Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Собрания депутатов муниципального образования город Новомосковск Тульской области от 15 декабря 2008 г. N 11-5 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к решению
Собрания представителей
города Новомосковска
от 30 ноября 2006 г. N 29-9
Программа
муниципального образования город Новомосковск
"Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры
муниципального образования город Новомосковск на 2006 - 2010 годы"
24 октября, 19 декабря 2007 г., 15 декабря 2008 г., 25 ноября 2009 г., 27 октября 2010 г.
Решением Собрания депутатов муниципального образование город Новомосковск Тульской области от 27 октября 2010 г. N 48-2 в паспорт настоящей программы внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
Паспорт программы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры города Новомосковска Тульской области на 2006 - 2010 годы"
Наименование программы | Программа города Новомосковска Тульской области "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры города Новомосковска Тульской области на 2006 - 2010 годы" (далее - Программа) |
Заказчик | Муниципальное образование город Новомосковск Тульской области |
Разработчик Программы | Администрация муниципального образования город Новомосковск Тульской области |
Цели и задачи Программы | Целью Программы является повышение качества и надежности предоставления коммунальных услуг населению, улучшение экологической ситуации в районе, создание устойчивых и эффективных механизмов привлечения частных инвестиций для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры. Задачи подпрограммы: - модернизация объектов коммунальной инфраструктуры с высоким уровнем износа; - повышение эффективности управления коммунальной инфраструктурой; - привлечение частных инвестиций для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры; - развитие конкуренции при формировании договорных отношений |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели |
Снижение общего износа основных фондов коммунального сектора до уровня: 2007 г. - 60 процентов; 2010 г. - 50 процентов. Доля частных инвестиций в общем объеме инвестиций в модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры: 2007 г. - 20 процентов; 2010 г. - 70 процентов. Доля частных компаний, управляющих объектами коммунальной инфраструктуры на основе концессионных соглашений и других договоров, от всех организаций коммунального комплекса: 2007 г. - 50 процентов; 2010 г. - 90 процентов |
Перечень основных мероприятий Программы |
Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры на 2006 - 2010 годы. Внедрение энергосберегающих технологий и приборов учета потребления энергоресурсов на объектах жилищно-коммунального комплекса города Новомосковска Тульской области |
Исполнители основных мероприятий |
Администрация муниципального образования город Новомосковск Тульской области |
Сроки и этапы реализации Программы |
Срок реализации Программы: 2006 - 2010 годы, в том числе: 1 стадия: 2006 - 2007 годы - финансирование за счет средств федерального бюджета приоритетных инвестиционных проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры на условиях софинансирования при создании специализированного револьверного фонда в Тульской области; 2 стадия: 2008 - 2010 годы - финансирование за счет средств федерального бюджета проектов, предусматривающих привлечение заемных средств в модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры в объеме не менее двух третей от стоимости каждого проекта. Расширение деятельности специализированного револьверного фонда по кредитованию модернизации и развитию коммунальной инфраструктуры |
Объемы и источники финансирования |
Прогнозируемая общая стоимость инвестиционных проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры в 2006-2010 годах - 19,0922 млн. руб. в том числе средства: - областного бюджета - 14,191 млн. рублей - местного бюджета - 4,9012 млн. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
Сокращение износа объектов коммунальной инфраструктуры. Повышение качества предоставляемых потребителям коммунальных услуг. Улучшение экологической ситуации. Реализация мер по модернизации жилищно-коммунального комплекса позволит получить следующие результаты: - увеличить мощность и повысить коэффициент полезного действия реконструируемых котельных с 0,5 до 0,92 и надежность их работы по обеспечению теплом населения; - сократить протяженность тепловых сетей и снизить потери тепла при транспортировке за счет строительства модульных газовых котельных в непосредственной близости к потребителям тепла и перевода жилищного фонда на индивидуальные источники теплоснабжения; - сократить потери тепла и воды при применении высокоэффективных долговечных изоляционных материалов, новых технологий с использованием пластиковых и предварительно изолированных труб и увеличить сроки эксплуатации тепловых и водопроводных сетей. Снизить затраты на жилищно-коммунальные услуги за счет внедрения мероприятий по энергосбережению за счет: - установки газовых счетчиков с электронным корректором на муниципальных котельных, обеспечивающих снижение показаний расхода газа по сравнению с механическими счетчиками без корректора в среднем более чем на 10 процентов; - установки частотно-регулируемых приводов (ЧРП) на объектах водоснабжения и водоотведения, позволяющих снизить расход электроэнергии в среднем до 30 процентов, и других мероприятий |
Ответственные за организацию и исполнение Программы |
Администрация муниципального образования город Новомосковск Тульской области |
1. Содержание проблемы
и обоснование ее решения программно-целевым методом
Одним из приоритетов национальной жилищной политики России является создание, обеспечение комфортных условий проживания и доступности коммунальных услуг для населения.
