Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Закону Тульской области
"Об Областной целевой программе
"Реформирование финансов
Тульской области
на 2006-2008 годы"
Областная целевая программа "Реформирование финансов
Тульской области на 2006-2008 годы"
24 декабря 2007 г., 30 июня 2008 г.
Паспорт Программы реформирования
/---------------------------------------------------------------------\
|Наименование |Областная целевая программа "Реформирование |
|Программы |финансов Тульской области на 2006 - 2008 годы" |
|реформирования | |
|-----------------+---------------------------------------------------|
|Основание для | Постановление Правительства Российской Федерации|
|разработки |от 22 мая 2004 года N 249 "О мерах по повышению|
|Программы |результативности бюджетных расходов"; |
|реформирования | постановление Правительства Российской Федерации|
| |от 5 января 2005 года N 2 "Об утверждении Положения|
| |о предоставлении субсидий из фонда реформирования|
| |региональных и муниципальных финансов"; |
| | приказ Министерства финансов Российской Федерации|
| |от 24 августа 2004 года N 238 "Вопросы|
| |распределения субсидий из Фонда реформирования|
| |региональных и муниципальных финансов"; |
| | приказ Министерства финансов Российской Федерации|
| |от 1 сентября 2006 года N 296 "О проведении в 2006|
| |году отбора субъектов Российской Федерации для|
| |распределения субсидий из Фонда реформирования|
| |региональных и муниципальных финансов"; |
| | распоряжение Правительства Российской Федерации|
| |от 3 апреля 2006 года N 467-р; |
| | Закон Тульской области от 23 сентября 1998 года N|
| |91-ЗТО "Об областных целевых программах" |
|-----------------+---------------------------------------------------|
|Государственный | |
|заказчик | Администрация Тульской области |
|Программы | |
|реформирования | |
|-----------------+---------------------------------------------------|
|Разработчик | |
|Программы | Департамент финансов Тульской области |
|реформирования | |
|-----------------+---------------------------------------------------|
|Цель Программы | Создание базы для перехода на управление по|
|реформирования |результатам в органах исполнительной власти|
| |Тульской области |
|-----------------+---------------------------------------------------|
|Задачи Программы | Проведение реформы бюджетного процесса и|
|реформирования |управления расходами; |
| | |
| | проведение реформы системы управления|
| |государственным долгом Тульской области; |
| | |
| | проведение реформы инвестиционных процессов в|
| |Тульской области; |
| | |
| | проведение реформы системы управления|
| |размещением заказа на поставку товаров, выполнение|
| |работ, оказание услуг для областных нужд; |
| | |
| | повышение объема налоговых доходов, поступающих|
| |в бюджет области и местные бюджеты; |
| | |
| | создание стимулов для увеличения поступлений|
| |доходов в местные бюджеты; |
| | |
| | создание базы для внедрения комплексной|
| |автоматизированной информационной системы |
|-----------------+---------------------------------------------------|
Законом Тульской области от 30 июня 2008 г. N 1030-ЗТО в позицию паспорта настоящей Программы внесены изменения
|Сроки и этапы | 2006 - 2008 годы: |
|реализации | I этап - со дня официального опубликования|
|Программы |настоящего Закона по 30 июня 2007 года; |
|реформирования | II этап - с 1 июля 2007 года по 31 декабря 2008 |
| |года |
|-----------------+---------------------------------------------------|
|Основные | Оценка возможности оказания государственных|
|мероприятия |услуг физическим и юридическим лицам автономными|
|Программы |учреждениями. |
|реформирования | Совершенствование порядка финансирования|
| |временных кассовых разрывов. |
| | Обязательная публичная независимая экспертиза|
| |законопроектов в области бюджетного и налогового|
| |законодательства. |
| | Снижение и ликвидация просроченной кредиторской|
| |задолженности бюджета области. |
| | Создание системы учета потребности в|
| |предоставляемых государственных услугах физическим|
| |и юридическим лицам. |
| | Установление стандартов качества предоставления|
| |государственных услуг физическим и юридическим|
| |лицам. |
| | Формирование ведомственных программ субъектов|
| |бюджетного планирования Тульской области. |
| | Формирование среднесрочных областных целевых|
