Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Закону Тульской области
"О Программе социально - экономического
развития Тульской области
до 2010 года"
Программа социально-экономического развития
Тульской области до 2010 года
18 декабря 2008 г., 28 февраля 2009 г.
Паспорт Программы
Законом Тульской области от 28 февраля 2009 г. N 1233-ЗТО в Паспорт Программы настоящего Закона внесены изменения
/-----------------------------------------------------------------\
|Наименование |Программа социально-экономического развития|
|Программы |Тульской области до 2010 года (далее -|
| |Программа) |
| | |
|------------------+----------------------------------------------|
|Основание для |Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об|
|разработки |общих принципах организации законодательных|
|Программы |(представительных) и исполнительных органов|
| |государственной власти субъектов Российской|
| |Федерации"; |
| |распоряжение Правительства Российской|
| |Федерации от 14.06.2001 N 800-р; |
| |приказ Минэкономразвития России от|
| |17.06.2002 N 170 "О совершенствовании|
| |разработки, утверждения и реализации Программ|
| |экономического и социального развития|
| |субъектов Российской Федерации"; |
| |перечень поручений Президента Российской|
| |Федерации от 22.07.2005 N ПР-1175; |
| |поручения Правительства Российской|
| |Федерации от 27.10.2005 N МФ-П11-5471 и|
| |от 28.12.2005 N МФ-П11-6508; |
| |Устав (Основной Закон) Тульской области; |
| |распоряжение губернатора Тульской области от|
| |16.01.2006 N 41-рг "О создании рабочей|
| |группы по разработке концепции и программы|
| |социально-экономического развития Тульской|
| |области до 2010 года" |
| | |
|------------------+----------------------------------------------|
|Государственный |Администрация Тульской области |
|заказчик Программы| |
| | |
|------------------+----------------------------------------------|
|Основной |Администрация Тульской области |
|разработчик | |
|Программы | |
| | |
|------------------+----------------------------------------------|
|Основная цель |Обеспечение роста благосостояния и качества|
|Программы |жизни населения на основе структурных|
| |преобразований в экономике, ускорения темпов|
| |прироста валового регионального продукта,|
| |увеличения эффективности производства во всех|
| |основных отраслях хозяйственного комплекса,|
| |улучшения делового и инвестиционного климата,|
| |снижения уровня безработицы, роста доходов|
| |населения, эффективного управления |
| |социокультурной сферой |
|------------------+----------------------------------------------|
|Основные задачи |Социальные задачи |
|Программы | 1.1. В сфере демографической политики:|
| |разработка и реализация комплекса мер по|
| |улучшению демографической ситуации в Тульской|
| |области: применение на уровне области|
| |соответствующих мер, направленных на поддержку|
| |молодых семей и повышение рождаемости;|
| |снижение смертности от управляемых причин в|
| |трудоспособном возрасте; переход к эффективной|
| |миграционной политике; |
| | 1.2. В социальной сфере: реализация|
| |мероприятий по повышению уровня и доступности|
| |социальных услуг: эффективная реализация|
| |приоритетных национальных проектов в сфере|
| |здравоохранения и образования; усиление|
| |профилактической направленности медицины;|
| |создание благоприятных условий для реализации|
| |высокого образовательного потенциала|
| |населения; повышение уровня занятости|
| |населения; оптимизация сети учреждений|
| |социальной защиты населения и обеспечение их|
| |доступности вне зависимости от уровня доходов|
| |и территории проживания; сохранение и|
| |возрождение историко-культурного наследия|
| |Тульской области; создание условий для|
| |развития массового спорта и спорта высших|
| |достижений; |
| | 1.3. В сфере повышения качества жизни:|
| |создание условий для положительной динамики|
| |роста реальных доходов населения; улучшение|
| |культуры труда и быта населения Тульской|
| |области; снижение дифференциации в уровне|
| |жизни населения Тульской области; |
| |Экономические задачи |
| | 2.1. В сфере укрепления финансовой|
| |самостоятельности: повышение эффективности|
| |бюджетных ресурсов на основе внедрения метода|
| |программно-целевого финансирования;|
| |обеспечение прозрачности общественных|
| |финансов; |
| | 2.2. В сфере развития инфраструктуры|
| |экономики Тульской области: создание|
| |необходимых условий для осуществления|
| |экономической деятельности: повышение деловой|
