Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Собрания депутатов МО
город Богородицк
Богородицкого района
от 20 декабря 2006 г. N 17-71
Положение о порядке владения, пользования и распоряжения
муниципальным имуществом муниципального образования город Богородицк
Богородицкого района
19 сентября, 7 декабря 2007 г.
Статья 1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским Кодексом Российской Федерации, п.3 ч.1 ст.14, ст.50, ст. 51 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и на основании п. 3 ч. 1 ст. 7, п. 7 ч. 1 ст. 11, ч. 2 ст. 27, ст. 32, ч. 4 ст. 34, ст. 36, ст. 48, ст. 49, ст. 50 Устава муниципального образования город Богородицк Богородицкого района в целях упорядочения и регламентации деятельности органов местного самоуправления муниципального образования город Богородицк Богородицкого района (далее - муниципальное образование) в сфере владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования город Богородицк Богородицкого района.
1.2. Положение устанавливает основные принципы, порядок и единые на территории муниципального образования правила владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом (далее по тексту - управления и распоряжения) муниципального образования, обязательные для исполнения всеми органами и должностными лицами местного самоуправления муниципального образования, а также предприятиями, организациями, учреждениями и иными хозяйствующими субъектами независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, во владении и/или пользовании которых находится муниципальное имущество.
1.3. Управление и распоряжение муниципальным имуществом осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, другими нормативными актами, принятыми органами государственной власти и местного самоуправления в пределах их компетенции, настоящим Положением.
1.4. Особенности управления финансовыми, земельными, природными ресурсами, муниципальным жилищным фондом, нематериальными объектами собственности муниципального образования регулируются законодательством Российской Федерации, Тульской области, нормативными и правовыми актами муниципального образования.
1.5. Правовые акты органов местного самоуправления муниципального образования по вопросам управления и распоряжения муниципальным имуществом не должны противоречить настоящему Положению.
1.6. В собственности муниципального образования может находиться:
1) движимое и недвижимое имущество, переданное в хозяйственное ведение муниципальным унитарным предприятиям и в оперативное управление муниципальным учреждениям, органам местного самоуправления муниципального образования, их структурным подразделениям;
2) движимое и недвижимое имущество, переданное по договору в пользование предприятиям, учреждениям и другим организациям иных форм собственности и иной ведомственной принадлежности;
3) муниципальная казна, состоящая из средств местного бюджета и иного муниципального имущества, не закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями;
4) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных Федеральными законами и законами Тульской области;
5) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Собрания депутатов.
Решением Собрания депутатов МО город Богородицк Богородицкого района от 19 сентября 2007 г. N 25-118 настоящее решение дополнено пунктом 6
6) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоствлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения
1.7. В состав муниципальной собственности муниципального образования город Богородицк Богородицкого района входят:
1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов поселения;
2) автомобильные дороги общего пользования, мосты и иные транспортные инженерные сооружения в границах населенных пунктов муниципального образования, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений Федерального и регионального значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания;
3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в муниципальном образовании и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;
4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенное для транспортного обслуживания населения в границах муниципального образования;
5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах муниципального образования;
6) объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;
7) имущество библиотек муниципального образования
8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей муниципального образования услугами организаций культуры,
9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством РФ;
10) имущество, предназначенное для развития на территории муниципального образования массовой физической культуры и спорта;
11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории муниципального образования, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;
12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
13) имущество, включая земельные участки, предназначенное для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;
14) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;
15) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности муниципального образования в соответствии с Федеральными законами;
16) пруды, обводненные карьеры на территории поселения;
18) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального образования;
19) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории муниципального образования от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
20) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья.
21) иное имущество, которое может находиться в собственности муниципального образования, если это установлено законодательством.
1.8. Имущество муниципального образования формируется:
1) в порядке разграничения государственной собственности, предусмотренном законодательством Российской Федерации и Тульской области;
2) путем передачи в установленном порядке из государственной собственности Российской Федерации и Тульской области;
3) путем получения продукции и иных доходов от использования имущества муниципального образования;
4) путем приобретения имущества на основании договоров купли - продажи, мены и дарения;
5) в виде поступлений от налогов и иных обязательных платежей, подлежащих зачислению в местный бюджет;
6) по иным основаниям, не противоречащим законодательству Российской Федерации.
