Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Тульской области от 24 декабря 2007 г. N 948-ЗТО в текст раздела 6 настоящей Программы внесены изменения
См. текст раздела в предыдущей редакции
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
6. Социально-экономическая эффективность Программы реформирования
6.1. Ожидаемый структурный эффект
Решение задач по многим из выделенных направлений реформ потребует напряженной работы. В то же время необходимо не только сформулировать задачи для последующего решения, но и определить качественный эффект, который должен быть получен по окончании ближайшего периода реформ (2006 - 2008 годы). При этом эффект, ожидаемый к середине 2008 года, не будет представлять собой полную отдачу от проводимых преобразований.
Таким образом, к 2009 году ожидается достижение следующего эффекта от реализации реформы:
- повышение удовлетворенности потребителей государственных услуг физическим и уридическим лицам вследствие учета их предпочтений при планировании и предоставлении услуг;
- повышение прозрачности системы управления финансами области;
- повышение информированности налогоплательщиков и других заинтересованных субъектов о состоянии системы финансов области;
- повышение самостоятельности и ответственности органов местного самоуправления;
- повышение качества управления долговыми обязательствами и планирования привлечения заемных средств.
В дальнейшей перспективе следует ожидать увеличения позитивного эффекта от перечисленных факторов, а также получения существенных результатов, а именно:
- роста доходов консолидированного бюджета области вследствие:
усилий органов государственной власти и органов местного самоуправления по развитию доходной базы;
Законом Тульской области от 24 декабря 2007 г. N 948-ЗТО абзац одиннадцатый части 6.1 настоящей Программы изложен в новой редакции
См. текст абзаца в предыдущей редакции
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
совершенствования системы предоставления налоговых льгот, и разработка механизма реструктуризации задолженности по налогам, пеням и штрафам перед бюджетом области;
Законом Тульской области от 24 декабря 2007 г. N 948-ЗТО абзац двенадцатый части 6.1 настоящей Программы изложен в новой редакции
См. текст абзаца в предыдущей редакции
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
- повышения эффективности использования бюджетных средств вследствие повышения самостоятельности и заинтересованности субъектов бюджетного планирования Тульской области в достижении результатов;
- повышения уровня компетентности и ответственности руководителей и специалистов, занятых в общественном секторе, в том числе в органах власти.
6.2. Ожидаемый финансовый и экономический эффект
Экономический эффект от реализации мероприятий Программы реформирования составляет 1526,93 млн. рублей и складывается из следующих показателей эффективности:
Таблица 1
Расчет экономического эффекта от реализации Программы реформирования
/--------------------------------------------------------------------\
| Наименование |Сумма, млн. руб.| Методика |Назначение показателя |
| показателя | | расчета | эффективности |
|эффективности | | показателя | |
| | |эффективности| |
| |----------------+-------------+----------------------|
| |2007|2008 |Всего| | |
| | г. | г. | | | |
|--------------+----+-----+-----+-------------+----------------------|