| |активности в Тульской области путем создания|
| |прозрачных и стабильных правил осуществления|
| |экономической деятельности; развитие|
| |общественной (инженерной, транспортной и|
| |социальной) инфраструктуры; создание условий|
| |для развития малого бизнеса и|
| |предпринимательства; развитие инфраструктуры|
| |связи, доступа к современным информационным|
| |технологиям; |
| | 2.3. В сфере развития производственного|
| |потенциала: техническое перевооружение и|
| |модернизация промышленных организаций,|
| |внедрение современных технологий, эффективное|
| |использование экологически чистых технологий,|
| |повышение доли высокотехнологичных и|
| |наукоемких производств, создание условий для|
| |успешного развития сельскохозяйственного|
| |производства в условиях рыночных отношений,|
| |реализация целевых федеральных и областных|
| |программ, приоритетного национального проекта |
| |"Развитие агропромышленного комплекса" (с 2008|
| |года - Государственной программы развития|
| |сельского хозяйства и регулирования рынков|
| |сельскохозяйственной продукции, сырья и|
| |продовольствия на 2008 - 2012 годы) |
| |стимулирование формирования производственных|
| |кластеров, создание условий для развития|
| |строительного комплекса, увеличение объемов|
| |вводимого жилья, реализация федеральных и|
| |областных программ в рамках приоритетного|
| |национального проекта "Доступное и комфортное|
| |жилье - гражданам России" |
| | 2.4. В сфере развития внешнеэкономической|
| |деятельности: создание условий для роста|
| |валового регионального продукта за счет|
| |увеличения во внешнеторговом обороте Тульской|
| |области высокотехнологичной продукции и|
| |услуг; |
| | 2.5. В сфере повышения инвестиционной|
| |привлекательности Тульской области:|
| |формирование эффективной инвестиционной|
| |политики; создание позитивного инвестиционного|
| |имиджа Тульской области; формирование|
| |инвестопроводящей структуры Тульской области; |
| | 2.6. В сфере реформирования|
| |жилищно-коммунального хозяйства: оздоровление|
| |финансовой ситуации в отрасли; привлечение|
| |инвестиций; модернизация жилищно-коммунального|
| |комплекса на основе применения современных|
| |энерго- и ресурсосберегающих технологий; |
| | 2.7. В сфере охраны окружающей среды:|
| |совершенствование нормативной правовой базы и|
| |введение эффективной системы санкций,|
| |направленных на оздоровление экологической|
| |ситуации в Тульской области; стимулирование и|
| |поддержка инвестиций в охрану и оздоровление|
| |окружающей среды; оценка экологического|
| |состояния территории |
| | |
|------------------+----------------------------------------------|
|Сроки и этапы |I этап - до 2008 года |
|реализации |II этап - 2008 - 2010 годы |
|Программы | |
| | |
|------------------+----------------------------------------------|
|Перечень |Приоритетные национальные проекты:|
|программ и |"Образование", "Здоровье", "Доступное и|
|основных |комфортное жилье - гражданам России",|
|мероприятий |"Развитие агропромышленного комплекса".|
| |(с 2008 года - Государственная программа|
| |развития сельского хозяйства и регулирования|
| |рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и|
| |продовольствия на 2008 - 2012 годы) |
| |Федеральные целевые программы, федеральная|
| |адресная инвестиционная программа. |
| |Областные целевые программы. |
| |Областная целевая программа "Реформирование|
| |финансов Тульской области на 2006 - 2008|
| |годы". |
| |План мероприятий по проведению|
| |административной реформы в Тульской области в|
| |2006 - 2008 годах. |
| |Мероприятия в рамках земельной реформы. |
| |Мероприятия в рамках реформы государственной|
| |службы в Тульской области |
| | |
|------------------+----------------------------------------------|
|Исполнители |Органы государственной власти Тульской|
|программ и |области, органы местного самоуправления,|
|основных |организации производственной и|
|мероприятий |непроизводственной сферы Тульской области. |
| |Поставщики оборудования, работ и услуг будут|
| |отбираться исполнителями программных|
| |мероприятий (органами государственной власти и|
| |органами местного самоуправления) на|
| |конкурсной основе в соответствии с |
| |Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ |
| |"О размещении заказов на поставки товаров, |
| |выполнение работ, оказание услуг для |
| |государственных и муниципальных нужд" |
|------------------+----------------------------------------------|
|Объемы и источники|Потребность финансовых ресурсах из|
