Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
4. Отношение к модернизации системы образования работников сферы образования
Концепция модернизации российского образования уделяет проблемам развития сельской школы особое внимание. Назрела необходимость - деятельность образовательных учреждений муниципального образования Заокский район привести в соответствие с реалиями дня и перспективами социально-экономического развития района.
Основной целью реструктуризации является приведение сети общеобразовательных учреждений в соответствие с изменяющейся демографической обстановкой, расселением, изменением транспортной и коммуникационной инфраструктуры, развитием экономики и финансированием образования.
Принципы реструктуризации:
1. Повышение качества образования в сельских школах.
2. Повышение доступности качественного общего образования.
3. Повышение уровня социальной.# экономической и пространственной мобильности выпускника сельских общеобразовательных учреждений за счет повышения разнообразия общеобразовательных знаний, навыков и умений, а также разнообразия форм их получения.
4. Развитие предпринимательских и лидерских способностей у выпускников сельских школ.
5. Повышение экономической эффективности функционирования общеобразовательных учреждений.
6. Повышение разнообразия сети и устойчивости ее функционирования. Для этого предлагаем следующее направление реструктуризации сельской школы:
- создание сети базовых школ, обеспечивающих высокий уровень знаний для школьников, собирающихся продолжить обучение в вузах;
- деление общеобразовательных учреждений на ступени образования.
Данные модели должны не только оптимально вписаться в общую инфраструктуру образования района, но и обеспечить доступность каждого следующего уровня общего образования. С этой целью предусмотрен комплекс следующих для каждой из моделей мер.
1. Организация подвоза детей в школу (более высокого уровня общего образования).
Проблемное поле: безопасность жизни и здоровья детей, транспорт и база его техобслуживания, дороги, необходимость развития групп продленного дня, организация двухразового питания, расширение штатов воспитателей (сопровождающих лиц), охрана детей в пути.
2. Развитие групп продленного (полного) дня.
Проблемное поле: оборудование помещений дня сна, отдыха, досуга, подготовки домашних заданий, изменение расписания занятий и распорядка дня школы, коррективы в воспитательной работе и т.д.
3. Развитие альтернативных форм получения образования (семейного образования, обучение на дому больных детей, экстерната, дистанционно (дистантного образования, очно-заочного образования, негосударственно-репетиторских центров и т.д.).
Школы, требующие реструктуризации:
2. Моу "Страховская сош".
3. Моу "Миротинская сош".
4. Моу "Дмитриевская сош".
5. Моу "Симоновская сош".
6. Моу "Русятинская сош".
7. Моу "Александровская сош".
8. Моу "Теряевская нош# ".
9. Моу "Бутиковская сош".
Базовые школы:
1. Моу "Заокская средняя общеобразовательная школа имени Героя России С. Бурнаева".
2. Моу "Пахомовская средняя общеобразовательная школа" Базовая (опорная) школа - общеобразовательная организация, реализующая программы общего образования, оснащенная современным телекоммуникационным и компьютерным оборудованием, в которую может быть организована транспортная доставка детей из близлежащих населенных пунктов, которая может иметь в этих населенных пунктах филиалы, обучающиеся в которых лица проходят итоговую аттестацию в базовой (опорной ) школе, которая может быть центром дистанционного обучения.
Начальные школы 1. Моу "Заокская начальная общеобразовательная школа".
Начальная школа - детский сад
1. Моу "Миротинская начальная школа - детский сад".
2. Моу "Ланьшинская начальная школа - детский сад".
3. Моу "Теряевская начальная школа - детский сад".
Начальная школа - детский сад - образовательная организация, реализующая программы дошкольного и 1-й ступени школьного общего образования и представляющая собой интеграцию дошкольного общеобразовательного учреждения и общеобразовательной школы, создаваемая в сельских поселениях с малой численностью жителей дошкольного и школьного возраста, работающая в едином режиме и по единому плану.
Школа - детский сад (средняя)
1. Моу "Симоновская средняя школа -детский сад".
Школа - детский сад - образовательная организация, реализующая программы дошкольного и 3-х ступеней школьного общего образования и представляющая собой интеграцию дошкольного общеобразовательного учреждения и общеобразовательной школы, создаваемая в сельских поселениях с малой численностью жителей дошкольного и школьного возраста, работающая в едином режиме и по единому плану.
Школа -детский сад (основная)
2. Моу "Бутиковская школа-детский сад".
3. Моу "Страховская школа-детский сад".
Школа - детский сад - образовательная организация, реализующая программы дошкольного и 2-х ступеней школьного общего образования и представляющая собой интеграцию дошкольного общеобразовательного учреждения и общеобразовательной школы, создаваемая в сельских поселениях с малой численностью жителей дошкольного и школьного возраста, работающая в едином режиме и по единому плану.
Основные школы:
1. Моу "Александровская сош".
2. Моу "Дмитриевская сош".
3. Моу "Русятинская сош".
<< Раздел 3. Позиция микросоциума |
||
Содержание Решение Собрания представителей Заокского района Тульской области от 31 октября 2006 г. N 18/91 "Об утверждении районной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.