Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
4. Организационно-экономический и финансовый механизм
управления Программой реформирования
4.1. Организационная схема управления Программой реформирования
Рабочая группа по реализации Программы реформирования создается в целях обеспечения эффективного управления реализацией Программы реформирования и контроля за ходом ее выполнения. Рабочая группа будет образована на период реализации Программы реформирования и действовать на коллегиальной основе. В состав рабочей группы будут включены представители органов исполнительной власти области, участвовавших в разработке Программы реформирования.
Для выполнения работ в рамках перечня мероприятий и работ по реализации Программы реформирования (далее - Перечень) могут привлекаться независимые консультанты, эксперты, общественные и научные организации.
Рабочую группу возглавляет руководитель Программы реформирования. При временном отсутствии руководителя его функции и полномочия исполняет заместитель. Руководитель Программы реформирования, заместитель руководителя Программы реформирования и помощники руководителя Программы реформирования назначаются решением губернатора Тульской области.
Состав рабочей группы утверждается руководителем Программы реформирования по представлению заместителя.
Основными задачами рабочей группы являются:
- управление реализацией Программы реформирования, принятие решений по финансированию мероприятий Программы реформирования, контроль за эффективным и целевым расходованием финансовых средств и материально-технических ресурсов при реализации Программы реформирования;
- координация деятельности участников Программы реформирования в пределах их компетенции;
- определение основных направлений деятельности исполнительных и консультативных органов Программы реформирования, других ее участников;
- рассмотрение и оценка разработанных в ходе реализации Программы реформирования решений (в т.ч. проектов нормативно-правовых актов и регламентных документов), а также планов по их внедрению;
- подготовка докладов и информационных материалов для губернатора Тульской области и Тульской областной Думы по основным направлениям реализации Программы реформирования и достигнутому прогрессу, использованию средств, расходуемых на реализацию Программы реформирования.
Рабочая группа для выполнения возложенных на нее задач:
- разрабатывает и представляет руководителю Программы реформирования состав и план своей работы по реализации мероприятий Программы реформирования;
- координирует взаимодействие органов исполнительной власти области с представителями коммерческих, общественных и научных структур в рамках реализации мероприятий Программы реформирования;
- привлекает для участия в работе представителей органов исполнительной власти области, а также иных специалистов, представителей независимых, научных и иных организаций для выполнения работ в рамках Программы реформирования;
- рассматривает по представлению ответственных исполнителей мероприятий Программы реформирования результаты работы и утверждает планы по реализации методологических и технических решений, разрабатываемых в ходе реализации Программы реформирования и ее компонентов;
- рассматривает документацию и материалы, полученные в ходе выполнения Программы реформирования, в том числе проекты нормативных правовых актов и регламентных документов, и дает им оценку;
- запрашивает в установленном порядке у федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области материалы по вопросам, относящимся к ее компетенции;
- по вопросам, требующим решения губернатора Тульской области и Тульской областной Думы, вносит соответствующие предложения только с согласия руководителя Программы реформирования или его заместителя.
Полномочия руководителя Программы реформирования:
- осуществляет общую координацию деятельности рабочей группы по реализации Программы реформирования;
- утверждает промежуточные отчеты по темам по соответствующим консультационным контрактам с юридическими лицами;
- утверждает технические задания, контракты и отчеты индивидуальных консультантов в рамках Программы реформирования;
- утверждает отчеты, представленные независимыми и научными организациями в рамках реализации Программы реформирования;
- утверждает промежуточные отчеты по мероприятиям, предусмотренным Перечнем;
- утверждает итоговые отчеты, предусмотренные в рамках Программы реформирования;
- при необходимости, определяет перечень органов исполнительной власти области, рассматривающих в установленные сроки материалы и отчеты, разрабатываемые в соответствии с Перечнем.
Полномочия членов рабочей группы:
- рассматривают промежуточные отчеты, в рамках их компетенций, по мероприятиям в ходе реализации Перечня.
- рассматривают промежуточные отчеты по темам по соответствующим консультационным контрактам с юридическими лицами, отчеты независимых, общественных и научных организаций по работам, предусмотренным Перечнем;
- проводят экспертизу, в рамках их компетенций, предлагаемых решений, разрабатываемых в соответствии с Перечнем и выдают мотивированные заключения по ним;
- исполняют поручения и распоряжения руководителя Программы реформирования, его заместителя.
Решения, принимаемые рабочей группой в соответствии с ее компетенцией по вопросам реализации Программы реформирования, являются обязательными для всех органов исполнительной власти области.