| |программ. |
| | Использование среднесрочного финансового|
| |планирования. |
| | Формирование реестров расходных обязательств. |
| | Внедрение процедур открытого конкурса на|
| |замещение должности гражданской службы и повышения|
| |квалификации гражданских служащих Тульской области.|
| | Повышение уровня платежей населения за|
| |жилищно-коммунальные услуги при увеличении объема|
| |социальной поддержки наименее обеспеченных слоев|
| |населения. |
| | Установление порядка формирования и утверждения|
| |докладов о результатах и основных направлениях|
| |деятельности субъектов бюджетного планирования|
| |Тульской области. |
| | Мониторинг реализации инвестиционных проектов,|
| |реализуемых за счет средств бюджета области. |
| | Совершенствование процедуры принятия решений об|
| |осуществлении новых инвестиционных проектов,|
| |реализуемых за счет средств бюджета области. |
| | Организация оперативного учета задолженности|
| |перед бюджетом области. |
| | Создание методики оценки финансовых последствий|
| |предоставляемых льгот (в том числе в виде|
| |пониженной ставки) по уплате налогов и сборов. |
| | Повышение деловой активности. |
| | Организация учета объектов, находящихся в|
| |собственности Тульской области, и предоставление|
| |информации заинтересованным лицам. |
| | Мониторинг эффективности деятельности унитарных|
| |предприятий и организаций, доли уставного капитала|
| |в которых принадлежат Тульской области. |
| | Внедрение формализованных процедур управления|
| |государственным долгом, принятия долговых|
| |обязательств, их рефинансирования. |
| | Формализация процедур предоставления|
| |государственных гарантий Тульской области. |
| | Внедрение объективных и прозрачных механизмов|
| |распределения финансовой помощи из бюджета области.|
| | Формализация процедур предоставления бюджетных|
| |кредитов местным бюджетам. |
| | Организация мониторинга качества управления|
| |финансами Тульской области и платежеспособности|
| |муниципальных образований |
|-----------------+---------------------------------------------------|
|Объемы и | Общий объем финансирования Программы|
|источники |реформирования за счет средств бюджета области|
|финансирования |составит 272 327,0 тыс. рублей, из них: |
|Программы | I этап - 100 415,0 тыс. рублей; |
|реформирования | II этап - 171 912,0 тыс. рублей, |
| | в том числе: |
| | 2006 год - 25 190,9 тыс. рублей; |
| | 2007 год - 130 332,0 тыс. рублей, из них|
| | 15 000,0 тыс. рублей - дотации на стимулирование|
| | муниципальных районов и городских округов по|
| | улучшению качества управления муниципальными|
| | финансами; |
| | 2008 год - 116 804,1 тыс. рублей. |
| | Софинансирование за счет средств Фонда|
| |реформирования региональных и муниципальных|
| |финансов по результатам конкурса, проведенного|
| |Министерством финансов Российской Федерации,|
| |составит 166 288,0 тыс. рублей, из них: |
| | I этап - 80 332,0 тыс. рублей; |
| | II этап - 85 956,0 тыс. рублей |
|-----------------+---------------------------------------------------|
Законом Тульской области от 30 июня 2008 г. N 1030-ЗТО в позицию паспорта настоящей Программы внесены изменения
|Ожидаемые | 2007 год |
|результаты от | |
|реализации |Реформа бюджетного процесса и управления расходами:|
|Программы | |
|реформирования | утверждение методики прогнозирования временных|
| |кассовых разрывов и порядка формирования|
| |финансового резерва при исполнении бюджета области;|
| | |
| | утверждение методических рекомендаций по оценке|
| |эффективности деятельности государственных|
| |учреждений субъектов бюджетного планирования|
| |Тульской области (в т.ч. разработка и утверждение|
| |критериев оценки необходимости создания|
| |автономных учреждений путем изменения типа|
| |существующих государственных учреждений,|
| |предоставляющих государственные услуги физическим и|
| |юридическим лицам); |
| | |
| | установление порядка проведения публичной|
| |независимой экспертизы законопроектов в области|
| |бюджетного и налогового законодательства; |
| | |
| | утверждение порядка проведения реструктуризации|
| |задолженности по налогам, пеням и штрафам перед|
| |бюджетом области; |
| | |
| | установление порядка инвентаризации кредиторской|
| |задолженности, в том числе государственных|
| |учреждений и унитарных предприятий, а также|
