Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
3. Административная реформа
Мероприятие С1. Внедрение процедур открытого конкурса
на замещение должности гражданской службы и повышения квалификации
гражданских служащих Тульской области
Описание исходного состояния
Исходное состояние - третий уровень.
В настоящее время в сфере государственной гражданской службы Тульской области применяются следующие базовые нормативные правовые акты:
федеральные:
- Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Закон N 79-ФЗ);
- Указ Президента Российской Федерации от 01.02.2005 N 112 "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации";
областные:
- Закон Тульской области от 31.10.2005 N 623-ЗТО "О государственной гражданской службе Тульской области" (далее - Закон N 623-ЗТО);
- постановление администрации Тульской области от 26.01.2006 N 52 "О конкурсной комиссии на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Тульской области в органах исполнительной власти, подразделениях аппарата администрации Тульской области".
Оценка основных требований к отдельным направлениям
и должностям государственной гражданской службы
Квалификационные требования к должностям государственной гражданской службы установлены Законом N 79-ФЗ, а также Законом N 623-ЗТО.
В дополнение к вышеназванным законам развернутые квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей государственными гражданскими служащими органов исполнительной власти области и подразделений аппарата администрации области содержатся в постановлении администрации области от 20.02.2006 N 93 "О квалификационных требованиях к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей государственными гражданскими служащими органов исполнительной власти и подразделений аппарата администрации Тульской области".
Таким образом, сегодня в области применяются как прямые нормы законодательства Российской Федерации в сфере государственной гражданской службы, так и областные нормы, устанавливающие требования к должностям государственной гражданской службы.
Выявление основных сфер деятельности гражданских служащих,
требующих применения мер по повышению квалификации
При планировании мероприятий по повышению квалификации гражданских служащих администрация области руководствуется положениями статьи 62 Закона N 79-ФЗ. Положения Закона N 623-ЗТО конкретизируют порядок повышения квалификации гражданских служащих в области.
Администрация области, направляя гражданских служащих на обучение, предоставляет им соответствующие льготы и компенсации, которые установлены постановлением губернатора области от 20.08.1999 N 312 "О порядке оплаты обучения служащих исполнительных органов власти Тульской области в высших учебных заведениях".
Гражданским служащим, обучающимся в Российской Академии государственной службы (РАГС), предоставляются дополнительные социальные гарантии в соответствии с распоряжением губернатора области от 22.05.2000 N 420-р "О некоторых социальных условиях обучения в РАГС": выплата суточных по нормам, установленным для командировочных расходов и расходов на проезд к месту учебы и обратно.
Гражданским служащим, направленным в установленном порядке на обучение с получением второго высшего профессионального образования (для самостоятельно поступивших - по решению губернатора области), предоставляются дополнительные учебные отпуска с сохранением среднего заработка для прохождения промежуточных аттестаций, защиты квалификационной работы и сдачи итоговых государственных экзаменов в соответствии с постановлением губернатора области от 09.03.2006 N 19-пг "О порядке и условиях предоставления дополнительных учебных отпусков государственным гражданским служащим органов исполнительной власти и подразделений аппарата администрации Тульской области при получении второго высшего профессионального образования".
Утверждение порядка, перечня направлений и предметов изучения при повышении
квалификации государственных служащих на очередной финансовый год
При формировании Плана подготовки на очередной год определяется потребность в обучении гражданских служащих по различным видам и направлениям обучения, которая ежегодно изучается путем опросов органов исполнительной власти области и подразделений аппарата администрации области.
Наиболее приоритетные направления повышения квалификации устанавливаются ежегодными постановлениями администрации либо губернатора области.
Концепция изменений
Несмотря на прогресс в сфере формирования системы повышения квалификации и переобучения гражданских служащих области, администрация области ставит перед собой цель совершенствования по следующим направлениям:
- дальнейшее омоложение и повышение профессионализма гражданских служащих;
- оценка и оптимизация функций структурных подразделений органов государственной власти;
- совершенствование системы мотивации государственных служащих.