В настоящее время деятельность коммунального сектора в городе Новомосковске Тульской области характеризуется неудовлетворительным качеством коммунальных услуг, неэффективным использованием природных ресурсов, загрязнением окружающей среды.
Причинами возникновения этих проблем являются:
- высокий уровень износа основных фондов коммунального комплекса;
- неэффективность существующей системы управления в коммунальном секторе, преобладание административных нерыночных отношений.
Высокий уровень износа основных фондов в коммунальном секторе вызван, в первую очередь, проводимой в предыдущие годы тарифной политикой, которая не обеспечивала реальные финансовые потребности организаций коммунального комплекса в обновлении основных фондов. Административные принципы управления коммунальной инфраструктурой сформировали систему, при которой у организаций коммунального комплекса отсутствуют стимулы к повышению эффективности производства и снижению издержек. Это стало причиной несоответствия качества предоставляемых коммунальных услуг объемам финансовых средств, выделяемых на их предоставление. Высокие инвестиционные риски, несовершенство договорных отношений и процедур тарифного регулирования препятствуют привлечению частных инвестиций в коммунальный сектор.
Следствием высокого износа основных фондов в коммунальном секторе является низкое качество коммунальных услуг, не соответствующее требованиям потребителей. Уровень износа коммунальной инфраструктуры в городе Новомосковске Тульской области составляет сегодня в среднем 61,8 процента.
В том числе физический износ:
- котельных составляет 56,8 процента. Из общего количества 45 котельных 70 процентов имеют износ более 50 процентов, КПД их ниже 60 процентов;
- тепловые сети имеют протяженность 188,633 км. Из них 70 процентов имеют износ более 50 процентов. Все это приводит к увеличению себестоимости тепловой энергии и удорожанию оказываемых услуг по теплоснабжению;
- коммунальных сетей водопровода - 55,4 процента. Из общей протяженности - 516,7 км - с износом более 50 процентов 361,7 км, 51,7 км сетей имеют износ 100 процентов. Водопроводные насосные станции и скважины имеют средний износ - 77,5 процента. Дефицит питьевой воды сохраняется на уровне 30 тыс. м3 в сутки;
- очистные сооружения. Из 7 станций не работают и восстановлению не подлежат 2;
- сетей канализации - 55,6 процента износа. Из 303,2 км сетей изношены на 100 процентов 30,3 км;
- канализационных насосных станций - 67,1 процента. Из общего количества станций 17 шт. 100 процентов износ имеют 6 шт.
Причинами высокого уровня износа являются недостаточное финансирование ремонтных работ и явное несоответствие фактического объема инвестиций в модернизацию и реконструкцию основных средств даже минимальным потребностям. Планово-предупредительный ремонт сетей и оборудования систем водоснабжения, коммунальной энергетики практически полностью уступил место аварийно-восстановительным работам. Это ведет к лавинообразному накапливанию недоремонта и падению надежности коммунальных систем.
Утечки и неучтенный расход воды в системах водоснабжения в ряде населенных пунктов города Новомосковска достигают 40 процентов от поданной в сеть воды. Одним из следствий такого положения стало обострение проблемы обеспечения населения района питьевой водой нормативного качества и в достаточном количестве.
Ветхое состояние теплоэнергетического хозяйства становится причиной отключения теплоснабжения домов в зимний период.
Содержание коммунального хозяйства в его нынешнем виде непосильно как для потребителей жилищно-коммунальных услуг, так и для бюджетной сферы муниципального образования.
