Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Решением Собрания депутатов муниципального образования город Донской от 27 марта 2008 г. N 39-10 в настоящую программу внесены изменения
Городская программа "Обеспечение жильем молодых семей муниципального
образования город Донской на 2006-2010 годы"
27 марта 2008 г.
Паспорт Программы
Наименование Программы | Городская программа "Обеспечение жильем молодых семей муниципального образования город Донской на 2006-2010 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей" Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2001 г. N 675, областная целевая программа "Обеспечение жильем молодых семей в Тульской области на 2006-2010 годы" |
Государственный заказчик Программы | Муниципальное образование город Донской |
Основные исполнители Программы | Сектор учета и распределения жилья администрации МО город Донской |
Цель Программы | Сектор учета и распределения жилья администрации МО, финансовое управление, отдел строительства и архитектуры, сектор поработе с детьми и молодежью администрации МО город Донской |
Основные мероприятия Программы | Предоставление государственной поддержки молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий, в решении жилищной проблемы |
Основные мероприятия Программы | Организация учета молодых семей, участвующих в Программе; отбор банков для участия в реализации Программы; определение ежегодно объема средств, выделяемых из местного бюджета на реализацию мероприятий Программы; подготовка информационно-аналитических и отчетных материалов; организация информационно- разъяснительной работы в средствах массовой информации и среди населения по освещению целей и задач Программы |
Сроки реализации Программы | 2006-2010 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования на 2006-2010 годы - 80,3 млн. рублей, в том числе: федеральный бюджет - 8,0 млн. рублей; бюджет области - 20,0 млн. рублей; местный бюджет - 4,3 млн. рублей; собственные и заемные средства молодых семей 48,0 млн. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Выполнение Программы позволит обеспечить жильем 84 молодых семьи, а также: привлечь в развитие жилищной сферы финансовые средства банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, а также собственные средства молодых семей; создать условия для формирования активной экономической позиции молодежи; укрепить семейные отношения и снизить социальную напряженность в обществе; развить систему ипотечного жилищного кредитования |
Система организации контроля за исполнением Программы |
Контроль за реализацией Программы осуществляют администрация МО город Донской и Собрание депутатов МО город Донской |
Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование ее решения
программно-целевым методом
В муниципальном образовании город Донской на начало 2005 года 47 молодых семей состояли на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации. В настоящее время число молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, значительно больше. Острота проблемы определяется низкой доступностью жилья и ипотечных жилищных кредитов для населения области.
Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут оплатить первоначальный взнос при получении кредита в связи с тем, что еще не имеют накоплений.
Однако данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.
Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в городе. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых граждан, проживающих на территории муниципального образования город Донской, позволит сформировать экономически активный слой населения.
Необходимость обеспечения жильем молодых семей определена задачами, поставленными Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации по реализации национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России".
Необходимость использования комплексного подхода к решению поставленных задач по обеспечению жильем молодых семей обуславливает решение проблемы программно-целевым методом.
Раздел 2. Цели и задачи программы
Основной целью Программы является предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий.
Участником Программы может быть молодая семья, возраст супругов в которой не превышает 35 лет, либо неполная семья, состоящая из одного молодого родителя, возраст которого не превышает 35 лет, и одного и более детей и нуждающаяся в улучшении жилищных условий (далее - молодая семья).
Для целей Программы под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также другие молодые семьи, признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации и имеющие доходы, достаточные для получения ипотечного жилищного кредита или займа на рыночных условиях.
Основными задачами Программы являются:
обеспечение предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, которые могут направляться в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату прцентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам;
создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.
Выполнение Программы позволит обеспечить жильем 84 молодых семьи, а также: привлечь в развитие жилищной сферы финансовые средства банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, а также собственные средства молодых семей; создать условия для формирования активной экономической позиции молодежи; укрепить семейные отношения и снизить социальную напряженность в обществе; развить ипотечное жилищное кредитование.