| |оперативной отчетности о состоянии их кредиторской|
| |задолженности. |
| | |
| | Бюджетирование, ориентированное на результат: |
| | |
| | утверждение перечня государственных услуг|
| |физическим и юридическим лицам, оказываемых|
| |субъектами бюджетного планирования, по которым|
| |должен производиться учет потребности в их|
| |предоставлении (включая перечень государственных|
| |услуг, которые могут предоставляться автономными|
| |учреждениями); |
| | |
| | установление порядка проведения ежегодной оценки|
| |потребности в предоставлении государственных услуг|
| |и учета результатов их оценки при формировании|
| |расходов бюджета области на очередной финансовый|
| |год; |
| | |
| | установление порядка разработки, утверждения и|
| |реализации ведомственных целевых программ субъектов|
| |бюджетного планирования Тульской области,|
| |индикаторов оценки их результативности и|
| |планируемых результатов, а также корректировки|
| |средств бюджета области, предоставляемых субъектам|
| |бюджетного планирования Тульской области исходя из|
| |их уровня достижения результатов; |
| | |
| | установление порядка разработки, реализации и|
| |мониторинга реализации областных целевых программ,|
| |а также закрепление процедуры изменения|
| |(корректировки) или досрочного прекращения|
| |областной целевой программы по результатам ее|
| |реализации; |
| | |
| | установление порядка оценки соответствия|
| |фактически достигнутых в рамках реализации|
| |областных целевых программ результатов плановым|
| |значениям; |
| | |
| | утверждение методики формирования и|
| |корректировки среднесрочного финансового плана (с|
| |учетом положений об утверждении на очередной|
| |финансовый год путем корректировки утвержденного в|
| |предыдущем финансовом году); |
| | |
| | установление порядка формирования и утверждения|
| |докладов о результатах и основных направлениях|
| |деятельности субъектов бюджетного планирования|
| |Тульской области; |
| | |
| | установление порядка формирования реестра|
| |расходных обязательств Тульской области; |
| | |
| | установление порядка использования (учета)|
| |данных реестра расходных обязательств области при|
| |подготовке среднесрочного финансового плана и|
| |доклада о результатах и основных направлениях|
| |деятельности субъектов бюджетного планирования|
| |Тульской области. |
| | |
| | Административная реформа: |
| | |
| | систематическая публикация в средствах массовой|
| |информации и сети "Интернет" перечня вакансий на|
| |замещение должностей гражданской службы, условий|
| |проведения конкурсов и их результатов; |
| | |
| | систематическая публикация в средствах массовой|
| |информации и сети "Интернет" перечня направлений и|
| |предметов изучения при повышении квалификации|
| |гражданских служащих на очередной финансовый год. |
| | |
| | Совершенствование системы инвестиций: |
| | |
| | установление порядка оценки бюджетной и|
| |социальной эффективности с учетом показателей|
| |эксплуатационных расходов для коммерческих и|
| |социальных инвестиционных проектов; |
| | |
| | установление порядка оценки мультипликативного|
| |эффекта для инвестиционных проектов. |
| | |
| | Создание условий для развития доходной базы: |
| | |
| | установление порядка проведения реструктуризации|
| |задолженности организаций по налогам, пеням и|
| |штрафам перед бюджетом области; |
| | |
| | установление запрета на предоставление и|
| |пролонгацию налоговых льгот при низкой оценке их|
| |финансовой эффективности; |
| | |
| | установление порядка мониторинга деятельности|
| |организаций в сфере малого предпринимательства|
| |(включая финансово-экономические показатели|
| |деятельности), в т.ч. отбор и формализация|
| |критериев оценки и мониторинга деятельности|
| |организаций в сфере малого предпринимательства,|
| |отбор механизмов проведения мониторинга|
| |деятельности организаций в сфере малого|
| |предпринимательства по отобранным критериям оценки,|
| |разработка механизмов трансформации результатов|
| |мониторинга деятельности организаций в сфере малого|
| |предпринимательства в обоснованные решения органов|
| |государственной власти и лиц, ответственных за|
| |проведение таких работ; |
| | |
| | установление порядка оказания консультационной и|
| |организационной поддержки субъектам малого|