В соответствии с Конституцией Российской Федерации государство несет ответственность за обеспечение гражданам достойных условий проживания. В силу статей 17 и 72 Конституции Российской Федерации защита прав и свобод человека является полномочием Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
На основании статьи 42 Устава (Основного Закона) Тульской области органы государственной власти оказывают государственную поддержку органам местного самоуправления, в том числе создают необходимые правовые, организационные, финансово-экономические условия для их становления и развития.
Несмотря на то что организация электро-, тепло-, газо- и водоснабжения в границах муниципальных образований в соответствии с Федеральным законом от 6 декабря 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" относится к вопросам местного значения, с учетом вышеизложенного и в связи с отсутствием у муниципальных образований достаточных средств на их восстановление и установку предлагается модернизировать переданное оборудование, реконструировать объекты и сети с высокой степенью износа, а также установить энергосберегающее оборудование на объектах жилищно-коммунального хозяйства с привлечением бюджетных средств области, района и прочих инвесторов.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату Федерального закона N 131-ФЗ следует читать как "от 6 октября 2003 г."
При этом стоимость жилищно-коммунальных услуг для населения в последние годы значительно возрастала. Основной причиной несоответствия стоимости коммунальных услуг их качеству является отсутствие у коммунальных предприятий стимулов к повышению эффективности производства и снижению издержек. При существующей системе тарифного регулирования, административном ограничении хозяйственной самостоятельности организациям коммунального комплекса выгодно наращивать, а не снижать собственные издержки. Действующий в большинстве случаев затратный метод формирования тарифов с использованием нормативной рентабельности стимулирует организации коммунального комплекса к завышению собственных издержек, приводит к увеличению износа основных фондов.
Еще одной причиной высокой степени износа основных фондов является недоступность долгосрочных инвестиционных ресурсов для коммунальных предприятий. Как следствие, у организаций коммунального комплекса нет возможности осуществить проекты по модернизации и реконструкции без значительного повышения тарифов. Привлечение инвестиционных средств, заемных средств на длительный период могло бы позволить организациям коммунального комплекса снизить издержки предоставления коммунальных услуг и обеспечить возвратность кредитов и окупаемость инвестиций без значительного повышения тарифов.
Неэффективное использование природных ресурсов выражается в высоких потерях воды, тепловой и электрической энергии в процессе производства и транспортировки ресурсов до потребителей. Вследствие высокого износа основных фондов суммарные потери в тепловых сетях достигают 30 процентов от произведенной тепловой энергии.
Для повышения качества коммунальных услуг и эффективности использования природных ресурсов необходимо обеспечить масштабную реализацию инвестиционных проектов в сфере модернизации основных фондов коммунальной инфраструктуры, что позволит:
- повысить комфортность условий проживания населения на территории района за счет повышения качества предоставляемых коммунальных услуг;
- снизить потребление энергетических ресурсов (газа, электрической энергии) в результате снижения потерь в процессе производства и доставки ресурсов до потребителя;
- повысить рациональное использование водных ресурсов;
- улучшить экологическое состояние территорий;
- повысить конкурентоспособность промышленных предприятий за счет снижения стоимости используемых ресурсов.
Значительный объем инвестиций не может быть обеспечен только за счет бюджетных вложений и требует создания условий для привлечения частных инвестиций. Поэтому основная система мер в рамках программы направлена именно на формирование инвестиционной привлекательности коммунального сектора.
Решить проблему повышения качества и надежности предоставления коммунальных услуг, улучшения экологической ситуации возможно только объединением усилий государства, региона, органов местного самоуправления с привлечением частных инвестиций и заимствований.
Поэтому одной из основных задач программы является формирование условий, обеспечивающих вовлечение частных средств, в том числе заемных, в модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры.
2. Основные цели и задачи Программы
Целью Программы является повышение качества и надежности предоставления коммунальных услуг населению, улучшение экологической ситуации в районе, создание устойчивых и эффективных механизмов привлечения частных инвестиций для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.
Для достижения целей Программы необходимо решение следующих задач:
- повышение эффективности функционирования жилищно-коммунального хозяйства;
- снижение финансовой нагрузки на бюджеты всех уровней;
- обеспечение надежности жилищно-коммунальных систем жизнеобеспечения населения;
- повышение качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг;
- повышение экономической прозрачности монопольных предприятий и эффективности системы регулирования цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги;
- развитие конкуренции при формировании договорных отношений;
- обеспечение финансового оздоровления отрасли;
- обеспечение государственной поддержки процесса модернизации жилищно-коммунального комплекса;
- создание инвестиционной привлекательности жилищно-коммунального хозяйства.