1.9. Прекращение права собственности муниципального образования осуществляется в случаях:
1) передачи имущества в государственную или федеральную собственность в порядке разграничения;
2) гибели, уничтожения или полного потребления имущества;
3) обращения взыскания на имущество, находящее в собственности муниципального образования по решению суда;
4) иных случаях, предусмотренных законодательством.
Статья 2. Полномочия органов местного самоуправления в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом
2.1 Собственником муниципального имущества муниципального образования город Богородицк Богородицкого района является муниципальное образование город Богородицк Богородицкого района.
2.2. От имени муниципального образования права собственника муниципального имущества осуществляют Собрание депутатов, администрация муниципального образования в пределах установленных полномочий.
2.3. В компетенции Собрания депутатов находятся:
1) определение порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
2) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий ми учреждений;
3) определение порядка и условий приватизации муниципального имущества в соответствии с Федеральным законодательством;
4) определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества, принятие решения об учреждении для совместного решения вопросов местного значения межмуниципальных хозяйственных обществ в форме закрытых акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью;
5) иные полномочия определенные действующим законодательством и Уставом муниципального образования;
6) определение порядка использования средств, поступающих от организаций, получивших муниципальное имущество в хозяйственное ведение, оперативное управление или аренду;
7) установление в положении о бюджетном процессе муниципального образования размеров перечисления в бюджет муниципального образования части прибыли, остающейся в распоряжении унитарных предприятий муниципального образования после уплаты налогов и иных обязательных платежей.
2.4. К полномочиям Администрации в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью относятся:
2.4.1. создание муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, участие в хозяйственных товариществах и обществах с использованием муниципального имущества в порядке, предусмотренном действующим законодательством, настоящим Положением и другими положениями, принятыми в соответствии с ним;
2.4.2. назначение, по согласованию с Главой муниципального образования представителей муниципального образования в органах управления хозяйственных товариществ и обществ, созданных с использованием имущества муниципального образования или имеющих долю собственности муниципального образования после приватизации;
2 4.3. создание коммерческих и некоммерческих организаций, в том числе путем внесения муниципального имущества или иных имущественных прав в уставный капитал указанных организаций;
2.4.4. приобретение имущества в собственность муниципального образования и осуществление с ним сделок в соответствии с действующим законодательством:
2.4.5. иные полномочия, определенные федеральным и областным законодательством, Уставом муниципального образования.
2.5. Компетенция уполномоченных должностных лиц по управлению муниципальной собственностью определяется настоящим Положением, должностными инструкциями и другими муниципальными правовыми актами
Статья 3. Учет муниципального имущества
3.1. Учет муниципального имущества осуществляется специалистом по вопросам имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования путем ведения Единого Реестра муниципального имущества (далее - Реестр).
3.2. Ведение Реестра осуществляется в соответствии с Положением "Об учете и ведении реестра муниципального имущества" муниципального образования.
3.3. В Реестре учитываются:
1) земельные участки и другие природные объекты, находящиеся в муниципальной собственности;
2) муниципальные предприятия, муниципальные учреждения и организации;
3) движимое имущество;
4) нежилой фонд;
5) объекты незавершенного строительства;
6) муниципальный жилой фонд;
7) муниципальные инженерные сооружения и объекты внешнего благоустройства;
8) Акции (доли, вклады) муниципального имущества, находящиеся у предприятий и организаций немуниципальной формы собственности.
3.4. В Реестре выделяются:
1) муниципальное имущество, переданное на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;
2) муниципальное имущество, переданное в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление, залог, обремененное иными имущественными правами.
3.5. Внесение объекта в Реестр и исключение из Реестра производится в соответствии с Положением о ведении реестра.
Статья 4. Управление имущественными комплексами муниципальных предприятий и учреждений
4.1. Решение о создании муниципального унитарного предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения (далее - Предприятие) и муниципального учреждения (далее -Учреждение) принимает Собрание депутатов муниципального образования по представлению Администрации.
4.2. Решение о ликвидации и реорганизации муниципальных предприятий и муниципальных учреждений принимается Администрацией по согласованию с Собранием депутатов с приложением обоснования.