Заседания рабочей группы проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.
Рабочая группа не реже одного раза в квартал отчитывается перед руководителем Программы реформирования по вопросам реализации Перечня, достигнутого прогресса и иным вопросам, связанным с реализацией Программы реформирования. Руководитель Программы реформирования (или его заместитель) не реже одного раза в полгода отчитывается перед губернатором области о ходе выполнения Перечня и достигнутых результатах, а также о расходовании средств, предусмотренных планом финансирования Программы реформирования.
Рисунок 1. Организационная схема управления Программой реформирования
/-------------------------------\
| Контроль реализации Программы |
| реформирования. |
| Губернатор Тульской области |
\-------------------------------/
|
/------------------\ /----------------------\ /----------------------\
| Выполнение плана | | Реализация Программы | |Результаты выполнения |
| мероприятий |------| реформирования |-----| Плана мероприятий |
| Программы рефор- | \----------------------/ | программы |
| мирования | | \----------------------/
| Ответственные | |
| исполнители | |
\------------------/ /--------------------------------\
/-----------------------------\ /--------------------------------\
|Общее управление реализацией | | Текущее управление реализацией |
| Программы реформирования. | | Программы реформирования. |
| Руководитель Программы | | Рабочая группа |
\-----------------------------/ \--------------------------------/
В состав Программы реформирования входит план мероприятий, на основе которого ответственные органы исполнительной власти области разрабатывают собственные планы работы по реализации мероприятий Программы реформирования, способствующие достижению главной цели и решению поставленных Программой реформирования задач.
План работ определяет ответственного исполнителя за каждое мероприятие на уровне руководителей органов исполнительной власти области и их заместителей. За выполнение всего плана работ и обеспечение соблюдение сроков, качества и эффективности реализации мероприятий отвечает руководитель Программы реформирования.
Планы работ разрабатываются органами исполнительной власти области ежемесячно на три месяца вперед по принципу скользящего планирования, согласовываются с руководителем Программы реформирования и утверждаются руководителями органов исполнительной власти области. В планах органов исполнительной власти области указываются: мероприятия, которые должны быть реализованы в очередном периоде (месяце, квартале), сроки выполнения мероприятий; ответственные исполнители (из числа руководителей органов исполнительной власти области), которые персонально отвечают за выполнение конкретных мероприятий Программы реформирования и обеспечивают соблюдение сроков, качества и результативности реализации мероприятий.
Обоснование организационной структуры управления
Программой реформирования
Предлагаемая организационная схема управления Программой реформирования основана на следующих принципах:
- активное использование программно-целевого подхода;
- наличие подсистем текущего управления Программой реформирования и подсистемы общего управления реализацией Программы реформирования;
- использование в процессе управления существующих управленческих структур;
- применение элементов проектной структуры управления.
Одним из достоинств программно-целевого управления является то, что оно не требует, как правило, крупных организационных перестроек, а за счет определенного перераспределения функций и ответственности организационных элементов управляющей системы, выбора средств управления в соответствии с полномочиями и ответственностью в подсистемах дополняет и усиливает существующие структуры управления, обеспечивает взаимоувязку, сбалансированность и эффективный контроль за исполнением комплексных программ.
Сформулированный программно-целевой подход обуславливает форму Программы реформирования - индикативного инструмента, определяющего приоритеты реализации основных направлений и мероприятий.
В реализации Программы реформирования будут задействованы в первую очередь органы исполнительной власти области, определенные администрацией области.
4.2. Механизм взаимодействия органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления в ходе подготовки и реализации Программы реформирования
Программа реформирования подготовлена и утверждена при участии представителей муниципальных образований области. Муниципальные образования участвуют в реализации части мероприятий Программы реформирования, направленных на совершенствование межбюджетных отношений, внедрение принципов бюджетирования, ориентированного на результат, повышение квалификации и оценку кадрового состава органов исполнительной власти на муниципальном уровне.
Участие муниципальных образований в Программе реформирования поддерживается путем организации совместных семинаров и иных мероприятий, организуемых органами исполнительной власти области с привлечением профессиональных консультантов.
Средства будут направляться на повышение квалификации сотрудников органов местного самоуправления и другие нужды в соответствии с положениями Программы реформирования. Средства будут распределяться на основе методики, учитывающей прогресс муниципального образования в реформировании муниципальных финансов.
