Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
5. Ресурсное обеспечение Программы реформирования
Законом Тульской области от 30 июня 2008 г. N 1030-ЗТО в часть 5.1. настоящей Программы внесены изменения
5.1. Расчет расходов на мероприятия Программы реформирования
Реализация Программы реформирования потребует соответствующего финансирования. Финансирование Программы реформирования планируется осуществлять за счет средств двух источников:
- бюджета области;
- субсидий из ФРРМФ, образуемого в составе федерального бюджета.
Финансирование в 2006 году Программы реформирования за счет средств бюджета области будет производиться на основании Закона Тульской области от 29 декабря 2005 года N 665-ЗТО "О бюджете Тульской области на 2006 год" в объеме 25 190,9 тыс. рублей. В 2007 - 2008 годах финансирование за счет средств бюджета области будет осуществляться на основании законов области о бюджете области на соответствующие годы в объемах 130 332,0 тыс. рублей и 116 804,1 тыс. рублей соответственно.
Общий объем финансирования Программы реформирования за счет средств бюджета области составит 272327,0 тыс. рублей, из них:
I этап - 100 415,0 тыс. рублей;
II этап - 171 912,0 тыс. рублей,
в том числе:
2006 год - 25 190,9 тыс. рублей;
2007 год - 130 332,0 тыс. рублей, из них 15 000,0 тыс. рублей - дотации на стимулирование муниципальных районов и городских округов по улучшению качества управления муниципальными финансами;
2008 год - 116 804,1 тыс. рублей., из них 30000,0 тыс. рублей - субсидии на реформирование муниципальных финансов, в т.ч. правовое и нормативно-методическое обеспечение работ по реализации программ реформирования муниципальных финансов
Софинансирование за счет средств Фонда реформирования региональных и муниципальных финансов по результатам конкурса, проведенного Министерством финансов Российской Федерации, составит 166 288,0 тыс. рублей, из них:
I этап - 80 332,0 тыс. рублей;
II этап - 85 956,0 тыс. рублей.
Таблица 1
План использования средств на реализацию Программы реформирования
1 этап в пропорции 20/80, 2-ой этап в пропорции 50/50 (тыс. руб.)
Цели расходования средств |
Мероприятия Программы реформирова- ния |
Код функциона- льной классифика- ции |
Первый этап Программы реформирования (01.07.2006 - 30.06.2007) |
Второй этап Программы реформирования (01.07.2007 - 31.12.2008) |
Всего Финансиро- вание по направле- нию |
|||||
бюджет области |
софинан- сиро- вание из ФРРМФ |
всего |
бюджет области |
софинан- сирова- ние из ФРРМФ |
всего |
|||||
1. | Закупка компьютерной техники для автоматизации бюджетного процесса |
A1-A2, B1-B6, E1-E2, G1-G2, F1-F5 |
01 14 522 2600 |
2 430,0 |
9 720,0 |
12 150,0 |
8 000,0 |
8 000,0 |
16 000,0 |
28 150,0 |
2. | Закупка программного обеспечения для автоматизации бюджетного процесса |
A1-A2, B1-B6, E1-E2, G1-G2, F1-F5 |
01 14 522 2600 |
11 765,2 |
47 060,6 |
58 825,8 |
41 820,6 |
41 820,6 |
83641,2 |
142 467,0 |
3. | Профессиональная подготовка и повышение квалификации гражданских служащих |
С1 |
01 14 522 2600 |
138,7 |
554,9 |
693,6 |
375,4 |
375,4 |
750,8 |
1 444,4 |
4. | Сопровождение реализации Программы реформирования (закупка услуг сторонних организаций) |
A1, А2, A4, B1, B3, В4, В5, B6, C1, E1, E2, G1, G2, Н1, Н2, Н3, H4 |
01 14 522 2600 |
2 749,1 |
10 996,5 |
13 745,6 |
14 000,0 |
14 000,0 |
28 000,0 |
41 745,6 |
5. | Сопровождение внедрения автоматизированной информационной системы (закупка услуг сторонних организаций) |
Все мероприятия Программы реформиро- вания |
01 14 522 2600 |
- |
- |
- |
6 760,0 |
6 760,0 |
13 520,0 |
13 520,0 |
6. | Предоставление субсидий на реформирование муниципальных финансов, в т.ч. правовое и нормативно-методи- ческое обеспечение работ по реализации программ реформирования муниципальных финансов |
H1-H4 |
11 02 518 0200 |
3 000,0 |
12 000,0 |
15 000,0 |
15 000,0 |
15 000,00 |
30 000,0 |
45 000,00 |
Расходы, Итого |
20 083,0 | 80 332,0 | 100 415,0 | 85 956,0 | 85 956,0 | 171 912,0 | 272 327,0 |
5.2. Принципы финансирования расходов на реализацию Программы реформирования
Финансирование расходов на реализацию Программы реформирования будет осуществляться с соблюдением следующих подходов:
- осуществление всех расходов в строгом соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, действующего законодательства Российской Федерации и законодательства области. Полученные субсидии будут направляться на финансирование расходов (включая возмещение ранее произведенных расходов) по реализации Программы реформирования, предусмотренных планом финансирования Программы реформирования;
- планирование расходов на реализацию Программы реформирования в законах области о бюджете области на соответствующие периоды, предусмотренные перечнем мероприятий Программы реформирования;
- соблюдение принципа софинансирования как обязательного условия получения и использования субсидий из Фонда реформирования региональных и муниципальных финансов. Объем софинансирования расходов из бюджета области будет не менее 20 процентов от суммы совокупных расходов на реализацию Программы реформирования;
- размещение заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, предусмотренного реализацией Программы реформирования, связанного с приобретением оборудования, программно-технологического обеспечения, иных материальных ресурсов, работ и услуг на конкурсной основе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и законодательства области о размещении заказа;
- результативное стимулирование - осуществление стимулирования участников реализации Программы реформирования из числа структурных подразделений администрации области только после подведения итогов и оценки результатов выполнения соответствующих этапов реализации Программы реформирования.
5.3. Обоснование этапов (плана) финансирования
Программа реформирования носит системный характер и при определении основных направлений финансирования область исходит из необходимости создать комплексные базовые условия по переходу на управление по результатам, способствующие решению спектра задач, вытекающих из следующих ключевых направлений реформирования:
- реформа системы целеполагания и постановки задач, для решения которых расходуются бюджетные средства;
Законом Тульской области от 24 декабря 2007 г. N 948-ЗТО абзац третий части 5.3 настоящей Программы изложен в новой редакции
См. текст абзаца в предыдущей редакции
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
- реформа системы оценки потребностей получателей государственных услуг, а также качества предоставления государственных услуг;
- реформа системы областных закупок;
- реформа системы реализации инвестиционных проектов за счет средств бюджета области.
Особое место в исполнении Программы реформирования в рамках реорганизации межбюджетных отношений будут занимать создание фонда реформирования муниципальных финансов (фонда стимулирования муниципальных образований по оздоровлению муниципальных финансов) и проведение реформ в финансово-бюджетной сфере муниципальных образований, направленное на реализацию норм Федерального закона от 06.10.2003 N 131 "Обобщих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Обоснование целесообразности расходов на реализацию Программы реформирования представлено ниже:
Таблица 2
Обоснование целесообразности расходов на реализацию основных мероприятий
Программы реформирования
/--------------------------------------------------------------------\
| Мероприятия | Обоснование |
|---------------------+----------------------------------------------|
Законом Тульской области от 24 декабря 2007 г. N 948-ЗТО позиция таблицы настоящей Программы изложена в новой редакции
См. текст позиции в предыдущей редакции
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
| Закупка | Приобретение компьютеров, оргтехники и|
| компьютерной |программного обеспечения обусловлено|
| техники и|необходимостью модернизации|
| программного |финансово-бюджетных и экономических служб|
| обеспечения для|органов местного самоуправления муниципальных |
| автоматизации |образований области с целью создания у них |
| бюджетного процесса|необходимой материально-технической базы для|
| |выполнения поставленных Программой|
| |реформирования задач. |
| | В первую очередь, данная мера позволит|
| |полностью автоматизировать бюджетный процесс, |
| |учет потребности в государственных услугах, |
| |процесс предоставления государственных услуг, |
| |процесс реализации инвестиционных проектов, |
| |закупочный процесс. Кроме того, объединение |
| |всех перечисленных процессов в единый процесс |
| |на уровне автоматизированной системы упростит |