|финансирования |федерального бюджета и бюджета Тульской|
|Программы |области на I этапе реализации Программы (до|
| |2008 года) оценивается в размере 8,5 млрд.,|
| | - федеральный бюджет - 3,4 млрд. рублей; |
| | - бюджет Тульской области - 5,1 млрд. рублей.|
| |Потребность в финансовых ресурсах из|
| |федерального бюджета и бюджета Тульской|
| |области на II этапе реализации Программы|
| |(2008 - 2010 годы) оценивается в размере|
| |13,6 млрд. рублей, в том числе: |
| |- федеральный бюджет - 1,5 млрд. рублей; |
| |- бюджет Тульской области - 12,1 млрд. рублей.|
| |Дополнительные средства в сумме 70,2 млрд.|
| |рублей за весь период реализации Программы|
| |предполагается привлечь из внебюджетных|
| |источников. |
| |Специальное финансирование Программы не|
| |требуется |
| | |
|------------------+----------------------------------------------|
|Система |Администрация Тульской области контролирует|
|организации |своевременное и полное проведение мероприятий|
|контроля за |и реализацию проектов Программы.|
|исполнением |Административный контроль дополняется|
|Программы |финансовым контролем за использованием средств|
| |федерального бюджета и бюджета Тульской|
| |области. |
| |Тульская областная Дума осуществляет |
| |контроль за выполнением Программы в части |
| |использования средств бюджета Тульской области|
|------------------+----------------------------------------------|
|Ожидаемые конечные| Увеличение валового регионального продукта в|
|результаты |3,3 раза. |
|реализации | Увеличение доходов населения в 3 раза. |
|Программы | Сохранение уровня зарегистрированной|
| |безработицы в пределах 0,8 процента. |
| | Увеличение объема отгруженной продукции|
| |организациями области в 2,6 раза. |
| | Увеличение объема производства|
| |сельскохозяйственной продукции в 2 раза. |
| | Увеличение объема инвестиций в основной|
| |капитал в 4,4 раза. |
| | Увеличение объема ввода жилья в 3 раза |
\-----------------------------------------------------------------/
6. Оценка эффективности и социально-экономических
последствий реализации Программы
В результате реализации программных мероприятий предполагается обеспечить выход области на качественно новый уровень развития, характеризующийся стабильно растущей экономикой, эффективным сотрудничеством власти и бизнеса, устойчивыми социальными и политическими отношениями.
Повысится роль рыночных механизмов в регулировании деятельности экономических агентов. Создание равных конкурентных условий оптимизирует уровень рыночной конкуренции, благоприятно отразится на качестве и условиях продажи продукции, даст возможность развиваться малому и среднему бизнесу ускоренными темпами, что позволит улучшить положение в социальной сфере.
Законом Тульской области от 18 декабря 2008 г. N 1179-ЗТО в абзац третий внесены изменения
Реализация поставленных стратегических задач позволит к 2010 году изменить структуру валового регионального продукта путем увеличения выпуска конечных продуктов с высокой добавленной стоимостью и на этой основе поднять производство регионального валового продукта в 3,3 раза, а также добиться удвоения реальных денежных доходов населения, сохранения уровня зарегистрированной безработицы в пределах 0,8 процента.
Рост денежных доходов населения и уменьшение уровня социального неравенства приведут к снижению численности населения с доходами ниже прожиточного минимума.
Увеличение валового регионального продукта и реальных денежных доходов населения предполагается достичь за счет повышения конкурентоспособности продукции тульских организаций, развития экспортоориентированных производств, освоения выпуска высокотехнологичной и наукоемкой продукции, совершенствования и укрепления межрегиональных производственных связей, диверсификации существующей структуры экономики.
Законом Тульской области от 18 декабря 2008 г. N 1179-ЗТО в абзац шестой внесены изменения
К 2010 году объем отгруженной продукции обрабатывающих производств в ценах соответствующих лет возрастет в 2,6 раза.
Снижение рисков в экономике области за счет целенаправленной политики в инвестиционной сфере позволит значительно расширить круг инвесторов.
В ходе улучшения инвестиционного климата в области появятся новые типы инвесторов (краткосрочные или спекулятивные инвесторы будут постепенно замещаться более "консервативными" или стратегическими). Осуществление комплекса мер в сфере информационного пространства по усилению работы с потенциальными инвесторами будет способствовать увеличению притока инвестиций.