|Исключение | |14,7 |14,7 |14,7 млн.руб.|Отражает эффект от|
|расходов на| | | |= 0,1% х|сокращения расходов|
|финансирование| | | |14690,3 |бюджета области за|
|необоснованных| | | |млн.руб., где|счет снижения доли|
|потребностей | | | |0,1% -|возможных |
| | | | |экспертная |необоснованных |
| | | | |оценка доли|потребностей в|
| | | | |возможных |государственных |
| | | | |необоснован- |услугах физическим и |
| | | | |ных |юридическим лицам |
| | | | |потребностей;| |
| | | | |14690,3 | |
| | | | |млн.руб. -| |
| | | | |расходы | |
| | | | |бюджета | |
| | | | |области в| |
| | | | |2005 г. | |
|--------------+----+-----+-----+-------------+----------------------|
|Исключение | |73,5 |73,5 |73,5 млн.руб.|Отражает эффект от|
|расходов на| | | |= 0,5% х|сокращения расходов|
|оплату | | | |14690,3 |бюджета области за|
|некачественных| | | |млн.руб., где|счет внедрения|
|государствен- | | | |0,5% -|стандартов качества|
|ных услуг | | | |экспертная |предоставления |
|физическим и | | | |доля |бюджетных услуг и|
|юридическим | | | |отклонений от|повышения качества|
|лицам | | | |стандартов |бюджетных услуг |
| | | | |качества | |
| | | | |предоставле- | |
| | | | |ния государ- | |
| | | | |ственных | |
| | | | |услуг физиче-| |
| | | | |ским и юри- | |
| | | | |дическим | |
| | | | |лицам 14690,3| |
| | | | |млн.руб. рас-| |
| | | | |ходы бюджета | |
| | | | |области в | |
| | | | |2005 году | |
|--------------+----+-----+-----+-------------+----------------------|
Законом Тульской области от 30 июня 2008 г. N 1030-ЗТО в часть 5.1. настоящей Программы внесены изменения
|"Эффект от | |1,5 |1,5 |Учитывая, что|Отражает эффект от |
|создания | | | |Программой |создания автономных |
|автономных | | | |реформирова- |учреждений путем изме-|
|учреждений | | | |ния предусма-|нения типа существую- |
|путем | | | |тривается |щих государственных |
|изменения | | | |создание ав- |учреждений в части |
|типа | | | |тономных |экономии бюджетных |
|существующих | | | |учреждений |средств на оплатутруда|
|государствен- | | | |путем измене-|персонала создаваемых |
|ных учрежде- | | | |ния типа |автономных учреждений |
|ний | | | |существующих |и оплаты эксплуата- |
| | | | |бюджетных |ционных расходов |
| | | | |учреждений, |насодержание зданий |
| | | | |произведен |создаваемых автономных|
| | | | |расчет пока- |учреждений |
| | | | |зателей | |
| | | | |эффекта от | |
| | | | |создания ав -| |
| | | | |тономных | |
| | | | |учреждений на| |
| | | | |базе трех | |
| | | | |бюджетных | |
| | | | |образователь-| |
| | | | |ных учрежде- | |
| | | | |ний по следу-| |
| | | | |ющей методике| |
| | | | |Эффект от | |
| | | | |создания ав- | |
| | | | |тономных | |
| | | | |учреждений | |
| | | | |путем измене-| |
| | | | |ния типа | |
| | | | |существующих | |
| | | | |государствен-| |
| | | | |ных учрежде- | |
| | | | |ний =(прогноз| |
| | | | |суммы средне-| |
| | | | |месячной за- | |
| | | | |роботной пла-| |
| | | | |ты на 2006 г.| |
| | | | |х прогноз | |
| | | | |численности | |
| | | | |персонала | |
| | | | |создаваемого | |
| | | | |автономного | |
| | | | |учреждения на| |
| | | | |2006 г. х 12 | |
| | | | |х 10%),+ | |
| | | | |(прогноз | |
| | | | |эксплуатацион| |
| | | | |ных расходов | |
| | | | |на содержание| |
| | | | |зданий созда-| |
| | | | |ваемого авто-| |