| |задачу по формированию бюджета области на |
| |очередной финансовый год и плановый период, |
| |докладов о результатах и основных направлениях|
| |деятельности, реестра расходных обязательств в|
| |соответствии с принципами, которые изложены в |
| |соответствующих разделах Программы |
| |реформирования. |
| | Автоматизация органов местного самоуправления|
| |муниципальных образований области будет |
| |способствовать повышению качества работы с |
| |администраторами доходов бюджета и позволит |
| |связать показатели бюджета области и |
| |показатели бюджетов муниципальных образований |
|---------------------+----------------------------------------------|
| Профессиональное | Рост эффективности работы органов|
| развитие | исполнительной власти области невозможен без|
| гражданских | высококвалифицированных кадров. Поэтому|
| служащих | расходы на подготовку и обучение кадров|
| | обусловлены необходимостью повышения|
| | квалификации сотрудников администрации|
| | области и муниципальных образований по|
| | вопросам перехода на новые инструменты|
| | планирования и осуществления деятельности |
|---------------------+----------------------------------------------|
| Сопровождение | Текущая нагрузка на сотрудников органов|
| реализации |исполнительной власти области, наличие|
| Программы |ограничений по численности гражданских|
| реформирования |служащих, а также отсутствие достаточного|
| |опыта в практической реализации положений,|
| |закрепленных в Программе реформирования,|
| |обосновывают целесообразность и необходимость|
| |привлечения к работам по реализации плана|
| |мероприятий Программы реформирования сторонних|
| |организаций - экспертов и консультационных|
| |компаний. |
| | Привлекаемые эксперты и консультанты должны|
| |обладать достаточным опытом по выполнению|
| |работ, опытом по содействию органам|
| |исполнительной власти в практической|
| |реализации реформ в сфере финансов. Это|
| |создаст оптимальные условия для выполнения|
| |Программы реформирования и достижения|
| |намеченных ею результатов |
|---------------------+----------------------------------------------|
| Сопровождение | Автоматизация бюджетного процесса является|
| внедрения |комплексным решением, которое должно в|
| автоматизированной |обязательном порядке опираться на методические|
| информационной |инструменты, разрабатываемые в ходе реализации|
| системы (закупка|Программы реформирования. |
| услуг сторонних| В случае отсутствия квалифицированной|
| организаций) | поддержки со стороны лиц, осуществлявших|
| | разработку методических инструментов, на|
| | основании которых будет сформировано|
| | управление по результатам в органах|
| | исполнительной власти области и которые|
| | должны быть интегрированы в|
| | автоматизированную информационную систему,|
| | возникает существенный риск ошибок и|
| | несоответствий на уровне автоматизированной|
| | информационной системы. |
| | Такая ситуация является недопустимой,|
| | поскольку существенно осложнит практическое|
| | применение разработанных инструментов. По|
| | этой причине необходимо осуществлять|
| | сопровождение автоматизации бюджетного|
| | процесса |
|---------------------+----------------------------------------------|
Законом Тульской области от 24 декабря 2007 г. N 948-ЗТО позиция настоящей таблицы изложена в новой редакции
См. текст позиции в предыдущей редакции
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
|Создание фонда |Проведение реформы в финансово-бюджетной |
| |сфере области для достижения эффекта масштаба|
| |требует вовлечения в данный процесс органов |
| |местного самоуправления муниципальных |
| |образований области. |
| | Стимулирование реформирования системы |
| |управления финансами на уровне муниципальных |
| |образований области посредством создания и |
| |распределения средств Фонда реформирования |
| |муниципальных финансов области позволит суще-|
| |ственно расширить реформу системы управления |
| |финансами области, доведя ее до уровня |
| |муниципальных образований области. Подобный |
| |инструмент стимулирования активности |
| |муниципальных образований области в проведении|
| |реформ систем управления финансами вкупе с со-|
| |действием в автоматизации бюджетных процессов |
| |муниципальных образований области и их увязке |