| |предпринимательства; |
| | |
| | установление порядка отбора и оценки рыночной|
| |стоимости объектов, находящихся в собственности|
| |области, в том числе и с привлечением независимых|
| |организаций; |
| | |
| | утверждение методики оценки эффективности|
| |деятельности унитарных предприятий и организаций,|
| |доли уставного капитала в которых принадлежат|
| |области, с учетом оценки бюджетной и социальной|
| |эффективности, а также приоритетных направлений|
| |развития Тульской области. |
| | |
| | Совершенствование долговой политики: |
| | |
| | внесение изменений в нормативные правовые акты|
| |Тульской области, направленные на регулирование|
| |порядка оценки бюджетной и социальной эффективности|
| |привлекаемых долговых обязательств; |
| | |
| | внесение изменений в нормативные правовые акты|
| |Тульской области, направленные на регулирование|
| |порядка расчета объема возможного привлечения новых|
| |долговых обязательств с учетом их влияния на|
| |платежеспособность Тульской области; |
| | |
| | установление порядка предоставления|
| |государственных гарантий Тульской области, включая|
| |установление порядка конкурсного отбора|
| |претендентов на получение государственных гарантий,|
| |а также установление требования о предоставлении|
| |залога в обеспечение выданной гарантии. |
| | |
| | Совершенствование межбюджетных отношений: |
| | |
| | утверждение методики оценки уровня|
| |социально-экономического положения муниципальных|
| |образований, дифференциации налогового потенциала,|
| |расходных потребностей и равномерности налоговой|
| |базы; |
| | |
| | утверждение методики расчета объема,|
| |распределения и порядка предоставления субсидий из|
| |областного фонда софинансирования расходов,|
| |предназначенных для софинансирования приоритетных|
| |расходов по отраслям экономики и социальной|
| |инфраструктуры, относящихся к полномочиям органов|
| |местного самоуправления, на основе областных|
| |нормативов; |
| | |
| | утверждение методики расчета субвенций местным|
| |бюджетам на финансирование расходов, возникающих в|
| |связи с передачей отдельных государственных|
| |полномочий; |
| | |
| | совершенствование механизма формирования и|
| |распределения средств фонда сбалансированности|
| |местных бюджетов; |
| | |
| | утверждение методики расчета налогового|
| |потенциала; |
| | |
| | утверждение порядка расчета кассовых разрывов по|
| |бюджетам муниципальных образований в целях|
| |определения возможного объема бюджетных кредитов,|
| |предоставляемых на их покрытие; |
| | |
| | утверждение методики оперативной и годовой|
| |оценки качества управления финансами и|
| |платежеспособности муниципальных образований. |
| | |
| | 2008 год |
| | |
| |Реформа бюджетного процесса и управления расходами:|
| | |
| | проведение комплексной оценки возможности|
| |создания автономных учреждений путем изменения типа|
| |существующих государственных учреждений,|
| |предоставляющих государственные услуги физическим и|
| |юридическим лицам; |
| | |
| | утверждение и опубликование порядка создания|
| |автономных учреждений путем изменения типа|
| |существующих государственных учреждений,|
| |предоставляющих государственные услуги физическим и|
| |юридическим лицам (при необходимости - по|
| |результатам проведенной оценки) и формы типового|
| |контракта, заключаемого с руководителями автономных|
| |учреждений на предмет оказания государственных|
| |услуг физическим и юридическим лицам; |
| | |
| | отсутствие кредиторской задолженности и прироста|
| |просроченной задолженности (за исключением|
| |кредиторской); |
| | |
| | в последнем отчетном году все законопроекты в|
| |области бюджетного и налогового законодательства|
| |после принятия закона Тульской области "О публичной|
| |независимой экспертизе законопроектов в области|
| |бюджетного и налогового законодательства" прошли|
| |обязательную публичную независимую экспертизу; |
| | |
| | кредиторская задолженность не превышает|
| |среднемесячных расходов. |
| | |
| | Бюджетирование, ориентированное на результат: |
| | |
| | учет результатов оценки потребности в|
| |предоставлении государственных услуг при|
| |формировании расходов бюджета области на очередной|
| |финансовый год; |
| | |
| | законодательное установление унифицированных|
| |требований к структуре и содержанию стандартов|