В рамках первого этапа планируется обеспечить дальнейшее снижение среднего возраста государственных служащих области. Сегодня этот показатель составляет 44 года для аппарата администрации области. Это тесно увязывается с необходимостью привлечения молодых и высокопрофессиональных специалистов на вакантные должности гражданской службы.
По второму направлению планируется осуществить ряд мероприятий, направленных на выделение основных и обеспечивающих функций аппарата администрации. Их выделение позволит не только более точно сопоставить функции и исполняющих их людей, но и наметить пути оптимизации численности и функциональной нагрузки. По отношению к тем, кто полностью занят в обеспечивающей деятельности, будет рассматриваться вопрос о целесообразности их сохранения в статусе гражданского служащего и передачи их функций на внешнее исполнение (аутсорсинг). Для этого планируется разработать критерии выделения основных и обеспечивающих функций и механизм передачи обеспечивающих функций на внешнее исполнение (аутсорсинг).
Предполагается усовершенствовать систему мотивации гражданских служащих органов исполнительной власти области. Для этого потребуется разработать критерии оценки результативности работы органов исполнительной власти области и конкретных служащих, а также увязать их с системой мотивации гражданских служащих. Это позволит более полно внедрить механизмы бюджетирования, ориентированного на результат, в повседневную деятельность органов исполнительной власти области (см. мероприятия группы В).
Проведение изменений по вышеуказанным направлениям позволит выйти на новый уровень качества гражданских служащих, что в конечном итоге позволит улучшить качество бюджетных услуг.
Планируемые мероприятия и их результаты
Планируемое состояние по результатам первого этапа - четвертый уровень (публикация в СМИ и сети "Интернет" перечня вакансий, условий проведения конкурса и его результатов, перечня направлений и предметов изучения при повышении квалификации государственных служащих на очередной финансовый год).
Планируемое состояние по результатам второго этапа - пятый уровень (организация курсов повышения квалификации не реже, чем раз в три года, не менее чем для 50 процентов работников).
На первом этапе будут выполнены следующие виды работ:
- публикация в СМИ и сети "Интернет" перечня вакансий на замещение должностей гражданской службы, условий проведения конкурсов и их результатов;
- утверждение механизма выделения основных и обеспечивающих функций органов исполнительной власти области, методических рекомендаций по выведению основных и обеспечивающих функций органов исполнительной власти области на осуществление внешними исполнителями (аутсорсинг);
- систематическое опубликование в СМИ и сети "Интернет" перечня направлений и предметов изучения при повышении квалификации гражданских служащих на очередной финансовый год.
Кроме этого, будет осуществляться мониторинг актуальности требований к должностям гражданской службы и при необходимости будет вноситься соответствующие изменения и дополнения в нормативные правовые акты, действующие в области и регулирующие вопросы в сфере гражданской службы области.
На втором этапе планируются:
- утверждение методических рекомендаций по мотивации гражданских служащих области, увязанной с достижением результатов (совместно с мероприятиями В1, В2, В3, В4, В5);
- организация проведения курсов повышения квалификации гражданских служащих области не реже чем раз в три года, не менее чем для 50 процентов работников.
В результате реализации намеченных мероприятий ожидаются следующие результаты:
- возрастет качество предоставляемых населению бюджетных услуг;
- будут упорядочены основные и вспомогательные функции органов исполнительной власти области;
- будут созданы предпосылки для дальнейшего развития кадрового потенциала области.
Аьтернативы и риски
Альтернативой является сохранение ряда должностей, для которых не применяется процедура конкурсного набора сотрудников. В ряде случаев это целесообразно для формирования более эффективных рабочих коллективов. Решение о сохранении должностей будет приниматься индивидуально по итогам детального анализа функций и обязанностей, свойственных для должности.
Основные риски заключены в правильном определении квалификационных требований на вакантную должность, завышение требований может иметь негативные последствия, связанные с чрезмерным затягиванием сроков набора сотрудников и дефицитом кадров в учреждениях. Занижение требований приведет к низкой стартовой квалификации сотрудников и снижению качества предоставляемых бюджетных услуг.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.