| |с бюджетным процессом области, а также норма- |
| |тивно-методической поддержкой преобразований |
| |позволит добиться желаемого результата и |
| |перейти на управление по результатам в целом |
| |по области, а не только на уровне органов |
| |исполнительной власти области. |
| | На втором этапе реализации Программы |
| |реформирования планируется: |
| |- разработка порядка формирования областного |
| |фонда реформирования муниципальных финансов и |
| |использования средств фонда; |
| |- разработка типовой структуры Программы |
| |реформирования и перечня направлений, |
| |предполагаемых к реформированию муниципальными|
| |образованиями области, а также порядка |
| |подготовки программы реформирования |
| |муниципальных финансов органами местной власти|
| |(для 3-х видов муниципальных образований|
| |области: городской округ, муниципальный район,|
| |поселение); |
| |- разработка модельных нормативных правовых |
| |актов, необходимых для внедрения механизма |
| |управления по результатам в муниципальных |
| |образованиях области (для 3-х видов |
| |муниципальных образований области: городской|
| |округ, муниципальный район, поселение); |
| |- осуществление конкурсного отбора |
| |муниципальных образований для последующей |
| |реализации разработанных модельных нормативных|
| |правовых актов, необходимых для внедрения |
| |механизма управления по результатам |
|---------------------+----------------------------------------------|
| Правовое и | Внедрение инструментов управления по|
| нормативно-методи- | результатам на муниципальном уровне является|
| ческое обеспечение | следующим логичным шагом в распространении|
| работ по реализации| подходов бюджетирования, ориентированного на|
| программ | результат. Чтобы повысить качество работы|
| реформирования | органов местного самоуправления, мало|
| муниципальных | обеспечить их компьютерной техникой и|
| финансов | программным обеспечением - администрация|
| | области должна выступать в качестве куратора|
| | реформ на муниципальном уровне. |
| | Для выполнения роли куратора администрации|
| | области потребуется провести комплекс работ,|
| | направленных на создание достаточной базы для|
| | внедрения бюджетирования, ориентированного на|
| | результат, на муниципальном уровне. Прежде|
| | всего, необходимо будет сформировать|
| | совместную рабочую группу из представителей|
| | органов местного самоуправления. Затем|
| | потребуется разработать пакет модельных|
| | нормативно-правовых актов, учитывающих самые|
| | последние изменения на федеральном и|
| | областном уровне. Данный пакет документов|
| | должен охватывать все аспекты бюджетирования,|
| | ориентированного на результат |
|---------------------+----------------------------------------------|
| Содействие малому| Роль малого бизнеса в социальном и|
| бизнесу | экономическом аспекте крайне высока. Для|
| | стимулирования малого бизнеса планируется|
| | создание системы бизнес-инкубаторов. При|
| | создании системы бизнес-инкубаторов|
| | потребуется осуществить закупку компьютерной|
| | техники, программного обеспечения, провести|
| | обучение представителей малого бизнеса.|
| | Активное содействие малому|
| | предпринимательству со стороны администрации|
| | области путем создания бизнес-инкубаторов|
| | позволит повысить долю продукции,|
| | производимой малым бизнесом, в общем объеме|
| | промышленного производства области |
|---------------------+----------------------------------------------|
| Публикация в СМИ и| Повышение эффективности и прозрачности|
| сети "Интернет"| деятельности органов исполнительной власти|
| нормативных | области связано с обеспечением публичности их|
| правовых актов и| деятельности, что достигается за счет|
| иных материалов,| публикации в СМИ и сети "Интернет"|
| предусмотренных | нормативных правовых актов области и иных|
| Программой | существенных документов, раскрывающих|
| реформирования | результаты деятельности органов|
| | исполнительной власти области. Активному|
| | включению населения в процесс оценки|
| | потребности в бюджетных услугах и качеству их|
| | предоставления, оценки эффективности|
| | деятельности бюджетных учреждений будут|
| | способствовать СМИ и сеть "Интернет" |
\--------------------------------------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.