Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
1. Содержание проблемы и обоснование
ее решения программно - целевым методом
Жилищный фонд города Тулы включает в себя значительное количество жилых домов повышенной этажности, оборудованных лифтами. По состоянию на 01.01.2006 года в ведении администрации города находится более 1897 лифтов. Из них 455 (24% от общего количества) отработали нормативный срок эксплуатации и подлежат остановке для замены или полной модернизации. Аналогичная ситуация с системой диспетчерской связи. Статистика учета простоев лифтов наглядно говорит о систематическом нарушении нормативных сроков простоев лифтов в ремонте. Перебои в работе лифтового хозяйства вызывают справедливые нарекания пользователей.
Учитывая, что основная масса домов повышенной этажности построена в городе Туле в 1970 - 1980 годы, 2007 - 2009 годы будут годами резкого увеличения числа лифтов с отработанным нормативным сроком эксплуатации. По данным МУ "ГСЕЗ" только в 2007 - 2008 годах количество таких лифтов увеличится еще на 229 единиц. Доля лифтов с отработанным нормативным сроком эксплуатации возрастет за этот период до 36% от их общего количества.
Их общая восстановительная стоимость может составить более 300 млн. рублей. Таким образом, администрация города Тулы стоит перед комплексной проблемой обвального старения лифтового хозяйства и невозможности его восстановления и обеспечения бесперебойной и безопасной эксплуатации только за счет текущих расходов бюджета города. Наличие критической массы не пригодных к эксплуатации лифтов требует постоянного отвлечения трудовых и финансовых ресурсов на поддержание их работоспособности в ущерб планово-предупредительному ремонту и обслуживанию всего лифтового хозяйства. Что в свою очередь влечет резкое снижение эффективности эксплуатации лифтового хозяйства города и качества обслуживания пользователей.
Не принятие действенных мер по улучшению состояния лифтового хозяйства города в настоящее время может привести к возникновению системного кризиса в этом секторе жилищно-коммунального хозяйства города в ближайшие 3 - 4 года.
Кроме того, с принятием Жилищного Кодекса Российской Федерации, произошли институциональные изменения в системе жилищных отношений, в том числе и в системе обеспечения содержания, ремонта и восстановления общедомового имущества в целом и лифтов в частности. Эти изменения в обязательном порядке должны быть учтены в ходе выработки мер по улучшению состояния лифтового хозяйства города.
Таким образом, наличие критической массы негативных тенденций и явлений в секторе лифтового хозяйства в городе, ограниченность финансовых ресурсов бюджета города и изменение институциональных условий в системе жилищных отношений требуют выбора системного метода решения возникшей проблемы. Наиболее приемлемым в данном случае является программно-целевой метод. В пользу разработки и принятия муниципальной целевой комплексной программы в секторе лифтового хозяйства свидетельствует также наличие в приоритетах социально-экономического развития Российской федерации, Тульской области и города Тулы важного направления: реформирования сферы жилищно-коммунального хозяйства и улучшения качества жизни населения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.