Раздел 3. Перечень мероприятий и работ по реализации программы
Наименование мероприятия | Срок исполнения | Исполнители |
1. Организация учета молодых семей, участвующих в Программе |
2006-2010 годы | Сектор учета и распределения жилья администрации МО, сектор по работе с детьми и молодежью администрации МО город Донской |
2.Отбор банков для участия в реализации Программы (в соответствии с установленными на федеральном уровне критериями для обслуживания средств, предоставляемых в качестве субсидий молодым семьям) |
2006-2010 годы | Сектор учета и распределения жилья администрации МО, финансовое управление администрации МО город Донской |
3,Определение ежегодно объема средств, выделяемых из бюджета области на реализацию мероприятий Программы |
2006-2010 годы |
Сектор учета и распределения жилья администрации МО, финансовое управление администрации МО город Донской |
4.Подготовка информационно-аналитичес- ких и отчетных материалов |
2006-2010 годы | Сектор учета и распределения жилья администрации МО, сектор по работе сдетьми и молодежью администрации МО город Донской |
5.Организация информационно-разъясните- льной работы в средствах массовой информации и среди населения по освещению целей и задач Программы |
2006-2010 годы | Сектор учета и распределения администрации МО, сектор по работе с детьми и молодежью администрации МО город Донской |
Раздел 4. Организационно-экономический и финансовый механизм
управления программой
Механизм реализации Программы предполагает оказание государственной поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий путем предоставления им субсидий на приобретение жилья, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья.
Субсидия предоставляется на приобретение у любых физических и (или) юридических лиц одного (нескольких) жилого помещения (жилых помещений), в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилья, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания (далее - субсидия).
Расчет размера субсидии производится исходя из нормы общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности, количества членов молодой семьи и норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию город Донской.
Норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию устанавливается Собранием депутатов муниципального образования город Донской, но этот норматив не должен превышать среднюю рыночную стоимость 1 кв.м общей площади жилья по Тульской области, определяемую в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.01 N 675 "О Федеральной целевой программе "Жилище" на 2002-2010 годы", уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер субсидии, составляет:
для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок) - 42 кв. м;
для семьи численностью 3 и более человек, включающей помимо молодых супругов 1 и более детей (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 и более детей), - по 18 кв. м на каждого члена семьи.
Средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете размера субсидии, определяется по следующей формуле;
СтЖ=НЧРЖ, где:
СтЖ - средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете размера субсидии;
Н - норматив стоимости 1 кв.м общей площади жилья по муниципальному образованию, определяемый в соответствиями требованиями Программы;
РЖ - размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с требованиями Программы.
Размеры субсидий молодым семьям, с учетом положений подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.01 N 675, составляют:
35 % средней стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями Программы, - для молодых семей, не имеющих детей;
40 % средней стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями Программы, - для молодых семей, имеющих 1 ребенка и более, а также для неполных молодых семей, состоящих из I молодого родителя и 1 ребенка и более.
До 2008 года доля средств федерального бюджета, направляемых на софинансирование мероприятий подпрограммы, составит 10 % средней стоимости жилья, при этом доля средств бюджета области и местного бюджета, направляемых на софинансирование мероприятий подпрограммы в текущем финансовом году должна составлять:
для молодых семей, не имеющих детей, - не менее 25% средней стоимости жилья;
для молодых семей, имеющих 1 ребенка и более, а также для неполных молодых семей, - не менее 30 % средней стоимости жилья.
С 2008 года доля средств федерального бюджета, направляемых на софинансирование мероприятий подпрограммы, будет рассчитываться по формуле:
ДСФ = (40 - 15 х КБО), где
ДСФ - доля средств федерального бюджета, направляемых в бюджет соответствующего субъекта РФ на софинансирование мероприятий подпрограммы;
КБО - показатель уровня расчетной бюджетной обеспеченности соответствующего субъекта РФ после распределения средств из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов РФ.
В случае если показатель уровня расчетной бюджетной обеспеченности соответствующего субъекта РФ больше 2, для такого субъекта РФ доля средств федерального бюджета, направляемых на софинансирование мероприятий подпрограммы, принимается в размере 10%.
При этом с 2008 года доля средств областного и (или) местного бюджетов, направляемых на софинансирование мероприятий подпрограммы, с учетом указанных уровней бюджетной обеспеченности субъектов РФ должна составлять соответственно:
- не менее (15 х КБО- 5), а в случае, если КБО больше 2, то не менее 25 % - для молодых семей, неимеющих детей;
- не менее (15 х КБО) процентов, а в случае если КБО больше 2, то не менее 30 % - для молодых семей, имеющих 1 ребенка и более, а также для неполных молодых семей, состоящих из 1 молодого родителя и 1 ребенка и более.
При расчете доли средств федерального бюджета, бюджета области и (или) местного бюджета, направляемых на софинансирование мероприятий подпрограммы, полученное значение указанного показателя округляется до целого числа.