Законом Тульской области от 18 декабря 2008 г. N 1179-ЗТО в абзац девятый внесены изменения
Развитие финансовых институтов, нацеленных на инвестиционные проекты с различным периодом, реализация программных мероприятий позволит к 2010 году увеличить общий объем инвестиций в основной капитал в 4,4 раза.
Создание конкурентоспособных условий для инвестиций будет способствовать притоку современных управленческих и производственных технологий в реальный сектор.
Законом Тульской области от 18 декабря 2008 г. N 1179-ЗТО абзац одиннадцатый изложен в новой редакции
К 2010 году объем валовой продукции сельского хозяйства в текущих ценах увеличится в 2 раза.
Законом Тульской области от 18 декабря 2008 г. N 1179-ЗТО абзац двенадцатый изложен в новой редакции
Реализация на территории области приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" в рамках федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы и ее подпрограмм позволит строительному комплексу области довести объем вводимого жилья в 2010 году до 600 тыс. кв. метров, что в 3 раза больше, чем в 2005 году.
Важным направлением обеспечения стабильности экономического развития области рассматривается дальнейшее развитие малого предпринимательства.
Реализация программных мероприятий позволит обеспечить информационную открытость органов исполнительной власти области, органов государственного контроля (надзора), создать общедоступную информационную систему государственной поддержки малого предпринимательства области, а также снизить себестоимость производимой продукции и оказываемых услуг субъектов малого предпринимательства области за счет сокращения издержек на преодоление административных барьеров, увеличить налоговые поступления в консолидированный бюджет области за счет ежегодного увеличения оборота малого предпринимательства.
Реализация программных мероприятий в отраслях социальной сферы, приоритетных национальных проектов "Здоровье" и "Образование" позволит обеспечить доступность и повышение качества базовых социальных услуг (образование, здравоохранение, культура и спорт), создаст предпосылки для стабилизации рождаемости и последующего демографического роста.
Мероприятия по улучшению окружающей среды в области должны содействовать созданию экономически эффективной и сбалансированной системы природопользования на территории области как одного из инструментов доходной политики, обеспечивающей интенсивное развитие экономики и роста благосостояния населения.
Концентрация федеральных и областных финансовых ресурсов на выполнении программных мероприятий по развитию реального сектора экономики, социальной сферы, реализация национальных проектов в конечном итоге позволит области создать необходимые условия для экономического роста и улучшения качества жизни населения.
Оценка уровня социально-экономического развития области в процессе реализации Программы будет осуществляться на основе системы показателей, приведенных в таблице 6.1. Значения этих показателей были получены расчетным путем на основе прогноза социально-экономического положения области на 2007 год и на период до 2009 года. Прогнозные значения показателей приведены в расчете на "умеренный" вариант развития и подлежат дальнейшей ежегодной корректировке с учетом складывающихся среднесрочных тенденций в социально-экономической жизни области.
Законом Тульской области от 18 декабря 2008 г. N 1179-ЗТО таблица 6.1 изложена в новой редакции
Таблица 6.1
Основные показатели социально-экономического развития
Тульской области до 2010 года
N п/п |
Показатели | 2005 г. | 2007 г. | 2010 г. |
Население и трудовые ресурсы | ||||
1 | Численность населения, тыс. чел. | 1610,9 <*> |
1573,4 <*> | 1529,2 |
2 | Численность трудовых ресурсов, тыс. чел. |
981,9 | 969,1 | 965,7 |
3 | Уровень официально зарегистрированной безработицы, % |
1,00 | 0,9 | 0,8 |
Уровень жизни населения | ||||
4 | Доходы населения, млрд. руб. | 97,18 | 158,2 | 294,1 |
5 | Номинальная начисленная среднемесячная заработная плата на одного работника, руб. |
6412,7 | 10137,1 | 17015,0 |
6 | Реальные располагаемые денежные доходы, % к предыдущему году |
108,8 | 112,1 <*> | 109,1 <*> |
7 | Денежные доходы в расчете на душу населения в месяц, руб. |
4905,3 | 8377,0 | 16029,0 |
8 | Численность населения с денежными доходами ниже прожиточного минимума, % ко всему населению |
20,0 | 14,3 | 13,0 |
Финансовый баланс | ||||
9 | Доходы, млрд. руб. | 68,6 | 107,1 | 165,8 |
