных частей конструкций (торцевые поверхности конструкций, крепление осветительной арматуры, соединения с основанием);
Расстояние между вновь устанавливаемыми рекламными конструкциями по отношению к другим отдельно стоящим рекламным конструкциям, расположенным в одном направлении (на одной стороне проезда, улицы, магистрали, одном разделительном газоне и пр.) и предназначенными для обзора с одного направления должно составлять:
- для малого формата не менее 30 метров;
- для среднего и большого формата не менее 50 метров;
- для сверхбольшого формата расстояние определяется индивидуально, исходя из градостроительной ситуации и рекомендаций Координационного совета.
Расстояние между вновь устанавливаемыми рекламными конструкциями по отношению к другим отдельно стоящим рекламным конструкциям различного формата должно составлять не менее 30 метров.
5.1.2.2. Объемно-пространственные конструкции
Средства наружной рекламы и информации, в которых для размещения информации используется как объем конструкции, так и ее поверхность. Данные конструкции выполняются по индивидуальным проектам. Площадь информационного поля объемно-пространственных конструкций определяется расчетным путем.
5.1.2.3. Флаговые композиции.
Средства наружной рекламы и информации, состоящие из основания, одного или нескольких флагштоков (стоек) и мягких полотнищ. Флаги могут использовать в качестве основания опоры освещения, здания и сооружения. Площадь информационного поля флага определяется площадью двух сторон его полотнища.
5.1.2.4. Наземные панно.
Средства наружной рекламы и информации, размещаемые на поверхности земли.
Состоят из нанесенных либо встроенных в дорожное или земляное покрытие строительных материалов и подразделяются на следующие виды:
- каркасные панно на склонах (откосах) трасс и дорог;
- покрытия тротуаров улиц различными красящими веществами или пленочными материалами.
Применяемые материалы не должны ухудшать покрытие тротуаров или иных мест размещения панно.
5.1.3. Рекламные конструкции, размещаемые на зданиях и сооружениях:
5.1.3.1. Крышные установки:
- Объемные или плоскостные конструкции, размещаемые полностью или частично выше уровня карниза здания или на крыше.
- Крышные установки состоят из элементов крепления, несущей части конструкции и информационной установки.
- Крышные установки должны быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания.
- Крышные установки должны иметь табло с указанием (идентификацией) владельца рекламной установки, видимое с земли невооруженным глазом.
В проектах крышных установок, в обязательном порядке, должны быть расчеты по ветровой устойчивости с учетом конкретного места размещения.
Площадь информационного поля крышной установки при расчете суммы оплаты определяется расчетным путем.
5.1.3.2. Настенные панно.
Средства наружной рекламы и информации, размещаемые на плоскости стен зданий и сооружений в виде:
- изображения (информационного поля), непосредственно нанесенного на стену;
- конструкции, состоящей из элементов крепления, каркаса и информационного поля.
Настенные панно выполняются по типовым или индивидуальным проектам. Для настенных панно, имеющих элементы крепления, в обязательном порядке разрабатывается проект крепления конструкции с целью обеспечения безопасности при эксплуатации.
Для оформления документации на настенные панно площадью более 6 кв.м должны быть представлены расчеты на ветровую устойчивость с учетом конкретного места размещения.
Площадь информационного поля настенного панно определяется площадью нанесенного изображения.
Настенные панно должны иметь маркировку с указанием (идентификацией) владельца и номера его телефона. Маркировка, как правило, должна размещаться под информационным полем и быть видимой с земли.
5.1.3.3. Кронштейны.
Двусторонние консольные плоскостные конструкции, устанавливаемые на опорах (на собственных опорах, мачтах - опорах городского освещения, опорах контактной сети) или на зданиях.
Кронштейны должны выполняться в двустороннем варианте, как правило, с внутренней подсветкой. Типовой размер кронштейнов, размещаемых на опорах (в вертикальном исполнении), составляет 0,8 х 1,25 м. Размеры кронштейнов, размещаемых на фасадах зданий, определяются архитектурными особенностями здания и не должны превышать 1,2х1,8 м. Возможность размещения кронштейнов больших размеров определяется Администрацией на основании индивидуальных проектов. В целях безопасности в эксплуатации кронштейны должны быть установлены на высоте не менее 2,5 м над газонами и не менее 3 м - над тротуарами и пешеходными зонами. На зданиях кронштейны размещаются, как правило, на уровне между первым и вторым этажами.
Не допускается размещение на зданиях и сооружениях кронштейнов - указателей, за исключением случаев, когда предприятие находится в том же здании вне прямой видимости с магистрали.