4.3. Порядок создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений муниципального образования определяется Положением "О создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий муниципального образования город Богородицк Богородицкого района" и Положением "О создании, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений муниципального образования город Богородицк Богородицкого района".
Статья 5. Управление муниципальными долями, паями, акциями в уставном капитале коммерческих и некоммерческих организаций
Решением Собрания депутатов МО город Богородицк Богородицкого района от 7 декабря 2007 г. N 28-131 в пункт 5.1 статьи 5 настоящего Положения внесены изменения
5.1. Решение о долевом участии муниципального образования в коммерческих и некоммерческих организациях (далее - Организация), в том числе межмуниципальных хозяйственных обществах принимается Собранием депутатов.
5.2. Вклад в уставный капитал Организации возможен в форме имущественного и/или денежного взноса (за исключением банков и иных кредитных учреждений), а также имущественного права.
(Внесение в оплату уставного капитала Организации средств бюджета МО осуществляется в соответствии с нормативными актами Собрания депутатов при обязательном согласовании с финансовым отделом Администрации.) - ЗТО.
5.3 Глава администрации по согласованию с Главой муниципального образования назначает представителей в органы управления Организации:
1) муниципальных служащих муниципального образования - на основании распоряжения;
2) иных граждан Российской Федерации (за исключением избранных в законодательные или представительные органы местного самоуправления) - на основании договоров на представление интересов муниципального образования (договор поручения).
5.4. Договор поручения должен содержать, кроме общепринятых условий, размер вознаграждения, получаемого Представителем.
Должностные лица органов местного самоуправления не могут получать вознаграждение в денежной и иной форме за выполнение функций Представителя.
5.5. Представитель обязан в письменной форме согласовывать с администрацией проекты решений и голосование по следующим вопросам:
1) реорганизация и ликвидация Организации;
2) внесение изменений и дополнений в учредительные документы Организации;
3) изменение величины уставного капитала Организации;
4) залог, сдача в аренду, продажа, обмен и иное отчуждение любого имущества Организации;
5) получение Организацией кредитов;
6) эмиссия ценных бумаг;
7) утверждение годовых отчетов, бухгалтерских балансов, счетов прибылей и убытков Организации, распределения ее прибылей и убытков, выплата дивидендов.
Администрация может устанавливать для Представителей обязательность согласования проектов решений по иным вопросам, входящим в компетенцию соответствующих органов управления Организации, не предусмотренных настоящим Положением, но влияющим на эффективность управления долями, пакетами акций, принадлежащими муниципальному образованию.
При отсутствии письменного согласования с Администрацией по указанным выше вопросам Представитель несет ответственность в соответствии с договором поручения и действующим законодательством.
5.6. Представители муниципального образования в органах управления хозяйственных обществ представляют не реже двух раз в год отчеты по утвержденной Администрацией форме о деятельности соответствующих хозяйствующих субъектов.
5.7. Реорганизации и ликвидации Организации, регламентируются Гражданским кодексом Российской Федерации, действующим законодательством и учредительными документами Организации, Уставом муниципального образования.
Статья 6. Аренда муниципального имущества
6.1. В аренду может предоставляться находящееся в муниципальной собственности движимое и недвижимое имущество за исключением объектов муниципальной собственности, сдача которых в аренду не допускается в соответствии с законодательством.
6.2. Арендодателем имущества, находящегося в муниципальной собственности, является Администрация, действующая на основании Положения о порядке предоставления муниципального имущества в аренду.
6.3. Муниципальное имущество может быть передано в аренду путем:
1) целевого предоставления;
2) продажи права аренды на публичных торгах.
6.4. Целевым предоставлением имущество передается в аренду для осуществления в соответствии с функциональным назначением имущества конкретного вида деятельности, экономически или социально важного для муниципального образования. Решение о целевом выделении имущества принимается администрацией муниципального образования.
6.5. Порядок проведения торгов, условия участия в них, порядок определения победителя определяется Положением о проведении торгов на право заключения договоров аренды объектов имущества, находящегося в муниципальной собственности.