10 | Расходы всего, млрд. руб. в том числе: |
68,7 | 106,3 | 171,0 |
11 | на охрану окружающей среды, млн. руб. |
14,2 | 51,0 | 318,7 |
12 | на образование, млрд. руб. | 5,7 | 8,7 | 14,0 |
13 | на культуру, млн. руб. | 740,5 | 1121 | 1779,8 |
14 | на здравоохранение, млрд. руб. | 5,3 | 9,0 | 11,7 |
15 | на социальную политику, млрд. руб. |
27,6 | 36,7 | 65,5 |
Макроэкономика | ||||
16 | Валовой региональный продукт всего, млрд. руб. в ценах соотв. лет |
102,3 | 177,8 | 333,4 |
17 | Выпуск товаров и услуг, млрд. руб. в ценах соотв. лет |
254,3 | 413,4 | 775,3 |
Структура экономики | ||||
18 | Объем отгруженной продукции промышленного производства, млрд. руб. |
139,2 | 198,3 | 358,9 |
19 | Индекс физического объема промышленного производства, % к предыдущему году, в том числе по видам деятельности: |
105,0 | 113,3 <*> | 112,9 <*> |
20 | добыча полезных ископаемых, % к предыдущему году |
123,6 | 104,1 <*> | 115,1 <*> |
21 | производство пищевых продуктов, % к предыдущему году |
105,0 | 113,1 <*> | 104,9 <*> |
22 | целлюлозно-бумажное производство, к предыдущему году |
102,2 | 141,0 <*> | 106,6 <*> |
23 | химическое производство, % к предыдущему году |
113,5 | 92,3 <*> | 109,0 <*> |
24 | металлургическое производство, % к предыдущему |
110,9 | 99,7 <*> | 129,0 <*> |
25 | производство машин и оборудования, % к предыдущему году |
99,3 | 138,7 <*> | 106,1 <*> |
26 | производство и распределение электроэнергии, % к предыдущему году |
104,1 | 94,6 <*> | 104,2 <*> |
27 | Объем продукции сельского хозяйства в текущих ценах в хозяйствах всех категорий, млрд. руб. |
18,2 | 24,27 | 37,2 |
Туризм | ||||
28 | Количество иностранных посетителей, тыс. чел. |
0,73 | 1,4 | 2,4 |
29 | Количество российских посетителей из других областей, тыс. чел. |
1045,6 | 1100,0 | 1136,0 |
Внешнеэкономическая деятельность | ||||
30 | Экспорт товаров и услуг, млн. долл. США |
2196,0 | 2699,5 | 3607,9 |
31 | Импорт товаров и услуг, млн. долл. США |
379,4 | 590,0 | 823,4 |
Инвестиции | ||||
32 | Инвестиции в основной капитал, млрд. руб. в ценах соотв. лет |
16,1 | 30,4 | 70,1 |
Малое предпринимательство | ||||
33 | Оборот малых предприятий, млрд. руб. в ценах соотв. лет |
35,6 | 69,6 | 113,4 |
Потребительский рынок | ||||
34 | Оборот розничной торговли, млрд. руб. в ценах соотв. лет |
48,5 | 84,2 | 183,0 |
35 | Объем платных услуг населению, млрд. руб. в ценах соотв. лет |
16,7 | 25,3 | 43,7 |
36 | Туристские услуги, млн. руб. в ценах соотв. лет |
74,9 | 162,4 | 339,8 |
Строительство | ||||
37 | Объем строительных работ, млрд. руб. в ценах соотв. лет |
9,8 | 17,0 | 43,0 |
38 | Ввод в эксплуатацию жилых домов, тыс. м2 общей площади |
198,7 | 322,2 | 600,0 |
39 | Общая площадь жилых помещений, приходящаяся на 1 жителя (на конец года), м2 |
23,4 | 24,1 - 24,8 | 26,4 |
Охрана окружающей среды | ||||
40 | Инвестиции в основной капитал, направленные на охрану окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов,млн. руб. в ценах соотв. лет |
110,0 | 81,75 | 255,85 |
* В среднем за период.
7. Организация управления Программой,
мониторинг и контроль за ходом ее реализации
Комплексное управление реализацией Программы проводится администрацией Тульской области, которая:
- утверждает план практических мероприятий по реализации Программы, который ежегодно готовит исполнительная дирекция;
- утверждает распределение федеральных средств, выделяемых на безвозвратной основе, по соответствующим программным проектам, мероприятиям и расходным статьям (капитальные вложения, НИОКР, прочие расходы). При сокращении объемов финансирования корректирует перечень мероприятий на очередной год, принимает меры по привлечению внебюджетных источников для финансирования;
- обеспечивает осуществление контроля на основе информации, предоставляемой исполнительной дирекцией, за эффективным и целевым использованием выделяемых финансовых средств, качеством проводимых мероприятий, выполнением сроков реализации мероприятий, исполнением договоров и контрактов;
- готовит отчетность о ходе выполнения программных мероприятий и в установленном порядке представляет в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации, Тульскую областную Думу и Российское статистическое агентство доклады о реализации Программы и информацию о конкурсном размещении заказов на выполнение программных мероприятий, а в Министерство финансов Российской Федерации - отчет об эффективности использования средств федерального бюджета.
