Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению
Собрания представителей
Белевского района
от 27 октября 2006 г. N 19/154
Положение о муниципальном специализированном жилищном фонде
муниципального образования Белевский район
Настоящее Положение разработано в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 года, постановлением Правительства Российской Федерации от 26.01.2006 года N 42 "Об утверждении Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду и типовых договоров найма специализированных жилых помещений", Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования Белевский район.
Жилые помещения муниципального специализированного жилищного фонда предоставляются в соответствии с настоящим Положением лицам, перечень которых утверждается решением Собрания представителей муниципального образования Белевский район.
К жилым помещениям муниципального специализированного жилищного фонда относятся:
- служебные жилые помещения:
- жилые помещения в общежитиях;
- жилые помещения маневренного фонда;
Отнесение жилых помещений к специализированному жилищному фонду не допускается, если жилые помещения заняты по договорам социального найма, найма жилого помещения, находящегося в государственной или муниципальной собственности жилищного фонда коммерческого использования, аренды, а также, если имеют обременения прав на это имущество.
Жилые помещения, отнесенные к специализированному жилищному фонду, должны быть пригодны для постоянного проживания граждан, отвечать установленным санитарным и техническим правилам и нормам, требованиям пожарной безопасности, экологическим и иным требованиям законодательства, быть благоустроенными применительно к условиям соответствующего населенного пункта.
Включение жилого помещения в муниципальный специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда и исключение жилого помещения из указанного фонда производятся на основании решения Собрания представителей муниципального образования Белевский район.
Для отнесения жилых помещений к специализированному жилищному фонду глава администрации муниципального образования представляет в Собрание представителей следующие документы:
а) заявление об отнесении жилого помещения к специализированному жилищному фонду;
б) документ, подтверждающий право собственности либо право хозяйственного ведения или оперативного управления на жилое помещение;
в) технический паспорт жилого помещения:
г) заключение о соответствии жилого помещения предъявляемым к нему требованиям.
Собрание представителей муниципального образования в течение 30 дней с даты подачи заявления, принимает решение об отнесении жилого помещения к определенному виду жилого помещения специализированного жилищного фонда либо об отказе в таком отнесении.
Информация о принятом решении направляется заявителю в течение 3 рабочих дней с даты принятия такого решения.
Решение Собрания представителей муниципального образования об отнесении жилого помещения к определенному виду жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда направляется также в орган, осуществляющий регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в течение 3 рабочих дней с даты принятия такого решения.
Отказ в отнесении жилого помещения к специализированному жилищному фонду допускается в случае несоответствия жилого помещения требованиям, предъявляемым к этому виду жилых помещений.
Использование жилого помещения в качестве специализированного жилого помещения допускается только после отнесения жилого помещения к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда в соответствии с вышеизложенными положениями.
Основания и порядок предоставления специализированных жилых помещений
Муниципальные специализированные жилые помещения предоставляются гражданам, не обеспеченным жилыми помещениями в соответствующем населенном пункте с заключением договора найма в письменной форме на основании постановления главы администрации муниципального образования и в порядке очередности на предоставление жилых помещений данного вида.
Выселение граждан из специализированных жилых помещений
В случаях расторжения или прекращения договоров найма специализированных жилых помещений граждане должны освободить жилые помещения, которые они занимали по данным договорам. В случае отказа освободить такие жилые помещения, указанные граждане подлежат выселению в судебном порядке без предоставления других жилых помещений, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 102 Жилищного кодекса Российской Федерации и статьи 3 Жилищного кодекса Российской Федерации (в отношении служебного жилого помещения или жилого помещения в общежитии).
Договор найма специализированного жилого помещения прекращается в связи с утратой (разрушением) такого жилого помещения или иным предусмотренным Жилищным кодексом основанием.
Муниципальные служебные жилые помещения, их назначение и порядок
предоставления
В муниципальном образовании Белевский район под муниципальным служебным жилым фондом подразумевается совокупность муниципальных служебных жилых помещений, предназначенных для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений с органом местного самоуправления, муниципальным учреждением, либо в связи с избранием на выборные должности в органы местного самоуправления.
Договор найма муниципального служебного жилого помещения заключается на период трудовых отношений, либо на период выборной должности в органы местного самоуправления. Прекращение трудовых отношений либо пребывание на выборной должности, является основанием прекращения договора найма служебного жилого помещения.