| | | | |номного | |
| | | | |учреждения на| |
| | | | |2006 г. х 10%| |
| | | | |), где 12- | |
| | | | |число месяцев| |
| | | | |в году; 10%- | |
| | | | |плановый раз-| |
| | | | |мер снижения | |
| | | | |стоимости | |
| | | | |услуг образо-| |
| | | | |ванных авто- | |
| | | | |номных учреж-| |
| | | | |дений | |
|--------------+----+-----+-----+-------------+----------------------|
|Повышение |44,0|44,1 |88,17|44,07 |Отражает эффект от|
|квалификации | 7 | | |млн.руб. =|проведения мероприятий|
|кадров | | | |(1% - 0,7%) х|по повышению|
| | | | |14690,3 |квалификации персонала|
| | | | |млн.руб., где| |
| | | | |1% -| |
| | | | |экспертная | |
| | | | |оценка цены| |
| | | | |возможных | |
| | | | |профессиона- | |
| | | | |льных ошибок;| |
| | | | |14 690,3| |
| | | | |млн.руб. -| |
| | | | |расходы | |
| | | | |бюджета | |
| | | | |области в| |
| | | | |2005 г.;| |
| | | | |0,7% -| |
| | | | |экспертная | |
| | | | |оценка цены| |
| | | | |возможных | |
| | | | |профессиона- | |
| | | | |льных ошибок| |
| | | | |после | |
| | | | |прохождения | |
| | | | |обучения и| |
| | | | |повышения | |
| | | | |квалификации | |
|--------------+----+-----+-----+-------------+----------------------|
|Повышение | |127,3|127,3|127,3 |Отражает эффект от|
|качества | | | |млн.руб. =|повышения качества|
|экспертизы | | | |2545,46 |экспертизы нормативных|
|нормативных | | | |млн.руб. х|актов в области|
|актов в| | | |5%, где|налогообложения за|
|области | | | |2545,46 |счет проведения|
|налогообложе- | | | |млн.руб. -|независимых экспертиз|
|ния | | | |сумма |указанных нормативных|
| | | | |налоговых |актов, опубликования|
| | | | |доходов |нормативных актов и|
| | | | |бюджета |пояснений к ним в|
| | | | |области по|печати и сети|
| | | | |налогам, |"Интернет" |
| | | | |вводимым | |
| | | | |областными | |
| | | | |законодатель-| |
| | | | |ными актами;| |
| | | | |5% -| |
| | | | |экспертная | |
| | | | |оценка нормы| |
| | | | |налоговой | |
| | | | |оптимизации в| |
| | | | |результате | |
| | | | |неоднозначных| |
| | | | |толкований | |
| | | | |областных | |
| | | | |нормативных | |
| | | | |актов | |
|--------------+----+-----+-----+-------------+----------------------|
|Налоговый |87,7|89,6 |177,3|87,7 млн.руб.|Отражает увеличение|
|эффект от| | | |= 827 руб. х|налоговых доходов|
|стимулирования| | | |12 мес. х|бюджета области по|
|развития | | | |68000 чел. х|налогу на доходы|
|малого бизнеса| | | |13%, где |физических лиц в|
|за счет| | | |827 руб. -|результате |
|повышения | | | |среднегодовое|стимулирования |
|уровня оплаты| | | |увеличение |развития малого|
|труда | | | |официальной |бизнеса |
|работников | | | |заработной | |
|малых | | | |платы | |
|предприятий | | | |работников | |
| | | | |малых | |
| | | | |предприятий в| |
| | | | |2006 - 2008| |
| | | | |г.г.; | |
| | | | |68000 чел. -| |
| | | | |прогноз | |
| | | | |среднесписоч-| |
| | | | |ной | |
| | | | |численности | |
| | | | |работников | |
| | | | |малых | |
| | | | |предприятий в| |
| | | | |2007 г.; | |
| | | | |13% - ставка| |
| | | | |налога на| |
| | | | |доходы | |
| | | | |физических | |
| | | | |лиц. | |
| | | | |Прогноз | |
| | | | |среднесписоч-| |
| | | | |ной | |
| | | | |численности | |
| | | | |персонала | |
| | | | |малых | |
| | | | |предприятий в| |
| | | | |2008 г.| |
| | | | |составляет | |