При размещении на опоре, кронштейны должны быть ориентированы в сторону, противоположную проезжей части, и иметь маркировку с идентификацией владельца и номера его телефона. Размещение на опоре более одной рекламной конструкции не допускается. Возможность размещения кронштейнов определяется Администрацией с учетом архитектурных особенностей зданий. Площадь информационного поля кронштейна определяется общей площадью двух его сторон.
5.1.3.4. Реклама на остановочных павильонах, парапетах подземных переходов. На конструкции данного типа и правила их размещения распространяются требования, предъявляемые к отдельно стоящим щитовым конструкциям (см. п. 5.1.2.1), в части, их касающейся.
5.1.3.5. Перетяжки.
Состоят из устройства крепления, устройства натяжения и информационного изображения. Перетяжки подразделяются на световые (в том числе гирлянды) и неосвещенные, изготовленные из жестких материалов и из материалов на мягкой основе.
Конструкция световых перетяжек должна иметь устройство аварийного отключения от сетей электропитания.
Перетяжки должны располагаться только перпендикулярно проезжей части, не ниже 5 м. Информационная табличка о владельце перетяжки должна быть расположена в непосредственной близости от места крепления к фасаду здания или опоре, размер текста должен обеспечивать его прочтение с крайней правой полосы движения.
Расстояние между вновь устанавливаемыми перетяжками по отношению к другим, расположенным в одном направлении, должно быть не менее 100 метров.
Решением Тульской городской Думы от 30 мая 2007 г. N 30/654 последний абзац подпункта 5.1.3.5 раздела 5 изложен в новой редакции
Не допускается размещение перетяжек на зданиях, над тротуарами, на крыльцах. Использование опор освещения и (или) контактной сети городского электротранспорта для крепления систем натяжения перетяжек не допускается.
5.1.3.6. Проекционные установки.
Средства наружной рекламы и информации, предназначенные для воспроизведения изображения на земле, на плоскостях стен и в объеме. Конструкции проекционных установок состоят из проецирующего устройства и поверхности (экрана) или объема, в котором формируется информационное изображение. Площадь информационного поля для плоских изображений определяется габаритами проецируемой поверхности, а для объемных изображений определяется расчетным путем.
5.1.3.7. Электронные экраны (электронные табло).
Средства наружной рекламы и информации, предназначенные для воспроизведения изображения на плоскости экрана за счет светоизлучения светодиодов, ламп, иных источников света или светоотражающих элементов. Площадь информационного поля определяется габаритами светоизлучающей поверхности.
5.1.3.8. Реклама на ограждениях.
Плоское сооружение на ограждениях.
Оформление проектной документации на данное средство наружной рекламы производится так же, как для отдельно стоящих щитовых конструкций.
5.2. Временные средства наружной рекламы и информации.
К временным средствам наружной рекламы и информации относятся носители рекламных и информационных сообщений, размещаемые на определенном участке городской территории, с условием ограничений по времени размещения (на срок не более 3-х месяцев). Для размещения временных средств наружной рекламы разрешения на установку не требуется, установка производится по согласованию с собственником имущества, на котором устанавливается временное средство наружной рекламы, указанное в разделе 5.2.
5.2.1. Выносные щитовые конструкции (штендеры). Временные средства наружной рекламы и информации, размещаемые в городе предприятиями в часы их работы. Штендеры должны быть двусторонними, не должны иметь собственного подсвета, площадь одной стороны не должна превышать 1,5 кв.м. Штендеры размещаются в пешеходных зонах и на тротуарах в пределах 5 м от входа в предприятие. Запрещается установка штендеров, мешающих проходу пешеходов. Не допускается размещение более двух штендеров у входа в предприятие, а также их использование в качестве средства рекламы при наличии вывески и витрин (за исключением предприятий общественного питания).
Размещение штендеров в 1-й зоне рекламной ценности не допускается.
5.2.2. Носимые рекламные конструкции.
Временные средства наружной рекламы и информации, перемещаемые физическими лицами без использования технических средств.
Эксплуатация носимых рекламных конструкций допускается в пешеходных зонах и на тротуарах. Запрещается использование носимых рекламных конструкций на проезжей части, или использование носимых рекламных конструкций, мешающих проходу пешеходов, а также ориентированных на восприятие с проезжей части.
5.2.3. Реклама на подъемных воздушных шарах, аэростатах, дирижаблях.
Временные средства наружной рекламы и информации на подъемных воздушных шарах, аэростатах, дирижаблях, размещаемые в воздушном пространстве, представляют собой временное рекламное оформление на период проведения праздничных, тематических мероприятий.
5.2.4. Реклама на строительных сетках и лесах.
Временные средства наружной рекламы в виде изображений на сетках, ограждающих объекты строительства или лесах, как сборно-разборных временных рекламных конструкциях, согласовываются с Администрацией.
5.2.5. Для размещения временных средств рекламы разрешения не требуется.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.