Переход права собственности на служебное жилое помещение, а также передача такого жилого помещения в хозяйственное ведение или оперативное управление другому юридическому лицу влечет за собой прекращение договора найма такого жилого помещения, за исключением случаев, если новый собственник такого жилого помещения или юридическое лицо, которому передано такое жилое помещение, является стороной трудового договора с работником - нанимателем такого жилого помещения.
Служебные жилые помещения не подлежат отчуждению, передаче в аренду, в наем, за исключением передачи таких помещений по договорам найма.
Не допускается выделение под служебное жилое помещение комнат в квартирах, в которых проживает несколько нанимателей или собственников.
Порядок постановки на учет граждан, нуждающихся в предоставлении
служебных жилых помещениях
При отсутствии свободного жилого помещения гражданин, имеющий право на получение служебного жилого помещения, подает заявление на имя главы администрации муниципального образования о включении его в список (очередь) на предоставление служебного жилого помещения.
К заявлению прилагаются следующие документы:
1. Справка о составе семьи;
2. Выписка из домовой книги с последнего места жительства,
3. Копия финансового лицевого счета;
4. Выписка из трудовой книжки;
5. Копия трудового договора (контракта);
6. Копии паспортов членов семьи и свидетельств о рождении членов семьи, не достигших 14 - летнего возраста;
7. Копия свидетельства о заключении или расторжении брака;
8. Справки органа "Ростехинветаризации" и Управления Федеральной регистрационной службы в Тульской области на всех членов семьи о наличии или отсутствии в собственности жилого помещения или его части в данном населенном пункте;
Заявление с приложенными к нему вышеуказанными документами рассматривается районной жилищной комиссией и в течение 30 дней с даты подачи документов принимается решение об удовлетворении заявления (отказе).
Отказ в решении вопроса о включении лица в список нуждающихся в служебном жилом помещении может быть дан в случаях:
1. Не представлены все документы, предусмотренные данным Положением,
2. Если у заявителя имеется в данном населенном пункте жилое помещение в собственности или по договору социального найма (или его часть).
Мотивированный отказ направляется заявителю в письменной форме не позднее трех рабочих дней со дня принятия такого решения. Отказ может быть обжалован заявителем в установленном законом порядке.
На основании решения районной жилищной комиссии, лицо, нуждающееся в служебном жилом помещении, на основании постановления главы администрации муниципального образования включается в соответствующий список очередников.
Предоставление служебных жилых помещений
Муниципальные служебные жилые помещения предоставляются для проживания граждан, исходя из времени включения их в список лиц, нуждающихся в служебных жилых помещениях.
Работник подает заявление на имя главы администрации муниципального образования о предоставлении служебного жилого помещения.
В случае, если между датой подачи заявления на постановку на учет и датой подачи заявления на предоставление служебного жилья прошло более 1 месяца с заявлением предоставляются следующие документы:
1. Справка о том, что служебное жилое помещение свободно,
2. Справка о составе семьи,
3. Выписка из домовой книги с последнего места жительства,
4. Копия финансового лицевого счета,
5. Выписка из трудовой книжки;
6. Копия трудового договора (контракта);
7. Копии паспортов членов семьи и свидетельств о рождении членов семьи, не достигших 14 - летнего возраста;
8. Копия свидетельства о заключении (расторжении) брака,
9. Справки органа "Ростехинвентаризация" и Управления Федеральной регистрационной службы по Тульской области на всех членов семьи о наличии или отсутствии в собственности жилого помещения или его части в данном населенном пункте.
Заявление, с приложенными к нему вышеуказанными документами, рассматривается районной жилищной комиссией и в течение 30 дней с даты подачи документов принимается решение об удовлетворении (отказе) заявления.
Отказ в решении вопроса о предоставлении служебного жилого помещения может быть дан в случаях:
1. Не представлены все документы, предусмотренные данным положением,
2. Если заявитель утратил основания для предоставления служебного жилого помещения.
Мотивированный отказ направляется заявителю в письменной форме не позднее трех рабочих дней со дня принятия такого решения. Отказ может быть обжалован заявителем в установленном законом порядке.