Для стимулирования муниципальных образований области в реализации бюджетной реформы на муниципальном уровне планируется осуществить следующие мероприятия:
- внедрить автоматизированную информационную систему для поддержки бюджетного процесса на муниципальном уровне и его интеграции в бюджетный процесс области;
- сформировать в составе бюджета области фонд реформирования муниципальных финансов.
Средства фонда реформирования муниципальных финансов будут выделяться для реализации муниципальными образованиями области реформ по следующим направлениям:
- совершенствование бюджета и бюджетного процесса путем повышения обоснованности и точности бюджетного планирования, сокращения количества пересмотров параметров бюджета, обеспечения прозрачности бюджетного процесса;
- развитие налоговой и доходной базы местных бюджетов, в том числе: разработка комплекса мероприятий по повышению налогового потенциала; разработка и осуществление мер по сокращению налоговой недоимки, в том числе за счет банкротства должников бюджета; повышение доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, учет доходов (прибыли) муниципальных унитарных предприятий;
- совершенствование управления муниципальным долгом: организация учета совокупного муниципального долга; соблюдение параметров дефицита бюджета, долговой нагрузки, предельного объема расходов на обслуживание муниципального долга;
- повышение качества управления бюджетными расходами, проведение паспортизации муниципальных услуг, учет соотношения "цена - качество" бюджетных услуг, реструктуризация бюджетной сети, развитие системы муниципального заказа и закупок на конкурсной основе;
- повышение эффективности преобразований в жилищно-коммунальной сфере путем соблюдения региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг и их оплаты населением, улучшения работы жилищных организаций, использования экономически обоснованных нормативов, учитывающих затраты и рентабельность, повышения эффективности тарифной политики, проводимой в муниципальном образовании, и деятельности его ресурсоснабжающих предприятий с точки зрения поддержания муниципального жилищного фонда и муниципальной инженерной инфраструктуры в надлежащем техническом состоянии и их дальнейшего развития;
- повышение качества управления муниципальной собственностью за счет разработки и реализации среднесрочной стратегии управления муниципальной собственностью, разработки и применения критериев оценки эффективности управления и использования муниципальной собственности, инвентаризации и ведения учета (кадастров) земельных участков, объектов недвижимости, находящихся в муниципальной собственности, внедрения системы оценки имущества физических лиц на рыночной основе.
Средства данного фонда будут предоставляться муниципальным образованиям области, успешно прошедшим конкурс собственных программ реформирования и обеспечившим их реализацию.
4.3. Система стимулирования и контроля реализации Программы реформирования
Контроль за реализацией Программы реформирования осуществляется губернатором области, руководителем Программы реформирования, руководителями органов исполнительной власти области (по соответствующим направлениям Программы реформирования).
Рабочая группа осуществляет постоянный мониторинг выполнения мероприятий Программы реформирования и оперативно докладывает о ходе выполнения Программы реформирования руководителю Программы реформирования. Руководитель Программы реформирования отчитывается перед губернатором области о ходе выполнения работ по Программе реформирования и достигнутых результатах.
Текущий и предварительный контроль за расходованием средств Фонда реформирования региональных и муниципальных финансов (ФРРМФ) будет осуществляться департаментом финансов Тульской области и Управлением федерального казначейства Российской Федерации по Тульской области.
Последующий контроль за расходованием средств ФРРМФ будет реализовываться контрольной комиссией Тульской областной Думы.
Ежеквартально по итогам выполнения мероприятий Программы реформирования рабочая группа представляет губернатору Тульской области отчет о выполнении мероприятий Программы реформирования, на основании которого губернатор области принимает решение о поощрении ответственных работников и исполнителей.
Методика стимулирования лучшей практики управления для поощрения ответственных работников и исполнителей, чья деятельность в процессе исполнения Программы реформирования принесла наибольший результат с точки зрения бюджетной экономической эффективности (включающая методы определения качества выполнения мероприятий Программы реформирования и бюджетного эффекта от их выполнения), разрабатывается рабочей группой и утверждается губернатором области.
По результатам текущего контроля за ходом выполнения Программы реформирования в отношении наиболее активных и результативных ее исполнителей будут вноситься предложения о применении мер морального и материального стимулирования в рамках действующего законодательства, положений о премировании, действующих в органах исполнительной власти области. К должностным лицам, не обеспечившим в установленные сроки исполнение предусмотренных Программой реформирования мероприятий или допустивших нецелевое расходование средств, выделенных на реализацию Программы реформирования, будут применяться адекватные меры административного воздействия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.