| | | | |69500 чел. | |
|--------------+----+-----+-----+-------------+----------------------|
|Экономия в|172,|189,6|362,0|172,4 |Отражает экономию|
|результате | 4 | | |млн.руб. =|расходов на бюджетные|
|централизации | | | |3447,4 |закупки за счет|
|процедур | | | |млн.руб. х|укрупнения лотов и|
|бюджетных | | | |5%, где |создания службы|
|закупок | | | |3447,4 |единого заказчика |
| | | | |млн.руб. -| |
| | | | |прогноз | |
| | | | |объема | |
| | | | |бюджетных | |
| | | | |закупок на| |
| | | | |2007 г.; | |
| | | | |5% -| |
| | | | |экспертная | |
| | | | |оценка доли| |
| | | | |экономии от| |
| | | | |централизации| |
| | | | |процедур | |
| | | | |бюджетных | |
| | | | |закупок. | |
| | | | |Прогноз | |
| | | | |объема | |
| | | | |бюджетных | |
| | | | |закупок на| |
| | | | |2008 г.| |
| | | | |составляет | |
| | | | |3792,2 | |
| | | | |млн.руб. | |
|--------------+----+-----+-----+-------------+----------------------|
|Сокращение |37,7|40,0 |77,7 |Сокращение |Отражает сумму|
|недоимки по| | | |недоимки в|сокращения недоимки за|
|налогам за| | | |2005 г.|счет активизации|
|счет | | | |составило |работы с|
|активизации | | | |64,6 |налогоплательщиками и|
|работы с| | | |млн.руб., в|повышения качества|
|налогоплатель-| | | |2006 г.|процедур мониторинга |
|щиками и| | | |планируется | |
|повышения | | | |сокращение | |
|качества | | | |недоимки на| |
|процедур | | | |41,9 | |
|мониторинга | | | |млн.руб., в| |
| | | | |2007-2008 | |
| | | | |г.г. | |
| | | | |планируется | |
| | | | |ежегодное | |
| | | | |сокращение | |
| | | | |недоимки на| |
| | | | |37,7 и 40,0| |
| | | | |млн.руб. | |
|--------------+----+-----+-----+-------------+----------------------|
|Рефинансирова-|76,8|76,8 |153,6|76,8 млн.руб.|Отражает снижение|
|ние | | | |= 1500 |стоимости обслуживания|
|задолженности | | | |млн.руб. х |задолженности по|
|по | | | |(13,62% - |коммерческим кредитам|
|коммерческим | | | |8,5%), где |за счет|
|кредитам путем| | | |1500 млн.руб.|рефинансирования |
|облигационного| | | |- сумма |данной задолженности|
|займа | | | |облигационно-|путем облигационного|
| | | | |го займа, |займа |
| | | | |выпускаемого | |
| | | | |для погашения| |
| | | | |задолженности| |
| | | | |бюджета | |
| | | | |области по | |
| | | | |привлеченным | |
| | | | |коммерческим | |
| | | | |кредитам; | |
| | | | |13,62% - | |
| | | | |средневзвеше-| |
| | | | |нная | |
| | | | |процентная | |
| | | | |ставка по | |
| | | | |привлеченным | |
| | | | |коммерческим | |
| | | | |кредитам | |
| | | | |банков, перед| |
| | | | |которыми у | |
| | | | |бюджета | |
| | | | |области | |
| | | | |имеется | |
| | | | |задолженность| |
| | | | |; | |
| | | | |8,5% - ставка| |
| | | | |купонного | |
| | | | |дохода по | |
| | | | |облигациям. | |
| | | | |На 01.01.2006| |
| | | | |задолженность| |
| | | | |бюджета | |
| | | | |области перед| |
| | | | |банками по | |
| | | | |привлеченным | |
| | | | |коммерческим | |
| | | | |кредитам | |
| | | | |составляет | |
| | | | |1557,4 | |
| | | | |млн.руб. | |
|--------------+----+-----+-----+-------------+----------------------|
|Ускорение | |1,23 |1,23 |7,56 млн.|Отражает сокращение|
|процессов | | | |руб. = 120|суммы, среднедневного|
|обмена данными| | | |млн.руб. х|остатка вследствие|
|при | | | |7,5% х|модернизации |
|финансировании| | | |13,62%, где |финансовых органов и|