На основании решения районной жилищной комиссии отдел по ЖКХ, дорожному хозяйству, транспорту и связи готовит проект постановления главы администрации муниципального образования о предоставлении служебного жилого помещения по договору найма с указанием срока его заключения. На основании принятого постановления уполномоченное лицо заключает договор найма служебного жилого помещения (прилагается) с гражданином, которому такое жилое помещение предоставлено. При этом срок найма муниципального служебного жилого помещения не может превышать срока исполнения трудовых и иных обязанностей.
Выселение граждан из служебных жилых помещений
Не могут быть выселены из служебных жилых помещений без предоставления других жилых помещений не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях:
1) пенсионеры по старости;
2) члены семьи работника, которому было предоставлено служебное жилое помещение, и который умер,
3) инвалиды 1 и 2 групп, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья по вине работодателя, инвалиды 1 и 2 групп, инвалидность которых наступила вследствие профессионального заболевания в связи с исполнением трудовых обязанностей.
Вышеуказанным гражданам предоставляются другие жилые помещения, которые должны находиться в черте соответствующего населенного пункта.
Жилые помещения в общежитиях
Жилые помещения в общежитиях предназначены для временного проживания граждан в период их работы, службы или обучения.
Под общежития предоставляются специально построенные или переоборудованные для этих целей дома или части домов.
Жилые помещения в общежитиях укомплектованы мебелью и другими необходимыми для проживания граждан предметами.
Порядок постановки граждан на учет для проживания в общежитии
При отсутствии свободного жилого помещения в общежитии, граждане, не имеющие жилой площади в населенном пункте, в котором они проходят службу, обучение или заняты на работе на основании трудового договора, нуждающиеся в получении места в общежитии, подают заявления на имя главы администрации муниципального образования о включении их в список (очередь) на предоставление жилых помещений в общежитии.
К заявлению прилагаются в зависимости от рода занятий следующие документы:
1. Направление для прохождения учебы, работы, документ о назначении на службу, копию трудового договора (контракта);
2. Справка о составе семьи (при наличии семьи);
3. Выписка из домовой книги;
4. Копия финансового лицевого счета,
5. Копии паспортов и свидетельств о рождении членов семьи, не достигших 14 - летнего возраста;
6. Справки органа "Ростехинвентаризация" и Управления Федеральной регистрационной службы по Тульской области на всех членов семьи об отсутствии в собственности жилого помещения (или части его) в данном населенном пункте.
7. Копия свидетельства о заключении (расторжении) брака.
Заявление с приложенными к нему вышеуказанными документами, рассматривается районной жилищной комиссией и в течение 30 дней с даты подачи документов принимается решение об удовлетворении заявления (отказе).
Отказ в решении вопроса о включении лица в список нуждающихся в общежитии может быть дан в случаях:
1. Не представлены все документы, предусмотренные данным решением.
2. Если у заявителя имеется в данном населенном пункте жилое помещение в собственности или по договору социального найма (или его часть)
Мотивированный отказ направляется заявителю в письменной форме не позднее трех рабочих дней со дня принятия такого решения. Отказ может быть обжалован заявителем в установленном законом порядке.
На основании решения районной жилищной комиссии лицо, нуждающееся в жилом помещении в общежитии, постановлением главы администрации муниципального образования включается в соответствующий список очередников.
Порядок предоставления жилых помещений в общежитиях
Жилые помещения в общежитиях предоставляются из расчета не менее шести квадратных метров жилой площади на одного человека.
Договор найма жилого помещения в общежитии заключается на период трудовых отношений, прохождения службы или обучения. Прекращение трудовых отношений, учебы, а также увольнение со службы является основанием прекращения договора найма такого жилого помещения в общежитии.
Переход права собственности на жилое помещение в общежитии, а также передача такого жилого помещения в хозяйственное ведение или оперативное управление другому юридическому лицу также влечет за собой прекращение договора найма такого жилого помещения, за исключением случаев, если новый собственник такого жилого помещения или юридическое лицо, которому передано такое жилое помещение, является стороной трудового договора с работником - нанимателем такого жилого помещения.
Граждане, нуждающиеся в жилых помещениях в общежитии, подают заявление на имя главы администрации муниципального образования об их предоставлении.