Данные доклады и отчеты должны содержать:
- информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий;
- сведения о результатах реализации мероприятий Программы за отчетный год;
- данные о целевом использовании и объемах привлеченных средств федерального бюджета, бюджета области и местных бюджетов и внебюджетных источников;
- сведения о соответствии результатов фактическим затратам при реализации Программы;
- сведения о соответствии фактических показателей реализации Программы показателям, установленным при ее утверждении;
- сведения о внедрении и об эффективности инновационных проектов;
- оценку эффективности результатов реализации Программы;
- оценку влияния фактических результатов реализации Программы на различные сферы экономики области.
Взаимодействие исполнительных органов государственной власти области при реализации Программы происходит по следующим направлениям:
- выполнение мероприятий, способствующих достижению генеральной цели Программы и решению поставленных Программой задач;
- контроль за ходом реализации Программы;
- корректировка мероприятий Программы в ходе ее реализации.
В рамках реализации Программы органы государственной власти области в пределах своей компетенции готовят:
- предложения к проектам федеральных и областных нормативно- правовых актов, создающих правовую основу для ускоренного социально-экономического развития области;
- проекты решений по проблемам реализации мероприятий Программы;
- предложения, связанные с корректировкой целевых показателей, сроков, исполнителей и объемов ресурсов по Программе, а также обеспечивают содействие хозяйствующим субъектам, реализующим мероприятия Программы.
Включение мероприятий Программы в Федеральную адресную инвестиционную программу и федеральные целевые программы для получения государственной поддержки за счет средств федерального бюджета, а также включение мероприятий Программы в областные целевые программы для получения поддержки за счет средств бюджета области осуществляется департаментом экономического развития и государственного заказа Тульской области.
Для осуществления оперативных действий по реализации Программы решением администрации Тульской области создается исполнительная дирекция, основной функцией которой является проведение мониторинга.
Мониторинг - систематическое и непрерывное наблюдение за процессом реализации Программы и ее корректировка (разработка и проведение мероприятий по решению проблем, выявленных в ходе реализации Программы; уточнение направлений социально-экономического развития; корректировка целей, задач, сроков и других показателей).
В рамках осуществления мониторинга исполнительная дирекция проводит анализ информации о ходе реализации мероприятий и проектов Программы и направляет ее в администрацию Тульской области.
Информация, представляемая исполнителями программных мероприятий и хозяйствующими субъектами, участвующими в реализации мероприятий Программы, должна содержать отчеты о затратах на выполнение программных мероприятий, сроках их выполнения, проблемах, затрудняющих своевременное и полноценное выполнение мероприятий.
Помимо мониторинга в число функций дирекции входит:
- ежегодное формирование плана практических мероприятий реализации Программы, в котором определяются наиболее эффективные формы и процедуры организации работ по реализации Программы;
- определение исполнителей программных мероприятий;
- координация работы исполнителей программных мероприятий и проектов, а также действий хозяйствующих субъектов, участвующих в реализации мероприятий Программы;
- проведение согласования объемов финансирования на очередной финансовый год и на весь период реализации Программы;
- инициирование разработки проектов и внесение изменений в федеральные и областные нормативные правовые акты;
- оценка деятельности органов исполнительной власти Тульской области;
- информационное обеспечение потенциальных инвесторов.
Такая организационная структура управления Программой предоставляет возможность реального разделения уровней ответственности за принятие и выполнение конкретных решений и позволяет эффективно реализовать на практике сочетание федеральных и областных, территориальных и отраслевых задач развития.
При необходимости могут проводиться экспертные проверки хода реализации Программы Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации, Министерством регионального развития Российской Федерации, заинтересованными органами государственной власти Российской Федерации и области. Целью проверок станет подтверждение соответствия сроков реализации мероприятий, целевого и эффективного использования средств, а также источников финансирования утвержденным параметрам Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.