Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Тульской областной Думы
от 2 ноября 2006 г. N 38/1623
Основные направления бюджетной и налоговой политики
Тульской области на 2007 год
Основные направления бюджетной и налоговой политики Тульской области на 2007 год разработаны в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, на основании Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации "О бюджетной политике в 2007 году", послания губернатора Тульской области Тульской областной Думе, Концепции повышения эффективности межбюджетных отношений и качества управления государственными и муниципальными финансами в Российской Федерации в 2006 - 2008 годах, Закона Тульской области от 07.06.2004 N 449-ЗТО "О бюджетном процессе в Тульской области" и соответствуют долгосрочным целям социально-экономического развития региона: повышению уровня и качества жизни населения Тульской области, созданию условий для позитивных структурных изменений в экономике и социальной сфере, решению проблем сбалансированности бюджета Тульской области, повышению эффективности и прозрачности управления региональными финансами.
1. Основные направления налоговой политики
Главной целью проводимой в Тульской области налоговой политики является создание эффективного регионального налогового законодательства.
Для реализации поставленной цели необходимо решать следующие задачи:
сочетать неукоснительное исполнение федерального законодательства с отстаиванием интересов региона, а также рассматривать проекты федеральных законов и других нормативных актов с точки зрения экономических интересов области;
осуществлять участие в выявлении проблем в сфере законодательства о налогах и сборах и разрабатывать предложения по его совершенствованию;
обеспечивать предсказуемость и прозрачность налогообложения на региональном уровне;
развивать региональное налоговое законодательство:
- по транспортному налогу - в части регулирования размеров применяемых в области налоговых ставок, а также своевременного внесения изменений в соответствии с федеральной законодательной базой;
- по упрощенной системе налогообложения - введение для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих свою деятельность без привлечения наемных работников, упрощенной системы налогообложения на основе патента;
осуществлять мониторинг федерального налогового законодательства с целью приведения в соответствие с ним законодательной базы региона;
обеспечивать повышение собираемости налогов на территории области за счет:
- налога на доходы физических лиц путем применения методов осуществления контроля выплаты официальной заработной платы в размере не ниже прожиточного минимума;
- целенаправленной работы с предприятиями - недоимщиками по погашению накопленной задолженности по начисленным налогам, пеням и штрафам, в том числе через осуществление реструктуризации задолженности юридических лиц по платежам в бюджет области;
обеспечивать муниципальные образования методической помощью по вопросам совершенствования нормативных правовых актов, касающихся сферы налогообложения;
осуществлять совершенствование положений, а также проводить постоянный контроль реализации закона области, установившего налоговые льготы для хозяйствующих субъектов, осуществляющих инвестиционную деятельность;
соблюдать объективность налогового законодательства путем привлечения к процессу законотворчества всех заинтересованных государственных структур региона, профсоюзов и других представителей общественных структур налогоплательщиков, а также проводить публичную экспертизу законопроектов путем публикации их в сети "Интернет".
2. Основные направления бюджетной политики
Бюджетная политика сформирована в условиях проводимого в области реформирования региональных финансов, направленного на создание условий для обеспечения сбалансированности бюджета области, совершенствование системы управления государственным долгом, системы инвестиций и межбюджетных отношений.
В 2007 году средства бюджета области будут максимально сконцентрированы на пяти основных направлениях.
1. Развитие здравоохранения.
В 2007 году впервые будет принята долгосрочная программа развития здравоохранения Тульской области на 2007 - 2010 годы.
Мероприятия в рамках развития здравоохранения будут нацелены на создание пяти крупных межрайонных лечебно-диагностических комплексов для обеспечения доступности специализированной высококвалифицированной медицинской помощи населению муниципальных образований и строительства как областных, так и муниципальных объектов здравоохранения.
2. Реализация Областной целевой программы "Переселение граждан
из ветхого и аварийного жилищного фонда в
Тульской области на 2002 - 2010 годы".
Увеличение финансирования по данной программе в 2007 году составит 67 процентов.
Изменится структура капитальных вложений по программе. Акцент делается на развитие малоэтажного домостроения.
Будет продолжаться развитие системы ипотечного кредитования.
3. Развитие дорожного и коммунального хозяйства.
В 2007 году увеличены расходы на жилищно-коммунальное хозяйство, которые будут направлены на мероприятия по подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства к работе в зимних условиях, на реализацию проекта Областной целевой программы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Тульской области на 2007 - 2010 годы".
За счет выделенных средств будут проводиться работы на объектах коммунального хозяйства и социальной сферы во всех 26 муниципальных образованиях области.
Новым в развитии дорожного хозяйства в области стало приобретение комплекса дорожной техники для содержания автомобильных дорог.
В 2007 году предусмотрено приобретение дорожной техники и другого имущества, необходимого для функционирования и содержания территориальных автомобильных дорог.