В случае, если между датой подачи заявления на постановку на учет и датой подачи заявления на предоставление жилья в общежитии прошло более одного месяца, к заявлению прилагаются следующие документы:
1. Справка о том, что жилое помещение свободно;
2. Направление для прохождения учебы, работы документ о назначении на службу, копию трудового договора (контракта),
3. Справка о составе семьи (при вселении семьи),
4. Выписка из домовой книги,
5. Копия финансового лицевого счета,
6. Копии паспортов и свидетельств о рождении членов семьи, не достигших 14-летнего возраста,
7. Справки органа "Ростехинвентаризации" и Управления Федеральной регистрационной службы по Тульской области на всех членов семьи об отсутствии в собственности жилого помещения (или части его) в данном населенном пункте.
8. Копия свидетельства о заключении (расторжении) брака.
Заявление о предоставлении места в общежитии и приложенными к нему вышеуказанными документами рассматривается районной жилищной комиссией и в течение 30 дней с даты подачи документов принимается решение об удовлетворении заявления (отказе).
Отказ в решении вопроса о включении лица в список нуждающихся в жилом помещении в общежитии может быть дан в следующих случаях:
1. Не представлены все документы, предусмотренные данным Положением;
2. Если отпали основания предоставления жилья в общежитии
Мотивированный отказ направляется заявителю в письменной форме не позднее трех рабочих дней со дня принятия такого решения. Отказ может быть обжалован заявителем в установленном законом порядке.
На основании решения районной жилищной комиссии отдел по ЖКХ, дорожному хозяйству, транспорту и связи администрации МО Белевский район готовит проект постановления главы администрации муниципального образования о предоставлении жилого помещения в общежитии по договору найма с указанием срока его заключения. На основании принятого постановления уполномоченное лицо заключает договор найма жилого помещения в общежитии (прилагается) с гражданином, которому такое жилое помещение предоставлено. При этом срок найма служебного жилого помещения не может превышать срока исполнения трудовых, служебных и иных обязанностей.
Выселение граждан из общежитий
Не могут быть выселены из жилых помещений в общежитии без предоставления других жилых помещений, не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях:
1) члены семьи военнослужащих, должностных лиц, сотрудников органов внутренних дел, органов федеральной службы безопасности, органов государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, погибших (умерших) или пропавших без вести при исполнении обязанностей военной службы или служебных обязанностей,
2) пенсионеры по старости,
3) члены семьи работника, которому было предоставлено место в общежитии, и который умер,
4) инвалиды 1 или 2 групп, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья по вине работодателя, инвалиды 1 или 2 групп, инвалидность которых наступила вследствие профессионального заболевания в связи с исполнением трудовых обязанностей.
Вышеуказанным гражданам предоставляются другие жилые помещения, которые должны находиться в черте соответствующего населенного пункта.
Жилые помещения муниципального маневренного жилого фонда
Жилые помещения маневренного жилого фонда предназначаются для временного проживания:
1) граждан в связи с капитальным ремонтом или реконструкцией дома, в котором находятся жилые помещения, занимаемые ими по договорам социального найма;
2) граждан, утративших жилые помещения в результате обращения взыскания на эти жилые помещения, которые были приобретены за счет кредита банка или иной кредитной организации, либо средств целевого займа, предоставленного юридическим лицом на приобретение жилого помещения, и заложены в обеспечение возврата кредита или целевого займа, если на момент обращения взыскания такие жилые помещения являются для них единственными;
3) граждан, у которых единственные жилые помещения стали непригодными для проживания в результате чрезвычайных обстоятельств.
Маневренный фонд может состоять из многоквартирных домов, а также квартир и иных жилых помещений.
Порядок постановки на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях
маневренного жилого фонда
Граждане, нуждающиеся в жилых помещениях маневренного жилого фонда, подают заявление на имя главы администрации муниципального образования о включении их в список (очередь) на предоставление им указанных жилых помещений.
К заявлению прилагаются следующие документы в зависимости от обстоятельств нуждаемости в предоставлении жилья:
1. Решение Собрания представителей муниципального образования о непригодности для проживания жилого помещения,
2. Документы, подтверждающие обращение взыскания на их жилое помещение, которое было приобретено за счет кредита банка или иной кредитной организации либо средств целевого займа;
3. Документы, подтверждающие проведение капитального ремонта в жилом помещении, где проживают граждане,
4. Справка о составе семьи,
5. Выписка из домовой книги;
6. Копия финансового лицевого счета,
7. Копии паспортов и свидетельств о рождении членов семьи, не достигших 14 - летнего возраста;
8. Копия свидетельства о заключении (расторжении) брака;
9. Справка органа "Ростехинвентаризации" на всех членов семьи об отсутствии в собственности жилого помещения или его части в данном населенном пункте.