6.6. Договор аренды должен содержать, кроме общепринятых условий и права в отношении земельного участка, на котором расположено недвижимое имущество (если оно передается в аренду);
6.7. Арендатору недвижимого муниципального имущества может предоставляться арендодателем право передачи части арендуемой площади в субаренду.
6.8. Объекты муниципального имущества, являющиеся памятниками истории и культуры, предоставляются в аренду в соответствии с порядком, определенным существующим законодательством.
Статья 7. Безвозмездное пользование муниципальным имуществом
7.1. Муниципальное имущество может быть передано в безвозмездное пользование.
7.2. Решение о передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование принимается Администрацией муниципального образования.
7.3. Передача имущества в безвозмездное пользование оформляется договором. По договору безвозмездного пользования (договору ссуды) ссудодателем имущества, находящегося в муниципальной собственности, является Администрация. Порядок заключения договоров безвозмездного пользования, форма договора определяются Положением о порядке предоставления в безвозмездное пользование имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования.
7.4. Ссудополучателем по договору безвозмездного пользования могут быть:
а) муниципальные органы власти и управления и их территориальные подразделения;
б) бюджетные организации;
в) общественные объединения инвалидов, предприятия, использующие труд инвалидов (не менее 50% среднесписочной численности);
г) предприятия и организации, обслуживающие социально-незащищенные группы населения (по представлению органов социальной защиты населения);
д) предприятия и учреждения различных форм собственности для использования имущества в качестве противорадиационного укрытия жителей;
е) иные юридические и физические лица при выполнении ими требований по инвестированию в муниципальное хозяйство и\или условий социального, культурного и иного назначения.
7.5. Ссудополучатель муниципального имущества не вправе распоряжаться этим имуществом.
7.6. Контроль использования имущества и исполнения договорных условий осуществляется сектором имущественных и земельных отношений с привлечением при необходимости обязанных оказывать ему содействие отделов и специалистов администрации муниципального образования город Богородицк Богородицкого района, иных служб и органов охраны общественного порядка
Статья 8. Доверительное управление муниципальным имуществом
8.1. Решение о передаче муниципального имущества в доверительное управление принимается Администрацией.
8.2. В доверительное управление могут быть переданы объекты муниципального имущества в соответствии с ч. 1. 6 настоящего положения.
8.3. Имущество, находящееся в хозяйственном ведении муниципального предприятия или оперативном управлении муниципального учреждения, не может быть передано в доверительное управление.
8.4. Договор о доверительном управлении муниципальным имуществом заключается между администрацией и доверительным управляющим в соответствии с Положением о доверительном управлении муниципальным имуществом. По договору доверительного управления имуществом учредитель управления передает доверительному управляющему на определенный срок имущество в доверительное управление, которым последний обязуется управлять в интересах учредителя управления или указанного им лица. В договоре о передаче объектов муниципального имущества в доверительное управление предусматривается объем полномочий доверительного управляющего по управлению объектами муниципальной собственности, условия содержания и обеспечения сохранности переданных в доверительное управление объектов, условия вознаграждения доверительного управляющего, условия имущественной ответственности сторон, основания досрочного расторжения договора и иные условия в соответствии с законодательством. Доверительным управляющим может быть индивидуальный предприниматель или коммерческая организация, за исключением государственного или муниципального унитарного предприятия, учреждения, а также государственного органа и органа местного самоуправления.
8.5. Передача муниципального имущества в доверительное управление не влечет перехода права собственности на него к доверительному управляющему.
8.6. При прекращении договора управления, имущество, находящееся в доверительном управлении, передается учредителю управления, если договором не предусмотрено иное.
Статья 9. Передача муниципального имущества в залог
9.1. Залог объектов муниципальной собственности может осуществляться для обеспечения:
1) обязательств муниципального образования;
2) обязательств муниципальных унитарных предприятий;
9.2. Не могут быть предметом залога объекты муниципального имущества, находящиеся в оперативном управлении, в том числе закрепленные за органами местного самоуправления или не подлежащие отчуждению в соответствии с решениями Собрания депутатов и действующим законодательством.
9.3. Решение о залоге муниципального имущества принимает Администрация.