3. Перечень программных мероприятий
Модернизация объектов инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального хозяйства направлена на решение задач, связанных с максимальным внедрением энерго-, ресурсосберегающих технологий, повышением надежности, качества и долговечности объектов жизнеобеспечения жилищно-коммунального комплекса района.
Основные направления решения этих проблем сводятся к следующему:
по источникам теплоснабжения:
- реконструкция, обновление тепломеханического оборудования, оптимизация загрузок и повышение коэффициентов полезного действия;
- строительство автоматизированных блочных и модульных котельных, максимально приближенных к потребителям тепла, что позволит сократить протяженность тепловых сетей;
- ликвидация и консервация малоэффективных, морально устаревших и выработавших свой ресурс котельных;
- внедрение поквартирных источников теплоснабжения;
по тепловым сетям:
- сокращение протяженности тепловых сетей за счет приближения котельных к потребителям тепла;
- замена, в первую очередь, ветхих и аварийных участков тепловых сетей;
- вынос тепловых сетей из обводненных мест с прокладкой на поверхности и изоляцией из пенополиуретана;
- максимальное внедрение бесканальной прокладки теплосетей из предварительно изолированных пенополиуретановых труб, снижающих стоимость строительства и повышающих долговечность эксплуатации теплосетей;
по объектам водоснабжения и водоотведения:
- замена ветхих и аварийных участков водопроводных и канализационных сетей;
- первоочередное строительство водозаборов и водопроводов в населенных пунктах района, не имеющих источников водоснабжения;
- максимальное использование при строительстве водопроводов из долговечных полиэтиленовых труб;
- модернизация систем учета и распределения ресурсов в процессе их транспортировки;
- внедрение энергосберегающих технологий и приборов учета потребления энергоресурсов на объектах жилищно-коммунального комплекса города Новомосковска;
- цель энергосберегающей политики в жилищно-коммунальном хозяйстве - сокращение затрат на жилищно-коммунальные услуги и эксплуатацию жилья и, соответственно, смягчение для населения процесса реформирования системы оплаты жилья и коммунальных услуг, сокращение потребляемых энергоресурсов. Сокращение затрат на жилищно-коммунальные услуги с помощью реализации системы технических, экономических, финансовых и организационных мер.
Программа предполагает комплексный подход к решению задач по энергосбережению в жилищно-коммунальном хозяйстве города Новомосковска.
Основными направлениями Программы в данном разделе являются:
- организация приборного учета потребляемых и отпускаемых энергоресурсов;
- внедрение энергосберегающего оборудования и технологий.
Решением Собрания депутатов муниципального образование город Новомосковск Тульской области от 27 октября 2010 г. N 48-2 раздел 4 настоящей программы изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного решения
4. Объемы и источники финансирования
(ресурсное обеспечение Программы)
Ресурсное обеспечение Программы предусматривается в сумме 19,0922 млн. рублей, в том числе:
- областной бюджет - 14,191 млн. рублей;
- местный бюджет - 4,9012 млн. рублей
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
6. Социально-экономическая эффективность Программы
Реализация предусмотренных мероприятий позволит получить к 2010 году следующие результаты:
- снизить общий износ основных фондов коммунального сектора;
- привлечь инвестиции в модернизацию коммунальной инфраструктуры;
- создать частные компании, управляющие объектами коммунальной инфраструктуры.
Успешное выполнение мероприятий Программы позволит обеспечить в 2010 году:
- снижение уровня общего износа основных фондов коммунального сектора с 61,8 процента в 2006 году до 50 процентов в 2010 году;
- рост доли частных инвестиций в модернизацию коммунальной инфраструктуры в 2010 году до 70 процентов;
- повышение качества и надежности коммунальных услуг;
- улучшение экологической ситуации в муниципальном образовании город Новомосковск;
- создание устойчивой институциональной основы для участия частного сектора в финансировании инвестиционных проектов и участия в управлении объектами коммунальной инфраструктуры.
Глава муниципального образования |
И.М. Потапов |
Глава муниципального образования |
И.М. Потапов |
Глава муниципального образования |
И.М. Потапов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.