Администрация муниципального образования, участвующая в реализации Программы, предоставляет не менее 5% средней рыночной стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями Программы, для молодых семей, не имеющих детей или имеющих одного и более детей.
Условием получения субсидии является наличие у молодой семьи дополнительных средств - собственных средств или средств ипотечного жилищного кредита или займа, необходимых для оплаты приобретаемого жилого помещения.
Общая площадь приобретаемого жилого помещения в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера субсидии, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной Собранием депутатов муниципального образования город Донской в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в месте приобретения жилья. Приобретаемое жилое помещение оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, которой предоставлена субсидия.
Молодым семьям предоставляется дополнительная субсидия за счет средств бюджета области в размере не менее 5% средней стоимости жилья при рождении (усыновлении) одного ребенка для погашения части кредита или займа либо для компенсации затраченных собственных средств на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья.
В качестве механизма доведения субсидии до молодой семьи используется свидетельство на приобретение жилья (далее - свидетельство).
Свидетельство является именным документом, удостоверяющим право молодой семьи на получение субсидии. Свидетельство не является ценной бумагой, не подлежит передаче другому лицу, кроме случаев предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Срок действия свидетельства с даты его выдачи, указанной в свидетельстве, для молодых семей составляет 2 месяца, для банков, участвующих в реализации Программы, - 9 месяцев.
В соответствии с подпрограммой "Обеспечение жильем молодых семей" Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.01 N 675, порядок предоставления субсидий молодым семьям на приобретение жилья, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа, устанавливается Правительством Российской Федерации.
В первую очередь субсидии будут предоставляться молодым семьям, поставленным на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года.
Администрация муниципального образования город Донской, осуществляющая выдачу свидетельств, информирует молодые семьи, принимающие решение об участии в Программе, об условиях ее реализации, а указанные молодые семьи дают письменное согласие на участие в ней на этих условиях.
Администрация муниципального образования город Донской, участвующая в реализации Программы, осуществляет до 1 сентября года, предшествующего планируемому, проверку представленных молодыми семьями документов, формирует списки молодых семей для участия в Программе в планируемом году и представляет их в администрацию Тульской области.
Администрация Тульской области на основании списков, полученных от органов местного самоуправления, формирует сводный описок молодых семей для участия в Программе в планируемом году и утверждает его.
Заявка на выделение средств федерального бюджета для софинансирования Программы и сводный список представляются администрацией Тульской области государственному заказчику подпрограммы в сроки, установленные государственным заказчиком подпрограммы.
Размер субсидии, предоставляемой молодой семье, рассчитывается администрацией муниципального образования город Донской, осуществляющей выдачу свидетельства, указывается в свидетельстве и является неизменным на весь срок его действия. Расчет размера субсидии производится на дату выдачи свидетельства, указанную в бланке свидетельства.
Полученное свидетельство сдается его владельцем в банк, отобранный для участия в Программе, где на его имя открывается банковский счет, предназначенный для зачисления субсидии. Молодая семья - владелец свидетельства заключает договор банковского счета с указанным банком
Молодая семья - владелец свидетельства может получить ипотечный жилищный кредит в банке, отобранном для участия в Программе, в котором открыт банковский счет. Особенности участия в Программе организаций, предоставляющих займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья, определяются в соответствии с порядком, утверждаемым администрацией Тульской области.
Молодая семья - владелец свидетельства в течение срока его действия представляет для оплаты в банк договор, который является основанием для государственной регистрации права на приобретаемое жилое помещение, и правоустанавливающие документы на жилое помещение, приобретаемое посредством реализации такого договора.
Жилое помещение, приобретенное или построенное молодой семьей, должно находиться на территории Тульской области.
Контроль за реализацией Программы осуществляет администрация муниципального образования город Донской и Собрание депутатов МО город Донской.
Раздел 5. Ресурсное обеспечение программы
Источники финансирования |
Объем финансирования, (млн. руб.) | |||||
Всего | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | |
1. Федеральный бюджет 2. Областной бюджет 3. Местный бюджет 4. Собственные или заемные средства молодых семей Итого: |
8 20 4,3 48 80,3 |
0,3 0,3 |
0,8 2 0,4 4,8 8 |
2,4 6 1,2 14,4 24 |
2,4 6 1,2 14,4 24 |
2,4 6 1,2 14,4 24 |
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания депутатов муниципального образования город Донской Тульской области от 24 июля 2006 г. N 13-5 "О городской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.