Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
2. Цели, задачи и этапы реализации Программы
Законом Тульской области от 18 декабря 2008 г. N 1179-ЗТО раздел 2.1 изложен в новой редакции
2.1. Цели и задачи Программы
На основе проведенного анализа социально-экономического положения области, выявленных системных проблем развития определена следующая цель Программы: обеспечение роста благосостояния и качества жизни населения на основе структурных преобразований в экономике, ускорения темпов прироста валового регионального продукта, увеличения эффективности производства во всех основных отраслях хозяйственного комплекса, улучшения делового и инвестиционного климата, снижения уровня безработицы, роста доходов населения, эффективного управления социокультурной сферой.
Главное условие достижения цели - устойчивое социально-экономическое развитие Тульской области, основным принципом которого является рациональное использование ресурсного потенциала, включая потенциальные возможности населения, экономики, инфраструктуры, геолого-географические и природные особенности территории, не превышающее нормативы допустимого воздействия на окружающую среду, одновременно с развитием социального капитала.
Экономика области в равной степени должна ориентироваться как на удовлетворение потребностей настоящего времени, так и на сохранение возможностей для будущих поколений удовлетворять свои потребности.
Для достижения поставленной цели органам государственной власти области, органам местного самоуправления в период до 2010 года включительно необходимо обеспечить решение следующих приоритетных задач:
1. В сфере демографической политики:
- активное содействие мерам, принимаемым федеральными органами государственной власти, направленным на поддержку молодых семей и стимулирующим повышение рождаемости; применение соответствующих мер на уровне области;
- разработка и реализация комплекса мер по снижению смертности от управляемых причин в трудоспособном возрасте;
- переход к эффективной миграционной политике; создание условий для возвращения и удержания квалифицированных специалистов на территории области за счет обеспечения соответствующего рынка труда.
2. В социальной сфере:
- эффективная реализация приоритетных национальных проектов в сфере здравоохранения и образования;
- улучшение качества услуг в сфере здравоохранения; усиление профилактической направленности медицины;
- создание благоприятных условий для реализации высокого образовательного потенциала населения;
- реализация мероприятий по повышению уровня занятости населения в области;
- обеспечение доступности для населения социальных услуг и повышение их качества вне зависимости от уровня доходов и территории проживания в сфере социальной защиты населения;
- сохранение и возрождение историко-культурного наследия области;
- реконструкция имеющихся и строительство новых объектов физкультуры и спорта, создание условий для развития массового спорта и спорта высших достижений;
- развитие и реализация творческого потенциала молодежи.
3. В сфере повышения качества жизни населения:
- создание условий для сохранения и развития положительной динамики роста реальных денежных доходов населения;
- создание условий для улучшения культуры труда и быта населения области;
- создание условий для снижения дифференциации в уровне жизни населения области.
4. В сфере укрепления финансовой самостоятельности:
- повышение эффективности бюджетных ресурсов на основе внедрения метода программно-целевого финансирования;
- обеспечение прозрачности общественных финансов.
5. В сфере развития инфраструктуры экономики области:
- развитие общественной (инженерной, транспортной и социальной) инфраструктуры в целях создания необходимых условий для осуществления экономической деятельности;
- создание условий для развития малых и средних организаций, в частности, на основе упрощения процедуры регистрации и лицензирования, развития финансово-кредитной инфраструктуры;
- развитие инфраструктуры связи, доступа к современным информационным технологиям;
- развитие инфраструктуры туристического комплекса области в целях привлечения иностранных туристов и российских туристов из других областей.
6. В сфере развития производственного потенциала:
- в сфере промышленного производства:
- техническое перевооружение и модернизация организаций, внедрение современных технологий по глубокой переработке сырья, эффективное использование экологически чистых технологий;
- повышение доли высокотехнологичной и наукоемкой продукции в общем объеме валового регионального продукта;
- в сфере сельскохозяйственного производства:
- создание условий для успешной реализации целевых федеральных и областных программ, приоритетного национального проекта "Развитие агропромышленного комплекса" (с 2008 года - Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2012 годы);
- создание высокодоходных промышленно-сельскохозяйственных комплексов, способных эффективно функционировать в условиях рыночных отношений;
- стимулирование формирования производственных кластеров на территории области.