Заявление с приложенными к нему вышеуказанными документами рассматривается районной жилищной комиссией и в течение 30 дней с даты подачи документов принимается решение об удовлетворении заявления (отказе).
Отказ в решении вопроса о включении лица в список нуждающихся в жилом помещении маневренного жилого фонда может быть дан в случаях:
1. Не представлены все документы, предусмотренные данным решением;
2. Если у заявителя имеется в данном населенном пункте жилое помещение или часть его в собственности или по договору социального найма.
Мотивированный отказ направляется заявителю в письменной форме не позднее трех рабочих дней со дня принятия такого решения. Отказ может быть обжалован заявителем в установленном законом порядке.
На основании решения районной жилищной комиссии лицо, признанное нуждающимся в жилом помещении маневренного жилищного фонда включается в список очередников.
Порядок предоставления помещений маневренного фонда
В муниципальном образовании Белевский район жилые помещения маневренного жилого фонда предоставляются из расчета не менее шести квадратных метров жилой площади на одного человека в порядке очередности на получение данного вида жилья, исходя из времени принятия таких граждан на учет.
Граждане, нуждающиеся в жилых помещениях маневренного жилого фонда, и состоящие на учете нуждающихся в таких жилых помещениях, подают заявление на имя главы администрации муниципального образования о предоставлении им указанных жилых помещений.
В случае, если между датой подачи заявления на постановку на учет и датой подачи заявления на предоставление жилого помещения маневренного жилого фонда прошло более 1 месяца к заявлению прилагаются следующие документы:
1. Справка о том, что жилое помещение свободно;
2. Решение Собрания представителей муниципального образования о непригодности для проживания жилого помещения;
3. Документы, подтверждающие обращение взыскания на жилое помещение, которое было приобретено за счет кредита банка или иной кредитной организации либо средств целевого займа;
4. Документы, подтверждающие проведение капитального ремонта в жилом помещении данных граждан;
5. Справка о составе семьи;
6. Выписка из домовой книги;
7. Копия финансового лицевого счета;
8. Копии паспортов и свидетельств о рождении членов семьи, не достигших 14 -летнего возраста;
9. Справки органа "Ростехинветаризации" и Управления Федеральной регистрационной службы по Тульской области на всех членов семьи об отсутствии жилого помещения или его части в данном населенном пункте.
10. Копия свидетельства о заключении (расторжении) брака.
Заявление с приложенными к нему вышеуказанными документами рассматривается районной жилищной комиссией и в течение 30 дней с даты подачи документов принимается решение об удовлетворении или отказе.
Отказ в решении вопроса о предоставлении жилого помещения маневренного жилого фонда может быть дан в случаях:
l. He представлены все документы, предусмотренные данным решением;
2. Утраты оснований на предоставление жилого помещения маневренного жилого фонда.
Мотивированный отказ направляется заявителю в письменной форме не позднее трех рабочих дней со дня принятия такого решения. Отказ может быть обжалован заявителем в установленном законом порядке.
Отдел по ЖКХ, дорожному хозяйству, транспорту и связи готовит проект постановления главы администрации муниципального образования о предоставлении жилого помещения маневренного жилищного фонда по договору найма с указанием срока его заключения. На основании принятого постановления уполномоченное лицо заключает договор найма жилого помещения маневренного жилого фонда (прилагается) с гражданином, которому такое жилое помещение предоставлено. При этом срок найма жилого помещения маневренного жилого фонда не может превышать период:
1) до завершения капитального ремонта или реконструкции дома;
2) до завершения расчетов с гражданами, утратившими жилые помещения в результате обращения взыскания на них, после продажи жилых помещений, на которое было обращено взыскание,
3) до завершения расчетов с гражданами, единственное жилое помещение которых стало непригодным для проживания в результате чрезвычайных обстоятельств.
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания представителей Белевского района Тульской области от 27 октября 2006 г. N 19/154 "О Положении о муниципальном... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.