|расходов | | | |120 млн. руб.|исключения задержек в|
|бюджета | | | |- сумма |принятии |
|области за| | | |среднедневно-|управленческих решений|
|счет | | | |го остатка; | |
|модернизации | | | |7,5% - | |
|финансовых | | | |экспертная | |
|органов и| | | |оценка доли | |
|внедрения | | | |суммы | |
|информационных| | | |среднедневно-| |
|технологий | | | |го остатка, | |
| | | | |возникшей в | |
| | | | |связи с | |
| | | | |задержкой в | |
| | | | |принятии | |
| | | | |управленчес- | |
| | | | |ких решений; | |
| | | | |13,62% - | |
| | | | |средневзвеше-| |
| | | | |нная | |
| | | | |процентная | |
| | | | |ставка по | |
| | | | |привлеченным | |
| | | | |коммерческим | |
| | | | |кредитам | |
| | | | |банков | |
|--------------+----+-----+-----+-------------+----------------------|
|Сокращение |150,|300,0|450,0|150,0 |Отражает сокращение|
|суммы, | 0 | | |млн.руб. =|суммы, недополучаемой|
|недополучаемой| | | |1 200 |бюджетом области по|
|бюджетом | | | |млн.руб. х|налогу на доходы|
|области по| | | |12,5%, где|физических лиц по|
|налогу на| | | |1 200 |причине выплаты|
|доходы | | | |млн.руб. -|заработной платы|
|физических лиц| | | |ежегодные |"теневым" способом, за|
|по причине| | | |потери |счет активизации|
|выплаты | | | |бюджета |работы с|
|заработной | | | |области по|налогоплательщиками-ра|
|платы | | | |налогу на|ботодателями по|
|"теневым" | | | |доходы |легализации, |
|способом, за| | | |физических |выплачиваемой |
|счет | | | |лиц по|работникам заработной|
|активизации | | | |причине |платы |
|работы с| | | |выплаты | |
|налогоплатель-| | | |заработной | |
|щиками-работо-| | | |платы скрытым| |
|дателями по| | | |способом; | |
|легализации | | | |12,5% -| |
|выплачиваемой | | | |экспертная | |
|работникам | | | |оценка доли| |
|заработной | | | |снижения | |
|платы | | | |суммы, | |
| | | | |недополучае- | |
| | | | |мой бюджетом| |
| | | | |области по| |
| | | | |налогу на| |
| | | | |доходы | |
| | | | |физических | |
| | | | |лиц по| |
| | | | |причине | |
| | | | |выплаты | |
| | | | |заработной | |
| | | | |платы скрытым| |
| | | | |способом. | |
| | | | |Аналогичный | |
| | | | |показатель за| |
| | | | |2008 г.| |
| | | | |рассчитывался| |
| | | | |, исходя из| |
| | | | |экспертной | |
| | | | |оценки доли| |
| | | | |снижения | |
| | | | |суммы, | |
| | | | |недополучае- | |
| | | | |мой бюджетом| |
| | | | |области по| |
| | | | |налогу на| |
| | | | |доходы | |
| | | | |физических | |
| | | | |лиц по| |
| | | | |причине | |
| | | | |выплаты | |
| | | | |заработной | |
| | | | |платы скрытым| |
| | | | |способом -| |
| | | | |25% | |
|--------------+----+-----+-----+-------------+----------------------|
|Итого |568,|958,3|1 526| | |
| | 67 | 3 | ,93 | | |
\--------------------------------------------------------------------/
Основной экономический эффект от реализации Программы реформирования будет получен от:
- активизации работы с налогоплательщиками-работодателями по легализации выплачиваемой работникам заработной платы и сокращения суммы, недополучаемой бюджетом области по налогу на доходы физических лиц по причине выплаты заработной платы скрытым способом (450,0 млн.руб.);
- централизации процедур бюджетных закупок - укрупнения лотов и создания службы единого заказчика (362,0 млн.руб.).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.