4. Развитие образования.
В 2007 году средства будут сконцентрированы на реализацию национального проекта "Образование", на социальную поддержку обучающихся и воспитанников, а также работников образования.
Впервые за последние годы планируется строительство двух общеобразовательных школ.
5. Газификации населенных пунктов Тульской области.
Реализация указанной программы позволит увеличить уровень газификации населенных пунктов Тульской области почти в 4 раза. При этом за счет средств бюджета области будет осуществляться строительство газопроводов низкого давления по населенным пунктам. Магистральные сети будут создаваться за счет средств ОАО "Газпром".
Целями бюджетной политики в 2007 году являются обеспечение устойчивой инвестиционной активности, решение социальных задач, реализация программ и мероприятий, направленных на дальнейшее повышение жизненного уровня населения Тульской области.
Для достижения поставленных целей необходимо решать следующие задачи:
обеспечивать своевременное и в полном объеме финансирование расходов, связанных с оплатой труда работников бюджетной сферы;
повышать социальную защищенность работников бюджетной сферы, совершенствовать систему оказания адресной социальной помощи, предоставления льгот и других видов помощи малообеспеченным слоям населения с целью снижения социального неравенства;
обеспечивать практическое применение реестра расходных обязательств Тульской области при формировании бюджета области и построение стратегии бюджетных расходов, исходя из долгосрочных тенденций;
повышать роль среднесрочного финансового планирования;
расширять самостоятельность и ответственность главных распорядителей бюджетных средств путем развития внутреннего аудита, укрепления финансовой дисциплины;
устанавливать взаимосвязи между затраченными бюджетными ресурсами и полученными результатами, проводить оценку экономической и социальной эффективности тех или иных видов деятельности, финансируемых из бюджета области;
внедрять программно-целевые методы формирования расходов бюджета области;
обеспечивать прозрачность и эффективность закупок для государственных нужд;
осуществлять поэтапное погашение кредиторской задолженности, не допускать рост и образование несанкционированной кредиторской задолженности в бюджетных учреждениях;
проводить постепенную переориентацию бюджетной политики в сторону увеличения инвестиционной составляющей при сохранении социальной направленности бюджета области;
усиливать предварительный контроль за целевым использованием средств бюджета области в рамках казначейского исполнения бюджета области и бюджетов муниципальных образований области;
обеспечивать прозрачность системы региональных и местных финансов, реалистичность бюджетов, качество и достоверность бюджетного учета и отчетности путем создания единой информационной системы управления бюджетным процессом;
оптимизировать объем и структуру государственного внутреннего долга;
определять оптимальные сроки заимствований с целью снижения стоимости долговых обязательств.
3. Политика в области межбюджетных отношений
Политика в области межбюджетных отношений формируется в условиях реформы местного самоуправления и определяется в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Концепцией повышения эффективности межбюджетных отношений и качества управления государственными и муниципальными финансами в Российской Федерации в 2006-2008 годах, Законом Тульской области от 11.11.2005 N 639-ЗТО "О межбюджетных отношениях между органами государственной власти Тульской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Тульской области".
Основными задачами политики в области межбюджетных отношений в 2007 году являются:
разработка механизма по выбору форм стимулирования бюджетов муниципальных образований в наращивании их доходной базы путем замещения дотаций, предоставляемых муниципальным бюджетам в реальных деньгах, реальными налогами;
анализ структуры расходов бюджетов муниципальных образований при формировании межбюджетных отношений на 2007 год;
осуществление финансирования государственных полномочий, переданных на уровень местного самоуправления, через областной фонд компенсаций;
дальнейшее совершенствование механизма предоставления бюджетных кредитов из бюджета области бюджетам муниципальных районов, городских округов.
4. Реформирование финансов Тульской области
С целью создания базы для перехода на управление по результатам разработана областная целевая программа "Реформирование финансов Тульской области на 2006 - 2008 годы". Суть реформы состоит в постепенном смещении акцентов бюджетного процесса - от "управления бюджетными ресурсами (затратами)" на "управление по результатам" путем повышения ответственности и расширения самостоятельности участников бюджетного процесса в рамках четких среднесрочных ориентиров.
Основными задачами в области реформирования региональных финансов являются:
реформа бюджетного процесса и управления расходами;
внедрение принципов бюджетного планирования, ориентированного на результат;
совершенствование системы инвестиций;
создание условий для развития доходной базы Тульской области;
совершенствование долговой политики;
совершенствование межбюджетных отношений.
В результате проводимой бюджетной политики ожидается устойчивый рост доходов работников бюджетной сферы, повышение уровня социальной защищенности граждан, доступность и качество бюджетных услуг.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Тульской областной Думы от 2 ноября 2006 г. N 38/1623 "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.