7. В сфере развития внешнеэкономической деятельности:
- создание условий для увеличения внешнеторгового оборота на основе роста экспорта, совершенствование структуры и пропорций экспортно-импортных операций, направленное на увеличение во внешнеторговом обороте доли высокотехнологичной продукции и услуг, содействие в продвижении тульской продукции на внешний рынок.
8. В сфере повышения инвестиционной привлекательности области:
- формирование эффективной государственной инвестиционной политики области;
- формирование активной информационной политики, нацеленной на создание позитивного инвестиционного имиджа области;
- формирование инвестопроводящей системы области (создание областных центров бизнес-проектирования, консалтинговых фирм, страховых компаний).
9. В сфере реформирования жилищно-коммунального хозяйства:
- оздоровление финансовой ситуации в отрасли, повышение эффективности деятельности организаций комплекса, привлечение частных инвестиций для реконструкции объектов жилищно-коммунального комплекса;
- обеспечение государственной поддержки процесса модернизации жилищно-коммунального комплекса на основе применения современных технологий и материалов путем предоставления бюджетных средств и государственных гарантий по привлекаемым инвестициям;
- внедрение энерго- и ресурсосберегающих технологий;
- повышение эффективности работы систем жизнеобеспечения.
10. В сфере охраны окружающей среды:
- разработка эффективной системы нормативной правовой базы, направленной на оздоровление экологической ситуации в области;
- выявление и постоянный мониторинг зон кризисного состояния, обеспечение возможности участия общественных организаций и населения области в данном процессе, оценка экологического состояния территории и негативных факторов влияния на здоровье населения;
- стимулирование инвестиционной активности по снижению негативной нагрузки на окружающую среду, определение механизмов поддержки инвестиций и процедур их применения.
2.2. Основные этапы реализации Программы
Программа реализуется в 2006 - 2010 годах в два этапа.
На I этапе (до 2008 года) осуществляются меры по:
- совершенствованию нормативных правовых актов области для преобразований в экономике и социальной сфере;
- реализации группы высокоэффективных и социально значимых инвестиционных проектов, формирующих точки экономического роста, отработке новых финансовых инструментов государственной поддержки приоритетных инвестиционных проектов, прошедших конкурсный отбор;
- активному формированию базовой общественной инфраструктуры (завершение, в основном, газификации населенных пунктов, дорожное строительство, развитие инженерной инфраструктуры, внедрение энергоэффективных технологий в жилищно-коммунальном хозяйстве).
На этом этапе рост предполагается обеспечить через расширение внутреннего рынка, повышение эффективности действующих организаций, проведение их модернизации. Будут сформированы основные интегрированные структуры, промышленные округа, созданы условия для значительного роста численности занятых в малом и среднем бизнесе.
Рост эффективности производства в реформированных организациях приведет к пополнению бюджетов всех уровней. В основном будет завершена работа по оптимизации бюджетных расходов, реализованы программы реформирования муниципальных финансов. Будет проведена административная реформа, в основном завершена реформа государственного управления.
На II этапе (2008 - 2010 годы) продолжится реализация мер инвестиционного и социального характера, закрепляющих позитивные изменения, достигнутые на I этапе реализации Программы. На базе накопленного инвестиционного потенциала будет обеспечено динамичное развитие экономики, позволяющее ускоренными темпами решать вопросы повышения качества жизни населения.
На этом этапе предусмотрена реализация комплекса мер по:
- государственной поддержке и стимулированию реализации инновационных проектов, способствующих созданию новых производств в области, развитию высокотехнологичных и наукоемких отраслей, технопарков, повышению технического уровня приоритетных отраслей;
- формированию благоприятных условий для ускоренного развития финансовых и инвестопроводящих структур;
- значительному росту инвестиций в улучшение тепло- и водоснабжения населенных пунктов, применению для обеспечения потребности растущей экономики в энергоресурсах теплофикационной генерации, вторичных и возобновляемых источников, принципа децентрализованного обеспечения;
- сокращению различий между муниципальными образованиями в обеспечении объектами социальной и инженерной инфраструктуры;
- стимулированию расширения сферы услуг и росту ее доли в экономическом потенциале области;
Законом Тульской области от 18 декабря 2008 г. N 1179-ЗТО раздел 2.2 дополнен пятнадцатым абзацем
- обеспечению доступности для населения социальных услуг и повышению их качества вне зависимости от уровня доходов и территории проживания;
Положительные результаты II этапа станут наиболее ощутимы к 2010 году, что позволит укрепить экономические позиции области на российском и мировом рынках.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.