| |качества предоставления государственных услуг|
| |физическим и юридическим лицам; |
| | |
| | утверждение стандартов качества предоставления|
| |государственных услуг физическим и юридическим|
| |лицам государственными учреждениями субъектов|
| |бюджетного планирования Тульской области; |
| | |
| | установление порядка оценки соответствия|
| |качества фактически предоставляемых государственных|
| |услуг физическим и юридическим лицам утвержденным|
| |стандартам и основным требованиям к результатам|
| |работы государственных учреждений субъектов|
| |бюджетного планирования Тульской области в|
| |соответствии со стандартами качества предоставления|
| |государственных услуг физическим и юридическим|
| |лицам; |
| | |
| | установление порядка мониторинга качества|
| |предоставляемых государственными учреждениями|
| |субъектов бюджетного планирования государственных|
| |услуг физическим и юридическим лицам; |
| | |
| | установление порядка организации управленческого|
| |учета у субъектов бюджетного планирования Тульской|
| |области в разрезе предоставляемых государственных|
| |услуг физическим и юридическим лицам; |
| | |
| | не менее 50 процентов расходов бюджета области|
| |(без учета субвенций на исполнение делегированных|
| |полномочий) приходится на финансирование|
| |государственных услуг, предоставляемых|
| |государственными учреждениями субъектов бюджетного|
| |планирования физическим и юридическим лицам,|
| |имеющих стандарты качества предоставления; |
| | |
| | доля расходов, формируемых в рамках|
| |ведомственных целевых программ субъектов бюджетного|
| |планирования Тульской области, составляет не менее|
| |50 процентов расходов бюджета области (без учета|
| |субвенций на исполнение делегированных полномочий);|
| | |
| | систематическое проведение оценки|
| |результативности и эффективности действующих|
| |областных целевых программ; |
| | |
| | соответствие фактических результатов,|
| |достигнутых в рамках областных целевых программ,|
| |составляет не менее 70 процентов от запланированных|
| |показателей; |
| | |
| | внесение изменений в положения о субъектах|
| |бюджетного планирования по результатам оценки|
| |выполнения возложенных на них функций и задач с|
| |точки зрения предоставляемых подведомственными им|
| |государственными учреждениями государственных услуг|
| |физическим и юридическим лицам; |
| | |
| | отклонение параметров закона области о бюджете|
| |области от параметров, утвержденных на|
| |среднесрочную перспективу (не менее чем два года|
| |назад), не превысит 20 процентов; |
| | |
| | утверждение методики формирования и|
| |корректировки среднесрочного финансового плана|
| |(с учетом положений об утверждении на очередной|
| |финансовый год путем корректировки утвержденного в|
| |предыдущем финансовом году); |
| | |
| | установление порядка учета показателей|
| |среднесрочного финансового плана при подготовке|
| |закона области о бюджете области на очередной|
| |финансовый год; |
| | |
| | все расходы бюджета области и бюджетов|
| |муниципальных образований области регулируются|
| |нормативными правовыми актами Тульской области и|
| |муниципальных образований. |
| | |
| | Административная реформа: |
| | |
| | утверждение методических рекомендаций по|
| |мотивации гражданских служащих области, увязанной с|
| |достижением результатов; |
| | |
| | систематическое проведение оценки основных|
| |требований к отдельным направлениям и должностям|
| |гражданской службы; |
| | |
| | выявление основных сфер деятельности гражданских|
| |служащих, требующих применения мер по повышению|
| |квалификации гражданских служащих; |
| | |
| | организация проведения курсов повышения|
| |квалификации не реже чем раз в три года, не менее|
| |чем для 50 процентов гражданских служащих; |
| | |
| | утверждение порядка, перечня направлений и|
| |предметов изучения при повышении квалификации|
| |гражданских служащих на очередной финансовый год; |
| | |
| | утверждение механизма выделения основных и|
| |обеспечивающих функций органов исполнительной|
| |власти области, методических рекомендаций по|
| |выведению обеспечивающих функций органов|
| |исполнительной власти области на осуществление|
| |внешними исполнителями (аутсорсинг). |
| | |
| |Реформирование государственного сектора экономики: |
| | |
| | утверждение методических рекомендаций по оценке|