9.4. Порядок заключения договоров залога, права и ответственность лиц выступающих залогодателями муниципального имущества, ограничения на передачу в залог отдельных видов муниципального имущества устанавливаются Положением о передаче муниципального имущества в залог.
9.5. Имущество, закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, может быть заложено ими только с согласия Администрации.
9.6. Залогодателем движимого и недвижимого муниципального имущества выступает Администрация муниципального образования.
9.7. Залог находящихся в муниципальной собственности пакетов акций (за исключением акций приватизируемых предприятий, которые не подлежат залогу) осуществляется в целях обеспечения обязательств по кредитным и иным договорам.
9.8. Залогодателем находящихся в муниципальной собственности пакетов акций выступает Администрация муниципального образования.
9.9. Муниципальное имущество, заложенное по договору о залоге, может быть отчуждено другому лицу в порядке и на условиях, установленных действующим законодательством, и с согласия кредитора по обеспеченному залогом обязательству.
9.10. Залог предприятий, строений, зданий и других объектов, непосредственно связанных с землей, осуществляется в порядке, предусмотренном земельным законодательством Российской Федерации.
Статья 10. Отчуждение муниципального имущества
10.1. Передача муниципального имущества в государственную собственность или муниципальную собственность других муниципальных образований осуществляется Администрацией по согласованию с Собранием депутатов в соответствии с действующим законодательством.
10.2. Отчуждение муниципального имущества может производиться путем:
1) передачи в государственную собственность Российской Федерации или ее субъектов, а также в муниципальную собственность других муниципальных образований;
2) приватизации, в соответствии с Федеральным законодательством о приватизации муниципального имущества;
3) совершения иных сделок, не противоречащих действующему законодательству Российской Федерации;
10.3. Приватизация муниципального имущества производится в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о приватизации.
10.4. Продажа объектов муниципального имущества коммерческим и некоммерческим организациям и физическим лицам осуществляется на торгах, проводимых в форме конкурса или аукциона в соответствии с Положением о проведении торгов.
10.5. Продажа муниципальных унитарных предприятий - должников регулируются законодательством о банкротстве (несостоятельности) предприятий.
10.6. Отчуждение объектов муниципальной собственности, закрепленных за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, осуществляется в порядке, предусмотренном действующим законодательством и по согласию Администрации муниципального образования.
Статья 11. Контроль за использованием муниципального имущества
11.1. Контроль за использованием муниципального имущества осуществляют Собрание депутатов, Администрация, должностные лица муниципального образования, наделенные полномочиями по управлению муниципальным имуществом.
11.2. Собрание депутатов муниципального образования:
1) вправе запрашивать и получать от Администрации информацию по вопросам управления и распоряжения муниципальным имуществом;
2) заслушивает отчеты Администрации об управлении и распоряжении муниципальной собственностью;
3) проводит депутатские слушания по вопросам управления и распоряжения муниципальным имуществом;
4) в иных формах осуществляет контроль за использованием муниципального имущества.
11.3. Администрация:
1) контролирует деятельность должностных лиц по управлению муниципальным имуществом и ведению учета муниципального имущества;
2) утверждает отчеты должностных лиц по управлению муниципальным имуществом;
3) в иных формах осуществляет контроль за использованием муниципального имущества и принимает меры по устранению нарушений действующего законодательства и настоящего Положения.
11.4. Должностные лица по управлению муниципальным имуществом:
1) проводят проверки использования муниципального имущества;
2) запрашивают и получают необходимую информацию по вопросам, связанным с использованием муниципального имущества;
3) по решению органов местного самоуправления проводят ревизии, инвентаризации муниципального имущества;
4) от имени муниципального образования осуществляют необходимые действия по истребованию имущества из чужого незаконного владения, а также требуют устранения всяких нарушений права муниципальной собственности, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения;
5) в иных формах осуществляет контроль за использованием муниципального имущества.
Статья 12. Порядок внесения изменений в настоящее положение
12.1. Изменения в настоящее Положение вносятся при изменении законодательства Российской Федерации, законов Тульской области, Устава муниципального образования и в других случаях.
12.2. Исключительное право внесения изменений в настоящее Положение принадлежит Собранию депутатов.
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания депутатов МО город Богородицк Богородицкого района Тульской области от 20 декабря 2006 г. N 17-71 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.