| |целесообразности сохранения унитарных предприятий и|
| |организаций, доли уставного капитала в которых|
| |принадлежат области, на основе оценки их бюджетной|
| |и социальной эффективности, а также приоритетных|
| |направлений развития Тульской области; |
| | |
| | не менее 90 % государственных унитарных|
| |предприятий и организаций, доли уставного капитала|
| |в которых принадлежат субъектам Российской|
| |Федерации, удовлетворяют установленным критериям по|
| |бюджетной и социальной эффективности, а также|
| |соответствуют приоритетным направлениям развития|
| |области. |
| | |
| | Совершенствование системы инвестиций: |
| | |
| | установление порядка включения в бюджет области|
| |расходов на осуществление новых инвестиционных|
| |проектов с учетом эксплуатационных расходов будущих|
| |периодов; |
| | |
| | систематическая публикация в средствах массовой|
| |информации и сети "Интернет" отчетов о|
| |реализованных за последний отчетный год|
| |инвестиционных проектах, включая оценку бюджетной и|
| |социальной эффективности по каждому из проектов; |
| | |
| | публикация в средствах массовой информации и|
| |сети "Интернет" результатов оценки новых|
| |инвестиционных проектов с учетом эксплуатационных|
| |расходов будущих периодов до внесения их в закон|
| |области о бюджете области (раздельно по каждому|
| |проекту). |
| | |
| | |
| | Совершенствование долговой политики: |
| | |
| | все операции по долговым обязательствам бюджета|
| |области в последнем отчетном году полностью|
| |соответствуют установленной процедуре; |
| | |
| | все гарантии, выданные бюджетом области в|
| |последнем отчетном году, полностью соответствуют|
| |установленной процедуре; |
| | |
| | все операции по долговым обязательствам бюджета|
| |области в последнем отчетном году полностью|
| |соответствуют установленной процедуре; |
| | |
| | все гарантии, выданные бюджетом области в|
| |последнем отчетном году, полностью соответствуют|
| |установленной процедуре. |
| | |
| | Создание условий для развития доходной базы: |
| | |
| | объем налоговых льгот составляет менее 5|
| |процентов налоговых доходов бюджета области за|
| |последний отчетный год. |
| | |
| | Совершенствование межбюджетных отношений: |
| | |
| | систематическое проведение оценки уровня|
| |социально-экономического положения муниципальных|
| |образований области, дифференциации их налогового|
| |потенциала и расходных потребностей, равномерности|
| |их налоговой базы на основе утвержденной методики; |
| | |
| |включение в бюджет области субсидий на |
| |реформирование муниципальных финансов |
| | |
| | сокращение разрыва обеспеченности муниципальных|
| |образований области объектами социальной и|
| |инженерной инфраструктуры; |
| | |
| | в последнем отчетном году не менее 95 процентов|
| |расходов бюджета области на предоставление|
| |финансовой помощи осуществляется по утвержденным|
| |методикам; |
| | |
| |полная ликвидация просроченной задолженности|
| |муниципальных образований области по ранее|
| |предоставленным бюджетным кредитам; |
| | |
| |увеличение за последний отчетный год среднего|
| |уровня оценки качества управления финансами и|
| |платежеспособности муниципальных образований|
| |области в сравнении с предыдущим финансовым годом |
|-----------------+---------------------------------------------------|
|Контроль за | Контроль за реализацией Программы реформирования|
|реализацией |осуществляется администрацией области, Тульской|
|Программы |областной Думой, руководителем рабочей группы по|
|реформирования |разработке и управлению реализацией Программы|
| |реформирования |
\---------------------------------------------------------------------/
Перечень используемых сокращений
СМИ - средства массовой информации;
ТОФПМП - Тульский областной фонд поддержки
малого предпринимательства;
ФРРМФ - Фонд реформирования региональных и
муниципальных финансов;
субъекты бюджетного - органы исполнительной власти Тульской
планирования области, определяемые администрацией
Тульской области Тульской области;
государственные - областные учреждения в сфере
учреждения субъектов социального обслуживания,
бюджетного здравоохранения, образования, культуры,
планирования физкультуры и спорта, молодежной
Тульской области политики";
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.